Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения, порядок применения бюджетных мер принуждения.
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ; дополнена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 27 декабря 2005 года № 197-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 1 июля 2021 года № 244-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)
(Статья утратила силу с 1 января 2008 года – Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
2. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:
1) бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 264-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2) подпункт утратил силу с 1 января 2023 года – Федеральный закон от 14 июля 2022 года № 264-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
3. Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Положения статьи 144 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 14 июля 2022 года № 264-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении федерального бюджета, бюджетов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начиная с федерального бюджета, бюджетов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, – см. пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 264-ФЗ.
1. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 418-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Действие положений пункта 1 настоящей статьи в отношении составления проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на очередной финансовый год и плановый период в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации приостановлено до 1 января 2023 года – см. статью 2 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 264-ФЗ.
2. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
4. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, внесенные Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, должны содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 настоящего Кодекса.
4.1. Проект бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации должен содержать показатели, характеризующие объем средств пенсионных накоплений, обособленный учет которых ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на начало и конец очередного финансового года, в том числе:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 264-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1) объем средств резерва Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 264-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2) объем средств выплатного резерва Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 264-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации установлена срочная пенсионная выплата.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 264-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Пункт дополнительно включен с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ.)
5. В Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение трех дней направляются Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.
Государственная Дума в соответствии с Регламентом Государственной Думы направляет проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее – Комитет по бюджету), и определяет профильные комитеты по соответствующим проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
На пленарном заседании Государственной Думы проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации должны быть рассмотрены в первом чтении до рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении.
6. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
дефицит (профицит) бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
6.1. При рассмотрении в первом чтении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклады Правительства Российской Федерации, доклады представителей Счетной палаты Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и профильных комитетов и принимает решения о принятии или об отклонении указанных законопроектов.
(Пункт дополнительно включен с 1 октября 2017 года Федеральным законом от 30 сентября 2017 года № 284-ФЗ.)
7. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Действие абзаца второго пункта 7 настоящей статьи в части планового периода приостанавливалось до 1 января 2010 года – статья 6 Федерального закона от 22 сентября 2009 года № 218-ФЗ.
Положения абзаца второго пункта 7 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), – пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
источники финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.)
Абзац третий предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считается абзацем четвертым настоящей редакции – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
текстовые статьи проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
8. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в Комитете по бюджету, профильном комитете.
Комитет по бюджету готовит таблицы поправок и направляет их в профильные комитеты, которые рассматривают и представляют результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету.
Комитет по бюджету, рассмотрев указанные материалы, принимает решение и формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Государственной Думы.
Порядок взаимодействия комитетов Государственной Думы при рассмотрении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядок согласования разногласий между комитетами Государственной Думы определяются Регламентом Государственной Думы.
Государственная Дума рассматривает проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации во втором чтении в течение 25 дней после их принятия в первом чтении (абзац в редакции, введенной в действие с 30 июля 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 216-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Действие абзаца пятого пункта 8 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года – часть 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
9. Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня их принятия во втором чтении (абзац в редакции, введенной в действие с 30 июля 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 216-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Действие абзаца первого пункта 9 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года – часть 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
При рассмотрении в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период принимаются в целом.
Принятые Государственной Думой федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня их принятия передаются на рассмотрение в Совет Федерации.
Совет Федерации в соответствии с Регламентом Совета Федерации направляет принятые Государственной Думой федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение бюджета.
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.)
10. Внесение изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
В случае, установленном пунктом 3 статьи 212 настоящего Кодекса, положения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу (абзац дополнительно включен с 15 апреля 2009 года Федеральным законом от 9 апреля 2009 года № 58-ФЗ).
11. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных органов субъектов Российской Федерации одновременно с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации не позднее принятия законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 128-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Порядок рассмотрения проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливается законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
12. Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации проводят экспертизу проектов бюджетов соответственно государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Положения статьи 145 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 14 июля 2022 года № 264-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении федерального бюджета, бюджетов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начиная с федерального бюджета, бюджетов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, – см. пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 264-ФЗ.
1. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:
1) в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации:
налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;
неналоговые доходы:
страховые взносы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в части обязательного пенсионного страхования – по нормативу 72,8 процента, если иное не установлено настоящим подпунктом;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ)
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года;
страховые взносы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачиваемые отдельными категориями плательщиков страховых взносов в совокупном фиксированном размере, в части обязательного пенсионного страхования – по нормативу 80,1078 процента;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ)
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые отдельными категориями плательщиков страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с дохода, превышающего 300000 рублей за расчетный период;
страховые взносы по дополнительным тарифам на обязательное пенсионное страхование, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемые в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
взносы, уплачиваемые организациями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, на выплату ежемесячной доплаты к пенсии, зачисляемые в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;
штрафы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ.)
абзац утратил силу с 1 января 2023 года – Федеральный закон от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ;
суммы пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 настоящего Кодекса, в части обязательного пенсионного страхования – по нормативу 75 процентов, если иное не установлено настоящим подпунктом;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ.)
абзац утратил силу с 1 января 2023 года – Федеральный закон от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ;
абзац утратил силу с 1 января 2023 года – Федеральный закон от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ;
недоимки, пени и штрафы по взносам, уплачиваемым организациями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, и организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;
страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года;
страховые взносы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – по нормативу 8,9 процента, если иное не установлено настоящим подпунктом;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ.)
страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения в пользу прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, судей федеральных судов, мировых судей, с указанных выплат;
страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
абзац утратил силу с 1 января 2023 года – Федеральный закон от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ;
суммы пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 настоящего Кодекса, в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – по нормативу 6,5 процента;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2023 года Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ.)
Абзац двадцать пятый предыдущей редакции с 1 января 2023 года считается абзацем двадцать шестым настоящей редакции – Федеральный закон от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ.
штрафы по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ.)
Абзац двадцать шестой предыдущей редакции с 1 января 2023 года считается абзацем двадцать седьмым настоящей редакции – Федеральный закон от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ.
недоимки, пени, штрафы и проценты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ.)
Абзацы двадцать седьмой – тридцать пятый предыдущей редакции с 1 января 2023 года считаются соответственно абзацами двадцать восьмым – тридцать шестым настоящей редакции – Федеральный закон от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ.
доходы от размещения средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
денежные средства, полученные от обращения по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
безвозмездные поступления:
безвозмездные поступления от нерезидентов;
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;
прочие поступления;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 264-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2) подпункт утратил силу с 1 января 2023 года – Федеральный закон от 14 июля 2022 года № 264-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;
доходы от уплаты налога на профессиональный доход – по нормативу 37 процентов;
неналоговые доходы:
страховые взносы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в части обязательного медицинского страхования – по нормативу 18,3 процента, если иное не установлено настоящим подпунктом;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ.)
страховые взносы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачиваемые отдельными категориями плательщиков страховых взносов в совокупном фиксированном размере, в части обязательного медицинского страхования – по нормативу 19,8922 процента;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ.)
страховые взносы на обязательное медицинское страхование, уплачиваемые плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения в пользу прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, судей федеральных судов, мировых судей, с указанных выплат;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ.)
штрафы по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ.)
абзац утратил силу с 1 января 2023 года – Федеральный закон от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ;
суммы пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 настоящего Кодекса, в части обязательного медицинского страхования – по нормативу 18,5 процента;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ.)
недоимки, пени, штрафы по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
безвозмездные поступления:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;
прочие поступления;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 264-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
4) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
абзац утратил силу с 1 января 2011 года – Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ – см. предыдущую редакцию:
абзац утратил силу с 1 января 2010 года – Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 1 января 2011 года – Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ – см. предыдущую редакцию:
абзац утратил силу с 1 января 2011 года – Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 1 января 2011 года – Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 1 января 2011 года – Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 1 января 2011 года – Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 1 января 2011 года – Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
неналоговые доходы:
Абзац дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ; утратил силу с 1 января 2012 года – Федеральный закон от 6 октября 2011 года № 270-ФЗ. – См. предыдущую редакцию;
Абзацы одиннадцатый – семнадцатый предыдущей редакции с 1 января 2010 года считаются соответственно абзацами двенадцатым – восемнадцатым настоящей редакции – Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ.
абзац утратил силу с 8 мая 2013 года – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
безвозмездные поступления:
абзац утратил силу с 8 мая 2013 года – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.)
межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.)
Абзац семнадцатый предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считается абзацем девятнадцатым настоящей редакции – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Абзац восемнадцатый предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считается абзацем двадцатым настоящей редакции – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Положения статьи 146 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 14 июля 2022 года № 264-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении федерального бюджета, бюджетов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начиная с федерального бюджета, бюджетов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, – см. пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 264-ФЗ.
1. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. Законодательством Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление дотаций и (или) иных межбюджетных трансфертов из бюджета государственного внебюджетного фонда бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ.)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Утратила силу с 1 января 2021 года – Федеральный закон от 27 декабря 2019 года № 479-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и иные документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с годовыми отчетами об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составляются органами управления указанными фондами и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, для их внесения в установленном порядке не позднее 31 мая текущего года в Правительство Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 418-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 ноября 2021 года № 384-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие координацию деятельности соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, представляют отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год, документы и материалы, указанные в пункте 3 настоящей статьи (за исключением документов, указанных в абзацах третьем, четвертом и восьмом пункта 3 настоящей статьи, а также документов и материалов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне либо носящие конфиденциальный характер), подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя соответствующего органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 228-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 ноября 2021 года № 384-ФЗ.)
Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Счетную палату Российской Федерации для внешней проверки.
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 29 ноября 2021 года № 384-ФЗ.)
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности государственных внебюджетных фондов Российской Федерации оформляются актом по каждому государственному внебюджетному фонду Российской Федерации в срок до 1 мая текущего финансового года.
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 29 ноября 2021 года № 384-ФЗ.)
Абзац третий предыдущей редакции считать абзацем пятым настоящей редакции – Федеральный закон от 29 ноября 2021 года № 384-ФЗ.
Ежегодно не позднее 1 июня текущего года отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год и иные документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с годовыми отчетами об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, представляются Правительством Российской Федерации в Счетную палату Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июля 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 216-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 ноября 2021 года № 384-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1.1. Правительство Российской Федерации обеспечивает представление в Счетную палату Российской Федерации отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год, документов и материалов, указанных в пункте 3 настоящей статьи (за исключением документов, указанных в абзацах третьем, четвертом и восьмом указанного пункта, а также документов и материалов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне либо носящие конфиденциальный характер), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя соответствующего органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 228-ФЗ.)
2. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации Счетная палата Российской Федерации готовит заключения на годовые отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и не позднее 15 дней с даты их представления Правительством Российской Федерации в Государственную Думу представляет заключения на соответствующие отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляет их в Правительство Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 216-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 ноября 2021 года № 384-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 228-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Действие пункта 2 настоящей статьи приостановлено до 1 января 2021 года – см. часть 4 статьи 1 Федерального закона от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 103-ФЗ).
3. Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год представляются Правительством Российской Федерации в Государственную Думу не позднее 15 июня текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении соответствующего бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации за отчетный финансовый год Правительством Российской Федерации представляются:
проект федерального закона об исполнении соответствующего бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации за отчетный финансовый год;
пояснительная записка к проекту федерального закона об исполнении соответствующего бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации за отчетный финансовый год;
баланс исполнения соответствующего бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка к отчету об исполнении соответствующего бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и другим документам и материалам, подлежащим представлению в Государственную Думу одновременно с указанным отчетом;
иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
В составе материалов к проекту федерального закона об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за отчетный финансовый год Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу отчеты:
о формировании и об использовании средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию;
о формировании и об использовании средств выплатного резерва Пенсионного фонда Российской Федерации;
о формировании и об использовании средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Пенсионным фондом Российской Федерации установлена срочная пенсионная выплата.
Не позднее дня представления проектов федеральных законов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год в Государственную Думу Правительство Российской Федерации обеспечивает представление в Государственную Думу отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год, документов и материалов, указанных в настоящем пункте (за исключением документов, указанных в абзацах третьем, четвертом и восьмом настоящего пункта, а также документов и материалов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне либо носящие конфиденциальный характер), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя соответствующего органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, путем размещения указанных документов и материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 228-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Действие пункта 3 настоящей статьи приостановлено до 1 января 2021 года – см. часть 4 статьи 1 Федерального закона от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 103-ФЗ).
С 1 января 2024 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 264-ФЗ в пункт 3 настоящей статьи будут внесены изменения.
3.1. При рассмотрении отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год Государственная Дума заслушивает доклады Правительства Российской Федерации, доклады представителей Счетной палаты Российской Федерации и содоклады Комитета по бюджету.
(Пункт дополнительно включен с 1 октября 2017 года Федеральным законом от 30 сентября 2017 года № 284-ФЗ.)
4. По результатам рассмотрения годовых отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Государственная Дума принимает либо отклоняет федеральные законы об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
5. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фондом и представляется в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 128-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации для подготовки заключения на него.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 128-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
6. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, готовит заключение на него в течение 1,5 месяца и представляет соответствующее заключение законодательному органу субъекта Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 128-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Действие пункта 6 настоящей статьи приостановлено до 1 января 2021 года – см. часть 4 статьи 1 Федерального закона от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 103-ФЗ).
7. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда законодательному органу субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона субъекта Российской Федерации об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 128-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Действие пункта 7 настоящей статьи (в части сроков) приостановлено до 1 января 2021 года – см. часть 4 статьи 1 Федерального закона от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 103-ФЗ).
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. Пункт утратил силу с 1 января 2008 года – Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.