20. Данный раздел содержит сведения о доходах и затратах, связанных с перевозкой грузов и перевозкой пассажиров, включая перевозки судами, сданными в аренду иностранным фрахтователям на условиях тайм-чартера. В доходы от перевозок пассажиров включаются денежные средства из бюджетов всех уровней, направляемые на компенсацию выпадающих доходов от перевозок пассажиров отдельных категорий, имеющих право на меры социальной поддержки (льготный и бесплатный проезд).
21. Формирование экономических показателей по перевозочной деятельности по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и типовыми отраслевыми методологическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости перевозочной деятельности.
Доходы от перевозок в заграничном сообщении определяются как сумма доходов, полученных в рублях и в иностранной валюте и отраженных в соответствующих регистрах бухгалтерского учета.
При определении доходов, полученных в заграничном сообщении, выручка определяется в рублях по официальному курсу, действующему на дату признания доходов в иностранной валюте (Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, утвержденное Приказом Минфина России от 27.11.2006 № 154н, зарегистрировано Минюстом 17.01.2007 № 8788).
22. В затраты включаются расходы отчитывающегося предприятия на перевозку грузов и пассажиров (затраты на оплату труда, амортизация основных фондов, материальные затраты, топливо, ремонт флота, навигационные расходы и др.).
В доходы и затраты не должны включаться доходы и расходы по работам, не связанным с перевозкой (по перегрузочным работам, по судам, сданным в аренду (кроме сданных в тайм-чартер иностранным фрахтователям) и прочим доходам и расходам).
При распределении эксплуатационных расходов между грузовыми и пассажирскими перевозками рекомендуется предприятиям, осуществляющим одновременно перевозки грузов и пассажиров на грузопассажирских судах, производить распределение общей суммы расходов между видами перевозок или пропорционально доходам, полученным собственно за перевозку грузов и пассажиров, или пропорционально приведенным тоннаже-суткам, которые определяются суммированием тоннаже-суток и пассажиро-место-суток в эксплуатации.
Предприятия, эксплуатирующие отдельно грузовые и пассажирские суда, из общих эксплуатационных расходов выделяют прямые расходы, относящиеся, соответственно, к грузовым и пассажирским перевозкам. Остальные расходы распределяются или пропорционально прямым расходам, или пропорционально эксплуатационным измерителям работы данного типа судна.
23. По строке «Субсидии, субвенции, дотации из бюджета (кроме средств, выделенных на капитальные вложения)» отражаются денежные средства, связанные с перевозкой пассажиров: бюджетные средства на финансирование текущих расходов, возмещения на покрытие убытков от государственного регулирования тарифов и др.
Суммы, полученные из бюджета на оплату льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан (льготный и бесплатный проезд) в данный показатель не включаются.
При заполнении формы № 1-ТР (мор) необходимо учитывать следующие контроли:
|
Раздел 1
|
|
1.
|
стр. 110 = ∑стр. 111, 114
|
по гр. 4 ÷ 10
|
2.
|
стр. 114 = ∑стр. 115 ÷ 117, 119 ÷ 121, 123 ÷ 130
|
по гр. 4 ÷ 10
|
3.
|
гр. 4 = ∑гр. 5, 6
|
по стр. 110 ÷ 130, 140
|
4.
|
гр. 6 = ∑гр. 7 ÷ 10
|
по стр. 110 ÷ 130, 140
|
|
Раздел 1.1
|
|
1.
|
стр. 150 = ∑стр. 151 ÷ 163
|
по гр. 3, 4
|
|
Раздел 2
|
|
1.
|
гр. 4 = ∑гр. 5, 7
|
по стр. 210 ÷ 212, 220
|
|
Раздел 3
|
|
1.
|
стр. 310 = ∑стр. 311, 312
|
по гр. 4 ÷ 6
|
2.
|
стр. 320 = ∑стр. 321, 322
|
по гр. 4
|
3.
|
стр. 330 = ∑стр. 331 ÷ 333
|
по гр. 4
|
4.
|
гр. 4 = ∑гр. 5, 6
|
по стр. 310 ÷ 312
|
|
Раздел 1
|
|
1.
|
стр. 110 ≥ стр. 134
|
по гр. 4
|
2.
|
если стр. 110 > 0, то стр. 140 > 0 и наоборот
|
по гр. 4 ÷ 10
|
3.
|
стр. 111 ≥ ∑стр. 112, 113
|
по гр. 4 ÷ 10
|
4.
|
стр. 114 ≥ ∑стр. 131, 133
|
по гр. 4
|
5.
|
стр. 117 ≥ стр. 118
|
по гр. 4 ÷ 10
|
6.
|
стр. 121 ≥ стр. 122
|
по гр. 4 ÷ 10
|
7.
|
стр. 131 ≥ стр. 132
|
по гр. 4
|
8.
|
0,3 ≤ стр. 140 / стр. 110 ≤ 2 500 (миль)
|
по гр. 4 ÷ 10
|
|
Раздел 1.1
|
|
1.
|
если гр. 3 > 0, то гр. 4 > 0 и наоборот
|
по стр. 150 ÷ 163
|
2.
|
стр. 150 по гр. 3 ≤ стр. 110
|
по гр. 4
|
3.
|
стр. 150 по гр. 4 ≤ стр. 110
|
по гр. 4
|
4.
|
0,3 ≤ гр. 4 / гр. 3 ≤ 2 500 (миль)
|
по стр. 150 ÷ 163
|
|
Раздел 2
|
|
1.
|
стр. 210 ≥ стр. 211
|
по гр. 4 ÷ 7
|
2.
|
стр. 210 ≥ стр. 212
|
по гр. 4 ÷ 7
|
3.
|
если стр. 210 > 0, то стр. 220 > 0 и наоборот
|
по гр. 4 ÷ 7
|
4.
|
гр. 5 ≥ гр. 6
|
по стр. 210 ÷ 212, 220
|
5.
|
0,3 ≤ стр. 220 / стр. 210 ≤ 2 000 (миль)
|
по гр. 4 ÷ 7
|
|
Раздел 3
|
|
1.
|
если стр. 310 > 0, то стр. 320 > 0
|
по гр. 4
|
2.
|
если стр. 311 > 0, то стр. 321 > 0
|
по гр. 4
|
3.
|
если стр. 312 > 0, то стр. 322 > 0
|
по гр. 4
|
1.
|
если стр. 110 > 0, то стр. 311 > 0
|
по гр. 4, 6
|
2.
|
если стр. 110 > 0, то стр. 321 > 0
|
по гр. 4
|
3.
|
если стр. 210 > 0, то стр. 312 > 0
|
по гр. 4, 5
|
4.
|
если стр. 210 > 0 по гр. 7, то стр. 312 > 0
|
по гр. 6
|
5.
|
если стр. 210 > 0, то стр. 322 > 0
|
по гр. 4
|