Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 октября 2018 года № 1288
1. Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее – президиум Совета) осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2018 г. № 444 «Об упорядочении деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации».
2. Президиум Совета:
а) принимает решение о целесообразности подготовки федерального проекта;
б) одобряет предложения по федеральным проектам;
в) формирует перечень национальных проектов и федеральных проектов и осуществляет оценку их реализации;
г) утверждает паспорта национальных проектов, паспорта федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, и по предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) решению проектного комитета паспорта федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
д) рассматривает информацию о реализации национальных проектов и федеральных проектов;
е) при необходимости делегирует проектному комитету функции по утверждению паспортов федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, а также функции по рассмотрению информации о реализации таких федеральных проектов и национальных проектов и внесению в них изменений;
ж) принимает решение о внесении изменений в паспорта национальных проектов и паспорта федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, и по предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) решению проектного комитета в паспорта федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
з) принимает решение о достижении целей, целевых и дополнительных показателей, результатов, выполнении задач национальных проектов и федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);
и) утверждает подготовленные проектным офисом Правительства Российской Федерации проекты методических указаний в сфере проектной деятельности и квалификационные требования в сфере проектной деятельности;
к) утверждает проектные комитеты, кураторов и руководителей национальных проектов и федеральных проектов;
л) определяет компетенцию ответственного секретаря президиума Совета;
м) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
н) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (далее – Положение), иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
3. Проектный комитет является коллегиальным органом, который утверждается президиумом Совета по каждому национальному проекту, а также может формироваться в целях реализации одного или нескольких федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов.
В состав проектного комитета включаются кураторы федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, руководитель национального проекта и руководители федеральных проектов, ответственный секретарь проектного комитета, представитель проектного офиса Правительства Российской Федерации (для проектных комитетов по федеральным проектам, не входящим в состав национальных проектов), руководители либо заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, являющихся исполнителями или соисполнителями федерального проекта.
В состав проектного комитета при необходимости могут включаться представители структурных подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представители общественно-экспертного совета, а также иных органов и организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями национального проекта и федерального проекта.
Проектным комитетом транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р, является рабочая группа, создаваемая в соответствии с пунктом 9 Положения о Правительственной комиссии по транспорту, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 220 «О реорганизации Правительственной комиссии по транспорту и связи и об образовании Правительственной комиссии по транспорту и Правительственной комиссии по связи».
(Абзац дополнительно включен с 18 января 2019 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2019 года № 1.)
4. Проектный комитет:
а) одобряет предложения по федеральным проектам;
б) одобряет паспорта национальных проектов;
в) утверждает паспорта федеральных проектов (за исключением федеральных проектов, по которым паспорта утверждаются на заседании президиума Совета);
г) рассматривает проекты актов Правительства Российской Федерации, подготовленных в рамках реализации федерального проекта, до их внесения в Правительство Российской Федерации. При необходимости создает рабочие группы по разработке и согласованию проектов актов Правительства Российской Федерации, подготавливаемых в рамках реализации федерального проекта (далее – рабочая группа по разработке проекта акта);
д) рассматривает информацию о ходе реализации национальных проектов и федеральных проектов, утверждает отчеты о ходе реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и одобряет отчеты о ходе реализации национальных проектов и федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов;
е) запрашивает у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации национальных проектов и федеральных проектов;
ж) представляет в президиум Совета доклады и предложения по вопросам реализации национальных проектов и федеральных проектов;
з) утверждает запросы на изменение паспортов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и одобряет запросы на изменение паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов;
и) принимает решение о достижении целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнении задач федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);
к) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
л) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
5. Председателем проектного комитета является куратор национального проекта или федерального проекта соответственно. Заместителем председателя проектного комитета является руководитель национального проекта или федерального проекта соответственно.
6. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы.
7. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
8. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в квартал.
9. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета либо по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.
10. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета.
Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета.
11. Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.
12. При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, указанный Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации приглашается на заседание проектного комитета.
13. Кураторы национальных проектов и кураторы федеральных проектов утверждаются президиумом Совета из числа заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
14. Куратор национального проекта, куратор федерального проекта:
а) возглавляет проектный комитет по национальному проекту и (или) проектный комитет по федеральному проекту, не входящему в состав национального проекта;
б) оказывает содействие успешной реализации национального проекта, федерального проекта;
в) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
15. Рабочая группа по разработке проекта акта является коллегиальным органом, формируемым проектным комитетом на основе предложений об участниках этой рабочей группы, замещающих должности не ниже руководителей структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций. Такие предложения представляются руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций.
Участники рабочей группы по разработке проекта акта, направленные федеральными органами исполнительной власти, наделяются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти правом согласования проектов актов Правительства Российской Федерации, подготавливаемых в рамках реализации федерального проекта.
16. Руководитель рабочей группы по разработке проекта акта назначается проектным комитетом или председателем проектного комитета из состава участников рабочей группы по разработке проекта акта.
17. Рабочая группа по разработке проекта акта:
а) осуществляет разработку и согласование проекта акта Правительства Российской Федерации, подготавливаемого в рамках реализации федерального проекта;
б) осуществляет подготовку таблицы разногласий при наличии неурегулированных разногласий в ходе согласования проекта акта Правительства Российской Федерации, подготавливаемого в рамках реализации федерального проекта;
в) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
18. Проектный офис Правительства Российской Федерации – структурное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации:
а) обеспечивает деятельность президиума Совета;
б) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по национальным проектам и федеральным проектам;
в) организовывает при необходимости рассмотрение вопросов по национальным проектам и федеральным проектам на заседаниях рабочих групп президиума Совета и направляет при необходимости руководителям соответствующих проектов предложения по доработке паспортов национальных проектов, паспортов федеральных проектов, отчетов о ходе реализации национальных проектов и федеральных проектов, запросов на изменение паспортов национальных проектов и федеральных проектов;
г) подготавливает справочные и иные материалы для их последующего рассмотрения на заседании президиума Совета;
д) осуществляет мониторинг реализации национальных проектов и федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов;
е) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации национальных проектов и федеральных проектов на заседаниях президиума Совета и проектного комитета;
ж) анализирует информацию, содержащуюся в отчете о ходе реализации национального проекта (далее – отчет по национальному проекту), а также в отчете о ходе реализации федерального проекта (далее – отчет по федеральному проекту), не входящего в состав национального проекта, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
з) формирует при необходимости предложения о целесообразности рассмотрения отчетов по федеральным проектам, входящим в состав национальных проектов, а также предложения о рассмотрении отчетов по национальным проектам и отчетов по федеральным проектам, не входящим в состав национальных проектов, на заседаниях президиума Совета;
и) осуществляет контрольные мероприятия по оценке фактических параметров национальных проектов и федеральных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости федеральных органов исполнительной власти и иных органов в соответствии с их компетенцией, а также экспертного сообщества и организаций;
к) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
л) представляет для утверждения в президиум Совета составы проектных комитетов;
м) представляет кураторам национальных проектов кандидатуры ответственных секретарей проектных комитетов по национальным проектам из числа сотрудников проектного офиса Правительства Российской Федерации;
н) предлагает при необходимости и согласовывает кандидатуры ответственных секретарей проектных комитетов по федеральным проектам, не входящим в состав национальных проектов;
о) участвует при необходимости в работе координационных органов, образованных при руководителях федеральных органов исполнительной власти в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности (далее – ведомственный координационный орган), и проектных комитетов;
п) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;
р) согласовывает проекты актов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти, руководителями которых являются федеральные министры;
с) согласовывает кандидатуры руководителей ведомственных проектных офисов;
т) подготавливает методические указания президиума Совета и (или) методические рекомендации проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности с учетом их рассмотрения на заседании рабочей группы с участием федеральных органов исполнительной власти, направляет разъяснения этих указаний и рекомендаций, а также координирует деятельность по их применению;
у) осуществляет мониторинг организации проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ф) формирует при необходимости требования и участвует в создании и развитии подсистемы управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – информационная система проектной деятельности);
х) обеспечивает создание и развитие порядка стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
ц) координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности;
ч) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
19. Ведомственный проектный офис формируется в федеральном органе исполнительной власти и при необходимости в подведомственной организации в статусе подразделения, в том числе с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности.
20. Ведомственный проектный офис:
а) осуществляет мониторинг реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и ведомственных проектов;
б) анализирует информацию, содержащуюся в отчете по национальному проекту и отчете по федеральному проекту, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
в) предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы о реализации национальных проектов и федеральных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в федеральном органе исполнительной власти;
г) осуществляет проверку и свод информации о реализации федерального проекта участниками федерального проекта;
д) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации, в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
е) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
ж) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в федеральном органе исполнительной власти и подведомственных организациях;
з) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;
и) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также может направлять предложения в части организации реализации ведомственных проектов его участникам и в федеральные органы исполнительной власти;
к) обеспечивает учет участников национальных проектов и участников федеральных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих национальных проектах и федеральных проектах;
л) представляет руководителям национальных проектов и руководителям федеральных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников национальных проектов и участников федеральных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
м) согласовывает проекты актов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти, находящихся в ведении федерального министерства, в котором сформирован ведомственный проектный офис;
н) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
21. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации по предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации в состав ведомственного координационного органа включается представитель проектного офиса Правительства Российской Федерации.
В случае несогласия с решением ведомственного координационного органа проектный офис Правительства Российской Федерации вправе представить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса президиумом Совета. В этом случае решение ведомственного координационного органа приводится в соответствие с решением президиума Совета.
22. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем федерального органа исполнительной власти заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, который:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в федеральном органе исполнительной власти;
б) оказывает содействие успешной реализации в федеральном органе исполнительной власти национальных, федеральных и ведомственных проектов;
в) организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении федеральных проектов и ведомственных проектов;
г) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
23. Проектный офис субъекта Российской Федерации (далее – региональный проектный офис) формируется в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обладающем необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия.
24. Региональный проектный офис:
а) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в субъекте Российской Федерации;
б) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
в) предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в субъекте Российской Федерации национальных, федеральных и региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности;
г) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
д) осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов, участниками региональных проектов;
е) обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности, в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
ж) обеспечивает учет государственных гражданских служащих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
з) представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки.
25. Руководителем национального проекта и руководителем федерального проекта является лицо, на которое по решению президиума Совета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.
26. Руководителем национального проекта является руководитель федерального органа исполнительной власти из числа членов Правительства Российской Федерации.
Руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, руководителем федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, является заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, иного органа или руководитель (заместитель руководителя) организации.
Руководителем федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, также может являться руководитель федерального органа исполнительной власти.
27. Руководитель национального проекта в отношении национального проекта, руководитель федерального проекта в отношении федерального проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта национального проекта или паспорта федерального проекта;
б) осуществляет управление реализацией национального проекта или федерального проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом национального проекта или паспортом федерального проекта;
в) может заключать соглашение с руководителем регионального проекта, уполномоченным высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности;
г) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
д) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте федерального проекта, а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане федерального проекта;
е) инициирует внесение изменений в паспорт национального проекта или паспорт федерального проекта;
ж) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся национального проекта или федерального проекта, в информационной системе проектной деятельности;
з) согласовывает кандидатуры участников национального проекта или участников федерального проекта, представленные руководителями федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций или их заместителями;
и) дает поручения участникам национального проекта или участникам федерального проекта в рамках его реализации;
к) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору национального проекта или куратору федерального проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников национального проекта или участников федерального проекта;
л) проводит оценку эффективности деятельности участников национальных проектов или участников федеральных проектов;
м) представляет для утверждения в проектный комитет или куратору национального проекта либо куратору федерального проекта предложения по составу общественно-экспертного совета;
н) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
28. Руководитель национального проекта определяет достаточность федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, с целью обеспечения достижения целей, целевых и дополнительных показателей, выполнения задач национального проекта и при завершении федерального проекта осуществляет оценку достижимости целей, целевых и дополнительных показателей, результатов и возможности выполнения задач национального проекта, а также эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию национального проекта.
29. Администратором национального проекта является заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти.
Администратором федерального проекта, входящего в состав национального проекта, администратором федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, является ответственное должностное лицо федерального органа исполнительной власти, иного органа или заместитель руководителя организации.
30. Администратор национального проекта в отношении национального проекта, администратор федерального проекта в отношении федерального проекта:
а) организовывает подготовку паспорта национального проекта или паспорта федерального проекта;
б) по поручению руководителя национального проекта или руководителя федерального проекта проводит совещания по разработке и реализации национального проекта или федерального проекта;
в) осуществляет ведение мониторинга реализации национального проекта или федерального проекта и формирование отчетности;
г) обеспечивает учет методических указаний президиума Совета, методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
31. Участниками национального проекта или участниками федерального проекта являются ответственные работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом национального проекта или паспортом федерального проекта, указаниями и поручениями руководителя национального проекта или руководителя федерального проекта.
Решение о привлечении работника федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иного органа и организации в национальный проект или федеральный проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организацией по согласованию с руководителем национального проекта или руководителем федерального проекта.
32. Состав участников национального проекта или участников федерального проекта утверждается при утверждении паспорта национального проекта или паспорта федерального проекта.
33. Участники национального проекта в отношении национального проекта, участники федерального проекта в отношении федерального проекта:
а) представляют в ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию федерального проекта, информацию о реализации федерального проекта;
б) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации национального проекта или федерального проекта;
в) направляют руководителю национального проекта или руководителю федерального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей национального проекта, показателей федерального проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий национального проекта или федерального проекта;
г) предоставляют по запросу ведомственных проектных офисов и проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации национальных проектов или федеральных проектов;
д) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
34. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым куратором национального проекта, куратором федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, или проектным комитетом по национальному проекту и федеральному проекту, не входящему в состав национального проекта, по представлению руководителя соответствующего проекта в целях внешнего экспертного сопровождения его реализации.
Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
Для осуществления функций общественно-экспертного совета по решению куратора национального проекта, куратора федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, или проектного комитета по национальному проекту и федеральному проекту, не входящему в состав национального проекта, могут формироваться экспертный совет и общественно-деловой совет.
35. Общественно-экспертный совет:
а) участвует в определении целей, целевых и дополнительных показателей национальных проектов, показателей федеральных проектов, задач и результатов национальных проектов и федеральных проектов, основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;
б) подготавливает заключение на паспорт национального проекта и паспорт федерального проекта;
в) направляет в проектный комитет, руководителю национального проекта и руководителю федерального проекта предложения по повышению эффективности реализации национального проекта и федерального проекта;
г) по обращению проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации национальных проектов и федеральных проектов, а также в контрольных мероприятиях;
д) подготавливает в отношении запросов на изменение паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов соответствующие заключения;
е) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов национального проекта и федерального проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
36. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов национальных проектов, паспортов федеральных проектов, запросов на изменение паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, проектов актов Правительства Российской Федерации, подготавливаемых в ходе реализации федеральных проектов.
37. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем национального проекта и руководителем федерального проекта.
38. По решению руководителя федерального органа исполнительной власти функции общественно-экспертного совета ведомственного проекта могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при этом федеральном органе исполнительной власти.
39. Центр компетенций проектной деятельности:
а) осуществляет подготовку аналитических и иных материалов о реализации национальных проектов и федеральных проектов для проектного офиса Правительства Российской Федерации;
б) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по национальным проектам и федеральным проектам;
в) оказывает содействие в организации мониторинга реализации национальных проектов и федеральных проектов, проведении оценки их реализации, разработке рекомендаций по итогам такой оценки;
г) оказывает содействие в анализе информации, содержащейся в запросах на изменение паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
д) осуществляет взаимодействие с участниками национальных, федеральных и региональных проектов по вопросам их реализации;
е) осуществляет накопление и систематизацию опыта организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Российской Федерации и за рубежом, осуществляет разработку типовых форм, шаблонов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
ж) обеспечивает системное развитие проектной методологии, участвует в подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации в целях совершенствования организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;
з) обеспечивает проведение мониторинга организации проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
и) формирует и развивает в соответствии с законодательством Российской Федерации комплекс образовательных программ, осуществляет профильную подготовку кадров и проводит оценку компетенций в сфере проектной деятельности;
к) организует проведение конференций и семинаров по вопросам реализации национальных проектов и федеральных проектов, а также по иным вопросам проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;
л) оказывает экспертную и консультационную поддержку организации и развитию проектной деятельности в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
м) участвует в информационном сопровождении проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;
н) ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации научную, экспертную и образовательную деятельность по развитию проектной деятельности, в том числе в сфере совершенствования государственного управления;
о) участвует при необходимости в работе ведомственных координационных органов и проектных комитетов.