43. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур (действий):
а) прием и регистрация документов, указанных в пунктах 13, 17 и 18 настоящего Административного регламента;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2017 года Приказом Минтруда России от 13 ноября 2017 года № 780н. – См. предыдущую редакцию.)
б) запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и запрос документов (информации), подтверждающих наличие оснований для предоставления государственной услуги;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2017 года Приказом Минтруда России от 13 ноября 2017 года № 780н. – См. предыдущую редакцию.)
в) рассмотрение документов для установления права заявителя на выплату Пособия;
г) принятие решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2017 года Приказом Минтруда России от 13 ноября 2017 года № 780н. – См. предыдущую редакцию.)
д) уведомление заявителя о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2017 года Приказом Минтруда России от 13 ноября 2017 года № 780н. – См. предыдущую редакцию.)
е) выплата Пособия в установленных размерах.
Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме по предоставлению государственной услуги, предусмотренной приложением № 2 к настоящему Административному регламенту.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2017 года Приказом Минтруда России от 13 ноября 2017 года № 780н. – См. предыдущую редакцию.)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2017 года Приказом Минтруда России от 13 ноября 2017 года № 780н. – См. предыдущую редакцию.)
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 13, 17 и 18 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пунктах 13, 17 и 18 настоящего Административного регламента, могут быть поданы в территориальный орган Фонда заявителем:
на личном приеме;
посредством почтовой связи;
в электронной форме с использованием Единого портала;
через МФЦ.
В случае подачи документов, указанных в пунктах 13, 17 и 18 настоящего Административного регламента, посредством почтовой связи заявитель направляет в территориальный орган Фонда копии этих документов, верность которых засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
В случае направления документов, указанных в пунктах 13, 17 и 18 настоящего Административного регламента, в территориальный орган Фонда в электронной форме с использованием Единого портала, используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.
При направлении документов, указанных в пунктах 13, 17 и 18 настоящего Административного регламента, в электронной форме с использованием Единого портала, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ, оказание государственной услуги осуществляется при условии предоставления оригиналов (копий, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации) этих документов на бумажном носителе, кроме заявления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2017 года Приказом Минтруда России от 13 ноября 2017 года № 780н. – См. предыдущую редакцию.)
44.1. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) проверяет реквизиты заявления и наличие документов, указанных в пунктах 13, 17 и 18 настоящего Административного регламента;
б) осуществляет прием и регистрацию поступивших документов, указанных в пунктах 13, 17 и 18 настоящего Административного регламента, в сроки, указанные в пункте 29 настоящего Административного регламента;
в) формирует и выдает (направляет) заявителю уведомление (электронное сообщение) о регистрации представленных документов с указанием регистрационного номера и даты их поступления в территориальный орган Фонда в сроки, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента.
(Пункт дополнительно включен с 18 декабря 2017 года Приказом Минтруда России от 13 ноября 2017 года № 780н.)
44.2. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю:
а) в случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомление о необходимости представления недостающих документов для предоставления государственной услуги или сообщает об этом заявителю в устной форме на личном приеме, либо направляет электронное сообщение в личный кабинет на Единый портал (в случае поступления документов в электронной форме);
б) в случае поступления в территориальный орган Фонда не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением документов, представленных в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента, в течение 2 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов уведомление или электронное сообщение (если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были представлены в территориальный орган Фонда в электронной форме, и подписаны простой электронной подписью), о необходимости представления в территориальный орган Фонда подлинников документов (их заверенных копий) или представления их в электронной форме в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента.
Уведомление (электронное сообщение) должно также содержать информацию о документах, необходимых для предоставления государственной услуги, которые могут быть истребованы территориальным органом Фонда в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
Одновременно заявителю сообщаются дата и время личного приема в территориальном органе Фонда.
(Пункт дополнительно включен с 18 декабря 2017 года Приказом Минтруда России от 13 ноября 2017 года № 780н.)
45. Результатом административной процедуры (действий) является прием и регистрация документов, представленных заявителем.
(Наименование в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2017 года Приказом Минтруда России от 13 ноября 2017 года № 780н. – См. предыдущую редакцию.)
46. Основанием для начала административной процедуры (действий) (запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях) является непредставление заявителем по собственной инициативе справки (справок) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено Пособие, и подача в территориальный орган Фонда лично либо через представителя заявления о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, указанного в пункте 13 настоящего Административного регламента, в случае, если заявитель не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено Пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам.
Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение трех календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента (в том числе заявления о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях), направляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в распоряжении которого находятся указанные сведения, запрос об их предоставлении по форме, предусмотренной приложением № 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 24 января 2011 года № 21н.
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в распоряжении которого находятся сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, не позднее пяти календарных дней со дня поступления указанного запроса представляет их в территориальный орган Фонда.
47. Основанием для начала административной процедуры (действий) (запрос документов (сведений) у кредитных организаций, налоговых органов и (или) арбитражного управляющего и у иных уполномоченных органов, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Административного регламента) является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления государственной услуги, – при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случаях прекращения деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием, отсутствия возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты страхователем Пособия, либо в случае, если на день обращения застрахованного лица за указанным Пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2016 года Приказом Минтруда России от 30 июня 2016 года № 323н. – См. предыдущую редакцию.)
Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение трех календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, направляет в кредитные организации, где открыты счета страхователя, и (или) в налоговый орган, в котором состоит на учете страхователь, а также иные уполномоченные органы (при необходимости подтверждения отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание) запросы о представлении документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления государственной услуги.
48. Результатом административной процедуры (действий) является поступление в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 16 – 18 настоящего Административного регламента.
49. Основанием для начала административной процедуры (действий) является поступление в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 13, 16 – 18 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления указанных документов осуществляет их проверку на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2017 года Приказом Минтруда России от 13 ноября 2017 года № 780н. – См. предыдущую редакцию.)
50. Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктами 13, 17 и 18 настоящего Административного регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) или увольнения должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2017 года Приказом Минтруда России от 13 ноября 2017 года № 780н. – См. предыдущую редакцию.)
51. Результатом административной процедуры (действий) является определение должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, наличия либо отсутствия у гражданина права на получение государственной услуги.
(Наименование в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2017 года Приказом Минтруда России от 13 ноября 2017 года № 780н. – См. предыдущую редакцию.)
52. Основанием для начала административной процедуры (действий) является результат рассмотрения документов, указанных в пунктах 13, 16 – 18 настоящего Административного регламента, должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за выплату Пособия.
53. Результатом административной процедуры (действий) является принятие руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решения о назначении и выплате Пособия – в случае наличия у заявителя права на получение Пособия, либо решения об отказе в назначении и выплате Пособия – в случае отсутствия у заявителя права на выплату Пособия.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2017 года Приказом Минтруда России от 13 ноября 2017 года № 780н. – См. предыдущую редакцию.)
Решение подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда не позднее 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 13, 16 – 18 настоящего Административного регламента.
При вынесении решения об отказе в назначении и выплате Пособия в решении в обязательном порядке указываются правовые основания такого отказа.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2017 года Приказом Минтруда России от 13 ноября 2017 года № 780н. – См. предыдущую редакцию.)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2017 года Приказом Минтруда России от 13 ноября 2017 года № 780н. – См. предыдущую редакцию.)
54. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия.
Уведомление о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия.
В случае отказа в назначении и выплате Пособия уведомление с приложением документов, представленных заявителем, направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата. В случае направления заявления о выплате Пособия в электронной форме с использованием Единого портала уведомление о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия направляется заявителю в личный кабинет Единого портала, а документы, представленные заявителем, направляются заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2017 года Приказом Минтруда России от 13 ноября 2017 года № 780н. – См. предыдущую редакцию.)
55. Результатом административной процедуры (действий) является получение заявителем уведомления о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
56. Основанием для начала административной процедуры (действий) является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решения о предоставлении государственной услуги.
Выплата Пособия в установленных размерах осуществляется территориальным органом Фонда через организацию федеральной почтовой связи либо кредитную организацию по заявлению заявителя не позднее 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 13, 16 – 18 настоящего Административного регламента.
57. Результатом административной процедуры (действий) является получение заявителем Пособия в установленных размерах.