3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
– прием и регистрация Заявительных документов, отказ в приеме Заявительных документов;
– рассмотрение Заявительных документов;
– запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить;
– принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, принятие Росимуществом решения о направлении поручения в территориальный орган Росимущества, либо принятие территориальным органом Росимущества решения о направлении комплекта документов в Росимущество;
– принятие решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов;
– выдача документов о предоставлении земельного участка без проведения торгов Заявителю;
– исправление допущенных опечаток и (или) ошибок или направления информации об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1.1 Организация предоставления государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
– прием и регистрация Заявительных документов, отказ в приеме Заявительных документов;
– рассмотрение Заявительных документов;
– запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить;
– принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, принятие Росимуществом решения о направлении поручения в территориальный орган Росимущества, либо принятие территориальным органом Росимущества решения о направлении комплекта документов в Росимущество;
– выдача документов о предоставлении земельного участка без проведения торгов Заявителю;
– исправление допущенных опечаток и (или) ошибок или направления информации об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1.2. При представлении (поступлении) документов, включая и заявление, по форме или содержанию не соответствующих законодательству Российской Федерации, такие документы с указанием в соответствующем уведомлении причин возвращаются Заявителю без рассмотрения должностным лицом структурного подразделения, ответственного за работу с Заявителями:
– при личном приеме заявительных документов – немедленно;
– без проставления отметки о дате приема и без регистрации в системе делопроизводства;
– при поступлении заявительных документов посредством почтового отправления или в виде электронного документа – не позднее 1 рабочего дня следующего за днем их получения.
3.2. Основанием для начала административной процедуры (действия) является представление Заявителем Заявительных документов в соответствии с пунктами 2.8 – 2.12 Административного регламента.
Заявительные документы принимаются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за работу с Заявителями.
Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за работу с Заявителями, в день поступления Заявительных документов осуществляет их проверку на предмет наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.16 – 2.17.1 Административного регламента, для отказа в приеме документов.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логическая проверка заявления, оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 Административного регламента. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления. В ходе регистрации поступивших Заявительных документов осуществляется проверка усиленной квалифицированной электронной подписи на соответствие требованиям Федерального закона № 63-ФЗ.
При отсутствии оснований для отказа в приеме Заявительных документов Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала Заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
После принятия заявления должностным лицом структурного подразделения, ответственного за работу с Заявителями, статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса «Принято».
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.15 Административного регламента, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за работу с Заявителями:
– при личном приеме Заявительных документов – немедленно вручает Заявительные документы Заявителю без проставления отметки о дате приема и без регистрации в системе делопроизводства;
– при поступлении Заявительных документов посредством почтового отправления – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их получения, направляет Заявителю почтовым отправлением уведомление об отказе в приеме Заявительных документов с приложением Заявительных документов.
Уведомление об отказе в приеме Заявительных документов в течение 1 рабочего дня со дня поступления Заявительных документов подготавливается должностным лицом структурного подразделения, ответственного за работу с Заявителями, подписывается начальником указанного структурного подразделения и вручается (направляется) Заявителю способом, указанным в заявлении.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.15 Административного регламента, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за работу с Заявителями, направляет уведомление об отказе в приеме Заявительных документов в течение 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов Заявительные документы подлежат регистрации в системе делопроизводства должностным лицом структурного подразделения, ответственного за работу с Заявителями, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их получения.
При поступлении Заявительных документов в форме электронного документа в течение 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за работу с Заявителями, осуществляет регистрацию поступивших Заявительных документов.
Копия заявления с отметкой о приеме направляется Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня регистрации Заявительных документов в системе делопроизводства.
В случае отсутствия копии заявления должностное лицо структурного подразделения, ответственного за работу с Заявителями, осуществляет копирование заявления.
При личном приеме копия заявления с отметкой о дате приема Заявительных документов вручается Заявителю в день приема.
Зарегистрированные Заявительные документы передаются в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации начальнику структурного подразделения, ответственного за рассмотрение документов.
Начальник структурного подразделения, ответственного за рассмотрение документов, в течение 1 рабочего дня с момента получения документов определяет должностное лицо, уполномоченное рассматривать Заявительные документы (далее – исполнитель), и передает их исполнителю.
3.3. Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение исполнителем Заявительных документов. Рассмотрение Заявительных документов, полученных в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение Заявительных документов, полученных лично от Заявителей или почтовым отправлением.
Исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня получения заявительных документов проводит проверку указанных документов на предмет полноты представленных заявительных документов. При установлении отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.13 – 2.13.1 Административного регламента, исполнитель запрашивает такие документы в порядке, установленном пунктом 3.4.1 Административного регламента.
3.3.1. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) в запросах оснований, указанных в пунктах 2.15, 2.16 Административного регламента.
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов и отсутствия полного комплекта документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации и которые Заявитель вправе представить.
3.4.1. Ответственный специалист Росимущества осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления или подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.4.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация полученных от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации запрашиваемых документов.
3.4.4. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) в запросах оснований, указанных в пунктах 2.15, 2.16 Административного регламента.
3.5. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в соответствии с пунктами 2.8 – 2.12 Административного регламента в Росимуществе или территориальном органе Росимущества для предоставления государственной услуги.
3.5.1. Специалист Росимущества при наличии полного комплекта документов осуществляет одно из следующих действий:
– осуществляет подготовку поручения в территориальный орган Росимущества о предоставлении территориальным органом Росимущества государственной услуги с одновременным уведомлением Заявителя;
– осуществляет подготовку письма (с приложением полного комплекта документов) в адрес территориального органа Росимущества о рассмотрении заявления и принятии соответствующего решения по предоставлению государственной услуги при наличии полномочий на принятие такого решения у территориального органа Росимущества в соответствии с положением о территориальном органе Росимущества;
– обеспечивает выполнение административных процедур, предусмотренных пунктами 3.6 – 3.6.10 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в абзацах втором и четвертом настоящего пункта, составляет 20 дней со дня поступления заявления. Максимальный срок выполнения действия, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, составляет 10 дней со дня поступления заявления.
3.5.2. Специалист территориального органа Росимущества при наличии полного комплекта документов и отсутствии у территориального органа Росимущества в соответствии с положением о территориальном органе Росимущества полномочий на принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляет подготовку письма (с приложением полного комплекта документов) в Росимущество для направления поручения в территориальный орган Росимущества о рассмотрении обращения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день с момента получения полного комплекта документов, предусмотренного пунктами 2.8 – 2.12 Административного регламента, для принятия решения о предоставлении земельного участка.
3.5.3. В случае поступления в Росимущество от территориального органа Росимущества письма и документов, предусмотренных пунктом 3.5.2 Административного регламента, ответственный специалист Росимущества осуществляет одно из следующих действий:
– подготовку поручения в территориальный орган Росимущества о предоставлении территориальным органом Росимущества государственной услуги;
– подготовку письма в территориальный орган Росимущества об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований для отказа из предусмотренных пунктами 2.16 и (или) 2.17 Административного регламента;
– обеспечивает выполнение административных процедур, предусмотренных пунктами 3.6 – 3.6.10 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 дней со дня поступления документов в Росимущество.
3.5.4. Ответственный специалист территориального органа Росимущества в случаях, предусмотренных положением о территориальном органе Росимущества, а также в случаях получения поручения Росимущества о предоставлении территориальным органом Росимущества государственной услуги либо получения письма Росимущества о рассмотрении заявления и принятии соответствующего решения по заявлению о предоставлении государственной услуги обеспечивает выполнение административных процедур, предусмотренных пунктами 3.6 – 3.6.10 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 20 дней со дня поступления заявления или 7 дней с момента получения поручения или письма Росимущества.
3.5.5. Ответственный специалист территориального органа Росимущества в случаях получения письма Росимущества об отказе в предоставлении государственной услуги обеспечивает подготовку письма в адрес Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня с момента получения письма Росимущества.
3.5.6. Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка и направление принятого решения в адрес Заявителя либо обеспечение Росимуществом или территориальным органом Росимущества выполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 2.6, 3.6 – 3.6.10 Административного регламента.
3.5.7. Способом фиксации административной процедуры является регистрация поручения либо соответствующего письма с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Росимуществе или территориальном органе Росимущества.
3.5.8. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) в запросах оснований, указанных в пунктах 2.15, 2.16 Административного регламента.
3.6. Основанием для начала административной процедуры является подготовленная ответственным специалистом Росимущества или территориального органа Росимущества пояснительная записка о необходимости подготовки распорядительного акта в отношении земельного участка по поступившему заявлению.
3.6.1. Ответственный специалист Росимущества или территориального органа Росимущества обеспечивает подготовку и согласование распорядительного акта со структурными подразделениями, курирующими их заместителями руководителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.6.2. При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту распорядительного акта проект распорядительного акта дорабатывается в срок не позднее следующего рабочего дня.
3.6.3. Ответственный специалист Росимущества или территориального органа Росимущества передает согласованный проект распорядительного акта на подпись уполномоченному лицу.
Данное действие выполняется не позднее следующего за днем согласования рабочего дня.
3.6.4. В случае возврата проекта распорядительного акта на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, ответственным специалистом Росимущества или территориального органа Росимущества выполняются действия пунктов 3.6.1 – 3.6.3 Административного регламента.
3.6.5. Подписанный уполномоченным лицом распорядительный акт передается лицом, ответственным за делопроизводство (документооборот), на регистрацию в ответственное структурное подразделение.
Данное действие выполняется не позднее следующего после подписания рабочего дня.
3.6.6. После регистрации распорядительного акта о предоставлении земельного участка без проведения торгов в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование ответственный специалист Росимущества или территориального органа Росимущества обеспечивает выполнение административных процедур, предусмотренных пунктами 3.7 – 3.7.6 Административного регламента.
3.6.7. Результатом административной процедуры является принятие (посредством издания распорядительного акта) решения территориального органа Росимущества о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование без проведения торгов либо подготовка проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направление проектов указанных договоров для подписания Заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.
3.6.8. Решение об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней оформляется уведомлением и подписывается руководителем территориального органа Росимущества или уполномоченным им лицом;
3.6.9. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Росимуществе или территориальном органе Росимущества;
3.6.10. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) в запросах оснований, указанных в пунктах 2.15, 2.16 Административного регламента.
3.7. Основанием для начала административной процедуры является принятие (посредством издания распорядительного акта) решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.
3.7.1. Решения, указанные в пункте 3.7 Административного регламента, выдаются Заявителю или направляются ему на бумажном носителе по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Данное действие выполняется не позднее следующего после регистрации распорядительного акта рабочего дня.
3.7.2. Результатом административной процедуры является отправка в адрес Заявителя письма с решением, указанным в пункте 3.7 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия указан в пункте 2.6 Административного регламента.
3.7.3. В случае если в заявлении было указано на необходимость получения решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов в форме электронного документа, территориальный орган Росимущества направляет Заявителю принятое решение в форме электронного документа, подписанного действительной усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.7.4. Решение об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней оформляется уведомлением и подписывается руководителем территориального органа Росимущества или уполномоченным им лицом;
3.7.5. Способом фиксации административной процедуры является регистрация письма в адрес Заявителя с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Росимуществе или территориальном органе Росимущества, и занесение отметок об отправке решения Заявителю в реестры исходящей корреспонденции.
3.7.6. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) в запросах оснований, указанных в пунктах 2.15, 2.16 Административного регламента.
3.8. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в территориальный орган Росимущества, предоставивший государственную услугу, об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, с приложением документов, подтверждающих опечатки и (или) ошибки.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.8.1. Решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия документам, прилагаемым к обращению об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Специалистами территориального органа Росимущества, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются:
1) руководитель территориального органа Росимущества;
2) заместитель руководителя территориального органа Росимущества, ответственный за организацию и предоставление государственной услуги;
3) руководитель структурного подразделения территориального органа Росимущества, ответственного за организацию и предоставление государственной услуги;
4) специалист территориального органа Росимущества, предоставляющее государственную услугу.
Критерием принятия решения является выявление в указанных документах несоответствий документам, прилагаемым к обращению об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.8.2. Результатом административной процедуры является исправление допущенных специалистом территориального органа Росимущества опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес Заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.8.3. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) в запросах оснований, указанных в пунктах 2.15 – 2.15.1 Административного регламента.
Рекомендуемый образец заявления приведен в приложении № 3 «Заявление об исправлении технической ошибки» к Административному регламенту.