1. Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства1 определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной миграционной службы и ее территориальных органов, представительств и представителей ФМС России за рубежом2 при предоставлении Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства3.
2. Заявителями являются:
2.1. Работодатель, заказчик работ (услуг), в том числе судовладелец4, привлекающий иностранных работников, прибывающих на территорию Российской Федерации в порядке, требующем оформления визы, а также членов семьи высококвалифицированных специалистов5, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы.
5В соответствии с пунктом 1.1 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» членами семьи высококвалифицированного специалиста признаются его супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные), супруги детей, родители (в том числе приемные), супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки. Далее – «член семьи высококвалифицированного специалиста».
2.2. Работодатель, заказчик работ (услуг), привлекающий высококвалифицированных специалистов1.
Привлекать высококвалифицированных специалистов вправе работодатели или заказчики работ (услуг) являющиеся:
российскими коммерческими организациями;
российскими научными организациями, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования (за исключением духовных образовательных организаций), учреждениями здравоохранения, а также иными организациями, осуществляющими научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, при наличии у них в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственной аккредитации;
аккредитованными в установленном порядке на территории Российской Федерации филиалами, представительствами иностранных юридических лиц.
2.3. Дочерняя организация, филиал или представительство иностранной коммерческой организации, зарегистрированной на территории государства – члена Всемирной торговой организации2.
2.4. Иностранный гражданин, обучающийся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию3.
3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги заявителям, указанным в пунктах 2.1 – 2.4 Административного регламента имеет право также подать лицо, действующее от имени заявителя на основании доверенности, выданной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации4.
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальных сайтах ФМС России и территориальных органов ФМС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет5;
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»1 (www.gosuslugi.ru);
путем публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
непосредственно в помещениях территориальных органов ФМС России;
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг2.
5. Основными требованиями к информации, предоставляемой заявителям, являются:
достоверность;
четкость изложения;
полнота;
наглядность форм;
удобство и доступность;
оперативность.
6. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме.
Информирование в устной форме осуществляется:
при личном обращении заявителя;
по телефону.
Информирование заявителей в устной форме осуществляется в часы, отведенные для приема граждан.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
7. Должностное лицо территориального органа ФМС России или уполномоченного подразделения ФМС России, осуществляющего предоставление государственной услуги3, осуществляющее устное информирование, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
8. Письменное информирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»4, в течение 30 дней с момента регистрации обращения путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения по электронной почте либо через официальный сайт, либо Единый портал, в зависимости от способа получения обращения от заявителя.
9. На информационных стендах территориальных органов ФМС России и уполномоченного подразделения ФМС России, осуществляющего предоставление государственной услуги1, а также на официальных сайтах размещаются:
порядок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента, извлечения из иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
формы заявлений о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу2;
форма заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников3;
форма ходатайства работодателя, заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного специалиста4;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
режим работы уполномоченного подразделения ФМС России, территориального органа ФМС России;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты ФМС России и ее территориальных органов (приложение № 1 к Административному регламенту);
номера телефонов для предварительной записи.
10. Заявители, представившие в уполномоченное подразделение ФМС России, ее территориальные органы и представительства ФМС России за рубежом документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами ФМС России, ее территориальных органов, представительств ФМС России за рубежом:
об обязанности иностранного гражданина выехать из Российской Федерации по истечении срока действия разрешения на работу;
об административной ответственности работодателя, заказчика работ (услуг) и иностранного гражданина за нарушения законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
11. Информация общего характера (о месте нахождения, графике работы уполномоченного подразделения ФМС России, территориальных органов ФМС России, представительств ФМС России за рубежом, предоставляющих государственную услугу) может предоставляться с использованием средств автоинформирования в круглосуточном режиме.
12. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг1.
13. Время индивидуального устного консультирования каждого заинтересованного лица составляет не более 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее личный прием, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время устного консультирования.
14. При ответах на телефонные звонки должностное лицо называет свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
об уполномоченном подразделении ФМС России, территориальных органах ФМС России, представительствах ФМС России за рубежом предоставляющих государственную услугу, включая информацию о месте их нахождения (адрес);
о правилах заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о размере государственной пошлины, необходимой для предоставления государственной услуги;
о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц ФМС России, ее территориальных органов, представительств ФМС России за рубежом и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
16. Примерный график приема граждан должностными лицами ФМС России и ее территориальных органов, участвующими в предоставлении государственной услуги:
Дни недели |
Время приема |
Понедельник |
09.30 – 17.10 |
Вторник |
09.30 – 17.10 |
Среда |
09.30 – 17.10 |
Четверг |
09.30 – 17.10 |
Пятница |
09.30 – 16.10 |
Обеденный перерыв |
13.00 – 13.45 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
В представительствах ФМС России за рубежом прием заявителей осуществляется в течение их рабочего времени.
С учетом интересов заявителей, временных и климатических условий, а также особенностей территориального устройства субъекта Российской Федерации, допускается изменение часов приема граждан начальником территориального органа ФМС России либо уполномоченного подразделения ФМС России.
При увеличении количества обращений по вопросу оформления разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений на работу, по решению начальника территориального органа ФМС России либо уполномоченного подразделения ФМС России продолжительность времени приема может быть увеличена, но не должна превышать пределы рабочего дня.
17. Начальник территориального органа ФМС России либо уполномоченного подразделения ФМС России в зависимости от ситуации может перераспределять в течение дня обязанности между должностными лицами.