92. Члены Правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат.
93. Члены Правительства обязаны по приглашению палат Федерального Собрания, полученному не менее чем за 5 дней до заседания, присутствовать на заседании и отвечать на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном регламентами палат.
Приглашенный на заседание палаты Федерального Собрания член Правительства информирует об этом Председателя Правительства.
В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания член Правительства заблаговременно уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
94. Члены Правительства, которым комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания направлены письменные обращения по вопросам их ведения, сообщают соответствующим комитетам и комиссиям в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах.
95. Заключение Правительства, предусмотренное частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, и официальный отзыв Правительства на законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации представляются субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу до внесения законопроекта в Государственную Думу.
(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 937. – См. предыдущую редакцию.)
Указанные заключение и официальный отзыв направляются субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу в срок не более 1 месяца с даты поступления законопроекта в Правительство.
(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 937. – См. предыдущую редакцию.)
96. Поправки Правительства к законопроекту направляются в Государственную Думу в период между рассмотрением законопроекта в первом и втором чтении с учетом сроков, установленных Государственной Думой.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года № 813. – См. предыдущую редакцию.)
97. Официальный отзыв Правительства на законопроект или принятый закон, за исключением официального отзыва Правительства на законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, может быть направлен в Государственную Думу или Совет Федерации на любой стадии его рассмотрения палатами Федерального Собрания.
Абзац утратил силу с 22 июля 2017 года – Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года № 813. – См. предыдущую редакцию.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 937. – См. предыдущую редакцию.)
98. Подготовка заключений, поправок и официальных отзывов Правительства проводится федеральными министерствами, а также иными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в порядке, установленном Правительством.
Головным исполнителем по подготовке заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и (или)Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации является Министерство юстиции Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 1 июня 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2016 года № 449)
Головным исполнителем по подготовке заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации или Бюджетный кодекс Российской Федерации является Министерство финансов Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 22 июля 2017 года – Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года № 813.)
99. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, в 2-дневный срок направляется Аппаратом Правительства для подготовки проекта заключения в соответствующие федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в том числе в обязательном порядке в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации, которые направляют свои предложения головному исполнителю не позднее чем в 10-дневный срок с даты получения ими законопроекта.
Головной исполнитель в 15-дневный срок с даты получения законопроекта представляет в Правительство проект заключения с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, поступивших в установленный срок.
При невозможности представления в указанный срок проекта заключения головной исполнитель согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.
Проект заключения в обязательном порядке должен содержать оценку финансово-экономических последствий принятия законопроекта и его влияния на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также содержать выводы о позиции Правительства по законопроекту.
В случае если в указанный срок проект заключения на законопроект в Правительство не представлен, головной исполнитель докладывает в Правительство о причинах несоблюдения установленного срока.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года № 813. – См. предыдущую редакцию.)
100. Пункт исключен с 15 августа 2007 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2007 года № 492. – См. предыдущую редакцию).
101. Законопроект, поступивший на официальный отзыв в Правительство из Государственной Думы с необходимыми материалами, в 2-дневный срок направляется Аппаратом Правительства для подготовки проекта официального отзыва в соответствующие федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в том числе в обязательном порядке в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации, которые направляют свои предложения головному исполнителю не позднее чем в 10-дневный срок с даты получения ими законопроекта.
Головной исполнитель в 15-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта официального отзыва, его согласование и представление в Правительство.
При невозможности представления в указанный срок проекта официального отзыва на законопроект о внесении изменений вУголовный кодекс Российской Федерации головной исполнитель согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.
При невозможности представления в указанный срок проекта официального отзыва на законопроект, поступивший из Государственной Думы, за исключением официального отзыва Правительства на законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, головной исполнитель согласовывает с соответствующим Комитетом Государственной Думы продление срока, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.
В случае если в указанный срок проект официального отзыва на законопроект в Правительство не представлен, головной исполнитель докладывает в Правительство о причинах несоблюдения установленного срока.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года № 813. – См. предыдущую редакцию.)
102. Пункт утратил силу с 22 июля 2017 года – Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года № 813. – См. предыдущую редакцию.
103. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты направляются Аппаратом Правительства в соответствии со сферами ведения федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, для подготовки возможных поправок или проекта официального отзыва.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года № 813. – См. предыдущую редакцию.)
104. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства осуществляется с учетом требований, предусмотренных пунктом 49 настоящего Регламента, и в сроки, предусмотренные пунктами 99 и 101 настоящего Регламента. Если Государственной Думой согласованы с Правительством более сжатые сроки, головной исполнитель организует оперативную подготовку соответствующих проектов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года № 813. – См. предыдущую редакцию.)
К проектам поправок Правительства, содержащим положения, которыми устанавливаются, изменяются, передаются, исключаются или изымаются полномочия, в том числе отдельные функции, права и обязанности, подлежащие осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, готовятся финансово-экономические обоснования, составленные в порядке, установленном абзацем вторым пункта 53 настоящего Регламента.
(Абзац дополнительно включен с 1 апреля 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 года № 322.)
Министерство юстиции Российской Федерации проводит антикоррупционную экспертизу проектов поправок Правительства к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы.
(Абзац дополнительно включен с 4 апреля 2009 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 года № 242; в редакции, введенной в действие с 10 марта 2010 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года № 72; в редакции, введенной в действие с 7 мая 2013 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 371. – См. предыдущую редакцию.)
Проекты поправок Правительства, содержащие положения, которыми устанавливаются, изменяются, передаются, исключаются или изымаются полномочия, в том числе отдельные функции, права и обязанности, подлежащие осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, подлежат оценке, осуществляемой Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 60 настоящего Регламента.
(Абзац дополнительно включен с 1 апреля 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 года № 322.)
Проекты поправок Правительства к проектам федеральных законов, в отношении которых ранее проводилась оценка регулирующего воздействия, направляются в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, в том числе в Министерство экономического развития Российской Федерации, для представления позиции головному исполнителю.
(Абзац дополнительно включен с 22 июля 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года № 813.)
Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства осуществляется с учетом необходимости согласования предполагаемых сроков вступления в силу соответствующего федерального закона и сроков подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона (Абзац дополнительно включен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 389).
Абзац дополнительно включен 1 июля 2013 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1318; утратил силу с 22 июля 2017 года – Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года № 813. – См. предыдущую редакцию.
При поступлении из Государственной Думы в Правительство предложений о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении принятых во втором чтении законопроектов Правительство принимает решение о проведении такой оценки. Оценка регулирующего воздействия в отношении указанных законопроектов проводится в порядке, определяемом Правительством. По итогам проведения оценки регулирующего воздействия Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей взаимодействие с палатами Федерального Собрания, в Государственную Думу направляется информация Правительства о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.
(Абзац дополнительно включен 1 июля 2013 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1318; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года № 813; в редакции, введенной в действие с 18 октября 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года № 1229. – См. предыдущую редакцию.)
105. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на проекты федеральных законов вносятся в Правительство лицами, указанными в абзаце первом пункта 7 настоящего Регламента, с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 октября 2012 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 1013. – См. предыдущую редакцию.)
Разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства рассматриваются Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) или по их поручениям заместителями Руководителя Аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) или департаментами Правительства в пределах сфер их ведения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года № 813. – См. предыдущую редакцию.)
В случае если после рассмотрения разногласий они остались неурегулированными, решение принимается Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 389 – см. предыдущую редакцию).
106. Заключения, поправки и официальные отзывы Правительства подписываются Председателем Правительства или Заместителем Председателя, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей взаимодействие с палатами Федерального Собрания, как правило, после рассмотрения их проектов на заседании Комиссии Правительства по законопроектной деятельности. Заключение направляется субъекту права законодательной инициативы, вносящему законопроект (первому в группе вносящих законопроект), и в Государственную Думу, а поправки и официальные отзывы – в соответствующую палату Федерального Собрания.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 августа 2007 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2007 года № 492; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года № 813. – См. предыдущую редакцию.)
107. Взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания организуется членами Правительства и полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания, назначаемыми Правительством.
Копии материалов, представляемых федеральными органами исполнительной власти в палаты Федерального Собрания по запросам палат или их комитетов, направляются полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания.
108. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства по их поручению обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.
Ответ на парламентский запрос дается Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства устно (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме не позднее чем в 15-дневный срок со дня получения запроса или в срок, установленный палатой.
Запрос члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства, предусмотренный статьей 14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», направляется Аппаратом Правительства для подготовки ответа федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство и к ведению которых относятся содержащиеся в депутатском запросе вопросы. Ответ на депутатский запрос направляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства, предусмотренное статьей 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», направляется Аппаратом Правительства для ответа федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство. Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается соответствующим руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2009 года № 967.)
109. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства, поступившие в Правительство, направляются Аппаратом Правительства для ответа в соответствии со сферами ведения федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство (абзац в редакции, введенной в действие с 15 августа 2007 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2007 года № 492).
О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. При необходимости копии сообщений направляются в Правительство.