85. Действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
86. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.
87. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Рособрнадзор при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
88. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
89. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
90. В случае, если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Рособрнадзора, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
91. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
92. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Рособрнадзор.
93. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
94. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Рособрнадзор.
95. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, в том числе через официальный сайт Рособрнадзор, Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
96. Жалоба, поступившая в Рособрнадзор, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом Рособрнадзора (далее – уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).
97. Жалоба должна содержать:
а) наименование государственного органа, должностного лица, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ; уведомление о переадресации жалобы;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Рособрнадзора, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Рособрнадзора, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
д) подпись уполномоченного представителя организации или фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;
е) дату.
Обращение, поступившее в Рособрнадзор в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
98. При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 88-91 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
99. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
100. Личный прием представителей организаций, граждан проводится уполномоченными должностными лицами Рособрнадзора в порядке, установленном Рособрнадзором3.
3Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденная Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 декабря 2014 года № 1900 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2015 года № 36608; Российская газета, 2015, № 77).
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
101. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Рособрнадзора, принятые в ходе исполнения государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом, могут быть обжалованы:
при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) федерального государственного гражданского служащего – заместителю начальника Управления;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя начальника Управления – начальнику Управления;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) начальника Управления – заместителю руководителя Рособрнадзора, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя руководителя Рособрнадзора – руководителю Рособрнадзора;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) руководителя Рособрнадзора в Министерство образования и науки Российской Федерации.
102. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Рособрнадзор, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, руководитель Рособрнадзора вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
103. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной, Рособрнадзор:
признает правомерными действия указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений в ходе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
104. Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде ответа, подписанного руководителем Рособрнадзора или его заместителем, или уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора.
105. Ответ на обращение (жалобу), поступившее Рособрнадзор, направляется по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в обращении.