52. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявительных документов;
б) постановка объекта НВОС на государственный учет;
в) актуализация сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре;
г) снятие объекта НВОС с государственного учета;
д) выдача дубликата свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, дубликата свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС, дубликата свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета (далее – дубликат свидетельства).
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявительных документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента.
Заявительные документы представляются заявителем в территориальный орган Росприроднадзора, уполномоченный орган исполнительной власти в порядке, установленном пунктом 20 Административного регламента.
54. При поступлении заявительных документов в электронной форме через личный кабинет либо через ЕПГУ с ЭП с помощью средств федерального государственного реестра в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации в систему осуществляется автоматизированная проверка ЭП на соответствие требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2016, № 26, ст. 3889) (далее – Закон № 63-ФЗ) и формально-логическая проверка. Автоматизированная формально-логическая проверка предусматривает проверку правильности заполнения интерактивных форм и полей заявительных документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме заявительных документов, указанных в подпункте «б» пункта 25 Административного регламента, заявителю по указанному им адресу электронной почты или посредством личного кабинета в форме электронного документа направляется уведомление об отказе в приеме заявительных документов с указанием пунктов статьи 11 Закона № 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия решения об отказе в приеме заявительных документов.
В случае получения такого уведомления заявитель вправе повторно обратиться в территориальный орган Росприроднадзора либо уполномоченный орган исполнительной власти с заявлением (заявкой) о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме заявительных документов.
55. В случае подачи заявительных документов непосредственно или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении заявительные документы принимаются лицом, ответственным за прием заявительных документов, по описи, копия которой с отметкой о дате приема заявительных документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если в заявлении указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия описи с отметкой о дате приема заявительных документов направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
56. В случае наличия в заявительных документах сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, прием и регистрация заявительных документов осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, ст. 4673; 2018, № 31, ст. 4845) (далее – Закон № 5485-1) и законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Порядок приема и регистрации территориальными органами Росприроднадзора и уполномоченными органами исполнительной власти заявительных документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, устанавливается Правительством Российской Федерации.
57. При отсутствии указанных в пункте 25 Административного регламента оснований лицом, ответственным за прием заявительных документов, осуществляется прием и регистрация заявительных документов для предоставления государственной услуги.
Регистрация заявительных документов осуществляется территориальным органом Росприроднадзора, уполномоченным органом исполнительной власти не позднее следующего рабочего дня с даты их поступления.
58. Результатом выполнения административной процедуры являются прием и регистрация заявительных документов либо отказ в приеме заявительных документов.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота Росприроднадзора, системе документооборота уполномоченного органа исполнительной власти путем присвоения регистрационного номера заявительным документам или уведомлению об отказе в приеме заявительных документов.
59. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти в соответствии с пунктами 53 – 58 Административного регламента.
60. Зарегистрированные заявительные документы в течение 1 рабочего дня с даты их регистрации передаются начальнику структурного подразделения, уполномоченного на предоставление государственной услуги (далее – уполномоченное подразделение), для назначения ответственного должностного лица (далее – ответственный специалист) за их рассмотрение.
61. Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявительных документов проводит проверку соответствия указанных документов требованиям, установленным статьями 65, 69 и 69.2 Закона № 7-ФЗ, пунктом 17 Правил № 572 и Административным регламентом.
62. Рассмотрение заявительных документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Закона № 5485-1 и законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Порядок рассмотрения территориальными органами Росприроднадзора и уполномоченными органами исполнительной власти заявительных документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, устанавливается Правительством Российской Федерации.
63. В случае непредставления заявителями по собственной инициативе сведений и документов, необходимых для постановки объекта НВОС на государственный учет и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, территориальный орган Росприроднадзора, уполномоченный орган исполнительной власти самостоятельно запрашивают такие сведения и документы с использованием СМЭВ в соответствии с пунктом 37 Правил № 572.
64. В случае если при рассмотрении заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет установлено, что объект не соответствует Критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 36, ст. 5043) (далее – Критерии ФГЭН), и подлежит внесению в региональный государственный реестр, заявительные документы в электронной форме с использованием средств государственного реестра направляются ответственным специалистом в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение регионального государственного реестра, с уведомлением заявителя о переадресации.
65. В случае если в результате рассмотрения заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет ответственным специалистом выявлено наличие оснований для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет, ответственный специалист готовит проект уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет с указанием оснований, послуживших причиной отказа, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти, или лицом, исполняющим его обязанности. В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
66. Основаниями для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет являются:
а) представление документов, оформленных с нарушением требований Административного регламента;
б) несоответствие объекта Критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 40, ст. 5566) (далее – Критерии);
в) установление факта представления информации лицами, не являющимися заявителями в соответствии с положениями Административного регламента;
г) несоответствие заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет требованиям пункта 14 Административного регламента;
д) представление заявки и документов, содержащих неполную, недостоверную и (или) искаженную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.
67. В случае соответствия заявительных документов установленным требованиям ответственный специалист осуществляет постановку объекта НВОС на государственный учет, присваивает объекту НВОС код в соответствии с требованиями Приказа Минприроды России от 23.12.2015 № 553 «Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам» (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2016, регистрационный № 40808) и категорию в соответствии с Критериями, вносит в федеральный государственный реестр сведения об объекте НВОС и выдает заявителю свидетельство о постановке объекта НВОС на государственный учет, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти, или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
68. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет или уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявительных документах:
лично на руки;
посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, подписанного ЭП.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота Росприроднадзора, системе документооборота уполномоченного органа исполнительной власти путем присвоения регистрационного номера сопроводительному письму о направлении свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет или уведомлению об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет.
69. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти в соответствии с пунктами 53 – 58 Административного регламента.
Зарегистрированные заявительные документы в течение 1 рабочего дня с даты их регистрации передаются начальнику уполномоченного подразделения для назначения ответственного специалиста по их рассмотрению.
70. Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявительных документов лицом, ответственным за регистрацию заявительных документов, проводит проверку соответствия заявительных документов требованиям, установленным статьями 65, 69 и 69.2 Закона № 7-ФЗ, Правилами № 572 и Административным регламентом.
71. Рассмотрение заявительных документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Закона № 5485-1 и законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Порядок рассмотрения территориальными органами Росприроднадзора и уполномоченными органами исполнительной власти заявительных документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, устанавливается Правительством Российской Федерации.
72. В случае непредставления заявителями по собственной инициативе сведений и документов, необходимых для актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, территориальный орган Росприроднадзора, уполномоченный орган исполнительной власти самостоятельно запрашивает такие сведения и документы с использованием СМЭВ в соответствии с пунктом 37 Правил № 572.
73. В случае если при рассмотрении заявительных документов установлено, что объект не соответствует Критериям ФГЭН и подлежит внесению в региональный государственный реестр, заявительные документы в электронной форме с использованием средств государственного реестра направляются ответственным специалистом в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение регионального государственного реестра, с уведомлением заявителя о переадресации.
74. В случае если в результате рассмотрения заявительных документов выявлено наличие оснований для отказа в актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в государственном реестре, ответственный специалист готовит проект уведомления об отказе в актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, с указанием оснований, послуживших причиной отказа, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти, или лицом, исполняющим его обязанности.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия уведомления об отказе в актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
75. Основаниями для отказа в актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, являются:
а) установление факта представления информации лицами, не являющимися заявителями в соответствии с положениями Административного регламента;
б) непредставление сведений, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента;
в) представление сведений и документов, содержащих неполную, недостоверную и (или) искаженную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.
76. При соответствии заявительных документов установленным требованиям ответственный специалист вносит в федеральный государственный реестр актуальные сведения об объекте НВОС и выдает заявителю свидетельство об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в уполномоченном органе, или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
77. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, или уведомления об отказе в актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявительных документах:
лично на руки;
посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, подписанного ЭП.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота Росприроднадзора, системе документооборота уполномоченного органа исполнительной власти путем присвоения регистрационного номера сопроводительному письму о направлении свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в государственном реестре, или уведомлению об отказе в актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в государственном реестре.
78. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия объекта НВОС с государственного учета в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти в соответствии с пунктами 53 – 58 Административного регламента.
Зарегистрированные заявительные документы в течение 1 рабочего дня с даты регистрации передаются начальнику уполномоченного подразделения для назначения ответственного специалиста по их рассмотрению.
79. Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявительных документов проводит проверку соответствия заявительных документов требованиям, установленным статьями 65, 69 и 69.2 Закона № 7-ФЗ, Правилами № 572 и Административным регламентом.
80. Рассмотрение заявительных документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Закона № 5485-1 и законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Порядок рассмотрения территориальными органами Росприроднадзора и уполномоченными органами исполнительной власти заявительных документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, устанавливается Правительством Российской Федерации.
81. В случае непредставления заявителями по собственной инициативе сведений и документов, необходимых для снятия объекта НВОС с государственного учета и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, территориальный орган Росприроднадзора, уполномоченный орган исполнительной власти самостоятельно запрашивает такие сведения и документы с использованием СМЭВ в соответствии с пунктом 37 Правил № 572.
82. В случае если в результате рассмотрения заявительных документов выявлено наличие оснований для отказа в снятии объекта НВОС с государственного учета, ответственный специалист готовит проект уведомления об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета с указанием оснований, послуживших причиной отказа, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти, или лицом, исполняющим его обязанности.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия уведомления об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
83. Основаниями для отказа в снятии объекта НВОС с государственного учета являются:
а) установление факта представления информации лицами, не являющимися заявителями в соответствии с положениями Административного регламента;
б) представление документов, оформленных с нарушением требований пункта 18 Административного регламента;
в) представление заявления и документов, содержащих неполную, недостоверную и (или) искаженную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.
84. При соответствии заявительных документов установленным требованиям ответственный специалист осуществляет снятие объекта НВОС с государственного учета и выдает заявителю свидетельство о снятии объекта НВОС с государственного учета, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти, или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
85. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета или уведомления об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявительных документах:
лично на руки;
посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, подписанного ЭП.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота Росприроднадзора, системе документооборота уполномоченного органа исполнительной власти путем присвоения регистрационного номера сопроводительному письму о направлении свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета или уведомлению об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета.
86. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о выдаче дубликата свидетельства в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти в соответствии с пунктами 53 – 58 Административного регламента.
87. Дубликат свидетельства выдается заявителю в случае утраты или порчи выданного свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет, свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в государственном реестре, свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета.
88. Заявление о выдаче дубликата свидетельства подается в письменной форме на имя должностного лица, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти, выдавшем свидетельство. Форма заявления о выдаче дубликата свидетельства свободная.
89. Зарегистрированные заявительные документы в течение 1 рабочего дня с даты их регистрации передаются начальнику уполномоченного подразделения для назначения ответственного специалиста по их рассмотрению.
90. Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает его с учетом имеющихся копий документов.
91. В случае если в результате рассмотрения заявления выявлено наличие оснований для отказа в выдаче дубликата свидетельства, ответственный специалист готовит проект уведомления об отказе в выдаче дубликата свидетельства с указанием оснований, послуживших причиной отказа, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в территориальном органе Росприроднадзора, уполномоченном органе исполнительной власти, или лицом, исполняющим его обязанности.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, копия уведомления об отказе направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
92. Основаниями для отказа в выдаче дубликата свидетельства являются:
а) установление факта представления информации лицами, не являющимися заявителями в соответствии с положениями Административного регламента;
б) представление документов, оформленных с нарушением требований пункта 19 Административного регламента.
93. При соответствии заявления требованиям Административного регламента ответственный специалист готовит дубликат свидетельства.
Подготовка дубликата свидетельства осуществляется ответственным специалистом на основании копии выданного свидетельства, хранящейся в федеральном государственном реестре.
94. Результатом выполнения административной процедуры является направление дубликата свидетельства с присвоением того же регистрационного номера, даты, с указанием тех же сведений об объекте НВОС, которые были указаны в ранее выданном свидетельстве. На дубликате свидетельства в правом верхнем углу проставляется надпись «Дубликат».
Дубликат свидетельства подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в уполномоченном органе, или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью.
В случае если в заявительных документах указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, дубликат свидетельства направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭП.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота Росприроднадзора, системе документооборота уполномоченного органа исполнительной власти путем присвоения регистрационного номера сопроводительному письму о направлении дубликата свидетельства или уведомлению об отказе в выдаче дубликата свидетельства.
95. Исправление описок, опечаток, арифметических ошибок, допущенных при внесении сведений в федеральный государственный реестр, осуществляется в порядке, установленном пунктом 39 Правил № 572, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган соответствующего заявления.
После исправления описок, опечаток, арифметических ошибок, допущенных при внесении сведений в федеральный государственный реестр, заявителю направляется соответствующее уведомление, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, или лицом, исполняющим его обязанности.
Получение заявителем уведомления об исправлении описок, опечаток, арифметических ошибок, допущенных при внесении сведений в федеральный государственный реестр, осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявлении:
лично на руки;
посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, подписанного ЭП.