Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ; дополнена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 27 декабря 2005 года № 197-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
1. Федеральное казначейство составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации бюджетную отчетность Российской Федерации.
Бюджетная отчетность Российской Федерации представляется Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.
2. Отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Правительством Российской Федерации и направляется в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
Одновременно с отчетами об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Правительством Российской Федерации представляется информация:
(Абзац дополнительно включен с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 127-ФЗ.)
о предоставлении межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 127-ФЗ.)
о размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах и депозитах в государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»;
(Абзац дополнительно включен с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 127-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 406-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 453-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
о направлениях использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда;
(Абзац дополнительно включен с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 127-ФЗ.)
о предоставлении средств из федерального бюджета (за исключением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных статьей 79.1 настоящего Кодекса) в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой и об использовании указанных средств с распределением по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.
(Абзац дополнительно включен с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 127-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Абзац второй предыдущей редакции с 30 июля 2012 года считается абзацем седьмым настоящей редакции, – Федеральный закон от 28 июля 2012 года № 127-ФЗ.
Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению Государственной Думой и утверждению федеральным законом.
Федеральным законом об исполнении федерального бюджета утверждается отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) федерального бюджета.
Отдельными приложениями к федеральному закону об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов федерального бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
абзац утратил силу с 1 января 2016 года – Федеральный закон от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
расходов федерального бюджета по ведомственной структуре расходов федерального бюджета;
расходов федерального бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита федерального бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
абзац утратил силу с 1 января 2016 года – Федеральный закон от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ – см. предыдущую редакцию.
1. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета до его рассмотрения в Государственной Думе подлежит внешней проверке Счетной палатой Российской Федерации.
2. Главные администраторы средств федерального бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Российской Федерации для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств федерального бюджета в срок до 1 июня текущего финансового года.
3. Правительство Российской Федерации направляет не позднее 1 июня текущего финансового года в Счетную палату Российской Федерации годовой отчет об исполнении федерального бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета (абзац в редакции, введенной в действие с 30 июля 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 216-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета Счетная палата Российской Федерации готовит заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета и не позднее 1 сентября текущего финансового года представляет его в Государственную Думу, а также направляет его в Правительство Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 30 июля 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 216-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
1. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета представляется Правительством Российской Федерации в Государственную Думу не позднее 1 августа текущего года (пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июля 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 216-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Действие пункта 1 настоящей статьи (в части сроков) приостановлено до 1 января 2021 года – см. часть 4 статьи 1 Федерального закона от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 103-ФЗ).
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета Правительством Российской Федерации представляются:
1) проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения федерального бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении федерального бюджета;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Российской Федерации на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к федеральному закону о федеральном бюджете за отчетный финансовый год;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год;
7.1) информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации за отчетный финансовый год;
(Подпункт дополнительно включен с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 127-ФЗ.)
7.2) информация о размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах, депозитах в государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» за отчетный финансовый год;
(Подпункт дополнительно включен с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 127-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 406-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 453-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
7.3) информация об использовании бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда за отчетный финансовый год;
(Подпункт дополнительно включен с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 127-ФЗ.)
7.3-1) подпункт дополнительно включен с 1 января 2019 года Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 222-ФЗ, утратил силу – Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 263-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
Положения подпункта 7.3-1 пункта 2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 19 июля 2018 года № 222-ФЗ.) в части, касающейся Фонда развития, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, и действуют до 31 декабря 2024 года включительно – см. пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 222-ФЗ.
7.4) информация о предоставлении средств из федерального бюджета (за исключением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных статьей 79.1 настоящего Кодекса) в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой за отчетный финансовый год и об использовании указанных средств с распределением по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества;
(Подпункт дополнительно включен с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 127-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
7.5) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.)
8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Предварительная информация об остатках средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 31 декабря отчетного финансового года представляется Министерством финансов Российской Федерации в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, не позднее 1 марта текущего финансового года.
(Пункт дополнительно включен с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 127-ФЗ.)
1. Проект федерального закона об исполнении федерального бюджета, внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса, направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.
2. При подготовке заключений по соответствующим разделам, подразделам и государственным программам Российской Федерации профильные комитеты заслушивают доклады соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также аудиторов Счетной палаты Российской Федерации по соответствующим направлениям, в том числе рассматривают вопросы эффективности использования бюджетных ассигнований и достижения целевых показателей, утвержденных в государственных программах Российской Федерации.
3. Заключения профильных комитетов направляются в Комитет по бюджету.
4. На основании заключений профильных комитетов, а также заключения Счетной палаты Российской Федерации Комитет по бюджету готовит сводное заключение по проекту федерального закона об исполнении федерального бюджета и проект постановления Государственной Думы о принятии или об отклонении в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 264.11 настоящего Кодекса проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2015 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.)
1. При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает:
доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета;
доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.
По предложению Председателя Государственной Думы либо по собственной инициативе Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 25-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает либо отклоняет федеральный закон об исполнении федерального бюджета.
В случае отклонения Государственной Думой федерального закона об исполнении федерального бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.)
3. Государственная Дума рассматривает федеральный закон об исполнении федерального бюджета не позднее 1 октября текущего года.
(Пункт дополнительно включен с 30 июля 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 216-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)