Форму федерального статистического наблюдения № 1-ДА (услуги) «Обследование деловой активности в сфере услуг» (далее – форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий и некоммерческих организаций), осуществляющие деятельность в сфере услуг.
Субъекты малого предпринимательства обследуются на выборочной основе в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные (далее – данные) от имени юридического лица.
В форму включаются данные в целом по юридическому лицу, то есть по всем филиалам и другим структурным подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения, за исключением осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации.
Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование.
В строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на интернет-сайте Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes, отчитывающаяся организация проставляет код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
Показатели разделов являются качественными и представляют собой экспертные оценки соответствующих показателей деятельности, определяемые на основе профессионального мнения руководителя (менеджера) организации. Ответы приводятся только по виду деятельности, который выбран в разделе 2. Вопросы в форме, связанные с оценкой уровня показателей деловой активности организации, основываются на сопоставлении фактических результатов с уровнем «более чем достаточный (выше нормального)» (с точки зрения сложившихся условий хозяйствования и ценообразования в обследуемом периоде), «достаточный (нормальный)», «недостаточный (ниже нормального)». Для оценки «Общей экономической ситуации организации» используется градация – «Благоприятная», «Удовлетворительная» и «Неблагоприятная».
При оценке изменения показателей деловой активности организации во времени используется следующая градация: «увеличение» (улучшение – для оценки Экономической ситуации), «без изменений», «уменьшение» (ухудшение – для оценки Экономической ситуации).
В разделе 1 отмечается средняя численность работников в целом по юридическому лицу за предыдущий квартал, которая включает среднесписочную численность работников, среднюю численность внештатных совместителей и среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
В разделе 2 организация в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) указывает код ОКВЭД2 основного вида экономической деятельности организации из следующих кодов услуг:
Наименование вида экономической деятельности |
Код по ОКВЭД2 |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
45.2 |
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта |
49.3 |
Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами |
49.41.1 |
Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами |
49.41.2 |
Деятельность морского пассажирского транспорта |
50.10 |
Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта |
50.30 |
Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию |
51.10.1 |
Перевозка воздушным пассажирским транспортом, не подчиняющимся расписанию |
51.10.2 |
Деятельность курьерская |
53.20.3 |
Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания |
55.1 |
Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания |
55.2 |
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
59.11 |
Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
59.13 |
Деятельность в области демонстрации кинофильмов |
59.14 |
Деятельность в области телевизионного и радиовещания |
60 |
Деятельность в области связи на базе проводных технологий |
61.1 |
Деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества |
64.1992.6 |
Страхование |
65.1 |
Предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе |
68.31.1 |
Предоставление посреднических услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе |
68.31.2 |
Предоставление консультационных услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе |
68.31.3 |
Предоставление консультационных услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе |
68.31.4 |
Деятельность рекламная |
73.1 |
Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма |
79 |
Стоматологическая практика |
86.23 |
Деятельность санаторно-курортных организаций |
86.90.4 |
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений |
90 |
Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры |
91 |
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
93 |
Ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения |
95.2 |
Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг |
96 |
В разделе 3 ответы приводятся по строкам 03 – 10 по одной из граф 3 – 5, 6-8, 9-11.
При заполнении строки 6 необходимо учитывать, что инвестиции1 – это любые вложения средств (собственные, привлекаемые извне) с целью получения прибыли (например, на приобретение транспорта, оборудования, ремонт, на обучение специалистов).
1Здесь и далее значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы.
1Если в текущем квартале инвестиций не было, то строка 06 не заполняется.
Если организация не осуществляла свою деятельность в квартале, предшествующем отчетному (текущему) кварталу, то в разделе 3 она заполняет строки 03 – 10 по одной из граф 3 – 5, 9 – 11 и графу 7.
Если организация не планирует осуществлять деятельность в следующем квартале после отчетного (текущего) квартала, то в разделе 3 она заполняет строки 03 – 10 по одной из граф 3 – 5, 6 – 8 и графу 10.
Раздел 4 заполняется только в отчете за IV квартал отчетного года.
По строке 11 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого респондента (руководителя (менеджера) хозяйствующего субъекта) за отчетный период на рынке соответствующей услуги масштаб использования ненадлежащей рекламы уменьшился.
Ненадлежащая реклама1 – это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
_
1Здесь и далее значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы.
По строке 12 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта за отчетный период на соответствующем рынке (рынках) случаев недобросовестной конкуренции стало меньше.
Недобросовестная конкуренция1 – нарушение общепринятых правил и норм конкуренции: неправомерное получение, использование и разглашение конфиденциальной информации, распространение ложных сведений, сокрытие важной для потребителей информации и тому подобное.
1Здесь и далее значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы.
По строке 13 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта в соответствующем регионе (районе) за отчетный период стало меньше антиконкурентных действий органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления, органов или организаций).
Антиконкурентные действия органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления органов или организаций) 1 – это нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции.
1Здесь и далее значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы.
При заполнении строки 14 следует учитывать, что конкурентная среда рынка услуг1 – совокупность сложившихся условий деятельности хозяйствующих субъектов по производству и реализации услуг, включающая:
1Здесь и далее значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы.
условия поставки сырья, материалов и комплектующих изделий (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);
условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);
фактор количества производителей (конкурентная среда улучшилась, если количество производителей увеличилось);
фактор количества потребителей услуг (конкурентная среда улучшилась, если количество потребителей услуг увеличилось);
административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшилось);
платежеспособный спрос на реализуемые услуги (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);
усилились другие факторы, влияющие на объем реализации услуг (при положительном влиянии – конкурентная среда улучшилась).
Конкуренция1 – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия функционирования соответствующего рынка (Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
_
1Здесь и далее значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы.
По строке 15 ставится отметка, если, по мнению хозяйствующего субъекта, за отчетный период возросла доступность услуг субъектов естественных монополий.
Под доступностью1 понимается отсутствие дискриминации при подключении к источникам электро- и теплоэнергии, к газо- и нефтепроводам, при пользовании услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов.
1Здесь и далее значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы.
В разделе 5 отмечаются внутренние и внешние факторы, отрицательно влияющие на развитие деятельности организации. При заполнении данного раздела необходимо отметить наиболее существенные, по мнению руководителя (менеджера) организации, факторы, выбирается один или несколько вариантов ответа.
Раздел 6 (подразделы 6.1, 6.2) заполняют организации и туристические агентства, предоставляющие услуги в сфере туризма.
В подразделе 6.1 строку 26 заполняет организация, являющаяся и туроператором, и турагентом, строку 27 – являющаяся только туроператором, строку 28 – только турагентом.
В подразделе 6.2 ответы приводятся по строкам 29 – 31 по графе 3, по одной из граф 4 – 6, 7 – 9, 10-12.
Если организация не осуществляла свою деятельность в квартале, предшествующем отчетному (текущему) кварталу, то в подразделе 6.2 она заполняет графу 3, одну из граф 4 – 6, 10 – 12 и графу 8.
Если организация не планирует осуществлять деятельность в следующем квартале после отчетного (текущего) квартала, то в подразделе 6.2 она заполняет графу 3, одну из граф 4 – 6, 7 – 9 и графу 11.
Разделе 7 по строке 32 в графу 3 проставляется значение, соответствующее доле сделок с недвижимостью с участием физических лиц от общего числа сделок по купле-продаже объектов недвижимости за отчетный период, по строке 33 – значение, соответствующее доле сделок с недвижимостью с участием физических лиц от общего числа сделок по сдаче объектов недвижимости в аренду.
Строка 01 ≠ 0. |
Раздел 7 |
Раздел 5 |