Приложение № 29
к Приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 28 декабря 2015 года № 217н
23. Организация должна пояснить, как переход от ранее применявшихся ОПБУ к МСФО повлиял на отчетные показатели ее финансового положения, финансовых результатов деятельности и потоков денежных средств.
23А. Организация, которая уже применяла МСФО в одном из предыдущих периодов, как описано в пункте 4А, должна раскрыть следующую информацию:
(a) причину, по которой она прекратила применение МСФО; и
(b) причину, по которой она возобновляет применение МСФО.
23В. Если организация, руководствуясь пунктом 4А, решает не применять МСФО (IFRS) 1, то эта организация должна объяснить причины, по которым она решает применять МСФО, как если бы она никогда не прекращала их применение.
24. Во исполнение пункта 23 организация должна включить в свою первую финансовую отчетность по МСФО:
(a) сверку отчетных показателей собственного капитала, отраженных в соответствии с ранее применявшимися ОПБУ, с показателями собственного капитала, соответствующих МСФО, на обе следующие даты:
(i) дату перехода на МСФО; и
(ii) дату окончания последнего периода, представленного в самой последней годовой финансовой отчетности организации, подготовленной в соответствии с ранее применявшимися ОПБУ;
(b) сверку с показателем общего совокупного дохода по МСФО за последний период в самой последней годовой финансовой отчетности организации. Отправной точкой для такой сверки должен быть показатель общего совокупного дохода, рассчитанный согласно ранее применявшимся ОПБУ за тот же самый период, или, если организация не отражала такой показатель, показатель прибыли или убытка согласно ранее применявшимся ОПБУ;
(c) применительно к случаю, когда признание или восстановление каких-либо убытков от обесценения организация впервые осуществляла при подготовке своего вступительного отчета о финансовом положении по МСФО, включаются раскрытия, которые требовались бы согласно МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», если бы организация признала эти убытки от обесценения или их восстановленные суммы в периоде, начинающемся с даты ее перехода на МСФО.
25. Сверки, требуемые пунктами 24(a) и (b), должны быть достаточно подробными, чтобы позволить пользователям понять существенные корректировки показателей отчета о финансовом положении и отчета о совокупном доходе. Если организация представляла отчет о движении денежных средств в рамках ранее применявшихся ею ОПБУ, то она также должна пояснить существенные корректировки показателей отчета о движении денежных средств.
26. Если организации стало известно об ошибках, допущенных ею в рамках ранее применявшихся ОПБУ, то в сверках, требуемых пунктами 24(a) и (b), она должна разграничить данные, касающиеся исправления таких ошибок, и данные, касающиеся изменений в учетной политике.
27. МСФО (IAS) 8 не применяется к изменениям в учетной политике, производимым организацией при переходе на МСФО, или к изменениям в этой учетной политике, производимым до момента представления организацией своей первой финансовой отчетности по МСФО. Следовательно, требования МСФО (IAS) 8, касающиеся изменений в учетной политике, не применяются организацией при подготовке своей первой финансовой отчетности по МСФО.
27А. Если в течение периода, охватываемого ее первой финансовой отчетностью по МСФО, организация вносит изменения в свою учетную политику или меняет свои решения в отношении использования освобождений, предусмотренных настоящим стандартом, то организация должна пояснить изменения, которые произошли в ее первой финансовой отчетности по МСФО по сравнению с ее первым промежуточным финансовым отчетом по МСФО, в соответствии с пунктом 23, а также она должна обновить сверки, требуемые пунктами 24(a) и (b).
28. Если организация не представляла финансовую отчетность за предыдущие периоды, то этот факт должен быть раскрыт в ее первой финансовой отчетности по МСФО.
29. Организация вправе по собственному усмотрению классифицировать ранее признанный финансовый актив как финансовый актив, оцениваемый по справедливой стоимости через прибыль или убыток, в соответствии с пунктом D19A. Организация должна раскрыть справедливую стоимость тех финансовых активов, которые она так классифицировала, по состоянию на дату такой классификации, а также их классификацию и балансовую стоимость в предыдущей финансовой отчетности.
(Пункт в редакции, введенной в действие c 28 июля 2016 года МСФО (IFRS) от 27 июня 2016 года № 9; в редакции, введенной в действие c 28 июля 2016 года МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» (Учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IAS) 39) от 27 июня 2016 года. – См. предыдущую редакцию.)
29А. Организация вправе по собственному усмотрению классифицировать ранее признанное финансовое обязательство как финансовое обязательство, оцениваемое по справедливой стоимости через прибыль или убыток, в соответствии с пунктом D19. Организация должна раскрыть справедливую стоимость тех финансовых обязательств, которые она так классифицировала, по состоянию на дату такой классификации, а также их классификацию и балансовую стоимость в предыдущей финансовой отчетности.
(Пункт дополнительно включен c 28 июля 2016 года МСФО (IFRS) от 27 июня 2016 года № 9; в редакции, введенной в действие c 28 июля 2016 года МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» (Учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IAS) 39) от 27 июня 2016 года.)
30. Если в своем вступительном отчете о финансовом положении по МСФО организация использует справедливую стоимость в качестве условной первоначальной стоимости объекта основных средств, инвестиционной недвижимости или нематериального актива (см. пункты D5 и D7), то в своей первой финансовой отчетности по МСФО организация должна раскрыть в отношении каждой отдельной статьи вступительного отчета о финансовом положении по МСФО:
(a) совокупную величину этих справедливых стоимостей; и
(b) совокупную корректировку величин балансовой стоимости, отраженных в финансовой отчетности согласно ранее применявшимся ОПБУ.
31. Аналогично если в своем вступительном отчете о финансовом положении по МСФО организация использует условную первоначальную стоимость применительно к инвестиции в дочернюю организацию, совместное предприятие или ассоциированную организацию, отраженной в ее отдельной финансовой отчетности (см. пункт D15), ее первая отдельная финансовая отчетность по МСФО должна раскрывать следующую информацию:
(a) совокупную условную первоначальную стоимость тех инвестиций, для которых условной первоначальной стоимостью является их прежняя балансовая стоимость в рамках ранее применявшихся ОПБУ;
(b) совокупную условную первоначальную стоимость тех инвестиций, для которых условной первоначальной стоимостью является справедливая стоимость; и
(c) совокупную корректировку величин балансовой стоимости, отраженных в финансовой отчетности согласно ранее применявшимся ОПБУ.
31А. Если организация использует освобождение, предусмотренное пунктом D8A(b) в отношении нефтегазовых активов, она должна раскрыть этот факт и информацию о том, на какой основе были распределены балансовые величины, определенные согласно ранее применявшимся ОПБУ.
31В. Если организация использует освобождение, предусмотренное пунктом D8B в отношении деятельности, подлежащей тарифному регулированию, организация должна раскрыть этот факт, а также основу для определения балансовых величин в рамках ранее применявшихся ОПБУ.
31С. Если вследствие тяжелой гиперинфляции (см. пункты D26-D30) организация решает оценить активы и обязательства по справедливой стоимости и использовать указанную справедливую стоимость в качестве условной первоначальной стоимости в своем вступительном отчете о финансовом положении по МСФО, то в своей первой финансовой отчетности по МСФО организация должна раскрыть поясняющую информацию о том, как и почему ее функциональная валюта была, а затем перестала быть валютой, имеющей обе следующие характеристики:
(a) для всех организаций, имеющих операции и остатки в этой валюте, отсутствует надежный общий индекс цен;
(b) отсутствие возможности обмена между этой валютой и относительно устойчивой иностранной валютой.
32. Если организация представляет промежуточный финансовый отчет в соответствии с МСФО (IAS) 34 за часть периода, охватываемого ее первой финансовой отчетностью по МСФО, то организация должна удовлетворять перечисленным ниже требованиям в дополнение к тем, которые предусмотрены МСФО (IAS) 34, чтобы обеспечить выполнение пункта 23:
(a) Каждый такой промежуточный финансовый отчет должен включать (если организация представляла промежуточный финансовый отчет за сопоставимый промежуточный период непосредственно предшествующего финансового года):
(i) сверку показателя ее собственного капитала, определенного согласно ранее применявшимся ОПБУ, по состоянию на конец указанного сопоставимого промежуточного периода с показателем ее собственного капитала, определенного согласно МСФО, по состоянию на эту дату; и
(ii) сверку с ее показателем общего совокупного дохода, определенным согласно МСФО, за указанный сопоставимый промежуточный период (текущий и период с начала года). Отправной точкой для такой сверки является показатель общего совокупного дохода, определенный согласно ранее применявшимся ОПБУ, за этот период или, если организация не представляла такой показатель, показатель прибыли или убытка согласно ранее применявшимся ОПБУ.
(b) В дополнение к сверкам, требуемым подпунктом (а), первый промежуточный финансовый отчет организации, составленный в соответствии с МСФО (IAS) 34, за часть периода, охватываемого ее первой финансовой отчетностью по МСФО, должен включать сверки, описанные в пунктах 24(a) и (b) (дополненные деталями, требуемыми пунктами 25 и 26), или перекрестную ссылку на другой опубликованный документ, в котором содержатся эти сверки.
(c) Если организация вносит изменения в свою учетную политику или меняет свои решения в отношении использования освобождений, предусмотренных настоящим стандартом, она должна пояснить соответствующие изменения в каждом таком промежуточном финансовом отчете в соответствии с пунктом 23 и обновить сверки, требуемые подпунктами (а) и (b).
33. MCФО (IAS) 34 требует раскрытия лишь необходимого минимума информации, что основано на допущении, что пользователи промежуточного финансового отчета имеют также доступ к самой последней годовой финансовой отчетности. Однако в МСФО (IAS) 34 также требуется, чтобы организация раскрывала «любые события или операции, которые являются существенными для понимания текущего промежуточного периода». Следовательно, если организация, впервые применяющая МСФО, в своей самой последней годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с ранее применявшимися ОПБУ, не раскрыла информацию, существенную для понимания текущего промежуточного периода, то такая информация должна быть раскрыта в ее промежуточном финансовом отчете, или в него должна быть включена перекрестная ссылка на другой опубликованный документ, содержащий такую информацию.