1. Жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) (пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
2. По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить акт налогового органа (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ, – см. предыдущую редакцию);
3) отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;
4) изменить решение или вынести новое решение.
По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе вынести решение по существу.
По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе (абзац дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ):
1) оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу – без удовлетворения (подпункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ);
2) отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение (подпункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ);
3) отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу (подпункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ).
3. Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
1. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Если налоговый орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, указанный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом.
Жалобы (исковые заявления) на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством и иными федеральными законами.
Президент
Российской Федерации
Б. Ельцин
Москва, Кремль
31 июля 1998 года
№ 146-ФЗ