(Подпараграф в редакции, введенной в действие с 27 июля 2020 года Федеральным законом от 26 июля 2020 года № 230-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Правообладателю принадлежит право использования географического указания в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом, в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
В случае предоставления исключительного права на географическое указание объединению лиц право использования такого географического указания предоставляется каждому лицу, являющемуся членом этого объединения и включенному в Государственный реестр указаний и наименований, при условии, что такое географическое указание используется в отношении товара, обладающего характеристиками, указанными в Государственном реестре указаний и наименований.
2. Использованием географического указания считается, в частности, размещение этого географического указания:
1) на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) на бланках, счетах, иной документации и в печатных изданиях, связанных с введением товаров в гражданский оборот;
3) в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
4) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
3. Незаконным использованием географического указания признается:
1) использование зарегистрированного географического указания лицами, не обладающими правом его использования, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара или географическое указание используется в переводе либо в сочетании с такими словами, как «род», «тип», «имитация» и тому подобными;
2) использование зарегистрированного географического указания лицами, обладающими правом его использования, в отношении товара, не обладающего характеристиками, указанными в Государственном реестре указаний и наименований, либо произведенного за пределами границ географического объекта, указанных в Государственном реестре указаний и наименований;
3) использование сходного с зарегистрированным географическим указанием обозначения для любых товаров, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения товара или характеристик товара.
4. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы географическое указание или сходные с ним до степени смешения обозначения, являются контрафактными.
5. Не является нарушением исключительного права на географическое указание использование этого географического указания другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот непосредственно правообладателем или с его согласия.
6. Распоряжение исключительным правом на географическое указание, в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования этого географического указания, а также переход исключительного права на географическое указание без заключения договора не допускается.
1. Лицо, имеющее право использования географического указания в соответствии с пунктом 2 статьи 1518 настоящего Кодекса, для оповещения о своем праве может помещать рядом с географическим указанием знак охраны в виде словесных обозначений «зарегистрированное географическое указание», «с защищенным географическим указанием», «зарегистрированное ГУ» или соответствующей эмблемы, указывающих на то, что применяемое обозначение является географическим указанием, зарегистрированным в Российской Федерации.
Лицо, имеющее право использования наименования места происхождения товара в соответствии с пунктом 2 статьи 1518 настоящего Кодекса, для оповещения о своем праве может помещать рядом с наименованием места происхождения товара знак охраны в виде словесных обозначений «зарегистрированное наименование места происхождения товара», «с защищенным наименованием места происхождения товара», «зарегистрированное НМПТ» или соответствующей эмблемы, указывающих на то, что применяемое обозначение является наименованием места происхождения товара, зарегистрированным в Российской Федерации.
2. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности утверждает эмблемы, указанные в пункте 1 настоящей статьи.
1. Географическое указание охраняется в течение всего времени существования возможности производить товар, отвечающий требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
2. Срок действия исключительного права на географическое указание и порядок продления этого срока определяются статьей 1531 настоящего Кодекса.