1. Форму федерального статистического наблюдения № 3 – ярмарка «Сведения о числе торговых мест на ярмарках» (далее – форма) предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований, наделенные исполнительными полномочиями.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование.
В строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом отчитывающейся организации. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на интернет-сайте Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
По форме за отчетный период возможно направление респондентом подписанного в установленном порядке отчета по форме, не заполненного значениями показателей («пустого» отчета по форме).
Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
3. В разделе 1 первичные статистические данные предоставляются о всех ярмарках, проведенных в отчетном квартале.
В графе 1 проставляется номер по порядку ярмарки в отчете (1, 2, 3 и так далее).
В графе 2 приводится краткое название ярмарки, например, «ярмарка на Пушкинской», «Ярмарка меда», «Ярмарка школьных товаров».
В графе 3 на бумажном носителе указывается наименование муниципального образования, а в электронном виде (XML-шаблон) код в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО), который размещен на сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gks.ru) в разделе Статистика/Методология и нормативно-справочная информация/Общероссийские и ведомственные классификаторы/Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО).
Графа 7 рассчитывается как среднее арифметическое значение от суммы фактически использованных торговых мест в течение всего периода работы ярмарки. Например, если ярмарка работала 3 дня, где в первый день было фактически занято 10 мест, во второй – 20 мест, а в третий – 30 мест, то в графе 8 указываем 20 мест [(10+20+30)/3].
Ярмарка1 – мероприятие, имеющее временный характер и организуемое вне пределов розничных рынков в целях повышения доступности товаров для населения, поддержки российских производителей товаров, реализации межправительственных и межрегиональных соглашений в области торгово-экономического сотрудничества. Ярмарки могут проводиться исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1Здесь и далее значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы.
Если ярмарка организуется на одной и той же торговой площадке и с одними и теми же участниками, с которыми заключается договор на предоставление торговых мест на определенный срок, в графе 2 эта ярмарка записывается один раз.
Торговое место на ярмарке1 – специально оборудованное на площадке ярмарки место, представляемое организатором ярмарки участнику ярмарки для осуществления им деятельности по продаже товаров.
Ярмарки подразделяются на типы:
универсальная ярмарка1 – ярмарка с широкой номенклатурой предлагаемых продовольственных (включая продукцию сельскохозяйственного производства) и непродовольственных товаров.
Из числа универсальных ярмарок выделяются:
универсальная ярмарка (без ярмарок выходного дня) 1 (код 10);
универсальная выходного дня (праздничная) 1 (код 11) – ярмарка, организуемая в целях дополнительного обеспечения населения товарами в выходные и праздничные дни;
специализированная ярмарка по продаже в основном продовольственных товаров1 (код 12) – ярмарка, на которой большая часть торговых мест выделяется для продажи продовольственных товаров широкого ассортимента или одного вида (например, сельскохозяйственная ярмарка, ярмарка меда, ярмарка кондитерских изделий и тому подобное);
специализированная ярмарка по продаже в основном непродовольственных товаров1 (код 13) – ярмарка, на которой большая часть торговых мест выделяется для продажи непродовольственных товаров широкого ассортимента или одного вида (например, ярмарка школьных товаров, садоводческая ярмарка, меховая ярмарка, ярмарки для реализации произведений декоративно-прикладного искусства (ремесел) и художественного творчества и тому подобное);
специализированная ярмарка прочая1 (код 14) – ярмарка, на которой большая часть торговых мест выделяется для продажи инструментов для сада, саженцев, семян и прочего (садоводческие ярмарки), зоологических товаров (домашних животных, птиц, аквариумных рыбок, принадлежностей для их содержания и кормов).
Контроли:
Для Раздела 1 :
1. В гр. 5, 6 должен быть проставлен код;
2. гр. 4 < = 92;
3. Если гр. 4 ≠ 0, то гр. 7 ≠ 0;
4. гр. 7 = сумма гр. 8, 10, 12, 14;
5. гр. 8 > = гр. 9;
6. гр. 10 > = гр. 11;
7. гр. 12 > = гр. 13;
8. гр. 14 > = гр. 15.