Принят Государственной Думой
20 апреля 2007 года
Одобрен Советом Федерации
4 мая 2007 года
1. Органами управления Внешэкономбанка являются наблюдательный совет Внешэкономбанка, правление Внешэкономбанка и председатель Внешэкономбанка.
2. Размер вознаграждений и (или) компенсаций расходов членам правления Внешэкономбанка утверждается наблюдательным советом Внешэкономбанка.
3. Размер вознаграждений и (или) компенсаций членам наблюдательного совета Внешэкономбанка утверждается Правительством Российской Федерации.
1. Высшим органом управления Внешэкономбанка является наблюдательный совет Внешэкономбанка. В наблюдательный совет Внешэкономбанка входят восемь его членов и председатель Внешэкономбанка.
2. Председателем наблюдательного совета Внешэкономбанка является Председатель Правительства Российской Федерации.
3. Председатель Внешэкономбанка входит в состав наблюдательного совета Внешэкономбанка по должности.
4. Члены наблюдательного совета Внешэкономбанка назначаются Правительством Российской Федерации в его состав сроком на пять лет.
5. Члены наблюдательного совета Внешэкономбанка, за исключением председателя Внешэкономбанка, не работают во Внешэкономбанке на постоянной основе.
6. Увольнение члена наблюдательного совета Внешэкономбанка с государственной службы не является основанием для прекращения его членства в этом совете.
7. Члены наблюдательного совета Внешэкономбанка, не являющиеся государственными служащими, осуществляют свою деятельность на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Полномочия члена наблюдательного совета Внешэкономбанка могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации. В двухмесячный срок с даты прекращения полномочий члена наблюдательного совета Внешэкономбанка Правительством Российской Федерации назначается новый член этого совета.
1. Заседания наблюдательного совета Внешэкономбанка созываются председателем наблюдательного совета Внешэкономбанка или членом этого совета, уполномоченным председателем наблюдательного совета Внешэкономбанка, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Наблюдательный совет Внешэкономбанка правомочен принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании наблюдательного совета Внешэкономбанка является решающим.
3. Заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка проводится председателем наблюдательного совета Внешэкономбанка, а в его отсутствие членом наблюдательного совета, уполномоченным председателем наблюдательного совета Внешэкономбанка.
4. Протокол заседания наблюдательного совета Внешэкономбанка подписывается председательствовавшим на заседании этого совета, который несет ответственность за правильность составления протокола. Мнение членов наблюдательного совета Внешэкономбанка, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносится по их требованию в протокол.
5. Внеочередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка проводится по решению председателя наблюдательного совета Внешэкономбанка либо по требованию службы внутреннего контроля Внешэкономбанка или аудиторской организации, проводящей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Внешэкономбанка.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 454-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. При осуществлении возложенных на Внешэкономбанк функций его наблюдательный совет:
1) определяет основные направления деятельности Внешэкономбанка исходя из утвержденного Правительством Российской Федерации Меморандума, утверждает стратегию развития Внешэкономбанка;
2) определяет параметры инвестиционной и финансовой деятельности Внешэкономбанка в пределах полномочий, предоставленных ему настоящим Федеральным законом и Меморандумом;
3) утверждает положение об исполнительных органах управления Внешэкономбанка;
4) утверждает годовой отчет Внешэкономбанка;
5) утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) Внешэкономбанка, принимает решения по вопросам использования прибыли Внешэкономбанка, в том числе о направлении прибыли в фонды, формируемые Внешэкономбанком, и об использовании средств фондов на цели покрытия убытков Внешэкономбанка;
6) определяет условия и порядок проведения конкурса по отбору аудиторской организации для проведения ежегодного обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Внешэкономбанка;
7) назначает по представлению председателя Внешэкономбанка на должность и освобождает от должности членов правления Внешэкономбанка, определяет размеры вознаграждений и (или) компенсаций расходов членам правления Внешэкономбанка, порядок заключения трудовых договоров с ними;
8) определяет размер вознаграждения председателя Внешэкономбанка;
9) принимает решения о назначении руководителя службы внутреннего контроля Внешэкономбанка и досрочном прекращении его полномочий;
10) принимает решения о создании и ликвидации филиалов, утверждает положения о филиалах;
11) утверждает перечень организаций Внешэкономбанка, предусмотренный пунктом 13 части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, определяет основные направления и приоритеты их деятельности, согласовывает долгосрочные программы деятельности и развития организаций Внешэкономбанка;
12) принимает решения об учреждении некоммерческих организаций, их реорганизации и ликвидации;
13) принимает решения об одобрении сделок, связанных с участием Внешэкономбанка в уставном капитале финансовых организаций (кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг), за исключением сделок, совершаемых в рамках управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) Внешэкономбанка;
14) принимает решения о размещении Внешэкономбанком облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг на внешнем и внутреннем финансовых рынках в соответствии с законодательством Российской Федерации и применимым законодательством иностранных государств, принимает решения об утверждении программы облигаций;
15) утверждает политику по управлению рисками Внешэкономбанка и организаций Внешэкономбанка, а также устанавливает показатели, ограничения и лимиты, установление которых наблюдательным советом Внешэкономбанка предусмотрено указанной политикой и настоящим Федеральным законом;
16) принимает решения об одобрении сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Внешэкономбанком имущества, балансовая стоимость которого составляет 10 процентов и более размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка, определенного по состоянию на первый день месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение об одобрении таких сделок;
17) дает согласие на совершение сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, не предусмотренных пунктом 16 настоящей части и связанных с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения Внешэкономбанком имущества, балансовая стоимость которого превышает установленный наблюдательным советом Внешэкономбанка размер, а также сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, в случае совершения которых размер лимита риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков превысит установленный наблюдательным советом Внешэкономбанка размер;
18) утверждает критерии разделения проектов Внешэкономбанка в связи с участием Внешэкономбанка в реализации различных категорий проектов Внешэкономбанка, в том числе предусмотренных частью 5 статьи 3 настоящего Федерального закона;
19) принимает решения об одобрении проектов (сделок), связанных с участием Внешэкономбанка в реализации проектов Внешэкономбанка, предусмотренных частью 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, утверждает цели участия Внешэкономбанка в указанных проектах Внешэкономбанка, ограничения на действия Внешэкономбанка при реализации указанных проектов Внешэкономбанка, источники их финансирования, а также утверждает планы мероприятий и ключевые показатели эффективности, по которым оценивается участие Внешэкономбанка в реализации указанных проектов Внешэкономбанка;
20) рассматривает по представлению правления Внешэкономбанка предложения Правительству Российской Федерации о мерах государственной поддержки Внешэкономбанка, в том числе необходимых для участия Внешэкономбанка в реализации проектов Внешэкономбанка, предусмотренных частью 5 статьи 3 настоящего Федерального закона;
21) принимает решения об одобрении сделок по безвозмездной передаче части имущества Внешэкономбанка в государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, а также согласовывает регламент такой передачи;
22) утверждает основы системы оплаты труда работников Внешэкономбанка, предусматривающей зависимость оплаты их труда от достижения общекорпоративных ключевых показателей эффективности деятельности Внешэкономбанка, утверждает общекорпоративные ключевые показатели эффективности деятельности Внешэкономбанка, используемые для целей премирования работников Внешэкономбанка, и методику (порядок) их расчета;
23) дает согласие на участие работников Внешэкономбанка в деятельности органов управления и контроля коммерческих организаций в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
24) утверждает положение о закупке товаров, работ, услуг;
25) дает поручения и рекомендации исполнительным органам управления Внешэкономбанка по результатам рассмотрения вопросов на заседаниях наблюдательного совета Внешэкономбанка;
26) заслушивает отчеты председателя Внешэкономбанка по вопросам деятельности Внешэкономбанка;
27) формирует комитеты при наблюдательном совете Внешэкономбанка, утверждает положения о комитетах, которыми определяются компетенция и порядок деятельности комитетов, определяет количественный состав комитетов, назначает членов комитетов и прекращает их полномочия;
28) принимает решения об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
29) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Меморандумом и положением о наблюдательном совете Внешэкономбанка.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 454-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. Передача полномочий наблюдательного совета Внешэкономбанка, предусмотренных настоящим Федеральным законом, правлению Внешэкономбанка или председателю Внешэкономбанка не допускается.
1. Правление Внешэкономбанка является коллегиальным исполнительным органом Внешэкономбанка. В состав правления Внешэкономбанка входят председатель Внешэкономбанка по должности и восемь членов правления Внешэкономбанка. Председатель Внешэкономбанка руководит работой правления Внешэкономбанка.
2. Члены правления Внешэкономбанка назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом Внешэкономбанка по представлению председателя Внешэкономбанка
3. Члены правления Внешэкономбанка работают во Внешэкономбанке на постоянной основе.
4. Члены правления Внешэкономбанка могут быть досрочно освобождены от исполнения полномочий наблюдательным советом Внешэкономбанка по представлению председателя Внешэкономбанка. В случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц назначаются новые члены правления Внешэкономбанка в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. Правление Внешэкономбанка действует на основании утверждаемого наблюдательным советом Внешэкономбанка регламента, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления Внешэкономбанка, а также порядок принятия решений.
6. На заседании правления Внешэкономбанка ведется протокол, который представляется членам наблюдательного совета Внешэкономбанка, членам службы внутреннего контроля Внешэкономбанка и аудиторской организации по их требованию.
7. Проведение заседаний правления Внешэкономбанка организует председатель Внешэкономбанка или лицо, им уполномоченное. Протоколы заседания правления Внешэкономбанка подписываются председательствующим на соответствующем заседании.
При осуществлении возложенных на Внешэкономбанк функций его правление:
1) подготавливает и вносит на рассмотрение наблюдательного совета Внешэкономбанка предложения Правительству Российской Федерации об основных направлениях деятельности Внешэкономбанка и о параметрах инвестиционной и финансовой деятельности Внешэкономбанка, а также о мерах государственной поддержки Внешэкономбанка, в том числе необходимых для участия Внешэкономбанка в реализации проектов Внешэкономбанка, предусмотренных частью 5 статьи 3 настоящего Федерального закона;
2) подготавливает и вносит на рассмотрение наблюдательного совета Внешэкономбанка предложения по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Внешэкономбанка, за исключением предложений о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Внешэкономбанка;
3) подготавливает и вносит на утверждение наблюдательного совета Внешэкономбанка финансовый план доходов и расходов (бюджет) Внешэкономбанка;
4) рассматривает годовой отчет Внешэкономбанка и представляет его на утверждение наблюдательного совета Внешэкономбанка;
5) представляет наблюдательному совету Внешэкономбанка предложения об использовании прибыли Внешэкономбанка;
6) утверждает систему показателей, ограничений и лимитов, применяемых в целях оценки и регулирования рисков инвестиционной, финансовой и иной деятельности Внешэкономбанка, в соответствии с политикой по управлению рисками Внешэкономбанка и организаций Внешэкономбанка, а также устанавливает предусмотренные указанной политикой показатели, ограничения и лимиты, установление которых не отнесено к компетенции наблюдательного совета Внешэкономбанка;
7) принимает решения об одобрении сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Внешэкономбанком имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, предусмотренный положением об исполнительных органах управления Внешэкономбанка;
8) дает согласие на совершение сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, не предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи и связанных с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения Внешэкономбанком имущества, балансовая стоимость которого превышает установленный наблюдательным советом Внешэкономбанка размер, сделок, в случае совершения которых размер лимита риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков превысит установленный наблюдательным советом Внешэкономбанка размер;
9) принимает решения об открытии и о закрытии представительств, утверждает положения о представительствах;
10) утверждает политику корпоративного управления организациями Внешэкономбанка;
11) принимает решения об учреждении юридических лиц, участии и прекращении участия Внешэкономбанка в юридических лицах, в том числе одобряет сделки, связанные с увеличением (уменьшением) доли участия Внешэкономбанка в их уставном капитале, если настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, Меморандумом или положением о наблюдательном совете Внешэкономбанка решение соответствующих вопросов не отнесено к компетенции наблюдательного совета Внешэкономбанка, за исключением сделок, совершаемых в рамках управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) Внешэкономбанка;
12) принимает решения по вопросам оказания финансовой и гарантийной поддержки организациям Внешэкономбанка, не связанной с увеличением доли участия Внешэкономбанка в их уставном капитале, если настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, Меморандумом или положением о наблюдательном совете Внешэкономбанка решение соответствующих вопросов не отнесено к компетенции наблюдательного совета Внешэкономбанка;
13) определяет систему оплаты труда работников Внешэкономбанка, условия приема на работу, увольнения, социального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации и основами системы оплаты труда работников Внешэкономбанка, утверждаемыми наблюдательным советом Внешэкономбанка;
14) утверждает организационную структуру Внешэкономбанка;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Меморандумом, положением об исполнительных органах управления Внешэкономбанка и решениями наблюдательного совета Внешэкономбанка.
(Статья в редакции, введенной в действие с 9 января 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 454-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Председатель Внешэкономбанка является единоличным исполнительным органом Внешэкономбанка и осуществляет руководство его текущей деятельностью.
2. Председатель Внешэкономбанка назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Председатель Внешэкономбанка назначается на должность по представлению Председателя Правительства Российской Федерации на срок не более пяти лет. Кандидатура нового председателя Внешэкономбанка представляется Президенту Российской Федерации за один месяц до дня истечения срока полномочий действующего председателя Внешэкономбанка.
3. В случае отклонения Президентом Российской Федерации кандидатуры председателя Внешэкономбанка председатель наблюдательного совета Внешэкономбанка в пятнадцатидневный срок представляет Президенту Российской Федерации иную кандидатуру председателя Внешэкономбанка.
4. Председатель Внешэкономбанка несет ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением об исполнительных органах управления Внешэкономбанка.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 454-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
5. Полномочия председателя Внешэкономбанка могут быть прекращены досрочно Президентом Российской Федерации. В месячный срок со дня досрочного прекращения полномочий председателя Внешэкономбанка председатель наблюдательного совета Внешэкономбанка представляет Президенту Российской Федерации кандидатуру председателя Внешэкономбанка в порядке, установленном настоящей статьей.
6. Председатель Внешэкономбанка имеет заместителей, которые работают во Внешэкономбанке на постоянной основе и могут совмещать должности членов правления Внешэкономбанка.
(Часть дополнительно включена с 9 января 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 454-ФЗ.)
Председатель Внешэкономбанка:
1) действует от имени нешэкономбанка и представляет без доверенности интересы Внешэкономбанка в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими организациями;
2) возглавляет правление Внешэкономбанка и организует реализацию решений наблюдательного совета Внешэкономбанка и правления Внешэкономбанка;
3) издает Приказы и распоряжения по вопросам деятельности Внешэкономбанка;
4) утверждает штатное расписание Внешэкономбанка, определяет служебные права и обязанности работников Внешэкономбанка;
5) назначает на должность своих заместителей, а также освобождает их от должности;
6) распределяет обязанности между своими заместителями и иными работниками Внешэкономбанка;
7) представляет наблюдательному совету Внешэкономбанка предложения о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Внешэкономбанка;
8) принимает на работу и увольняет работников Внешэкономбанка, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также определяет иных должностных лиц Внешэкономбанка, уполномоченных на осуществление прав и обязанностей работодателя;
9) выдает доверенности;
10) утверждает решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, за исключением решений об утверждении программы облигаций;
11) принимает решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции Внешэкономбанка, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета Внешэкономбанка и его правления.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 454-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. В целях обеспечения эффективного выполнения своих полномочий наблюдательный совет Внешэкономбанка вправе формировать комитеты для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции наблюдательного совета Внешэкономбанка в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Меморандумом и положением о наблюдательном совете Внешэкономбанка, и рассмотрения иных наиболее важных вопросов деятельности Внешэкономбанка, предусмотренных положением о соответствующем комитете, утверждаемым наблюдательным советом Внешэкономбанка. Комитет является коллегиальным совещательным органом и не является органом управления Внешэкономбанка. Комитет представляет наблюдательному совету Внешэкономбанка заключения и рекомендации по рассматриваемым вопросам, а также принимает иные решения в рамках своей компетенции. Решения комитета не являются решениями наблюдательного совета Внешэкономбанка. Компетенция, порядок осуществления деятельности и принятия решений комитета определяются положением о комитете, утверждаемым наблюдательным советом Внешэкономбанка. Наблюдательный совет Внешэкономбанка определяет количественный состав комитета, назначает председателя и членов комитета, прекращает их полномочия.
2. Наблюдательный совет Внешэкономбанка формирует следующие постоянно действующие комитеты:
1) комитет по стратегии – для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с уточнением стратегических целей деятельности и приоритетных направлений инвестирования Внешэкономбанка, контролем реализации стратегии развития Внешэкономбанка, повышением эффективности деятельности Внешэкономбанка в долгосрочной перспективе, а также для определения параметров (показателей, лимитов) по приоритетным направлениям инвестирования Внешэкономбанка в пределах, установленных Меморандумом и стратегией развития Внешэкономбанка;
2) комитет по аудиту – для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с контролем за финансово-хозяйственной деятельностью Внешэкономбанка, в том числе с контролем за обеспечением полноты и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности Внешэкономбанка, за надежностью и эффективностью системы управления рисками и внутреннего контроля, обеспечением независимости и объективности осуществления функции внутреннего аудита, оценкой независимости и отсутствием конфликта интересов у аудиторской организации Внешэкономбанка, а также с оценкой качества проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Внешэкономбанка;
3) комитет по кадрам и вознаграждениям – для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с назначением на должность и освобождением от должности (досрочным прекращением полномочий) членов правления Внешэкономбанка и руководителя службы внутреннего контроля Внешэкономбанка, определением размера их вознаграждения и (или) компенсации их расходов, определением основ системы оплаты труда работников Внешэкономбанка, утверждением общекорпоративных ключевых показателей эффективности деятельности Внешэкономбанка, используемых для целей премирования работников Внешэкономбанка, и методики (порядка) их расчета, оценкой достижения установленных общекорпоративных ключевых показателей эффективности деятельности Внешэкономбанка за отчетный период;
4) иные комитеты – для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с реализацией отдельных приоритетных направлений инвестирования Внешэкономбанка.
(Статья дополнительно включена с 9 января 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 454-ФЗ.)
1. Правление Внешэкономбанка и председатель Внешэкономбанка вправе формировать комитеты, комиссии и иные коллегиальные рабочие органы (далее также – коллегиальные рабочие органы Внешэкономбанка) для предварительного рассмотрения, подготовки материалов и принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительных органов управления Внешэкономбанка в соответствии с настоящим Федеральным законом, Меморандумом, положением об исполнительных органах управления Внешэкономбанка и решениями наблюдательного совета Внешэкономбанка.
2. Коллегиальный рабочий орган Внешэкономбанка не является органом управления Внешэкономбанка. Коллегиальный рабочий орган Внешэкономбанка представляет исполнительным органам Внешэкономбанка заключения и рекомендации по рассматриваемым вопросам, а также принимает иные решения в рамках своей компетенции. Коллегиальный рабочий орган Внешэкономбанка не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, положениями об органах управления Внешэкономбанка к компетенции наблюдательного совета Внешэкономбанка и правления Внешэкономбанка. Положением о коллегиальном рабочем органе Внешэкономбанка, утверждаемым исполнительным органом управления Внешэкономбанка, могут определяться случаи и порядок принятия соответствующим коллегиальным рабочим органом Внешэкономбанка решений по вопросам реализации отдельных полномочий председателя Внешэкономбанка, в том числе решений о возможности совершения Внешэкономбанком сделок (операций), за исключением полномочий председателя Внешэкономбанка, предусмотренных пунктами 1 -10 статьи 16 настоящего Федерального закона.
3. Компетенция коллегиального рабочего органа Внешэкономбанка, порядок осуществления им деятельности и принятия решений, порядок формирования его персонального состава определяются положением о коллегиальном рабочем органе Внешэкономбанка, утверждаемым исполнительным органом управления Внешэкономбанка.
4. Исполнительные органы Внешэкономбанка формируют следующие постоянно действующие коллегиальные рабочие органы Внешэкономбанка в целях предварительного рассмотрения, подготовки материалов и (или) принятия решений по вопросам, связанным:
1) с финансированием проектов Внешэкономбанка, управлением кредитным риском Внешэкономбанка, принятием решений об осуществлении Внешэкономбанком полномочий кредитора по обязательствам, возникшим в рамках реализации проектов Внешэкономбанка, осуществление которых повлечет изменение уровня кредитного риска (коллегиальный рабочий орган Внешэкономбанка по управлению кредитным риском);
2) с осуществлением работы с просроченной задолженностью, возникшей в рамках проектов Внешэкономбанка, включая принятие решений о продолжении финансирования проектов Внешэкономбанка, финансировании мероприятий по предотвращению банкротства и (или) восстановлению платежеспособности должников Внешэкономбанка, участвующих в реализации проектов Внешэкономбанка, формировании позиции Внешэкономбанка как конкурсного кредитора по делам о несостоятельности (банкротстве) должников Внешэкономбанка, а также с управлением имуществом Внешэкономбанка, приобретенным в ходе работы с просроченной задолженностью, и повышением эффективности использования имущества Внешэкономбанка (коллегиальный рабочий орган Внешэкономбанка по работе с просроченной задолженностью);
3) со стратегическим и с организационным развитием Внешэкономбанка, повышением эффективности системы корпоративного управления Внешэкономбанка и организаций Внешэкономбанка, формированием основных политик и процедур деятельности Внешэкономбанка (управляющий комитет Внешэкономбанка).
5. Исполнительные органы Внешэкономбанка вправе формировать коллегиальные рабочие органы Внешэкономбанка в целях предварительного рассмотрения, подготовки материалов и (или) принятия решений по вопросам, связанным в том числе:
1) с формированием ресурсной базы Внешэкономбанка, управлением временно свободными денежными средствами (ликвидностью) Внешэкономбанка;
2) с управлением рисками Внешэкономбанка и организаций Внешэкономбанка;
3) с определением основных направлений и приоритетов деятельности организаций Внешэкономбанка, политики управления рисками и временно свободными денежными средствами (ликвидностью) организаций Внешэкономбанка, оказания им финансовой и гарантийной поддержки;
4) с осуществлением Внешэкономбанком функций по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва и средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата;
5) с реализацией отдельных направлений деятельности Внешэкономбанка.
(Статья дополнительно включена с 9 января 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 454-ФЗ.)
1. Сделка, одобрение которой органом управления Внешэкономбанка предусмотрено настоящим Федеральным законом, Меморандумом, положением об органе управления Внешэкономбанка, до ее совершения должна быть одобрена соответствующим органом управления Внешэкономбанка. В решении об одобрении сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся (являющиеся) стороной (сторонами) такой сделки, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. В решении об одобрении сделки может не указываться сторона сделки в случае, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона такой сделки не может быть определена к моменту получения одобрения такой сделки. Решение об одобрении сделки может также содержать указание на минимальные и максимальные параметры условий такой сделки (верхний предел стоимости приобретения имущества или нижний предел стоимости отчуждения имущества) или порядок их определения, одобрение ряда аналогичных сделок, альтернативные варианты условий сделки, требующей одобрения, одобрение на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно. В решении об одобрении сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если этот срок в решении не указан, решение об одобрении сделки действует в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, в отношении которой было принято решение о ее одобрении, либо обстоятельств, при которых было принято решение об одобрении сделки.
2. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», должна быть одобрена наблюдательным советом Внешэкономбанка.
3. Сделка, одобрение которой органом управления Внешэкономбанка предусмотрено настоящим Федеральным законом, Меморандумом, положением об органе управления Внешэкономбанка, совершенная с нарушением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований, может быть признана недействительной судом по иску Внешэкономбанка, Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.
4. Сделка, одобрение которой органом управления Внешэкономбанка предусмотрено настоящим Федеральным законом, Меморандумом, положением об органе управления Внешэкономбанка и на совершение которой пунктом 17 части 1 статьи 12 или пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона предусмотрено получение согласия иного органа управления Внешэкономбанка, подлежит одобрению и согласованию соответствующими органами управления Внешэкономбанка.
(Статья дополнительно включена с 9 января 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 454-ФЗ.)