1. Настоящая Инструкция определяет порядок планирования служебных командировок, наградного фонда и фонда единовременных денежных пособий в Вооруженных Силах Российской Федерации *.
* Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации – Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации – Министерством обороны; организации Вооруженных Сил Российской Федерации – организациями; Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации – Департаментом; Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации, межрегиональные финансовые органы, территориальные финансовые органы, филиалы территориальных финансовых органов, финансовые органы федеральных учреждений, имеющие открытые в установленном порядке лицевые счета в органах федерального казначейства, – финансовыми органами; лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации – лицами гражданского персонала.
2. В настоящей Инструкции используются следующие определения и термины:
наградной фонд – объем бюджетных ассигнований предназначенный для награждения командирами (начальниками) подчиненных военнослужащих (лиц гражданского персонала) ценными подарками;
план – служебный документ органа военного управления, в котором отражаются порядок действий, перечень мероприятий, их последовательность с указанием сроков исполнения и ответственных (исполнителей);
служебная командировка – направление военнослужащего (лица гражданского персонала) по распоряжению командира (начальника) на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (организации, подразделения), в которой военнослужащий (лицо гражданского персонала) проходит военную службу (работает);
фонд единовременных денежных пособий – объем бюджетных ассигнований предназначенный для оказания командирами (начальниками) подчиненным военнослужащим (лицам гражданского персонала) единовременной денежной помощи в пределах прав и порядке, которые установлены в Министерстве обороны.
3. Расходы на служебные командировки, наградной фонд и фонд единовременных денежных пособий в Министерстве обороны являются лимитированными и осуществляются в пределах выделенных лимитов.
Руководители центральных органов военного управления, начальники финансовых органов в соответствии с законодательством Российской Федерации несут дисциплинарную, административную и иную ответственность за нарушение установленных сроков, порядка формирования, полноту и достоверность представления плановых показателей по определению расходов на служебные командировки, наградной фонд и фонд единовременных денежных пособий.
4. Планирование служебных командировок осуществляется штабами видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральными органами военного управления, организациями, подчиненными Министру обороны Российской Федерации, на основании предложений подчиненных воинских частей, организаций и территориальных органов, подготовленных в соответствии с планами проведения мероприятий в органах военного управления, войсках (силах), планами подготовки войск (сил).
План служебных командировок на очередной год составляется по форме согласно Приложению № 1 к настоящей Инструкции.
В план служебных командировок вида Вооруженных Сил, военного округа, рода войск Вооруженных Сил, центрального органа военного управления, организаций, подчиненных Министру обороны Российской Федерации, включаются мероприятия, проводимые во всех подчиненных воинских частях, организациях и территориальных органах.
План служебных командировок военного округа согласовывается в части, касающейся с главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими родами войск Вооруженных Сил.
План служебных командировок на очередной год формируется и представляется на утверждение до 25 ноября текущего года.
5. Планы служебных командировок утверждаются по мероприятиям:
главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления, организаций, подчиненных Министру обороны Российской Федерации, – Министром обороны Российской Федерации;
видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил – по согласованию с начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первым заместителем Министра обороны Российской Федерации – Министром обороны Российской Федерации.
6. Утвержденные планы служебных командировок на очередной год представляются заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил), через Департамент до 10 декабря текущего года.
Одновременно штабы видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральные органы военного управления, организации, подчиненные Министру обороны Российской Федерации, доводят выписки из утвержденных планов служебных командировок до подчиненных воинских частей, организаций и территориальных органов в части касающейся.
7. В трехдневный срок после получения выписок из утвержденных планов служебных командировок командиры (начальники) подчиненных воинских частей, организаций и территориальных органов представляют их копии в финансовые органы по месту зачисления на финансовое обеспечение личного состава.
8. Внесение изменений в утвержденные планы служебных командировок осуществляется в порядке, определенном пунктами 4 – 7 настоящей Инструкции, в случае принятия Министром обороны Российской Федерации решений на проведение отдельных мероприятий, не предусмотренных планами служебных командировок к проведению в текущем году.
9. Департамент до 1 декабря текущего года на основании представленных планов служебных командировок формирует план распределения бюджетных ассигнований по служебным командировкам по военным округам, центральным органам военного управления и организациям, подчиненным Министру обороны Российской Федерации (далее – план распределения бюджетных ассигнований).
План распределения бюджетных ассигнований по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), утверждается Министром обороны Российской Федерации.
Форма плана распределения бюджетных ассигнований приведена в Приложении № 2 к настоящей Инструкции.
10. Финансовые органы при поступлении выписок из планов служебных командировок осуществляют расчет потребности в бюджетных ассигнованиях и истребование в Департаменте необходимых лимитов бюджетных обязательств для обеспечения расходов на служебные командировки воинских частей, организаций, а также территориальных органов, личный состав которых состоит на финансовом обеспечении. Бюджетная заявка о выделении лимитов бюджетных обязательств представляется финансовыми органами с расчетом-обоснованием по форме согласно Приложению № 3 к настоящей Инструкции.
11. Департамент осуществляет анализ представленных материалов на соответствие мероприятий, требующих выделения лимитов бюджетных обязательств, утвержденным планам служебных командировок, правильности определения потребности в бюджетных ассигнованиях и организует доведение лимитов бюджетных обязательств до финансовых органов.
12. Решение о дополнительном выделении в текущем году лимитов бюджетных обязательств на служебные командировки принимается заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), в пределах утвержденных резервов в следующих случаях:
принятия Министром обороны Российской Федерации решений на проведение отдельных мероприятий, не предусмотренных планами к проведению в текущем году;
издания правовых актов, предусматривающих увеличение норм расходов при условии, что указанные изменения не учтены при подготовке соответствующих планов;
роста действующих тарифов на перевозку пассажиров всеми видами транспорта.
13. Потребность Министерства обороны в бюджетных ассигнованиях на наградной фонд и фонд единовременных денежных пособий на очередной финансовый год и плановый период определяется Департаментом на основании:
планов проведения мероприятий органов военного управления, войск (сил);
планов подготовки войск (сил);
Приказов Министра обороны Российской Федерации, устанавливающих порядок присуждения, размеры стипендий и премий Министра обороны Российской Федерации;
данных о фактическом использовании лимитов бюджетных обязательств за предыдущие отчетные периоды;
планируемых к выделению лимитов бюджетных обязательств на очередной год и плановый период;
установленной численности военнослужащих и лиц гражданского персонала войскам (силам), органам военного управления и организациям;
заявки Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил (далее – Главное управление).
14. Заместители Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующие видами Вооруженных Сил, командующие войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководители центральных органов военного управления, подчиненные Министру обороны Российской Федерации, до 1 ноября текущего года представляют статс-секретарю – заместителю Министра обороны Российской Федерации через Главное управление заявку на ценные (именные) подарки.
Командирам (руководителям, начальникам) при принятии решения о награждении ценными (именными) подарками военнослужащих и лиц гражданского персонала учитывать стоимость вручаемого подарка, но не более:
командиру отдельного батальона (корабля 2 или 3 ранга), а также командиру отдельной воинской части, пользующемуся в соответствии со статьей 11 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплинарной властью командира батальона, – одной тысячи рублей;
командиру полка (корабля 1 ранга) – двух тысяч рублей;
командиру дивизии (бригады, авиационной бригады), руководителям территориальных органов – трех тысяч рублей;
командующему армией (флотилией, командованием) – четырех тысяч пятисот рублей;
главнокомандующему видом Вооруженных Сил, командующему родом войск Вооруженных Сил, флотом, руководителям центральных органов военного управления – пяти тысяч рублей;
заместителю Министра обороны Российской Федерации, командующему войсками военного округа – шести тысяч рублей.
Заявка на ценные (именные) подарки представляется по форме согласно Приложению № 4 к настоящей Инструкции.
15. Главное управление до 15 ноября текущего года на основании указанных в пункте 14 настоящей Инструкции заявок и доведенных в установленном порядке Департаментом бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период формирует номенклатуру подарков для награждения военнослужащих и лиц гражданского персонала (далее – номенклатура).
Номенклатура по представлению статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации утверждается Министром обороны Российской Федерации.
Форма номенклатуры приведена в Приложении № 5 к настоящей Инструкции.
16. Главное управление на основании утвержденной номенклатуры в соответствии с законодательством Российской Федерации организует централизованную закупку ценных (именных) подарков и их доведение до заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления, подчиненных Министру обороны Российской Федерации, для награждения военнослужащих и лиц гражданского персонала.
17. Поощрение военнослужащих и лиц гражданского персонала путем награждения их ценными (именными) подарками осуществляется за счет и в пределах доведенных в установленном порядке ценных (именных) подарков. Решение о награждении военнослужащих и лиц гражданского персонала оформляется Приказом с обязательным указанием основания принятия решения, наименования и стоимости ценного (именного) подарка.
18. Решение о дополнительном выделении в текущем году средств на наградной фонд принимается Министром обороны Российской Федерации по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).
19. Решение о выделении в текущем году средств на фонд единовременных денежных пособий принимается заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), на основании мотивированных обращений финансовых органов. Бюджетная заявка о выделении лимитов бюджетных обязательств представляется финансовыми органами с расчетом-обоснованием потребности в лимитах бюджетных обязательств на оказание единовременной денежной помощи и реестром военнослужащих и лиц гражданского персонала, нуждающихся в получении единовременной денежной помощи, по формам согласно Приложениям № 6 и 7 к настоящей Инструкции.
Заместитель Министра обороны
Российской Федерации
Т. Шевцова
Приложение № 1
к Инструкции (п. 4)
Форма
УТВЕРЖДАЮ |
_________________________________ |
(должность, воинское звание, подпись,
|
«___» _______________________ 20__ г. |
ПЛАН
служебных командировок
на 20__ год
______________________________________________________
(наименование органа военного управления)
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Основание для включения мероприятия в план |
Воинские части, организации, территориальные органы, от которых привлекается личный состав |
Количество командируемого личного состава |
Период служебной командировки |
Маршрут командирования |
Вид транспорта |
Место проживания |
Количество дней проживания |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
___________________________________________________
(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)
«__» _________________ 20__ г.
Пояснения к форме
1. План служебных командировок (далее – план) применяется для упорядочения служебных командировок в Вооруженных Силах, определения потребности в бюджетных ассигнованиях на служебные командировки и распределения их распорядителям бюджетных средств.
2. В графе 5 «Количество командируемого личного состава» указываются категории личного состава (военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, федеральные государственные гражданские служащие и лица гражданского персонала).
3. В графе 6 «Период служебной командировки» указываются дата начала служебной командировки, дата окончания служебной командировки.
4. В графе 7 «Маршрут командирования» указываются пункт отправления, пункт (пункты) пересадки, пункт (пункты) назначения.
5. В графе 8 «Вид транспорта» в случае следования в служебную командировку разными видами транспорта они указываются отдельно по каждому маршруту.
6. В графе 9 «Место проживания» в обязательном порядке указываются населенный пункт и вид жилого помещения, где будет проживать командируемый (гостиница, общежитие, казарма и т. д.).
7. В графе 11 «Примечание» в обязательном порядке указываются случаи, когда при направлении в служебные командировки выдаются воинские перевозочные документы на проезд, а также количество командируемого личного состава (по категориям), которому продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту командирования.
8. Ответственный исполнитель по подготовке плана указывает в нижней части оборотной стороны последнего листа плана свои должность, воинское звание, фамилию, имя, отчество и контактные телефоны.
Приложение № 2
к Инструкции (п. 9)
Форма
УТВЕРЖДАЮ |
Министр обороны Российской Федерации |
__________________________________ |
(подпись, инициал имени, фамилия) |
«___» _______________________ 20__ г. |
ПЛАН
распределения бюджетных ассигнований
по служебным командировкам
на 20___ год
(тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование |
Всего |
Суточные деньги |
Проезд |
Проживание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Распределено, | |||||
в том числе | |||||
Резерв | |||||
Итого |
Заместитель Министра обороны
|
|
(подпись, инициал имени, фамилия) | |
«__» _______________ 20__ г. |
Пояснения к форме
1. План распределения бюджетных ассигнований по служебным командировкам (далее – план) применяется для распределения бюджетных ассигнований по служебным командировкам и доведения их до руководящих лиц Министерства обороны.
2. План составляется на основании планов служебных командировок видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления.
Приложение № 3
к Инструкции (п. 10)
Форма
РАСЧЕТ-ОБОСНОВАНИЕ
потребности в лимитах бюджетных обязательств
на служебные командировки
на 20___ год
_______________________________________________
(наименование финансового органа)
(тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Основание включения мероприятия в расчет обоснование |
Воинские части, организации, территориальные органы, от которых привлекается личный состав |
Количество командируемого личного состава |
Период служебной командировки |
Марш- рут командирования |
Количество дней проживания |
Норма расхода на одного человека |
Истребуется | ||||
Суточные (за одни сутки) |
Проезд (в одну сторону) |
Проживание (за одни сутки) |
Суточные |
Проезд |
Проживание | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
___________________________________________________
(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)
«__» _________________ 20__ г.
Пояснения к форме
1. Расчет-обоснование потребности в лимитах бюджетных обязательств на служебные командировки (далее – расчет) применяется для истребования лимитов бюджетных обязательств на служебные командировки распорядителями (получателями) бюджетных средств.
2. В графе 3 «Основание включения мероприятия в расчет-обоснование» указываются ссылки на номера пунктов планов служебных командировок центральных органов военного управления, военных округов или другие основания для направления в служебные командировки.
3. В графе 5 «Количество командируемого личного состава» указываются категории личного состава (военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, федеральные государственные гражданские служащие и лица гражданского персонала).
4. В графе 6 «Период служебной командировки» указываются дата начала служебной командировки, дата окончания служебной командировки.
5. В графе 7 «Маршрут командирования» указываются пункт отправления, пункт (пункты) пересадки, пункт (пункты) назначения.
6. Ответственный исполнитель по подготовке расчета указывает в нижней части оборотной стороны последнего листа расчета свои должность, воинское звание, фамилию, имя, отчество и контактные телефоны.
Приложение № 4
к Инструкции (п. 14)
Форма
ЗАЯВКА
на ценные (именные) подарки
на 20__ год
_______________________________________________
(наименование органа военного управления)
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Основание для проведения мероприятия |
Должностное лицо, осуществляющее поощрение личного состава |
Наименование (описание)ценных (именных) подарков |
Количество ценных (именных)подарков |
Адрес доставки ценных (именных)подарков |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Итого |
__________________________________________________
(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)
«__» _________________ 20__ г.
Пояснения к форме
1. Заявка на ценные (именные) подарки (далее – заявка) применяется для истребования органами военного управления ценных (именных) подарков.
2. Заявка составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется в Главное управление, второй экземпляр остается в деле органа военного управления.
3. Ответственный исполнитель по подготовке заявки указывает в нижней части оборотной стороны последнего листа заявки свои должность, воинское звание, фамилию, имя, отчество и контактные телефоны.
Приложение № 5
к Инструкции (п. 15)
Форма
УТВЕРЖДАЮ |
Министр обороны Российской Федерации |
__________________________________ |
(подпись, инициал имени, фамилия) |
«___» _______________________ 20__ г. |
НОМЕНКЛАТУРА
подарков для награждения военнослужащих
и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил
на 20__ год
№ п/п |
Должностное лицо, осуществляющее поощрение личного состава |
Наименование (описание) ценных (именных) подарков |
Количество ценных (именных) подарков |
Сумма (тыс. руб.) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итого |
___________________________________________________
(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)
«__» _________________ 20__ г.
Пояснения к форме
1. Номенклатура подарков для награждения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил (далее – номенклатура) применяется для организации награждения ценными (именными) подарками военнослужащих и лиц гражданского персонала.
2. Номенклатура составляется на основании заявок видов Вооруженных Сил, военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления и доведенных в установленном порядке Департаментом бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение № 6
к Инструкции (п. 19)
Форма
РАСЧЕТ-ОБОСНОВАНИЕ
потребности в лимитах бюджетных обязательств
на оказание единовременной денежной помощи
на 20__ год
_____________________________________________
(наименование органа военного управления)
№ п/п |
Наименование |
Количество случаев оказания помощи, ед. |
Сумма, тыс. руб. | ||||||
всего |
в том числе | ||||||||
утрата личного имущества в результате стихийного бедствия |
смерть близких родственников |
нуждаемость в специальном лечении | |||||||
всего |
в том числе | ||||||||
утрата личного имущества в результате стихийного бедствия |
смерть близких родственников |
нуждаемость в специальном лечении | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Установлено ЛБО на 20__ год |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X | |
2 |
Израсходовано | ||||||||
3 |
Дополнительная потребность | ||||||||
4 |
Истребуется |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Приложение. Реестр в 1 экз. на ____ листах.
___________________________________________________
(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)
«__» _________________ 20__ г.
Пояснения к форме
1. Расчет-обоснование потребности в лимитах бюджетных обязательств на оказание единовременной денежной помощи (далее – расчет) применяется для обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на выплату единовременной денежной помощи и распределения их распорядителям (получателям) бюджетных средств.
2. Расчет формируется на основании обращений в установленном порядке военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и лиц гражданского персонала на оказание единовременной денежной помощи.
3. Ответственный исполнитель по подготовке расчета указывает в нижней части оборотной стороны последнего листа расчета свои должность, воинское звание, фамилию, имя, отчество и контактные телефоны.
Приложение № 7
к Инструкции (п. 19)
Форма
РЕЕСТР
военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, нуждающихся в
получении единовременной денежной помощи
(тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование воинской части, организации, территориального органа |
Фамилия и инициалы |
Случаи оказания помощи |
Основание |
Оклад по должности (тарифная ставка) |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого |
__________________________________________________
(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)
«__» _________________ 20__ г.
Пояснения к форме
1. Реестр военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, нуждающихся в получении единовременной денежной помощи (далее – реестр), применяется для обоснования дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях для оказания единовременной денежной помощи, указанной по строке 3 расчет-обоснования потребности в лимитах бюджетных обязательств на оказание единовременной денежной помощи (Приложение № 6 к настоящей Инструкции).
2. Реестр составляется по категориям личного состава (военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, федеральные государственные гражданские служащие и лица гражданского персонала) и случаям оказания единовременной денежной помощи.
3. В графе 4 «Случаи оказания помощи» указываются случаи, по которым предусмотрено оказание помощи (утрата личного имущества в результате стихийного бедствия, смерть близких родственников, нуждаемость в специальном лечении).
4. В графе 5 «Основание» указываются номера и даты документов, подтверждающих наступление случая и сумму оказания единовременной денежной помощи (справки, свидетельства, копии, заверенные в установленном порядке, и другие документы).