22. Исполнение государственной функции предусматривает выполнение следующих административных процедур:
подготовку к проведению проверки;
проведение проверки;
обработку и оформление результатов проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки;
контроль за устранением выявленного в ходе проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, включая принятие мер в связи с неустранением несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.
23. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими Рособрнадзора (далее – уполномоченный специалист, должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
24. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
25. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, документарные и выездные.
26. Основанием для начала административной процедуры подготовки к проведению плановой проверки является ежегодный план Рособрнадзора проведения плановых проверок юридических лиц (далее – план проверок).
27. Основанием для начала административной процедуры подготовки к проведению внеплановой проверки является решение руководителя Рособрнадзора, принимаемое при наличии следующих оснований:
а) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
б) выявление Рособрнадзором нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
в) выявление Рособрнадзором нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона № 273-ФЗ.
28. Проект плана проверок на очередной календарный год формируется Управлением и представляется курирующему заместителю руководителя Рособрнадзора в срок до 1 августа текущего года.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Рособрнадзор направляет проект плана проверок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации почтовым отправлением либо иным доступным способом.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Рособрнадзор рассматривает предложения Генеральной прокуратуры Российской Федерации о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации утвержденный руководителем Рособрнадзора план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Утвержденный руководителем Рособрнадзора план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Рособрнадзора, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Внесение изменений в план проверок допускается в случае:
невозможности проведения плановой проверки деятельности организации в связи с ликвидацией или реорганизацией;
прекращения организацией образовательной деятельности;
принятие Рособрнадзором решения об исключении соответствующей проверки из плана проверок в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ;
наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Изменения в план проверок утверждаются руководителем Рособрнадзора.
Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Рособрнадзора в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена Рособрнадзором не чаще чем один раз в 3 года.
Плановая проверка в отношении организации, реализующей основные общеобразовательные программы (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования), может быть проведена не чаще чем один раз в два года.
30. Проверки проводятся на основании распорядительного акта Рособрнадзора.
Распорядительный акт Рособрнадзора о проведении проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой Распоряжения или Приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития России № 141.
Проект соответствующего распорядительного акта Рособрнадзора подготавливается уполномоченным специалистом не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, и не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки.
Проект распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки направляется на подпись руководителю Рособрнадзора.
31. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Рособрнадзора, уполномоченными на проведение проверки, которые указаны в распорядительном акте Рособрнадзора.
32. К проведению проверки в случае необходимости привлекаются эксперты, аттестованные Рособрнадзором, и (или) представители экспертных организаций, аккредитованных в установленном порядке, в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Привлеченные к проведению проверки эксперты и (или) представители экспертных организаций (далее – эксперты) указываются в распорядительном акте Рособрнадзора.
Привлечение Рособрнадзором экспертов к проведению проверки за деятельностью образовательных организаций, находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляется по представлению одного из указанных федеральных органов исполнительной власти и в порядке, установленном Приказом Минобрнауки России № 421.
Рособрнадзор принимает решение о привлечении к проведению проверки экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых организаций.
Количество привлекаемых экспертов определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
В случае привлечения к проведению проверки экспертов по результатам проведенной экспертизы готовятся экспертные заключения.
33. Копия распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки передается должностному лицу Рособрнадзора, уполномоченному на проведение проверки.
34. О проведении плановой проверки организация уведомляется Рособрнадзором в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распорядительного акта Рособрнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
35. О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется Рособрнадзором не менее чем за 24 часа до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом.
36. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 719 (далее – Правила формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования), и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 415 (далее – Правила формирования и ведения единого реестра проверок), вносит в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования и единый реестр проверок информацию о проверке.
37. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки является утвержденный в рамках административной процедуры подготовки к проведению проверки распорядительный акт Рособрнадзора о проведении проверки.
38. Документарная проверка проводится по месту нахождения Рособрнадзора, указанному в пункте 17 настоящего Регламента.
39. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, а также сведения, содержащиеся на официальном сайте образовательной организации, связанные с исполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов.
В ходе документарной проверки рассматривается имеющаяся в Рособрнадзоре информация о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе акты предыдущих проверок Рособрнадзора, и иные документы о результатах, осуществленной в отношении этой организации Рособрнадзором государственной функции, а также информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.
В ходе документарной проверки должностные лица Рособрнадзора, уполномоченные на проведение проверки, и эксперты проводят анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих содержание и качество подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам в организации, включая анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Распоряжении Рособрнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, уполномоченный специалист готовит в организацию мотивированный запрос (письмо) Рособрнадзора с требованием о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.
В запросе указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки.
Запрос направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Рособрнадзор запрашиваемые документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного представителя организации.
Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представленных в Рособрнадзор, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Документы, представленные организацией, передаются должностному лицу Рособрнадзора, уполномоченному на проведение проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Рособрнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется руководителю организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Организация, представляющая в Рособрнадзор пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в документах, указанных в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, сведений, вправе представить дополнительно в Рособрнадзор документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
40. Должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные уполномоченным представителем организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, вправе провести выездную проверку.
41. При проведении документарной проверки Рособрнадзор не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Рособрнадзором от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
42. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения организации, месту осуществления образовательной деятельности.
Предметом выездной проверки являются сведения в документах организации, связанные с исполнением обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов и используемые при осуществлении деятельности организации.
До выезда в организацию должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет рассмотрение имеющихся в Рособрнадзоре документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещенных на официальном сайте образовательной организации.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления уполномоченного представителя организации с распорядительным актом Рособрнадзора о проведении выездной проверки, и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Рособрнадзора, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В ходе выездной проверки должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, проводит анализ документов и материалов, характеризующих деятельность организации в части содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, и устанавливает их соответствие, в том числе:
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, государственной итоговой аттестации выпускников организации;
анализ качества подготовки обучающихся.
По завершении выездной проверки должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок.
Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.
43. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в государственную информационную систему надзора в сфере образования и в единый реестр проверок информацию о проведении проверки.
44. Основанием для начала административной процедуры обработки и оформления результатов проверки является ее завершение.
45. По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, исполняющего государственную функцию;
3) дата и номер распорядительного акта Рособрнадзора;
4) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности должностных лиц Рособрнадзора, уполномоченных на проведение проверки, и привлеченных к проведению проверки экспертов;
5) наименование организации, в отношении которой проведена проверка, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность уполномоченного представителя организации;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе:
а) о выявленном соответствии либо несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;
б) о лицах, допустивших указанное несоответствие;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя организации о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи (в случае если составление акта проверки осуществляется непосредственно в организации);
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;
10) подписи должностных лиц Рособрнадзора, уполномоченных на проведение проверки.
При устранении выявленного несоответствия в период проведения проверки в акт проверки вносится соответствующая запись об устранении выявленного несоответствия в присутствии должностного лица Рособрнадзора, уполномоченного на проведение проверки.
К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами, принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, анализа и экспертиз, объяснения работников организации, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
46. В журнале учета проверок должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица Рособрнадзора или должностных лиц Рособрнадзора, уполномоченных на проведение проверки, его или их подписи.
При отсутствии журнала проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
47. При проведении выездной проверки в случае отсутствия уполномоченного представителя организации, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле соответствующего структурного подразделения Рособрнадзора.
В случае, если для составления акта выездной проверки необходимо получение и рассмотрение заключения по освоению обучающимися образовательной программы по результатам проведенных исследований, испытаний, анализа и экспертиз, использование иных документов, имеющихся в Рособрнадзоре, составление акта проверки осуществляется в Рособрнадзоре в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, при этом первый экземпляр акта представляется должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки, для хранения в деле в соответствующее структурное подразделение Рособрнадзора, а второй экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Рособрнадзора или передается под расписку уполномоченному представителю организации.
48. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается у должностного лица Рособрнадзора, уполномоченного на проведение проверки, для последующего представления его в Управление Рособрнадзора, а второй экземпляр акта с копиями приложений направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку уполномоченному представителю организации.
49. При проверке организации в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку уполномоченному представителю организации, копия акта проверки направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
50. Если в ходе проверки должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки, не выявлено несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, то по результатам проверки уполномоченный специалист в срок, не превышающий 5 рабочих дней после завершения проверки готовит проект уведомления организации о невыявлении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам при проведении проверки.
Уведомление направляется в организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление по согласованию с организацией может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
51. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в государственную информационную систему надзора в сфере образования и в единый реестр проверок информацию о проведении проверки, ее результатах и принятых мерах.
52. Основанием для начала административной процедуры принятия мер по результатам проведения проверки является выявление несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.
53. Не позднее 3 рабочих дней со дня выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам вопрос о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки рассматривается коллегиальным органом Рособрнадзора. Решение коллегиального органа Рособрнадзора по вопросу приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки оформляется протоколом, которое носит для Рособрнадзора рекомендательный характер (далее – протокол коллегиального органа Рособрнадзора о рассмотрении вопроса о приостановлении действия государственной аккредитации).
54. Уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней со дня выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам готовит проект распорядительного акта Рособрнадзора о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки с установлением срока устранения выявленного при проверке несоответствия, который не может превышать 6 месяцев.
55. Проект распорядительного акта Рособрнадзора о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки с установленным сроком устранения выявленного при проверке несоответствия направляется на подпись руководителю Рособрнадзора с приложением протокола коллегиального органа Рособрнадзора о рассмотрении вопроса о приостановлении действия государственной аккредитации.
56. Уполномоченный специалист Управления в течение 5 рабочих дней после издания распорядительного акта Рособрнадзора о приостановлении действия государственной аккредитации обеспечивает подготовку и направление в организацию, ее учредителю (учредителям), органу исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющему государственное управление в сфере образования, или органу местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования муниципального образования, на территории которого находится организация, а также в органы прокуратуры Российской Федерации заверенную копию данного распорядительного акта Рособрнадзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
57. Уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней со дня издания распорядительного акта Рособрнадзора о приостановлении действия государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
58. Уполномоченный специалист Управления в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в государственную информационную систему надзора в сфере образования и в единый реестр проверок информацию о мерах, принятых по результатам проведения проверки.
59. Основанием для начала административной процедуры контроля за устранением выявленного в ходе проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, включая принятие мер в связи с неустранением несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам является истечение срока устранения выявленного несоответствия или поступившее в Рособрнадзор до истечения срока устранения выявленного несоответствия уведомление организации об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов (далее – уведомление организации).
60. При поступлении в Рособрнадзор уведомления организации Управление в течение 30 дней после получения уведомления проводит проверку содержащейся в уведомлении организации информации. По результатам проверки подписывается акт, устанавливающий факт устранения или неустранения выявленного несоответствия.
В случае непоступления в Рособрнадзор уведомления организации по истечении установленного организации срока устранения выявленного несоответствия составляется и подписывается акт, устанавливающий факт непоступления в Рособрнадзор уведомления организации.
61. В день подписания акта, устанавливающего факт устранения несоответствия, вопрос о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки рассматривается коллегиальным органом Рособрнадзора. Решение коллегиального органа Рособрнадзора по вопросу возобновления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки оформляется протоколом, которое носит для Рособрнадзора рекомендательный характер (далее – протокол коллегиального органа Рособрнадзора о рассмотрении вопроса о возобновлении действия государственной аккредитации).
62. В день подписания акта, устанавливающего факт устранения несоответствия уполномоченный специалист готовит и направляет на имя руководителя (заместителя руководителя) Рособрнадзора служебную записку о результатах проверки содержащейся в уведомлении организации информации об устранении организацией выявленного несоответствия с приложением акта проверки, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия.
По результатам рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора служебной записки Управления, указанной в абзаце первом настоящего пункта, оформляется резолюция о необходимости подготовки проекта распорядительного акта Рособрнадзора о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием даты возобновления государственной аккредитации.
63. Уполномоченный специалист в день получения служебной записки, рассмотренной руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора, указанной в пункте 62 настоящего Регламента, готовит проект распорядительного акта Рособрнадзора о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием даты возобновления государственной аккредитации и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора с приложением протокола коллегиального органа Рособрнадзора о рассмотрении вопроса о возобновлении действия государственной аккредитации.
64. Действие государственной аккредитации возобновляется со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия.
65. Уполномоченный специалист в течение 5 рабочих дней после издания распорядительного акта Рособрнадзора о возобновлении действия государственной аккредитации направляет в организацию, ее учредителю (учредителям), органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органу местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования в муниципальном образовании, на территории которого находится организация, а также соответствующим органам прокуратуры Российской Федерации заверенную копию данного распорядительного акта Рособрнадзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
66. Уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней со дня издания распорядительного акта Рособрнадзора о возобновлении действия государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
67. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в государственную информационную систему надзора в сфере образования и в единый реестр проверок информацию о мерах, принятых по результатам проведения проверки.
68. Не позднее 3 рабочих дней со дня подписания акта, устанавливающего факт неустранения несоответствия (непоступления в Рособрнадзор уведомления организации), вопрос о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки рассматривается коллегиальным органом Рособрнадзора. Решение коллегиального органа Рособрнадзора по вопросу лишения организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки оформляется протоколом, которое носит для Рособрнадзора рекомендательный характер (далее – протокол коллегиального органа Рособрнадзора о рассмотрении вопроса о лишении организации государственной аккредитации).
В течение 3 рабочих дней со дня подписания акта, устанавливающего факт неустранения несоответствия (непоступления в Рособрнадзор уведомления организации), уполномоченный специалист готовит служебную записку руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора о результатах проверки содержащейся в уведомлении организации информации либо о непоступлении в Рособрнадзор уведомления организации по истечении установленного организации срока устранения выявленного несоответствия.
69. По результатам рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора служебной записки Управления, указанной в пункте 68 настоящего Регламента, оформляется резолюция о необходимости подготовки проекта распорядительного акта Рособрнадзора о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
70. Уполномоченный специалист в день получения служебной записки, рассмотренной руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора, указанной в пункте 69 настоящего Регламента, готовит проект распорядительного акта Рособрнадзора о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора с приложением протокола коллегиального органа Рособрнадзора о рассмотрении вопроса о лишении организации государственной аккредитации.
71. Уполномоченный специалист Управления в течение 5 рабочих дней после издания распорядительного акта Рособрнадзора о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки направляет в организацию, ее учредителю (учредителям), органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему государственное управление в сфере образования, или органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования в муниципальном образовании, на территории которого находится организация, а также соответствующим органам прокуратуры Российской Федерации заверенную копию данного распорядительного акта Рособрнадзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
72. Уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней со дня издания распорядительного акта Рособрнадзора о лишении организации государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
73. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в государственную информационную систему надзора в сфере образования и в единый реестр проверок информацию о мерах, принятых по результатам проведения проверки.