4. План составляется учреждением (подразделением) по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с соблюдением положений пункта 8 настоящих Требований, содержащей следующие части:
(В редакции Приказа Минфина России от 24 сентября 2015 года № 140н.)
заголовочную;
содержательную;
оформляющую.
5. В заголовочной части Плана указываются:
гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;
наименование документа;
дата составления документа;
наименование учреждения;
наименование подразделения (в случае составления им Плана);
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение) (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения (подразделения), код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса);
(В редакции приказов Минфина России от 2 октября 2012 года № 132н, от 24 сентября 2015 года № 140н.)
финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;
наименование единиц измерения показателей, включаемых в План* и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).
* Для российских учреждений (подразделений), находящихся за пределами территории Российской Федерации, показатели Плана формируются в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте, рассчитанном на дату формирования Плана.
(В редакции приказов Минфина России от 2 октября 2012 года № 132н, от 29 августа 2016 года № 142н.)
6. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.
7. В текстовой (описательной) части Плана указываются:
цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения (положением подразделения);
виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);
перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется, в том числе за плату;
(В редакции Приказа Минфина России от 24 сентября 2015 года № 140н.)
общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
8. В табличную часть Плана включаются следующие таблицы:
Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 1), включающая показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана;
Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 2);
Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 2.1);
Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 3);
Таблица 4 «Справочная информация» (далее – Таблица 4).
В табличной части Плана может отражаться иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с соблюдением структуры (в том числе строк и граф) табличной части Плана и дополнением (при необходимости) иными строками и графами.
Таблица 1
Показатели финансового состояния учреждения (подразделения) | ||||||
на |
_____________________________________ |
20 |
_____ |
г. | ||
(последнюю отчетную дату) |
№
|
Наименование показателя |
Сумма,
|
1 |
2 |
3 |
Нефинансовые активы, всего: | ||
из них: недвижимое имущество, всего: | ||
в том числе: остаточная стоимость | ||
особо ценное движимое имущество, всего: | ||
в том числе: остаточная стоимость | ||
Финансовые активы, всего: | ||
из них: денежные средства учреждения, всего | ||
в том числе: денежные средства учреждения на счетах | ||
денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации | ||
иные финансовые инструменты | ||
дебиторская задолженность по доходам | ||
дебиторская задолженность по расходам | ||
Обязательства, всего: | ||
из них: долговые обязательства | ||
кредиторская задолженность: | ||
в том числе: просроченная кредиторская задолженность |
Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)
на ____________________________ 20 _ г.
Наименование показателя |
Код строки |
Код по бюджетной классификации Российской Федерации |
Объем финансового обеспечения, руб. (с точностью до двух знаков после запятой – 0,00) | |||||||
всего |
в том числе: | |||||||||
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) |
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
субсидии на осуществление капитальных вложений |
средства обязательного медицинского страхования |
поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности | |||||
всего |
из них гранты | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5.1 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Поступления от доходов, всего: |
100 |
X | ||||||||
в том числе:
|
110 |
X |
X |
X |
X |
X | ||||
доходы от оказания услуг, работ |
120 |
X |
X | |||||||
доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия |
130 |
X |
X |
X |
X |
X | ||||
безвозмездные поступления от наднациональных организаций, правительств иностранных государств, международных финансовых организаций |
140 |
X |
X |
X |
X |
X | ||||
иные субсидии, предоставленные из бюджета |
150 |
X |
X |
X |
X | |||||
прочие доходы |
160 |
X |
X |
X |
X | |||||
доходы от операций с активами |
180 |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |||
Выплаты по расходам, всего: |
200 |
X | ||||||||
в том числе на: выплаты персоналу всего: |
210 | |||||||||
из них:
|
211 | |||||||||
социальные и иные выплаты населению, всего |
220 | |||||||||
из них: | ||||||||||
уплату налогов, сборов и иных платежей, всего |
230 | |||||||||
из них: | ||||||||||
безвозмездные перечисления организациям |
240 | |||||||||
прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) |
250 | |||||||||
расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего |
260 |
X | ||||||||
Поступление финансовых активов, всего: |
300 |
X | ||||||||
из них:
|
310 | |||||||||
прочие поступления |
320 | |||||||||
Выбытие финансовых активов, всего |
400 | |||||||||
из них:
|
410 | |||||||||
прочие выбытия |
420 | |||||||||
Остаток средств на начало года |
500 |
X | ||||||||
Остаток средств на конец года |
600 |
X |
(Таблица 2 в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н. – См. предыдущую редакцию.)
Таблица 2.1
Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)
на _________________________20 _ г.
Наименование показателя |
Код строки |
Год начала закупки |
Сумма выплат по расходам на закупку |
товаров, работ и услуг, руб.
| |||||||
всего на закупки |
в том числе: | ||||||||||
в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» | ||||||||||
на 20 _ г. очередной финансовый год |
на 20 __ г. 1-ый год планового периода |
на 20 __ г. 2-ой год планового периода |
на 20 __ г. очередной финансовый год |
на 20 __ г. 1-ый год планового периода |
на 20 __ г. 2-ой год планового периода |
на 20 __ г. очередной финансовый год |
на 20 __ г. 1-ый год планового периода |
на 20 __ г. 1-ый год планового периода | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Выплаты по расходам на закупку товаров, работ, услуг всего: |
0001 |
X | |||||||||
в том числе: на оплату контрактов заключенных до начала очередного финансового года: |
1001 |
Х | |||||||||
на закупку товаров работ, услуг по году начала закупки: |
2001 | ||||||||||
Таблица 3
Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение
| ||||||
на |
_____________________________ |
20 |
_____ |
г. | ||
(очередной финансовый год) |
Наименование показателя |
Код строки |
Сумма (руб.,
|
1 |
2 |
3 |
Остаток средств на начало года |
010 | |
Остаток средств на конец года |
020 | |
Поступление |
030 | |
Выбытие |
040 | |
Справочная информация
Наименование показателя |
Код строки |
Сумма (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
Объем публичных обязательств, всего: |
010 |
|
Объем бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации), всего: |
020 |
|
Объем средств, поступивших во временное распоряжение, всего: |
030 |
|
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2015 года Приказом Минфина России от 24 сентября 2015 года № 140н. – См. предыдущую редакцию.)
8.1. В Таблице 2:
по строкам 500, 600 в графах 4 – 10 указываются планируемые суммы остатков средств на начало и на конец планируемого года, если указанные показатели, по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, планируются на этапе формирования проекта Плана либо указываются фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный План после завершения отчетного финансового года;
в графе 3 по строкам 110 – 180, 300 – 420 указываются коды классификации операций сектора государственного управления, по строкам 210 – 280 указываются коды видов расходов бюджетов;
по строке 120 в графе 10 указываются плановые показатели по доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется по кодам 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» или 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям» видов расходов бюджетов, а также грантов, предоставляемых физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н. – См. предыдущую редакцию.)
по строкам 210 – 250 в графах 5 – 10 указываются плановые показатели только в случае принятия органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о планировании выплат по соответствующим расходам раздельно по источникам их финансового обеспечения.
При этом, плановые показатели по расходам по строке 260 графы 4 на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям граф 4 – 6 по строке 0001 Таблицы 2.1;
В Таблице 2.1:
в графах 7 – 12 указываются:
по строке 1001 – суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 – 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652) (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), а в графах 10 – 12 – по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571) (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ);
по строке 2001 – в разрезе года начала закупки указываются суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать закупку, при этом в графах 7 – 9 указываются суммы планируемых выплат по контрактам, для заключения которых в соответствующем году согласно Федеральному закону № 44-ФЗ планируется разместить извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо направить приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проект контракта, а в графах 10 – 12 указываются суммы планируемых выплат по договорам, для заключения которых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ осуществляется закупка (планируется начать закупку) в порядке, установленном положением о закупке.
При этом необходимо обеспечить соотношение следующих показателей:
1) показатели граф 4 – 12 по строке 0001 должны быть равны сумме показателей соответствующих граф по строкам 1001 и 2001;
2) показатели графы 4 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 7 и 10 по соответствующим строкам;
3) показатели графы 5 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 8 и 11 по соответствующим строкам;
4) показатели графы 6 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 9 и 12 по соответствующим строкам;
5) показатели по строке 0001 граф 7 – 9 по каждому году формирования показателей выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг:
а) для бюджетных учреждений не могут быть меньше показателей по строке 260 в графах 5 – 8 Таблицы 2 на соответствующий год;
б) для автономных учреждений не могут быть меньше показателей по строке 260 в графе 7 Таблицы 2 на соответствующий год;
6) для бюджетных учреждений показатели строки 0001 граф 10 – 12 не могут быть больше показателей строки 260 графы 9 Таблицы 2 на соответствующий год;
7) показатели строки 0001 граф 10 – 12 должны быть равны нулю, если все закупки товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Таблица 3 заполняется в случае принятия органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения об отражении операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения (подразделения), в разрезе содержащихся в ней плановых показателей. В этом случае строка 030 графы 3 Таблицы 4 не заполняется.
При этом:
по строкам 010, 020 в графе 4 Таблицы 3 указываются планируемые суммы остатков средств во временном распоряжении на начало и на конец планируемого года, если указанные показатели по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, отражаются на этапе формирования проекта Плана либо указываются фактические остатки указанных средств при внесении изменений в План после завершения отчетного финансового года.
(Пункт дополнительно включен с 23 октября 2015 года Приказом Минфина России от 24 сентября 2015 года № 140н.)
9. В целях формирования показателей Плана по поступлениям и выплатам, включенных в табличную часть Плана, учреждение (подразделение) составляет на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) План, исходя из представленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, информации о планируемых объемах расходных обязательств:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (далее – государственное (муниципальное задание);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 марта 2014 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2013 года № 140н. – См. предыдущую редакцию.)
субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 марта 2014 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2013 года № 140н. – См. предыдущую редакцию.)
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 марта 2014 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2013 года № 140н. – См. предыдущую редакцию.)
грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
(Абзац дополнительно включен с 4 марта 2014 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2013 года № 140н.)
Абзац пятый пункта 9 предыдущей редакции с 4 марта 2014 года считается абзацем шестым пункта 9 настоящей редакции – Приказ Минфина России от 27 декабря 2013 года № 140н.
публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления планируется передать в установленном порядке учреждению (подразделению);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2012 года Приказом Минфина России от 2 октября 2012 года № 132н. – См. предыдущую редакцию.)
бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации).
(Абзац дополнительно включен с 23 октября 2015 года Приказом Минфина России от 24 сентября 2015 года № 140н.)
10. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (подразделением) с указанием, в том числе:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2015 года Приказом Минфина России от 24 сентября 2015 года № 140н. – См. предыдущую редакцию.)
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 марта 2014 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2013 года № 140н. – См. предыдущую редакцию.)
субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 марта 2014 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2013 года № 140н. – См. предыдущую редакцию.)
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 марта 2014 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2013 года № 140н. – См. предыдущую редакцию.)
грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
(Абзац дополнительно включен с 4 марта 2014 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2013 года № 140н.)
Абзацы пятый – десятый пункта 10 предыдущей редакции с 4 марта 2014 года считаются соответственно абзацами шестым – одиннадцатым пункта 10 настоящей редакции – Приказ Минфина России от 27 декабря 2013 года № 140н.
поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).
В таблице 4 справочно указываются суммы публичных нормативных обязательств, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления в установленном порядке переданы учреждению, бюджетных инвестиций (в части переданных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного (муниципального) заказчика), а также сведения о средствах во временном распоряжении учреждения при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, соответствующего решения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н. – См. предыдущую редакцию.)
Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом и восьмом настоящего пункта, формируются учреждением (с учетом сумм по подразделениям) на основании информации, полученной от органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в соответствии с пунктом 9 настоящих Требований.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2012 года Приказом Минфина России от 2 октября 2012 года № 132н; в редакции, введенной в действие с 4 марта 2014 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2013 года № 140н. – См. предыдущую редакцию.)
Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом и восьмом настоящего пункта, формируются подразделением на основании информации, полученной от учреждения, в соответствии с пунктом 9 настоящих Требований.
(Абзац дополнительно включен с 30 декабря 2012 года Приказом Минфина России от 2 октября 2012 года № 132н; в редакции, введенной в действие с 4 марта 2014 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2013 года № 140н. – См. предыдущую редакцию.)
Суммы, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 марта 2014 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2013 года № 140н. – См. предыдущую редакцию.)
11. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в соответствии с настоящими Требованиями в разрезе соответствующих показателей, содержащихся в Таблице 2.
К представляемому на утверждение проекту Плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании Плана, являющиеся справочной информацией к Плану, формируемые по форме согласно приложению № 2 к настоящим Требованиям.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Форматы таблиц приложения № 2 к настоящим Требованиям носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблицы) и дополнены иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями, в том числе кодами показателей по соответствующим классификаторам технико-экономической и социальной информации.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Учреждение вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в таблицах приложения № 2 к настоящим Требованиям, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты (обоснования) к показателям Плана не формируются.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ).
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляются с учетом затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения в случае принятия органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о планировании выплат по соответствующим расходам (по строкам 210 – 250 в графах 5 – 10) раздельно по источникам их финансового обеспечения.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
В расчет (обоснование) плановых показателей выплат персоналу (строка 210 Таблицы 2) включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование. При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных выплат.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
При расчете плановых показателей выплат компенсационного характера персоналу учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
При расчете плановых показателей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов, установленные законодательством Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Расчет (обоснование) плановых показателей социальных и иных выплат населению (строка 220 Таблицы 2), не связанных с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Расчет (обоснование) расходов по уплате налогов, сборов и иных платежей (строка 230 Таблицы 2) осуществляется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Расчет (обоснование) плановых показателей безвозмездных перечислений организациям (строка 240 Таблицы 2) осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям в год и их размера.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) (строка 250 Таблицы 2) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг (строка 260 Таблицы 2) включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания государственной (муниципальной) услуги.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Расчеты (обоснования) расходов на оплату работ и услуг, не относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Страховая премия (страховые взносы) определяется в соответствии с количеством застрахованных работников, застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемыми с учетом технических характеристик застрахованного имущества, характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями договора страхования.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Расходы на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) определяются с учетом требований законодательства Российской Федерации, количества работников, направляемых на повышение квалификации и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах (обоснованиях) применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» производителей и поставщиков.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение материальных запасов осуществляются с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде и обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2016 года Приказом Минфина России от 29 августа 2016 года № 142н.)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2015 года Приказом Минфина России от 24 сентября 2015 года № 140н. – См. предыдущую редакцию.)
11.1. Общая сумма расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане, подлежит детализации в плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, формируемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – план закупок), а также в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ согласно положениям части 2 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ.
(Пункт дополнительно включен с 4 марта 2014 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2013 года № 140н; в редакции, введенной в действие с 23 октября 2015 года Приказом Минфина России от 24 сентября 2015 года № 140н. – См. предыдущую редакцию.)
12. При принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением (подразделением) государственного (муниципального) задания, объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания могут рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2012 года Приказом Минфина России от 2 октября 2012 года № 132н. – См. предыдущую редакцию.)
13. Пункт утратил силу с 5 января 2018 года – Приказ Минфина России от 13 декабря 2017 года № 227н. – См. предыдущую редакцию.
14. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями (подразделениями) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением (подразделением) в соответствии с порядком определения платы, установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
15. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить для учреждения формирование плановых поступлений и соответствующих им плановых выплат, в том числе в разрезе видов услуг (работ).
16. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе утвердить единую форму Плана для государственного (муниципального) автономного и бюджетного учреждения либо две отдельные формы для государственного (муниципального) автономного и бюджетного учреждения соответственно, а также правила по их заполнению.
17. После утверждения закона (решения) о бюджете План при необходимости уточняется учреждением (подразделением) и направляется на утверждение с учетом положений раздела III «Требования к утверждению Плана» настоящих Требований.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2018 года Приказом Минфина России от 13 декабря 2017 года № 227н. – См. предыдущую редакцию.)
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного (муниципального) задания и размера субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
18. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные, – руководителя учреждения (подразделения) (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения (подразделения) или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа.
19. В целях внесения изменений в План в соответствии с настоящими Требованиями составляется новый План, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План, а также с показателями планов закупок, указанных в пункте 11.1 настоящих Требований. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем учреждения (подразделения).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2018 года Приказом Минфина России от 13 декабря 2017 года № 227н. – См. предыдущую редакцию.)
20. В случае изменения подведомственности учреждения План составляется в порядке, установленном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), который после изменения подведомственности будет осуществлять в отношении учреждения функции и полномочия учредителя.