Информационное взаимодействие Сторон осуществляется на безвозмездной основе.
Стороны осуществляют плановый (в установленные сроки) и оперативный (инициативный и по запросам) обмен информацией на основании статьи 8 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьи 97 и части 1 статьи 99 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и пункта 3 статьи 82 первой части Налогового кодекса Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие Изменениями и дополнениями № 1 от 22 августа 2011 года. – См. предыдущую редакцию.)
Стороны в целях сокращения объема взаимной переписки могут устанавливать условия и порядок направления запросов путем подписания Сторонами соответствующего протокола, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Вопросы информационного взаимодействия Сторон по согласованию могут быть изменены и дополнены в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Соглашения.
Плановый обмен информацией в электронном виде осуществляется Сторонами на федеральном уровне через Центральное информационно-техническое таможенное управление ФТС России (ЦИТТУ ФТС России) и Федеральное казенное учреждение «Налог-Сервис» Федеральной налоговой службы (ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России). Стороны обеспечивают доведение плановой информации до региональных органов по ведомственной принадлежности.
(в ред. Изменений и дополнений № 2, утв. ФТС России 25.12.2012, ФНС России 25.12.2012, Изменений и дополнений № 3, утв. ФТС России 22.09.2014, ФНС России 22.09.2014)
Порядок и сроки представления информации, структура и форматы показателей, а также структурные подразделения Сторон, ответственные за подготовку, передачу и получение информации, отражаются в Протоколе информационного взаимодействия Сторон, который после подписания Сторонами является неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Обмен информацией осуществляется по каналам связи с применением средств защиты информации или на магнитных носителях, а также путем предоставления взаимного доступа к информации из баз данных Сторон.
Оперативный (инициативный и по запросам) обмен информацией осуществляется Сторонами на федеральном, региональном и территориальном уровнях взаимодействия.
Информация, предоставляемая Федеральной таможенной службой в Федеральную налоговую службу на плановой основе:
информация из базы данных электронных копий деклараций на товары ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям);
информация из базы данных по таможенному транзиту ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям);
информация из базы данных статистических форм учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза (по согласованной форме);
(абзац введен Изменениямии дополнениями № 3, утв. ФТС России 22.09.2014, ФНС России 22.09.2014)
данные таможенных приходных ордеров (по согласованным позициям);
данные паспортов сделок (по согласованным позициям);
данные о поступлении денежных средств на счета участников ВЭД от экспорта товаров в счет исполнения обязательств по внешнеторговым договорам (по согласованным позициям);
бюллетени «Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации»;
данные о задолженностях по обязательным платежам должников, числящихся в соответствующем таможенном органе (по согласованной форме);
сведения о дате вывоза, количестве и стоимости (при наличии) фактически вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза через российский участок таможенной границы Таможенного союза (по согласованным позициям);
сведения о дате вывоза, количестве и стоимости (при наличии) фактически вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, поступившие от таможенных органов государств – членов Таможенного союза (по согласованным позициям и при наличии технической возможности);
сведения о дате ввоза и количестве фактически ввезенных товаров на таможенную территорию Таможенного союза (по согласованным позициям);
сведения о возбужденных таможенными органами делах об административных правонарушениях по выявленным нарушениям актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
нормативно-справочная информация ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям);
сведения, представляемые таможенному органу в соответствии со статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза при прибытии (убытии) товаров (по согласованным позициям).
Если предоставляемая информация содержит сведения, составляющие государственную тайну, передача информации осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1.
(статья 6 в ред. Изменений и дополнений № 2, утв. ФТС России 25.12.2012, ФНС России 25.12.2012)
Таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены места убытия товаров с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией (места прибытия товаров с территории Российской Федерации и иных территорий, находящиеся под ее юрисдикцией), предоставляют по запросам налоговых органов на всех уровнях сведения, предусмотренные в абзацах 10, 11, 14 статьи 6 настоящего Соглашения (за исключением случаев вывоза товаров через границу Российской Федерации с государством – членом Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен), при наличии в запросе следующих оснований:
обнаружение несоответствия сведений, полученных в электронном виде на плановой основе из таможенных органов, в том числе в случае их отсутствия, сведениям, указанным в представленных налогоплательщиком документах (с указанием выявленных несоответствий);
наличие у налогоплательщика, заявившего налоговую ставку 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по операциям по реализации товаров, работ, услуг, либо у поставщика экспортируемого товара неисполнения вступивших в силу Постановлений по делам об административных, налоговых правонарушениях или принятия компетентными органами решения о возбуждении уголовных дел, связанных с уплатой (возмещением) налога на добавленную стоимость;
необходимость представления в судебные и иные органы власти письменных доказательств, содержащих сведения, предусмотренные в абзацах 10, 11, 14 статьи 6 настоящего Соглашения.
Таможенные органы, в которых производилось декларирование товаров, предоставляют по запросам налоговых органов на всех уровнях сведения, предусмотренные в абзацах 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 14 статьи 6 настоящего Соглашения, при наличии в запросе следующих оснований:
обнаружение несоответствия сведений, полученных в электронном виде на плановой основе из ФТС России, в том числе в случаях их отсутствия, сведениям, указанным в представленных налогоплательщиком документах (с указанием выявленных несоответствий);
наличие у налогоплательщика, заявившего налоговую ставку 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по операциям по реализации товаров, работ, услуг, либо у поставщика экспортируемого товара неисполнения вступившего в силу Постановления по делам об административных, налоговых правонарушениях или принятия компетентными органами решения о возбуждении уголовных дел, связанных с уплатой (возмещением) налога на добавленную стоимость;
необходимость представления в судебные и иные органы власти письменных доказательств, содержащих сведения, предусмотренные в абзацах 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 14 статьи 6 настоящего Соглашения.
Таможенные органы, в которых производилось декларирование товаров, предоставляют по запросам налоговых органов на всех уровнях следующие необходимые для мероприятий налогового контроля сведения:
о результатах проверок правильности заявленной таможенной стоимости товаров по конкретным участникам ВЭД;
о факте декларирования товаров с приложением копий деклараций на товары и иных документов, представленных при декларировании товаров, для документального подтверждения фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе налоговых проверок и проверок соблюдения валютного законодательства;
о наличии излишне уплаченных таможенных платежей, неизрасходованных авансовых платежей на дату поступления запроса, о суммах возвратов участниками ВЭД уплаченных ранее таможенных платежей, в том числе НДС и акцизов;
копии определений арбитражного суда о принятии искового заявления и возбуждении производства по делу, а также информацию о принятом решении арбитражного суда первой инстанции по разрешенному спору об оспаривании решения таможенного органа о произведенной корректировке таможенной стоимости (в сторону увеличения).
(абзац введен Изменениямии дополнениями № 3, утв. ФТС России 22.09.2014, ФНС России 22.09.2014)
Таможенные органы всех уровней предоставляют по запросам налоговых органов при наличии в запросе основания необходимости представления в судебные и иные органы власти письменных доказательств по сведениям, предусмотренным абзацем 12 статьи 6 настоящего Соглашения.
(статья 7 в ред. Изменений и дополнений № 2, утв. ФТС России 25.12.2012, ФНС России 25.12.2012)
Таможенные органы предоставляют в налоговые органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке:
– данные о возврате плательщикам денежных средств (по согласованной форме) – направляются в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет лица, которому производился возврат (в случае возврата денежных средств по поручению плательщика иному лицу, данные направляются как в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет плательщика, так и в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет иного лица);
– информация о результатах проверочных мероприятий, проведенных таможенными органами по сведениям, переданным налоговыми органами (по согласованным позициям).
Информация, предоставляемая Федеральной налоговой службой в Федеральную таможенную службу на плановой основе:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) в полном объеме, включая сведения ограниченного распространения;
(Абзац в редакции, введенной в действие Изменениями и дополнениями № 2 от 25 декабря 2012 года. – См. предыдущую редакцию.)
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в полном объеме, включая сведения ограниченного распространения;
(Абзац в редакции, введенной в действие Изменениями и дополнениями № 2 от 25 декабря 2012 года. – См. предыдущую редакцию.)
информация из базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков (по согласованным позициям);
перечень организаций-налогоплательщиков, не представляющих в течение двух и более отчетных периодов налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность;
сведения об организациях-налогоплательщиках, имеющих налоговую задолженность, за исключением отсроченной;
сведения о возбужденных налоговыми органами делах об административных правонарушениях по выявленным нарушениям актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
нормативно-справочная информация, используемая при ведении баз данных ФНС России;
информация о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты государств – членов Таможенного союза, налоговых льготах (об освобождении от налогообложения) в форме реестров заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов;
(Абзац дополнительно включен Изменениями и дополнениями № 1 от 22 августа 2011 года.)
о банковских счетах участников ВЭД, имеющих задолженность по уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
(Абзац дополнительно включен Изменениями и дополнениями № 2 от 25 декабря 2012 года.)
Налоговые органы предоставляют по запросам таможенных органов на всех уровнях:
а) информацию в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 122 Таможенного кодекса Таможенного союза, и иных лиц, имеющих отношение к последующим операциям с товарами, ввозимыми в Российскую Федерацию, включающую:
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
сведения из ЕГРЮЛ (в случаях несоответствия сведений, содержащихся в документах, представленных в таможенные органы, сведениям, представленным ФНС России на плановой основе, с указанием выявленных несоответствий; наличия сведений о реорганизации, ликвидации юридического лица, об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по организациям, имеющим задолженность перед таможенным органом);
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
сведения о применяемой системе налогообложения;
сведения об обращении лица в налоговый орган для возмещения (возврата) НДС и акцизов в связи с осуществлением внешнеэкономических операций;
(в ред. Изменений и дополнений № 3, утв. ФТС России 22.09.2014, ФНС России 22.09.2014)
копию устава юридического лица (изменений устава);
сведения из бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской отчетности;
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
сведения о результатах проведенных налоговых проверок, по следующим позициям:
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
вид налоговой проверки;
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
предмет налоговой проверки;
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
проверяемый период;
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
дата начала и окончания проверки;
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
перечень выявленных нарушений с указанием статей Налогового кодекса Российской Федерации, по которым лицо привлечено к налоговой ответственности;
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
сумма доначисленных платежей, в том числе сумма НДС, отказанная к возмещению;
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
суммы штрафных санкций за совершение налогового правонарушения;
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
сведения обо всех открытых рублевых и валютных счетах;
(абзац введен Изменениями и дополнениями № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
б) информацию по индивидуальным предпринимателям, включающую:
сведения из ЕГРИП (в случаях несоответствия сведений, содержащихся в документах, представленных в таможенные органы, сведениям, представленным ФНС России на плановой основе, с указанием выявленных несоответствий; наличия информации о признании банкротом индивидуального предпринимателя, имеющего задолженность перед таможенным органом);
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
сведения о применяемой системе налогообложения;
сведения об обращении лица в налоговый орган для возмещения (возврата) НДС и акцизов в связи с осуществлением внешнеэкономических операций;
(в ред. Изменений и дополнений № 3, утв. ФТС России 22.09.2014, ФНС России 22.09.2014)
сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, составленные на основе его бухгалтерской отчетности (в зависимости от системы налогообложения);
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
сведения о результатах проведенных налоговых проверок, по следующим позициям:
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
вид налоговой проверки;
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
предмет налоговой проверки;
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
проверяемый период;
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
дата начала и окончания проверки;
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
перечень выявленных нарушений с указанием статей Налогового кодекса Российской Федерации, по которым лицо привлечено к налоговой ответственности;
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
сумма доначисленных платежей, в том числе сумма НДС, отказанная к возмещению;
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
суммы штрафных санкций за совершение налогового правонарушения;
(в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
сведения обо всех открытых рублевых и валютных счетах;
(абзац введен Изменениями и дополнениями № 1, утв. ФТС России 22.08.2011 № 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
в) информацию о факте уплаты (возмещения) НДС и акцизов в отношении товаров, заявленных к таможенному режиму реимпорта, свидетельствующую о том, что внутренние налоги уплачены в федеральный бюджет и не получены налогоплательщиком прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров.
Налоговые органы предоставляют в таможенные органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке:
а) данные о появлении (использовании, реализации, хранении) на территории Российской Федерации товаров, не прошедших таможенного оформления, включая подакцизные товары, подлежащие маркировке и реализуемые без акцизных марок;
б) сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации в отношении товаров и транспортных средств, выпущенных для свободного обращения (условно выпущенных) на таможенной территории Таможенного союза с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей и вовлеченных в оборот на территории Российской Федерации, в том числе:
(Абзац в редакции, введенной в действие Изменениями и дополнениями № 1 от 22 августа 2011 года. – См. предыдущую редакцию.)
товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной и технической помощи;
(Абзац в редакции, введенной в действие Изменениями и дополнениями № 1 от 22 августа 2011 года. – См. предыдущую редакцию.)
товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций;
(Абзац в редакции, введенной в действие Изменениями и дополнениями № 1 от 22 августа 2011 года. – См. предыдущую редакцию.)
автотранспорта, который не может быть использован иначе, как для профилактики и реабилитации инвалидов;
оборудования и приборов для научно-исследовательских целей;
сырья и комплектующих изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий, медицинской техники;
в) данные о несоответствии наименования, количества и (или) стоимости, по которой оприходован товар импортером в бухгалтерском учете, данным о наименовании, количестве, цене товара и (или) валюте и общей сумме по счету, заявленной в декларации на товары;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Изменениями и дополнениями № 1 от 22 августа 2011 года. – См. предыдущую редакцию.)
г) сведения о нарушении участниками ВЭД актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части регулирования внешнеторговых (бартерных) сделок, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации;
д) информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных налоговыми органами по сведениям, переданным таможенными органами (по согласованным позициям);
е) информация о вступивших в законную силу судебных решениях по искам налоговых органов о признании недействительной государственной регистрации и ликвидации организаций-налогоплательщиков по фактам, выявленным таможенными органами.
Запрос о представлении информации оформляется в письменном виде на бланке таможенных или налоговых органов соответственно в произвольной форме, сопровождается всеми необходимыми документами и должен содержать следующую информацию:
изложение причины запроса;
наименование лица, о котором запрашивается информация, ИНН, КПП, ОГРН (если известны);
суть запроса;
перечень конкретных расхождений (при наличии) в отношении товара, который перестал находиться под таможенным контролем не более трех лет назад;
(Абзац в редакции, введенной в действие Изменениями и дополнениями № 1 от 22 августа 2011 года. – См. предыдущую редакцию.)
Письменный запрос о представлении информации подписывается на федеральном уровне руководителем (заместителем руководителя) ФТС России или ФНС России, начальником (заместителем начальника) структурного подразделения ФТС России или ФНС России, на региональном (межрегиональном) и территориальном уровнях – начальником (заместителем начальника) таможенного органа или начальником службы таможенного органа, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
(Абзац в редакции, введенной в действие Изменениями и дополнениями № 2 от 25 декабря 2012 года. – См. предыдущую редакцию.)
Письменный запрос по информационно-техническим вопросам подписывается начальником (заместителем начальника) структурного подразделения, в компетенцию которого входят вопросы организации планового информационного взаимодействия Сторон на федеральном уровне.
Запрос каждой из Сторон принимается к исполнению незамедлительно после получения соответствующим органом и должен быть выполнен в течение 30 календарных дней.
(Абзац в редакции, введенной в действие Изменениями и дополнениями № 1 от 22 августа 2011 года. – См. предыдущую редакцию.)
В случае, если требуется большее время на исполнение запроса, то Стороне, запросившей информацию, направляется промежуточное письмо с указанием предполагаемых сроков исполнения запроса.
В случае, если Сторона не имеет информации, запрашиваемой другой Стороной, либо данная информация была ранее представлена на плановой основе или в случае, когда информация не может быть представлена по объективным причинам, Сторона письменно информирует об этом заинтересованную в получении информации Сторону о невозможности исполнения запроса с указанием конкретных причин. Исключение составляют запросы по делам об административных правонарушениях и уголовным делам, которые подлежат исполнению в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Письменный запрос о представлении информации подписывается на федеральном уровне Руководителем (заместителем Руководителя) ФТС России или ФНС России, начальником (заместителем начальника) структурного подразделения ФТС России или ФНС России, на региональном (межрегиональном) и территориальном уровнях – руководителем (начальником) таможенного или налогового органа (его заместителем).
Письменный запрос по информационно-техническим вопросам подписывается начальником (заместителем начальника) структурного подразделения, в компетенцию которого входят вопросы организации планового информационного взаимодействия Сторон на федеральном уровне.
При письменном запросе должностные лица Сторон с разрешения запрашиваемой Стороны имеют право:
– изучать документы и другие данные непосредственно в органе запрашиваемой Стороны;
– получать надлежащим образом заверенные копии документов, относящихся к исполнению запроса.
В процессе передачи и приема информации Стороны обеспечивают в рамках предоставленных полномочий меры по ее защите.
Информация, полученная таможенными и налоговыми органами в рамках настоящего Соглашения, должна использоваться исключительно в служебных целях и не может быть передана третьим лицам без согласования с источником информации, за исключением случаев, определяемых законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация о валютных операциях, получаемая ФНС России от ФТС России, может быть использована только для целей контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы.
За разглашение получаемых сведений должностные лица таможенных и налоговых органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны могут согласовывать и утверждать планы совместной работы, разрабатывать методические указания, оказывать взаимную методологическую помощь.
Стороны по отдельным планам проводят совместные мероприятия по повышению профессиональной подготовки своих сотрудников (семинары, конференции, консультации, стажировки и т. п.).
Стороны организуют изучение сотрудниками зарубежного опыта в области таможенного и налогового контроля внешнеэкономической деятельности.
Стороны в рамках настоящего Соглашения обязуются:
своевременно информировать друг друга об изменениях в таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле и в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, а также об изданных правовых актах ФТС России и ФНС России, касающихся осуществления таможенного, валютного и налогового контроля;
(Абзац в редакции, введенной в действие Изменениями и дополнениями № 1 от 22 августа 2011 года. – См. предыдущую редакцию.)
проводить ознакомление с новыми методиками налогового и таможенного контроля;
своевременно информировать друг друга о выявленных новых тенденциях и схемах таможенных и налоговых правонарушений и преступлений во внешнеэкономической сфере деятельности.
Стороны при выполнении возложенных на них задач взаимодействуют в целях выявления, предупреждения и пресечения правонарушений в таможенной, налоговой и валютных сферах и в этих целях разрабатываются совместные ведомственные правовые акты.
Взаимодействие при проведении налогового и таможенного контроля может осуществляться как на федеральном уровне, так и на уровне региональных (межрегиональных) и территориальных налоговых и таможенных органов. Стороны координируют взаимодействие своих территориальных органов.
Стороны при выполнении возложенных на них задач могут осуществлять координацию проведения проверок участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, а также иных лиц, имеющих отношение к последующим операциям с товарами, ввозимыми в Российскую Федерацию.
(Абзац в редакции, введенной в действие Изменениями и дополнениями № 1 от 22 августа 2011 года. – См. предыдущую редакцию.)
В случае необходимости Стороны могут создавать совместные рабочие группы из представителей заинтересованных подразделений Сторон.
По предварительному согласию Стороны могут привлекать в качестве экспертов сотрудников таможенных и налоговых органов для эффективного решения стоящих перед ними задач в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.