47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
б) рассмотрение заявления и документов, прилагаемых к заявлению;
в) осмотр контрольно-кассовой техники;
г) регистрация контрольно-кассовой техники с одновременной выдачей заявителю карточки регистрации;
д) перерегистрация контрольно-кассовой техники с выдачей заявителю карточки регистрации;
е) снятие с регистрации контрольно-кассовой техники;
ж) уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
48. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
49. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является получение территориальным налоговым органом от заявителя заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 25 или 26 настоящего Административного регламента.
50. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляются специалистом территориального налогового органа, ответственным за прием документов, в день их получения территориальным налоговым органом (получения документов по почте или электронной почте).
51. При регистрации заявления и прилагаемых документов специалист территориального налогового органа, ответственный за прием документов, ставит на заявлении штамп территориального налогового органа с указанием даты регистрации и заверяет его своей подписью с расшифровкой фамилии, имени и отчества (при наличии).
52. После регистрации заявления и прилагаемых к заявлению документов специалист территориального налогового органа, ответственный за прием документов, передает заявление и прилагаемые к заявлению документы в структурное подразделение территориального налогового органа, ответственное за предоставление государственной услуги.
53. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 50 – 52 настоящего Административного регламента, не может превышать 1 рабочий день.
54. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов являются проставление на заявлении штампа территориального налогового органа и регистрация указанных документов в структурном подразделении территориального налогового органа, ответственном за прием документов.
55. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых документов для регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации) контрольно-кассовой техники является получение заявления и представленных документов специалистом структурного подразделения территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, от специалиста структурного подразделения территориального налогового органа, ответственного за прием документов.
56. При рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем для регистрации (перерегистрации, снятия с регистрации) контрольно-кассовой техники, специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, проверяется соответствие сведений, указанных в заявлении, с информацией, которая содержится в прилагающихся к нему документах, а также с информацией, имеющейся в распоряжении территориального налогового органа.
57. В случае, если заявителем представлен комплект необходимых документов, оформленных в неустановленном порядке, территориальный налоговый орган уведомляет об этом заявителя способом, подтверждающим получение уведомления не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления и представленных документов.
58. Недостатки, выявленные специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, в представленных заявителем документах, должны быть устранены не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего уведомления.
59. В случае, если заявитель в срок, предусмотренный пунктом 58 настоящего Административного регламента, не устранил недостатки, выявленные специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, в представленных для предоставления государственной услуги документах, территориальный налоговый орган государственную услугу не предоставляет.
При этом специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, далее действует в соответствии с пунктами 90, 91 настоящего Административного регламента.
60. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.
61. В случае устранения недостатков, выявленных специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, согласовывает с заявителем время и место проведения осмотра при регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники.
62. Основанием для начала административной процедуры по осмотру контрольно-кассовой техники является предоставление заявителем в согласованное с территориальным налоговым органом время контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации (перерегистрации), к месту проведения осмотра.
63. Осмотр контрольно-кассовой техники проводится специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, совместно со специалистом поставщика контрольно-кассовой техники или ЦТО в обязательном присутствии заявителя.
В случае, если заявителем предполагается применение контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала (банкомата), то специалисту территориального налогового органа, ответственному за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ к такой контрольно-кассовой технике для проведения осмотра.
При осмотре контрольно-кассовой техники специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в целях проверки соответствия контрольно-кассовой техники установленным законодательством требованиям осуществляет следующие действия:
а) обращает внимание на целостность корпуса;
б) проверяет наличие на корпусе контрольно-кассовой техники, марки-пломбы, знаков «Сервисное обслуживание», «Государственный реестр» и идентификационного знака, который содержит наименование модели контрольно-кассовой техники и ее заводской номер (в отношении контрольно-кассовой техники, выпущенной после утверждения образца идентификационного знака).
64. В случае обнаружения неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствия марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»), территориальный налоговый орган не предоставляет государственную услугу.
При этом специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, далее действует в соответствии с пунктами 90, 91 настоящего Административного регламента.
65. При проведении осмотра контрольно-кассовой техники специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет документы, удостоверяющие право специалиста поставщика или ЦТО на выполнение технического обслуживания и ремонта регистрируемой модели контрольно-кассовой техники, а также проверяются заводские номера контрольно-кассовой техники.
При осмотре контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала (банкомата) специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет заводской номер контрольно-кассовой техники и платежного терминала (банкомата).
66. После осмотра контрольно-кассовой техники в установленном порядке осуществляется опломбирование контрольно-кассовой техники маркой-пломбой установленного образца, включение фискального режима контрольно-кассовой техники (далее – фискализация), а также активация накопителя фискальной памяти.
В ходе фискализации контрольно-кассовой техники специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, вводится пароль доступа к содержимому фискальной памяти контрольно-кассовой техники.
67. По завершении фискализации специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку наличия на распечатанных контрольно-кассовой техникой кассовых чеках, сменных и фискальных отчетах реквизитов, соответствующих техническим характеристикам и параметрам функционирования регистрируемой модели контрольно-кассовой техники, а также на соответствие требованиям к кассовым чекам, установленным законодательством Российской Федерации. В ходе проверки для подтверждения факта эксплуатации контрольно-кассовой техники в фискальном режиме отпечатывается чек на произвольную сумму, которая должна быть отражена в сменном и фискальном отчетах.
68. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.69. Основанием для начала административной процедуры по регистрации контрольно-кассовой техники и одновременной выдаче заявителю карточки регистрации является завершение фискализации контрольно-кассовой техники.
70. Специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов вносит сведения о регистрации контрольно-кассовой техники в книгу учета контрольно-кассовой техники (далее – книга учета), ведущуюся территориальным налоговым органом, и делает отметки в паспорте контрольно-кассовой техники и учетном талоне контрольно-кассовой техники, которые подписываются специалистом территориального налогового органа с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), а также заверяются печатью территориального налогового органа.
71. После внесения сведений о регистрации контрольно-кассовой техники в книгу учета и проставлении отметки в паспорте контрольно-кассовой техники и учетном талоне контрольно-кассовой техники специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, заполняет карточку регистрации и передает ее на подпись начальнику (заместителю начальника) территориального налогового органа.
72. Специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, одновременно с регистрацией контрольно-кассовой техники выдает заявителю подписанную начальником (заместителем начальника) территориального налогового органа и заверенную печатью территориального налогового органа карточку регистрации, возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.
Специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, заверяет представленный заявителем журнал кассира-операциониста.
73. Сведения о регистрации контрольно-кассовой техники вносятся специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, в информационную систему не позднее срока, установленного пунктом 23 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация контрольно-кассовой техники и выдача заявителю паспорта контрольно-кассовой техники и учетного талона.
74. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.
75. Основанием для начала административной процедуры по перерегистрации контрольно-кассовой техники и выдаче заявителю карточки регистрации является завершение осмотра контрольно-кассовой техники и рассмотрения документов, представленных заявителем.
76. Перерегистрация контрольно-кассовой техники осуществляется в случаях:
а) замены фискальной памяти или накопителя фискальной памяти контрольно-кассовой техники и программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации;
б) смены адреса места установки контрольно-кассовой техники;
в) изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя – индивидуального предпринимателя, наименования заявителя-организации;
г) смены ЦТО.
77. Территориальный налоговый орган для замены фискальной памяти или накопителя фискальной памяти контрольно-кассовой техники и программно-аппаратных средств принимает от заявителя заявление, к которому прилагается заключение ЦТО (при наличии).
Территориальный налоговый орган в срок, не превышающий один рабочий день с момента документального оформления содержимого фискальной памяти и накопителя фискальной памяти, выдает разрешение на замену фискальной памяти и накопителя фискальной памяти контрольно-кассовой техники.
При невозможности установления содержимого фискальной памяти и накопителя фискальной памяти контрольно-кассовой техники показания суммирующих денежных счетчиков определяются по предыдущим суточным отчетам, контрольным лентам и журналам кассира-операциониста.
После замены фискальной памяти контрольно-кассовой техники ввод кода доступа к фискальной памяти осуществляется специалистом территориального налогового органа, ответственного за предоставление государственной услуги, в порядке, установленном в пункте 66 настоящего Административного регламента.
78. При смене ЦТО, адреса места установки контрольно-кассовой техники, фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит соответствующие изменения в информационную систему, а также в книгу учета.
После внесения сведений о смене ЦТО, адреса места установки контрольно-кассовой техники, фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, заполняет новую карточку регистрации и передает ее на подпись начальнику (заместителю начальника) территориального налогового органа, которая после ее подписания в срок не позднее 5 рабочих дней с момента представления заявления вручается заявителю под роспись либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.
79. О перерегистрации контрольно-кассовой техники специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, делает отметки в паспорте контрольно-кассовой техники и учетном талоне контрольно-кассовой техники, которые заверяются печатью территориального налогового органа.
Результатом административной процедуры является перерегистрация контрольно-кассовой техники и выдача заявителю паспорта контрольно-кассовой техники и учетного талона.
80. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом Административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.
81. Основанием для начала административной процедуры по снятию с регистрации контрольно-кассовой техники является окончание рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем.
82. При снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в присутствии специалиста территориального налогового органа, ответственного за предоставление государственной услуги, специалистом ЦТО составляется акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков.
83. О снятии с регистрации контрольно-кассовой техники специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, делает отметки и заверяет их печатью территориального налогового органа в:
а) паспорте и учетном талоне контрольно-кассовой техники;
б) книге учета;
в) карточке регистрации.
84. В паспорте контрольно-кассовой техники указывается пароль доступа к фискальной памяти контрольно-кассовой техники.
85. Снятие с регистрации контрольно-кассовой техники территориальным налоговым органом осуществляется самостоятельно в случае:
а) истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники. При этом территориальный налоговый орган письменно уведомляет заявителя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации;
б) исключения сведений о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц или сведений об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
86. В случае представления заявления о снятии с регистрации контрольно-кассовой техники по причине возникновения у заявителя форс-мажорных обстоятельств, приведших контрольно-кассовую технику в неисправное состояние либо в случае хищения (утери) контрольно-кассовой техники, специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, снимает с учета данную модель контрольно-кассовой техники при представлении заявителем соответствующего документа, подтверждающего факт возникновения данных обстоятельств.
87. Сведения о снятии с регистрации контрольно-кассовой техники вносятся специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, в информационную систему не позднее дня, следующего за днем снятия с регистрации данной контрольно-кассовой техники, в книгу учета, а также делает отметку в паспорте контрольно-кассовой техники, учетном талоне и в карточке регистрации (при их наличии), которые заверяются печатью территориального налогового органа.
88. При снятии с регистрации контрольно-кассовой техники карточка регистрации остается в территориальном налоговом органе и хранится в течение 5 лет после снятия контрольно-кассовой техники с регистрации.
89. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги является установление специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, фактов, перечисленных в пункте 31 настоящего Административного регламента.
90. В случае установления специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, фактов, перечисленных в пункте 31 настоящего Административного регламента, территориальный налоговый орган не предоставляет государственную услугу.
При этом специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований и передает на подпись начальнику (заместителю начальника) территориального налогового органа.
91. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги вручается территориальным налоговым органом заявителю лично либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении, не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов в территориальный налоговый орган. К уведомлению об отказе в предоставлении государственной функции прилагается представленный для регистрации комплект документов.