Комплексный анализ результатов оценки качества общего образования осуществляется ежегодно на основании данных, полученных в результате проведения мероприятий по оценке качества общего образования в рамках национального проекта «Образование», других федеральных процедур оценки качества образования, а также государственных итоговых аттестаций.
По итогам комплексного анализа составляется аналитический отчет, который должен включать разделы:
– общие результаты процедур оценки качества образования в целом по Российской Федерации, а также в разрезе регионов или групп регионов (при наличии возможности), в том числе:
– результаты основного государственного экзамена;
– результаты всероссийских проверочных работ;
– результаты национальных исследований качества образования;
– результаты международных сравнительных исследований качества общего образования;
– результаты иных процедур оценки качества образования, проводимых на федеральном уровне;
– результаты общероссийской оценки по модели PISA;
– результаты региональных оценок по модели PISA.
– описание тенденций в области качества образования, в том числе с учетом результатов процедур оценки качества образования прошлых лет;
– описание зон риска в области качества образования в России, в субъектах Российской Федерации;
– описание связей между результатами оценочных процедур, результатами социологических опросов, реализуемых в рамках национального проекта «Образование», контекстными данными по общеобразовательным организациям и сведениями, характеризующими особенности организации работы органов исполнительной власти регионального уровня, осуществляющих управление в сфере образования;
– методические рекомендации по совершенствованию системы образования федерального или регионального уровней.
Результаты оценки и анализа могут быть использованы несколькими целевыми группами. Описание групп и модели использования результатов представлены в таблице ниже.
Таблица. Целевые группы и организационные формы использования результатов оценки и анализа в рамках реализации положений Методологии
Целевая группа |
Цели использования результатов оценки и анализа |
Организационные формы использования результатов оценки и анализа |
Федеральные органы исполнительной власти |
Развитие системы образования Российской Федерации, решение задач, связанных с реализацией национального проекта «Образование» |
Корректировка нормативных документов, запуск целевых проектов для решения выявленных проблем, формирование или корректировка критериев оценки качества образования на федеральном уровне |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления |
Формирования и развитие механизмов управления качеством образования на региональном и муниципальном уровне |
Корректировка программ развития образования, модернизация критериев и целевых показателей развития образования на региональном и муниципальном уровне |
Организации, осуществляющие повышение квалификации педагогов |
Повышение эффективности системы повышения квалификации |
Совершенствование программ повышения квалификации работников организаций общего образования |
Образовательные организации общего образования |
Совершенствование управления образовательной деятельностью |
Изучение и применение рекомендаций, содержащихся в аналитических отчетах, формирование или корректировка критериев оценки качества образования в образовательной организации |
Обучающиеся, их родителями (законные представители) |
Принятие обоснованных решений о выборе образовательной траектории |
Изучение и применение рекомендаций, содержащихся в аналитических отчетах |
Общественные организации и аналитические агентства, осуществляющие взаимодействие с образовательными организациями, экспертным сообществом |
Реализация экспертно-аналитических и информационных проектов в сфере образования |
Экспертиза и обсуждение в профессиональном сообществе результатов проекта, формирование и реализация актуального перечня экспертно-аналитических и информационных проектов |
Средства массовой информации |
Формирование объективной картины о состоянии системы общего образования, ключевых тенденциях, преодолеваемых проблемах и фактических объективных результатах |
Использование аналитических материалов при подготовке публикаций |