Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ; дополнена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 27 декабря 2005 года № 197-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.
Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.
4. Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета муниципального района, проект бюджета муниципального округа, проект бюджета городского округа, проект бюджета городского округа с внутригородским делением, проект бюджета внутригородского района составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 01 октября 2020 года № 311-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2014 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
Действие абзаца четвертого пункта 4 настоящей статьи приостановлено до 1 января 2016 года – Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Утратила силу с 6 октября 2014 года – Федеральный закон от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, бюджетного прогноза субъекта Российской Федерации на долгосрочный период, а также бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы Российской Федерации, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз Российской Федерации, субъекта Российской Федерации на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации на соответствующий период.
Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.
Бюджетный прогноз Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на соответствующий период и принятого закона (решения) о соответствующем бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной Администрацией с соблюдением требований настоящего Кодекса.
5. Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ) представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом закона (решения) о соответствующем бюджете.
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 263-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Действие пункта 5 настоящей статьи (в части субъекта Российской Федерации и муниципального образования) приостанавливалось до 1 января 2016 года – Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период утверждается (утверждаются) соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной Администрацией в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона (решения) о соответствующем бюджете.
Действие пункта 6 настоящей статьи (в части субъекта Российской Федерации и муниципального образования) приостанавливалось до 1 января 2016 года – Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ.
(Статья дополнительно включена с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ.)
1. Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований (пункт в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы (органы управления государственными внебюджетными фондами) имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами), а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. Составление проектов бюджетов основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 марта 2017 года № 48-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
абзац утратил силу, – Федеральный закон от 28 марта 2017 года № 48-ФЗ, – см. предыдущую редакцию;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Абзац утратил силу с 1 января 2014 года, – Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
2. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Прогноз социально-экономического развития городского, сельского поселения (внутригородского района) может разрабатываться местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в соответствии с соглашением между местной администрацией городского, сельского поселения (внутригородского района) и местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением), за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 настоящего Кодекса.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2014 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования одобряется соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Пункт 4 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2008 года, – см. части 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, городского, сельского поселения, внутригородского района осуществляется уполномоченным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом (должностным лицом) местной администрации.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 01 октября 2020 года № 311-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет разработку основных направлений таможенно-тарифного регулирования.
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 28 марта 2017 года № 48-ФЗ.)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2014 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
7. В целях формирования бюджетного прогноза Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 настоящего Кодекса разрабатывается прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Прогноз социально-экономического развития городского, сельского поселения (внутригородского района) на долгосрочный период может разрабатываться местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в соответствии с соглашением между местной администрацией городского, сельского поселения (внутригородского района) и местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением), за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 настоящего Кодекса.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2014 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Пункт дополнительно включен с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ.)
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены местной администрацией муниципального образования, с соблюдением положений настоящего Кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается местной администрацией муниципального образования и представляется в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2014 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
«объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности;».
Положения пункта 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), – пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между городскими, сельскими поселениями (внутригородскими районами) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2014 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов), устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2014 года Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
дефицит (профицит) местного бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Местной администрацией муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.
4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Федеральные законы, предусматривающие внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных федеральных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие внесение изменений в законодательство субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, принятые после дня внесения в законодательный (представительный) орган проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов субъекта Российской Федерации не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения в представительный орган проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Действие пункта 2 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2010 года, – см. часть 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ;
до 1 января 2011 года, – см. часть 1 статьи 4 Федерального закона от 30 сентября 2010 года № 245-ФЗ;
до 1 января 2012 года, – см. часть 1 статьи 4 Федерального закона от 6 октября 2011 года № 270-ФЗ;
до 1 января 2013 года, – см. статью 1 Федерального закона от 16 октября 2012 года № 175-ФЗ;
до 1 января 2015 года, – см. статью 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 214-ФЗ;
до 1 января 2016 года, – см. часть 1 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2015 года № 301-ФЗ;
до 1 января 2017 года, – см. часть 1 статьи 1 Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ;
до 1 января 2018 года, – см. статью 2 Федерального закона от 30 сентября 2017 года № 285-ФЗ;
до 1 января 2019 года, – см. статью 1 Федерального закона от 11 октября 2018 года № 355-ФЗ.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.)
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 71-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Абзац первый пункта 2 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2009 года, – см. часть 4 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 71-ФЗ.)
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Пункт 3 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2009 года, – см. часть 4 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
4. При составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Министерство финансов Российской Федерации направляет предложения по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (на текущий финансовый год и плановый период) в Управление делами Президента Российской Федерации в части обеспечения функционирования Президента Российской Федерации и его администрации, в Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации в части обеспечения функционирования указанных органов.
При наличии разногласий по указанным объемам бюджетных ассигнований соответствующие предложения Министерства финансов Российской Федерации и замечания к ним рассматриваются подкомиссией по планированию бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования Президента Российской Федерации и его администрации, судов Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданной в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 184 настоящего Кодекса (далее – подкомиссия).
Решение подкомиссии носит рекомендательный характер.
По результатам работы подкомиссии несогласованные вопросы выносятся на рассмотрение Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ.)
(Статья дополнительно включена с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.)
1. Перечень налоговых расходов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, в разрезе государственных (муниципальных) программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным (муниципальным) программам.
2. Оценка налоговых расходов Российской Федерации осуществляется ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Оценка налоговых расходов субъекта Российской Федерации, муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлений бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования), а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации (государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ).
(Статья дополнительно включена с 5 января 2019 года Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 494-ФЗ.)
Положения статьи 174.3 настоящего Кодекса Российской Федерации в отношении муниципальных образований применяются с 1 января 2020 года, – см. пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 25 декабря 2018 года № 494-ФЗ.
(Утратила силу с 6 октября 2014 года – Федеральный закон от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(утратила силу с 28 апреля 2007 года – Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
(утратила силу с 28 апреля 2007 года – Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
(утратила силу с 28 апреля 2007 года – Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
Положения статьи 179 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), – пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
1. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Государственные программы Российской Федерации, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Российской Федерации подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона «О парламентском контроле».
Государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией). Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 183-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Действие абзаца четвертого пункта 2 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2015 года, – см. статью 1 Федерального закона от 3 февраля 2014 года № 1-ФЗ;
до 1 января 2016 года, – см. статью 1 Федерального закона от 8 марта 2015 года № 25-ФЗ;
до 1 января 2017 года, – см. статью 1 Федерального закона от 30 марта 2016 года № 71-ФЗ.
3. По каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.
4. Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Положения пункта 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) в части установления в государственных программах Российской Федерации условий предоставления и методик расчета межбюджетных субсидий применяются с 1 января 2015 года, – пункт 6 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
(Статья в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции и предоставление субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, осуществляются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 222-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
В соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой осуществляется также предоставление из федерального бюджета:
субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность);
бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;
Положения абзаца четвертого пункта 1 настоящей статьи (в части предоставления в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой бюджетных инвестиций юридическим лицам в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ) (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ) не применяются к объектам капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 года утверждена проектная документация в установленном законодательством Российской Федерации порядке и до 1 января 2018 года заключены договоры, предметом которых является строительство (реконструкция) указанных объектов капитального строительства, – см. пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ.
субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества;
субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, включая субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, в том числе подлежащих в соответствии с пунктом 12 статьи 78.3 настоящего Кодекса передаче в государственную собственность Российской Федерации, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества.
Положения абзаца шестого пункта 1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ) не применяются к объектам капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 года утверждена проектная документация в установленном законодательством Российской Федерации порядке и до 1 января 2018 года заключены договоры, предметом которых является строительство (реконструкция) указанных объектов капитального строительства, – см. пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ.
Положения настоящего пункта не распространяются на объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется:
за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых организациям железнодорожного транспорта, в случаях, предусмотренных актами Правительства Российской Федерации;
за счет субсидий на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление;
за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему по окончании срока действия указанного договора приобретение объекта недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, в собственность лизингополучателя;
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 263-ФЗ.)
Абзац десятый предыдущей редакции считается абзацем одиннадцатым настоящей редакции – Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 263-ФЗ.
за пределами территории Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. Формирование федеральной адресной инвестиционной программы осуществляется с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом и федеральными законами, регулирующими инвестиционную деятельность в Российской Федерации.
3. Порядок формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы устанавливается Правительством Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 418-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ) применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с бюджетов на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) – см. пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ.
1. Инвестиционный фонд – часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
К инвестиционным фондам относятся инвестиционные фонды субъектов Российской Федерации (региональные инвестиционные фонды).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Инвестиционные фонды субъектов Российской Федерации могут быть созданы в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (за исключением законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации).
2. Пункт утратил силу с 19 июля 2017 года, – Федеральный закон от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья дополнительно включена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 декабря 2012 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
В федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (статья дополнительно включена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ).
1. Дорожный фонд – часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.
2. Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается как сумма 345 000 000,0 тыс. рублей, подлежащая индексации на прогнозируемый уровень инфляции в соответствующем финансовом году, и бюджетных ассигнований, равных прогнозируемому на соответствующий финансовый год объему доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, умноженному на коэффициент 0,83.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2014 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 375-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Действие пункта 2 настоящей статьи в части положения о коэффициенте, применяемом при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда приостановлено:
с 1 января 2017 года до 1 января 2021 года, – см. пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14 ноября 2017 года № 315-ФЗ);
с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года, – см. пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 28 ноября 2018 года № 457-ФЗ.
2.1. В составе базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в размере не менее 8 процентов указанного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на соответствующий финансовый год.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2014 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 375-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или на основании акта Правительства Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Пункт дополнительно включен с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ.)
3. Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее суммы установленного настоящей статьей базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, скорректированного с учетом прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
абзац утратил силу с 1 января 2015 года, – Федеральный закон от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территориях иностранных государств, по автомобильным дорогам на территории Российской Федерации;
платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
Абзац седьмой пункта 3 настоящей статьи вступил в силу с 15 ноября 2015 года – см. пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 278-ФЗ; Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 168-ФЗ).
платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
штрафов за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
Абзац десятый пункта 3 настоящей статьи вступил в силу с 15 ноября 2015 года – см. пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 278-ФЗ; Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 168-ФЗ).
поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
денежных средств, поступающих в федеральный бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков государственного заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контракта или иных договоров;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.)
денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения государственного контракта, финансируемого за счет средств Федерального дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.)
платы по соглашениям об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.)
платы по соглашениям об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.)
Абзацы тринадцатый – пятнадцатый пункта 3 предыдущей редакции с 1 января 2012 года считаются соответственно абзацами семнадцатым – девятнадцатым пункта 3 настоящей редакции, – Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается Правительством Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда подлежит корректировке в очередном финансовом году с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозировавшимся при его формировании объемом указанных в настоящей статье доходов федерального бюджета. Указанная разница, при ее положительном значении, подлежит уменьшению на величину отклонения в отчетном финансовом году фактического объема ассигнований Федерального дорожного фонда от суммы прогнозировавшегося объема указанных в настоящей статье доходов федерального бюджета и базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на соответствующий финансовый год.
4. Дорожный фонд субъекта Российской Федерации создается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема установленных законом субъекта Российской Федерации, указанным в абзаце первом настоящего пункта:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
доходов бюджета субъекта Российской Федерации от транспортного налога (за исключением доходов, установленных законом субъекта Российской Федерации в виде единых нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
доходов бюджета субъекта Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2019 года Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 141-ФЗ.)
Абзацы пятый – одиннадцатый предыдущей редакции с 1 января 2019 года считаются соответственно абзацами шестым – двенадцатым настоящей редакции, – Федеральный закон от 4 июня 2018 года № 141-ФЗ.
доходов бюджета субъекта Российской Федерации от иных поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, утвержденных законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ.)
Абзацы шестой и седьмой предыдущей редакции с 1 января 2015 года считаются соответственно абзацами седьмым и восьмым настоящей редакции – Федеральный закон от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации:
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 23 мая 2016 года № 145-ФЗ.)
подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемых при формировании дорожного фонда субъекта Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 23 мая 2016 года № 145-ФЗ.)
может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемых при формировании дорожного фонда субъекта Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 23 мая 2016 года № 145-ФЗ.)
4.1. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) должен предусматривать направление бюджетных ассигнований на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт в размере не менее 5 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации, формируемого за счет доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, а также транспортного налога, в том числе в виде субсидий местным бюджетам на указанную дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
4.2. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным субъектом Российской Федерации из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), и на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов, в размере, не превышающем 20 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации, предусмотренного указанным законом, а также на предоставление бюджетных кредитов и субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.)
5. Муниципальный дорожный фонд создается в муниципальных образованиях, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации предусмотрены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ.)
Абзацы четвертый – шестой предыдущей редакции с 14 августа 2019 года считаются соответственно абзацами пятым – седьмым настоящей редакции, – Федеральный закон от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ.
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья дополнительно включена с 8 апреля 2011 года Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ.)
(Утратила силу – Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 263-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)