1. В Правилах подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53, ст. 7958; 2015, № 49, ст. 6964; 2016, № 1, ст. 234):
а) в подпункте «а» пункта 3:
слова «а также» исключить;
дополнить словами «, а также положениями о видах государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с частью 9.3 статьи 9 Федерального закона»;
б) пункт 7 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
«принятие органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности или решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности – в части исключения плановой проверки из ежегодного плана.»;
в) приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
«Приложение
к Правилам подготовки органами
государственного контроля (надзора)
и органами муниципального контроля
ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
ТИПОВАЯ ФОРМА
ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
____________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля)
УТВЕРЖДЕН
__________________________________________________________________(фамилия, инициалы и подпись руководителя)
от «____» ____________ 20___ г.
ПЛАН
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 20__ г.
Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), ф. и. о. индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке1 |
Адреса |
места на хождения объектов2 |
Основной государственный регистрационный номер |
Идентификационный номер налогоплательщика |
Цель про ведения проверки |
Основание проведения проверки |
Дата начала про ведения проверки4 |
Срок проведения плановой проверки |
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно |
Информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой они приняты5 |
Информация о присвоении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя определенной категории риска, определенного класса (категории) опасности, об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности6 | |||||
место (места) нахождения юридического лица |
место (места) фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя |
дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя |
дата окончания последней проверки |
дата начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности |
иные основания в соответствии с федеральным законом3 |
рабочих дней |
рабочих часов (для малого и среднего предпринимательства и микропредприятий) | ||||||||||
1Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, дополнительно указывается наименование этих объектов.
2Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, дополнительно указывается место нахождения этих объектов.
3Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.
4Указывается календарный месяц начала проведения проверки.
5Заполняется, если проверка в отношении субъектов малого предпринимательства проводится в 2016 – 2018 годах. Указывается информация о Постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии (дата их вынесения (принятия), номер, орган, вынесший Постановление или принявший решение, часть и статья федерального закона, являющаяся основанием привлечения к ответственности), дата их вступления в законную силу, дата окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено Постановление либо принято решение.
6Заполняется, если проверка проводится по виду государственного контроля (надзора), осуществляемого с применением риск-ориентированного подхода.».
2. В Положении о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1964; 2015, № 44, ст. 6138):
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами государственного пожарного надзора с применением риск-ориентированного подхода.»;
б) дополнить пунктами 20 – 29 следующего содержания:
«20. В целях применения при осуществлении федерального государственного пожарного надзора риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственные объекты, являющиеся объектами защиты (далее – объекты защиты), подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение объектов защиты к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов защиты к определенной категории риска согласно приложению.
21. Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один раз в 3 года;
для категории значительного риска – один раз в 4 года;
для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 7 лет;
для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в 10 лет.
В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
ввода объекта защиты в эксплуатацию;
окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты.
22. Отнесение объектов защиты к категориям риска осуществляется:
а) решением главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по пожарному надзору (его заместителя) – при отнесении к категории высокого риска;
б) решением главного государственного инспектора города (района) субъекта Российской Федерации по пожарному надзору (его заместителя) по месту нахождения объекта защиты – при отнесении к иным категориям риска;
в) решениями главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации и профилактики тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в пределах установленной компетенции по месту нахождения объекта защиты – при отнесении к категории высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого риска.
23. В случае пересмотра решения об отнесении объекта защиты к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.
Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением указанного решения, а также документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска объект защиты считается отнесенным к категории низкого риска.
24. Органы государственного пожарного надзора ведут перечни объектов защиты, которым присвоены категории риска (далее – перечни объектов защиты).
Включение в перечни объектов защиты осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов защиты к соответствующим категориям риска.
25. Перечни объектов защиты содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками (правообладателями) объектов защиты, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения объекта защиты;
д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта защиты к категории риска.
26. На официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальных органов размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об объектах, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков, содержащаяся в перечнях объектов защиты:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками (правообладателями) объектов защиты, которым присвоены указанные категории риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения объекта защиты;
г) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта защиты к категории риска.
27. Размещение информации, указанной в пункте 26 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
28. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками (правообладателями) объектов защиты, орган государственного пожарного надзора предоставляет им информацию о присвоенной используемым ими объектам защиты категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска.
29. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся собственниками (правообладателями) объектов защиты, вправе подать в установленном порядке в орган государственного пожарного надзора заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам защиты категории риска.»;
в) дополнить приложением следующего содержания:
«Приложение
к Положению о федеральном
государственном пожарном надзоре
Критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска
1. При отнесении объектов защиты к категориям риска используются:
а) классификация зданий и сооружений по функциональной пожарной опасности, пожарной и взрывопожарной опасности, а также наружных установок по пожарной опасности в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
б) классификация опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
в) классификация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований объекты защиты относятся к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска относятся следующие объекты защиты:
объекты дошкольного и начального общего образования;
объекты основного общего и среднего (полного) общего образования;
объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей на время каникул;
объекты, на которых осуществляется предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи;
б) к категории значительного риска относятся следующие объекты защиты:
объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф1.1 (кроме объектов, относящихся к категории высокого риска), Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф4.1 (кроме объектов, относящихся к категории высокого риска) и Ф4.2;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1, в которых располагаются опасные производственные объекты I, II, и III классов опасности;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся складскими зданиями государственного материального резерва, зданиями книгохранилищ и архивов федерального значения, зданиями таможенных терминалов;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них более 200 человек одновременно;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой 28 метров и более;
в) к категории среднего риска относятся следующие объекты защиты:
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой 28 метров и более;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них от 50 до 200 человек одновременно;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой от 15 до 28 метров;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф5.1 и Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по пожарной и взрывопожарной опасности к категориям А, Б и В;
наружные установки, относящиеся к категориям АН и БН по взрывопожарной и пожарной опасности;
садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, имеющие общую границу с лесными участками;
г) к категории умеренного риска относятся следующие объекты защиты:
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них менее 50 человек одновременно;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф4.3, высотой до 15 метров;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.3, высотой до 28 метров;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф2.3, Ф2.4 и Ф4.4;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.1 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 (кроме объектов, относящихся к категории значительного риска и плоскостных стоянок для автомобилей) и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.3 и по взрывопожарной и пожарной опасности к категориям Г и Д;
наружные установки категорий ВН, ГН и ДН по взрывопожарной и пожарной опасности;
садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (кроме объектов, относящихся к категории среднего риска);
д) к категории низкого риска относятся следующие объекты защиты:
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф1.4;
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классу Ф5.2 и являющиеся плоскостными стоянками для автомобилей;
временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки;
иные объекты защиты.
3. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на используемых ими объектах защиты обязательных требований:
а) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска соответственно при соблюдении одного из следующих условий:
создание в установленном законодательством Российской Федерации порядке подразделения пожарной охраны для защиты соответствующих объектов (за исключением добровольных пожарных формирований);
наличие в структуре юридического лица и у индивидуального предпринимателя, которые используют объект защиты, подразделения, занимающегося вопросами пожарной профилактики, кадровый состав которого имеет специальное пожарно-техническое образование и стаж работы в системе государственного пожарного надзора или тушения пожаров не менее 5 лет;
проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о выполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности;
отсутствие при последней плановой проверке нарушений требований пожарной безопасности;
б) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории значительного риска, подлежат отнесению к категории среднего риска в случае отсутствия на объекте защиты пожаров за последние 5 лет;
в) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категории значительного, среднего и умеренного риска соответственно при наличии следующих условий:
проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о невыполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности;
наличие сведений о происшедшем на объекте защиты пожаре в течение последних 5 лет;
наличие вступившего в законную силу Постановления суда о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя на объекте защиты в течение последних 3 лет.».
3. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2999; 2016, № 23, ст. 3330):
а) в Положении о федеральном государственном надзоре в области связи, утвержденном указанным Постановлением:
пункт 3 дополнить словами «с применением риск-ориентированного подхода»;
дополнить пунктами 15 – 24 следующего содержания:
«15. В целях применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
16. Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области связи к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа федерального органа государственного надзора по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи к категориям риска согласно приложению.
17. При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
18. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности в области связи категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска – один раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых в области связи отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
19. Орган государственного надзора ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых в области связи присвоены категории риска (далее – перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основе решений об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи к категориям риска.
20. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области связи категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области связи к категории риска.
21. Орган государственного надзора размещает на своем официальном сайте и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых в области связи присвоена категория значительного риска:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области связи к категории риска.
22. Размещение информации, указанной в пункте 21 настоящего Положения, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
23. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности в области связи категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
24. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном порядке в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности в области связи категории риска.»;
дополнить приложением следующего содержания:
«Приложение
к Положению о федеральном
государственном надзоре в области связи
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи к категориям риска
Объекты федерального государственного надзора в области связи |
Категория риска |
I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований | |
1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области связи при отсутствии обстоятельств, предусмотренных разделом II настоящего документа |
низкий риск |
II. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований | |
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска Постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 (в случае создания радиопомех), частью 1 статьи 13.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
значительный риск |
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска Постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.3 и 13.4 (в случаях, не связанных с созданием радиопомех), статьями 13.5-13.9, 14.1, 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7.10 и 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
средний риск |
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области связи, у которых в течение последних 5 лет при проведении плановой или внеплановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований в области связи, не связанные с привлечением к административной ответственности »; |
умеренный риск |
б) Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденное указанным Постановлением:
дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
«10.1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральное медико-биологическое агентство осуществляют государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода.»;
дополнить пунктами 17 – 26 следующего содержания:
«17. В целях применения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее – объекты государственного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов государственного надзора к категориям риска согласно приложению.
18. Отнесение объектов государственного надзора к категориям риска осуществляется:
а) решением главного государственного санитарного врача Российской Федерации или главного государственного санитарного врача Федерального медико-биологического агентства – при отнесении объектов государственного надзора к категории чрезвычайно высокого риска;
б) решениями главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации или руководителей территориальных органов Федерального медико-биологического агентства, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, – при отнесении объектов государственного надзора к категориям высокого и значительного риска;
в) решениями должностных лиц по месту нахождения объекта государственного надзора, определенных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или главным государственным санитарным врачом Федерального медико-биологического агентства, – при отнесении объектов государственного надзора к категориям среднего и умеренного риска.
19. В случае пересмотра указанного в пункте 18 настоящего Положения решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении объекта государственного надзора к соответствующей категории риска.
Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, с направлением указанного решения, документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении объекта государственного надзора к соответствующей категории риска.
При отсутствии решения об отнесении объекта государственного надзора к определенной категории риска объект государственного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
20. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в календарном году;
для категории высокого риска – один раз в 2 года;
для категории значительного риска – один раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 4 года;
для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в 6 лет.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
21. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральное медико-биологическое агентство ведут перечни объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее – перечни). Включение объектов государственного надзора в перечни осуществляется на основе решений уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.
22. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения объекта государственного надзора;
д) реквизиты решения о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
23. На официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального медико-биологического агентства размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из перечней об объектах государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоены указанные категории риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта;
д) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
24. Размещение информации, указанной в пункте 23 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
25. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральное медико-биологическое агентство предоставляют им информацию о присвоенной их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска.
26. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном порядке в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральное медико-биологическое агентство заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска.»;
дополнить приложением следующего содержания:
«Приложение
к Положению о федеральном
государственном
санитарно-эпидемиологическом надзоре
Критерии отнесения объектов государственного надзора к категориям риска
I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
1. Объекты государственного надзора (за исключением отдельных объектов государственного надзора в организациях и на территориях, обслуживаемых Федеральным медико-биологическим агентством) относятся к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда здоровью, определяемого в соответствии с пунктом 3 настоящего документа:
а) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет более 1 х 10-3 – чрезвычайно высокий риск;
б) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 1 x 10-4 до 1 х 10-3 – высокий риск;
в) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 1 х 10-5 до 1 х 10-4 – значительный риск;
г) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 1 х 10-6 до 1 х 10-5 – средний риск;
д) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 1 х 10-7 до 1 х 10-6 – умеренный риск;
е) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет менее 1 x 10-7 – низкий риск.
2. Категории риска объектов государственного надзора в организациях и на территориях, обслуживаемых Федеральным медико-биологическим агентством, определяются по перечню согласно приложению № 1 с учетом раздела II настоящего документа.
3. Показатель потенциального риска причинения вреда здоровью (R) определяется по формуле:
R = G x p, где:
G – показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – обязательные требования);
р – показатель средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятности нарушений обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности.
4. Показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований (G) определяется по формуле:
G = U x M, где:
U – показатель потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности;
М – показатель численности населения, находящегося под воздействием объекта государственного надзора.
5. Значения показателя численности населения, находящегося под воздействием объекта государственного надзора, определяется для каждого объекта государственного надзора в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
6. Значения показателей средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятности нарушений обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности и показателей потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности определяются по перечню согласно приложению № 2.
II. Критерии вероятности возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
7. Объекты государственного надзора, подлежащие в соответствии с разделом I настоящего документа отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска:
2 постановлений и более по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, вынесенного должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, должностными лицами Федерального медико-биологического агентства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанных органов;
решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, а также лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
8. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом I настоящего документа к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии при последней проверке юридического лица или индивидуального предпринимателя в отношении указанных объектов государственного надзора предписаний об устранении нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
Приложение № 1к критериям отнесения объектов
государственного надзора
к категориям риска
Перечень отдельных объектов государственного надзора в организациях и на территориях, обслуживаемых Федеральным медико-биологическим агентством по категориям риска
Объекты государственного надзора |
Категория риска |
Центры ядерной медицины |
высокий риск |
Организации, эксплуатирующие особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты |
чрезвычайно высокий риск |
Промышленные предприятия, осуществляющие работы с источниками ионизирующего излучения |
высокий риск |
Объекты по уничтожению и хранению химического оружия, бывшие объекты по разработке и производству химического оружия |
чрезвычайно высокий риск |
Предприятия, на которых осуществляется производство, использование, транспортировка, хранение, испытание и утилизация компонентов ракетных топлив, а также изделий с компонентами ракетных топлив |
чрезвычайно высокий риск |
Производственные объекты, научно-исследовательские институты и лаборатории, осуществляющие работы с микроорганизмами 1 – 2 групп патогенности |
чрезвычайно высокий риск |
Производственные объекты, научно-исследовательские институты и лаборатории, осуществляющие работы с микроорганизмами 3 – 4 групп патогенности |
значительный риск |
Объекты подготовки и выполнения космических полетов, осуществляющие деятельность по обеспечению космических полетов |
чрезвычайно высокий риск |
Приложение № 2
к критериям отнесения объектов
государственного надзора
к категориям риска
Перечень значений показателей средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятности нарушений обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности и показателей потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности
Наименование вида деятельности |
Показатель потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности |
Показатель средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятности нарушений обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности |
I. Деятельность в области здравоохранения, предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг | ||
Деятельность в области здравоохранения | ||
1. Деятельность в области здравоохранения, за исключением |
0,0087 |
4,84 |
деятельности по использованию источников ионизирующего излучения |
0,0094 |
3,34 |
2. Деятельность лечебно-профилактических организаций, за исключением: |
0,0077 |
4,9 |
деятельности родильных домов |
0,0068 |
8,54 |
деятельности родильных отделений в многопрофильных лечебно-профилактических организациях |
0,007 |
4,75 |
деятельности стоматологических поликлиник (кабинетов), не использующих источники ионизирующего излучения |
0,0057 |
3,48 |
деятельности стоматологических поликлиник (кабинетов), использующих источники ионизирующего излучения |
0,0068 |
2,66 |
3. Деятельность санаторно-курортных учреждений, за исключением |
0,0089 |
8,76 |
санаториев для детей, в том числе для детей с родителями |
0,0069 |
12,2 |
4. Иная деятельность в области здравоохранения |
0,0087 |
4,84 |
Деятельность по предоставлению социальных услуг | ||
5. Деятельность организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, за исключением |
0,0094 |
7,68 |
деятельности домов (интернатов) для лиц с физическими или умственными недостатками, в том числе геронтопсихиатрических центров, психоневрологических интернатов |
0,0085 |
10,56 |
6. Деятельность иных организаций, осуществляющих стационарное и полустационарное социальное обслуживание (кроме детских) |
0,0082 |
7,31 |
Деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения | ||
7. Деятельность по водоподготовке и водоснабжению |
0,0367 |
4,14 |
8. Деятельность, связанная с транспортировкой питьевой воды |
0,0496 |
4,18 |
9. Деятельность по удалению сточных вод |
0,0087 |
5,09 |
Деятельность в области обращения с отходами | ||
10. Деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, за исключением |
0,0057 |
6,23 |
полигонов твердых бытовых отходов |
0,0042 |
8,32 |
Деятельность по предоставлению персональных услуг | ||
11. Деятельность по стирке, химической чистке и окрашиванию текстильных и меховых изделий |
0,0083 |
5,59 |
12. Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты, соляриями |
0,0069 |
3,31 |
13. Деятельность бассейнов, аквапарков |
0,0151 |
4,37 |
14. Деятельность бань, саун |
0,0113 |
6,79 |
15. Иная деятельность по предоставлению персональных услуг |
0,0083 |
4,41 |
Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания | ||
16. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания |
0,0116 |
4,4 |
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта | ||
17. Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта |
0,0092 |
2,83 |
18. Иная деятельность в области здравоохранения, предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг |
0,0143 |
3,5 |
II. Фармацевтическая деятельность | ||
19. Деятельность аптечных организаций |
0,0091 |
1,85 |
III. Деятельность в сфере образования
| ||
20. Деятельность учреждений высшего профессионального образования, образования для взрослых |
0,0069 |
5,36 |
Деятельность детских и подростковых организаций | ||
21. Деятельность дошкольных образовательных организаций, за исключением |
0,00383 |
8,71 |
деятельности специальных (коррекционных) дошкольных образовательных организаций |
0,00206 |
9,34 |
22. Деятельность общеобразовательных организаций, за исключением |
0,00446 |
8,48 |
деятельности школ-интернатов, специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций |
0,00335 |
9,55 |
23. Деятельность организаций дополнительного образования |
0,00489 |
4,38 |
24. Деятельность профессиональных образовательных организаций |
0,00433 |
9,8 |
25. Деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением: |
0,00426 |
8,56 |
деятельности образовательных организаций, оказывающих социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
0,00444 |
9,14 |
деятельности медицинских организаций, оказывающих социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
0,0028 |
10,67 |
деятельности организаций, оказывающих социальные услуги для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0,0038 |
12,21 |
26. Деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе лагеря с дневным пребыванием |
0,0054 |
4,48 |
27. Деятельность иных детских и подростковых организаций |
0,0038 |
6,17 |
IV. Деятельность по производству пищевых продуктов, предоставлению услуг общественного питания и торговле пищевыми продуктами | ||
28. Деятельность по производству пищевых продуктов, включая напитки, по производству табачных изделий |
0,0099 |
6,16 |
29. Деятельность ресторанов, кафе, баров, закусочных, столовых, в том числе столовых при предприятиях и учреждениях, поставка продукции общественного питания |
0,0059 |
6,88 |
30. Деятельность по торговле пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, за исключением |
0,0067 |
4,06 |
деятельности предприятий мелкорозничной торговли |
0,0033 |
3,05 |
31. Иная деятельность по производству пищевых продуктов, предоставлению услуг общественного питания и торговле пищевыми продуктами |
0,0067 |
4,49 |
V. Деятельность в сфере промышленности и сельского хозяйства | ||
32. Деятельность промышленных предприятий, использующих источники ионизирующего излучения |
0,0012 |
5,28 |
33. Деятельность в сфере сельского хозяйства, охота, лесное хозяйство |
0,0238 |
4,76 |
34. Рыболовство (кроме рыбопромысловых судов), рыбоводство |
0,0234 |
4,8 |
35. Добыча полезных ископаемых |
0,0134 |
7,01 |
36. Деятельность обрабатывающих производств, за исключением: |
0,0084 |
4,74 |
производства мебели |
0,0029 |
4,84 |
древесно-стружечного производства |
0,0027 |
10,13 |
производства строительных и отделочных материалов и изделий |
0,0037 |
7,43 |
37. Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды, за исключением |
0,0194 |
5,59 |
производства, распределения и передачи горячей воды |
0,0216 |
6,78 |
38. Строительство |
0,0082 |
5,23 |
39. Деятельность предприятий транспортной инфраструктуры |
0,0097 |
4,24 |
40. Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность |
0,0082 |
3,68 |
41. Деятельность иных промышленных предприятий |
0,0088 |
4,33 |
VI. Деятельность в области связи | ||
42. Деятельность в области связи, за исключением: |
0,007 |
3,33 |
деятельности передающих радиотехнических объектов, за исключением деятельности радиолокационных станций |
0,0042 |
3,52 |
деятельности радиолокационных станций |
0,0007 |
1,67 |
деятельности телевизионных станций |
0,0032 |
4,94 |
деятельности радиовещательных станций |
0,0078 |
3,8 |
деятельности базовых станций сотовой и транкинговой связи |
0,0039 |
3,03 |
VII. Деятельность, связанная с эксплуатацией транспортных средств | ||
43. Деятельность иных транспортных средств, за исключением: |
0,0111 |
1,26 |
деятельности водного транспорта |
0,0156 |
3,17 |
деятельности рыбопромысловых судов |
0,008 |
4,81 |
деятельности воздушного транспорта |
0,0107 |
3,21 |
деятельности железнодорожного транспорта |
0,008 |
3,86 |
деятельности метрополитена |
0,008 |
1,25 |
деятельности автомобильного транспорта |
0,011 |
0,96 |
деятельности электрического транспорта |
0,008 |
3,41 |
VIII. Прочие виды деятельности | ||
44. Прочие виды деятельности |
0,012 |
3,2». |