Приложение № 5
к Приказу ФНС России
от 20 декабря 2019 года № ММВ-7-9/645@
1. Настоящий порядок определяет общие правила заполнения заявителем, указанным в статьях 31 и 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации, формы жалобы (апелляционной жалобы) (далее – жалоба), утвержденной настоящим приказом.
2. В полях «наименование вышестоящего налогового органа (ВНО)» и «Код ВНО» указывается наименование и код вышестоящего налогового органа по отношению к налоговому органу, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.
В поле «от __________» указываются данные, идентифицирующие лицо, подающее жалобу:
полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы, идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) и код причины постановки на учет (далее – КПП);
фамилия, имя и отчество (отчество указывается при его наличии (применимо ко всем листам документа) индивидуального предпринимателя (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), ИНН.
В поле «Номер жалобы (апелляционной жалобы):» указывается при наличии исходящий номер жалобы, присвоенный ей ее подателем.
В блоке «Лицо, нарушение прав которого обжалуется:» указывается следующая информация (сведения) о лице, чьи права, по мнению заявителя, нарушены:
наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
адрес места нахождения (места жительства) лица, нарушение прав которого обжалуется, в том числе почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и так далее), дом (владение), корпус, строение (сооружение), квартира, офис, комната (помещение);
ИНН/КПП организации или ИНН физического лица1.
В поле «Предмет обжалования:» указывается одно из следующих значений:
1 – решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки;
2 – налоговое уведомление;
3 – требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов;
4 – иные документы, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.
В блоке «Реквизиты обжалуемого документа:» указываются номер и дата обжалуемого документа (при наличии).
В блоке «Наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются:» указываются наименование и код налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.
В поле «Основания, по которым лицо, подающее жалобу (апелляционную жалобу), считает, что его (лица, нарушение прав которого обжалуется) права нарушены:» указываются обстоятельства, на которых основаны доводы заявителя. При наличии указывается подтверждающая эти обстоятельства информация.
В поле «Требования лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу):» указываются требования заявителя по жалобе.
В случае направления жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием услуг операторов электронного документооборота (далее – ТКС) поля «Основания, по которым лицо, подающее жалобу (апелляционную жалобу), считает, что его (лица, нарушение прав которого обжалуется) права нарушены:» и «Требования лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу):» предусматривают ввод текста, не превышающего 2000 символов. В случае, если текст в указанных полях превышает 2000 символов, в данных полях заполняется краткая информация, при этом полный текст обстоятельств (требований) представляется в качестве приложения к жалобе отдельным файлом в виде отсканированного изображения документа.
В поле «Способ получения решения по жалобе (апелляционной жалобе):» указывается соответствующий признак получения решения по жалобе:
при направлении жалобы в электронной форме по ТКС:
«1» – на бумажном носителе по почте или «2» – в электронной форме по ТКС;
при направлении жалобы на бумажном носителе:
«1» – на бумажном носителе по почте или «3» – лично;
при направлении жалобы через личный кабинет налогоплательщика:
«4» – через личный кабинет налогоплательщика.
В поле «Код жалобы (апелляционной жалобы):» указывается одно из следующих значений в зависимости от подаваемого вида жалобы:
1 – жалоба;
2 – апелляционная жалоба.
В поле «Жалоба (апелляционная жалоба) представлена представителем лица, нарушение прав которого обжалуется:» указывается одно из следующих значений:
1 – нет;
2 – да.
При указании значения «2» заполняется поле «наименование и дата выдачи (составления) документа, подтверждающего полномочия лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу)».
При этом в указанном поле помимо наименования и даты выдачи (составления) документа, подтверждающего полномочия лица, подающего жалобу, указываются и иные реквизиты такого документа, в том числе его номер, срок действия.
При представлении жалобы на бумажном носителе по строке «Жалоба (апелляционная жалоба) составлена на _____________ страницах с приложением подтверждающих документов или их копий на __________ листах» указывается количество страниц, на которых составлен текст жалобы, а также количество листов документов, подтверждающих требования заявителя по жалобе, или их копий, и документа, подтверждающего полномочия лица, подающего жалобу при их наличии.
В блоке «Лицо, подписавшее жалобу (апелляционную жалобу):» указываются фамилия, имя, отчество лица, подающее жалобу, проставляется дата составления жалобы и подпись заявителя по жалобе.
В случае направления жалобы в электронной форме по ТКС, подписанной усиленной квалификационной электронной подписью лица, представившего жалобу, а также при направлении жалобы через личный кабинет налогоплательщика указанный блок не заполняется.
________________________________
1ИНН физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, указывается при его использовании этим физическим лицом.