* Только для целей заполнения данной формы.
3.1. Продукция автобусного эксплуатационного транспорта (т. е. без автобусов по хозтехобслуживанию отчитывающейся организации) в натуральном выражении представляет собой выполненные объемы перевозок пассажиров (человек) и пассажирооборота (пассажиро-километров). В общий объем перевозок пассажиров (и багажа) и в общий пассажирооборот включаются суммарные объемы, выполненные эксплуатационными автобусами по маршрутам регулярных перевозок (включая пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда) и маршрутными такси.
3.2. К перевозкам пассажиров автобусами по маршрутам регулярных перевозок относятся регулярные маршрутные перевозки пассажиров и багажа, выполненные автобусами по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием отправления, установленным для каждого остановочного пункта. Расписание отправления транспортных средств согласовывается с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
К перевозкам пассажиров маршрутными такси (маршрутные таксомоторные перевозки) относятся перевозки автобусами (включая микроавтобусы) по утвержденным тарифам и маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием отправления, установленным для начального и конечного остановочных пунктов маршрута, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Остановка для посадки (высадки) в других пунктах маршрута движения маршрутного такси осуществляется по требованию пассажира с соблюдением правил безопасности дорожного движения.
3.3. Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений количества перевезенных пассажиров на расстояние поездки в километрах.
3.4. Количество пассажиров с платным проездом, перевезенных автобусами по маршрутам регулярных перевозок и маршрутными такси во внутригородском и пригородном сообщениях, определяется следующим образом:
– при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов (талонов), в том числе социальных разовых проездных билетов (талонов), на одну поездку в автобусе с кондуктором или без кондуктора количество перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных разовых билетов (талонов); если существует порядок продажи на одну поездку нескольких разовых проездных билетов в зависимости от дальности поездки (по сумме стоимости поездки), то количество перевезенных пассажиров определяется путем деления пассажирооборота на среднюю дальность перевозки пассажиров на данном маршруте;
– при применении автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) по магнитным билетам или бесконтактным смарт-картам количество перевезенных пассажиров определяется по данным этой системы;
– при продаже отдельным гражданам и организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования, в том числе социальных проездных билетов (кроме ЕСПБ), количество перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, которое устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или на определенное экспертно количество поездок, приведенное ниже в Таблице 2.
Эти объемы учитываются ежемесячно в течение всего периода действия билета, если его продолжительность рассчитана более, чем на один месяц (например, квартал или год).
Таблица 2
Категория пассажиров, вид абонементного билета
|
Учитываемое количество поездок пассажиров по проездным билетам долговременного пользования за месяц, единиц
| |||
во внутригородском сообщении:
|
в пригородном сообщении
| |||
один вид транспорта (автобус)
|
два вида транспорта (автобус-троллейбус, автобус-трамвай)
|
три вида транспорта (автобус-троллейбус-трамвай)
| ||
1. Отдельные граждане (билеты, оплаченные гражданами)
|
60
|
по 45 на каждый вид транспорта
|
по 40 на каждый вид транспорта
|
50
|
2. Предприятия, организации (билеты, оплаченные предприятием, организацией)
|
60
|
по 45 на каждый вид транспорта
|
по 40 на каждый вид транспорта
|
–
|
3. Студенты, учащиеся средних специальных учебных заведений (платные личные билеты)
|
60
|
по 45 на каждый вид транспорта
|
по 40 на каждый вид транспорта
|
50
|
4. Школьники в течение учебного года (платные личные билеты)
|
30
|
по 25 на каждый вид транспорта
|
по 20 на каждый вид транспорта
|
–
|
5. Школьники, проживающие в сельской местности в течение учебного года (бесплатные билеты)
|
–
|
–
|
–
|
50
|
6. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки (социальные проездные билеты, кроме ЕСПБ)
|
30
|
по 25 на каждый вид транспорта
|
по 20 на каждый вид транспорта
|
20
|
3.5. При продаже гражданам единых месячных социальных проездных билетов (ЕСПБ), дающих право проезда на всех городских и пригородных маршрутах, количество поездок в месяц устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или принимается равным 50 (суммарно во внутригородском и пригородном сообщениях). Распределение объемов перевозок по видам сообщения (внутригородское и пригородное) производится пропорционально выполненной работе на линии.
3.6. Граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, купивших социальные проездные билеты за наличные средства (независимо от их стоимости), следует относить к платным пассажирам. В число платных пассажиров не включаются граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда, получившие социальные проездные билеты бесплатно, а также совершающие поездки на основании документа, подтверждающего наличие льготы.
3.7. Количество лиц с правом бесплатного проезда на городских и пригородных маршрутах устанавливается по справкам о количестве выданных документов, на основании которых разрешен бесплатный проезд отдельных категорий граждан. Эти справки представляются организациями, выдавшими документы на бесплатный проезд (органами местного самоуправления, городским военным комиссариатом, местными органами социальной защиты и др.).
Количество перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, определяется на основании периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков.
Для проведения натурных обследований предлагается применять «Методологические рекомендации по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан)», утвержденные Госкомстатом России 19 декабря 2001 года.
При отсутствии данных натурных обследований количество перевезенных пассажиров определяется из расчета 30 поездок в месяц на каждом виде транспорта для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда. Лица с правом бесплатного проезда как в городском, так и в пригородном сообщении должны учитываться только в одном из видов сообщения (внутригородском или пригородном).
Предлагаемое для расчетов среднее число поездок определено экспертно в среднем по России и не может быть использовано для финансовых расчетов.
3.8. Если в городе имеется несколько организаций, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами (а также городским наземным электрическим транспортом) во внутригородском сообщении, то при действии единого тарифа и единых разовых проездных билетов (в том числе социальных разовых проездных билетов), единых проездных билетов долговременного пользования (в том числе социальных проездных билетов), а также при перевозках пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, количество перевезенных пассажиров распределяется территориальным органом исполнительной власти (или уполномоченным на это лицом), выполняющим функцию по организации перевозок пассажиров, между отдельными пассажирскими предприятиями (автобусными, троллейбусными и трамвайными) пропорционально выполненной работе на линии.
3.9. Пассажирооборот автобусов по маршрутам регулярных перевозок (маршрутных такси) в городском сообщении определяется умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира по данному населенному пункту. Среднее расстояние поездки пассажира по данному населенному пункту определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков. При перевозках учащихся по ученическим проездным билетам берется половина среднего расстояния поездки пассажира по данному населенному пункту.
При отсутствии данных натурных обследований пассажирооборот рассчитывается отдельно по каждому маршруту умножением количества перевезенных пассажиров на половину длины маршрута. Общий пассажирооборот в городском сообщении определяется суммированием пассажирооборота, рассчитанного по всем маршрутам.
3.10. Пассажирооборот в пригородном сообщении определяется следующим образом:
– при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу билетов на одну поездку в пригородном автобусе по маршруту регулярных перевозок – делением выручки от перевозки пассажиров пригородными автобусами на действующий тариф за один пассажиро-километр;
– при продаже отдельным гражданам, организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования – умножением количества перевезенных пассажиров за месяц (расчет по таблице 1) на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении. Среднее расстояние поездки пассажира определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков;
– по бесплатным билетам для школьников, проживающих в сельской местности, в течение учебного года – умножением количества перевезенных школьников на среднее расстояние поездки, принимаемое равным пяти километрам;
– по поездкам граждан с правом бесплатного проезда – умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении.
3.11. Пассажирооборот в междугородном и международном сообщении определяется умножением количества перевезенных пассажиров по билетам с данным интервалом (поясом) расстояний поездки на середину данного интервала расстояний и последующим суммированием полученных произведений.
* Только для целей заполнения данной формы.
3.11. Данные о количестве эксплуатационных автобусов по строкам 11 и 12 заполняются один раз в год по состоянию на конец года в отчете за январь-декабрь.
3.12. К пассажирским автобусам (без специальных на шасси автобусов) относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее 8 мест для сидения, не считая места водителя.
3.13. В показатель эксплуатационные пассажирские автобусы включаются автобусы всех серийных марок, моделей и их модификаций, в том числе маршрутные такси.
3.14. Грузовые автомобили, переоборудованные под автобусы, учитываются как автобусы только в том случае, если территориальным отделением ГИБДД МВД России в технический паспорт автомобиля внесены данные о переоборудовании.
* Только для целей заполнения данной формы.
3.15. Сведения о выполнении расписания предоставляются ежеквартально нарастающим итогом в отчетах за январь – март, январь – июнь, январь – сентябрь, январь – декабрь.
3.16. Рейсы автобусов, работающих на маршрутах общего пользования (маршруты регулярного сообщения, зарегистрированные в установленном порядке), распределяются по видам сообщения: внутригородскому, пригородному, междугородному и международному.
3.17. Рейсом автобуса общего пользования по маршруту регулярных перевозок (маршрут регулярного сообщения) считается:
– при маршруте с двумя конечными пунктами – путь следования автобуса в одном направлении из начального пункта маршрута до конечного его пункта;
– при кольцевом маршруте – следования автобуса из начального пункта маршрута до прибытия автобуса в этот же пункт.
3.18. Количество рейсов, предусмотренных расписанием, заполняется на основании постоянного или временного расписания регулярного движения автобусов по маршрутам регулярных перевозок (включая маршрутные такси).
3.19. Количество фактически выполненных рейсов заполняется на основании отметок о прибытии автобуса в конечный пункт маршрута, зарегистрированных одним из следующих способов:
– при поостановочном учете – вычислительным комплексом автоматизированной системы контроля и управления движением автобусов;
– при порейсовом учете с применением технических средств связи – диспетчером в диспетчерской ведомости;
– при порейсовом учете без применения технических средств связи – техническим устройством регистрации момента времени прибытия (штамп-часами) в путевом листе или листе регулярности к путевому листу;
– при порейсовом учете в городах с населением до 100 тысяч человек (до организации контрольных пунктов с техническими средствами связи или с техническим устройством регистрации момента времени (штамп-часами) – диспетчером или назначенным приказом руководителя предприятия (объединения) лицом (в том числе водителем) в путевом листе или листе регулярности к путевому листу.
При отсутствии зарегистрированной отметки о прибытии автобуса на конечный пункт маршрута одним из вышеуказанных способов рейс по строке «количество выполненных рейсов» не учитывается.
3.20. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений.
При заполнении формы необходимо учитывать следующие контроли:
Раздел 1
По всем графам:
если стр. 01 ` 0, то стр. 02 ` 0. Справочно:
если стр. 01 ` 0, то стр. 11 ` 0
стр. 11 e стр. 12
|
Раздел 2 По всем строкам:
гр. 3 e сумме граф с 4 по 6
По всем графам:
стр. 22 e стр. 23
стр. 21 e стр. 23
|