1. Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой (далее – ФНС России) государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, а также порядок взаимодействия инспекций ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления и инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее – Инспекции) с организациями и индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
2. Государственная функция по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее – Государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Государственную функцию исполняет ФНС России (Инспекции по месту осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя в лице федеральных государственных гражданских служащих (далее – специалисты Инспекции).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов и источников официального опубликования
4. Исполнение Государственной функции регулируется:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);
Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 15, ст. 492; 1992, № 33, ст. 1912; № 34, ст. 1966; 1993, № 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 47, ст. 5341; 1999, № 28, ст. 3484; № 30, ст. 3988; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 34, ст. 3512; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 21, ст. 1957; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 30, ст. 3101; 2006, № 31, ст. 3436; 2009, № 29, ст. 3599; 2010, № 48, ст. 6247);
Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 21, ст. 1957; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3599; 2010, № 31, ст. 4161);
Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 23, ст. 2758; № 48, ст. 5739; 2010, № 19, ст. 2291);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3961; 2005, № 8, ст. 654; № 12, ст. 1042; № 23, ст. 2270; 2006, № 23, ст. 2510; № 24, ст. 2602; № 33, ст. 3638; № 52, ст. 5587; 2007, № 15, ст. 1800; № 24, ст. 2920; 2008, № 9, ст. 853; № 29, ст. 3527; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 9, ст. 1119; № 30, ст. 3805; 2010, № 11, ст. 1224; № 26, ст. 3350; № 50, ст. 6725; 2011, № 12, ст. 1639; № 14, ст. 1935);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4089; 2008, № 24, ст. 2869);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 19, ст. 2191; 2009, № 9, ст. 1102);
приказом Федеральной налоговой службы от 2 августа 2005 года № САЭ-3-06/354@ «Об утверждении Перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2005 года, регистрационный номер 6941);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 года № 101н «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2005 года, регистрационный номер 7001), в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2009 года № 120н «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 года № 101н и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 августа 2005 года № 105н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2009 года, регистрационный номер 15770), от 17 ноября 2010 года № 151н «О внесении изменений в некоторые акты Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2010 года, регистрационный номер 19281), от 6 декабря 2010 года № 160н «О внесении изменений в Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 года № 101н «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2011 года, регистрационный номер 19767);
приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 5 сентября 2007 года № 351 «Об утверждении образца марки-пломбы контрольно-кассовой техники» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2007 года, регистрационный номер 10311);
приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 5 сентября 2007 года № 352 «Об утверждении образца идентификационного знака контрольно-кассовой техники» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2007 года, регистрационный номер 10310);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2007 года № 135н «Об утверждении образца знака «Сервисное обслуживание» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 года, регистрационный номер 10930);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2007 года № 136н «Об утверждении образца знака «Государственный реестр» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 года, регистрационный номер 10937);
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Предметом государственного контроля (надзора) является установление факта полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Положения Административного регламента не распространяются на кредитные организации.
6. В целях Административного регламента к проверяемым объектам (лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) относятся организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт или их уполномоченные представители (далее – проверяемые объекты).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
7. Специалисты Инспекции при исполнении Государственной функции имеют право:
1) беспрепятственного доступа к контрольно-кассовой технике проверяемого объекта, хранимым использованным контрольным лентам, накопителям фискальной памяти и программно-аппаратным средствам, обеспечивающим некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации в контрольно-кассовой технике, и (или) автоматизированным системам, формирующим бланки строгой отчетности и документы на этих бланках, приравненные к кассовым чекам;
2) запрашивать для проверки документацию от проверяемого объекта, связанную с применением контрольно-кассовой техники и учетом денежных средств;
3) проводить проверку наличных денежных средств кассы и фактического наличия бланков строгой отчетности;
4) получать информацию о сформированных автоматизированными системами бланках строгой отчетности, заполнении бланков и выпуске автоматизированной системой документов, приравненных к кассовым чекам (информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах);
5) получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим во время исполнения государственной функции;
6) получать пароли контрольно-кассовой техники, необходимые для снятия отчетов показаний фискальной памяти и контрольной ленты;
7) взаимодействовать с органами внутренних дел Российской Федерации;
8) привлекать к административной ответственности объектов контроля в случаях и порядке, которые установлены КоАП Российской Федерации.
8. Специалисты Инспекции при исполнении Государственной функции обязаны соблюдать положения Административного регламента.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
9. Проверяемые объекты, в отношении которых исполняется Государственная функция, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от специалистов Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями (бездействием) специалистов Инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) специалистов Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого объекта при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Проверяемые объекты, в отношении которых исполняется Государственная функция, обязаны:
1) обеспечивать специалистам Инспекций беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике и документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники и (или) автоматизированным системам, формирующим бланки строгой отчетности и документы на этих бланках, приравненные к кассовым чекам;
2) представлять информацию о сформированных автоматизированными системами бланках строгой отчетности, заполнении бланков и выпуске автоматизированной системой документов, приравненных к кассовым чекам (информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах);
3) давать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
4) предоставлять в Инспекции по запросам специалистов Инспекции информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.
Описание результата исполнения государственной функции
11. Исполнение Государственной функции осуществляется путем проверки полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
Результатом исполнения Государственной функции является составление акта проверки полноты учета выручки денежных средств (далее – Акт проверки), а в случае выявления правонарушения – возбуждение производства по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП Российской Федерации.