Принят
Государственной Думой
22 декабря 2004 года
Одобрен
Советом Федерации
24 декабря 2004 года
1. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования может осуществляться в целях обеспечения устойчивого развития территорий путем комплексного решения вопросов территориального планирования в следующих случаях:
1) планирование размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, на территориях поселения, муниципального округа, городского округа, межселенной территории муниципального района, территориях нескольких муниципальных образований;
(Пункт в редакции, введенной Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 240-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2) планирование размещения объектов местного значения муниципального района, предусмотренных документами территориального планирования муниципального района, на территории поселения, входящего в состав такого муниципального района;
3) планирование размещения объектов регионального значения, объектов местного значения на территориях других субъектов Российской Федерации или других муниципальных образований;
4) установление ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах зон охраны объектов культурного наследия федерального или регионального значения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования может осуществляться:
1) федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
1.1) федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (пункт дополнительно включен с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ);
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
4) органами местного самоуправления муниципальных образований.
3. С инициативой о совместной подготовке проектов документов территориального планирования вправе выступать:
1) федеральные органы исполнительной власти;
2) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) органы местного самоуправления.
4. Предложения о совместной подготовке проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования должны содержать положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования (часть дополнена с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
5. В целях совместной подготовки проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования в соответствии с частью 2 настоящей статьи федеральные органы исполнительной власти, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, получившие указанные в части 4 настоящей статьи предложения, в течение тридцати дней со дня их поступления должны направить ответ о даче согласия на совместную подготовку проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования либо о необходимости уточнения предусмотренных частью 4 настоящей статьи положений об организации скоординированных работ (часть в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
6. Отказ от совместной подготовки документов территориального планирования в установленных частью 1 настоящей статьи случаях не допускается (часть в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
7. В случае получения ответа о даче согласия на совместную подготовку проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования на основании совместного решения сторон создается комиссия по совместной подготовке проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования (далее – комиссия по совместной подготовке проектов) (часть в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
8. Комиссия по совместной подготовке проектов создается на условиях равного представительства сторон.
9. Комиссия по совместной подготовке проектов обеспечивает соблюдение интересов указанных в части 5 настоящей статьи органов и координацию их деятельности при подготовке проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования (часть в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
10. Совместная подготовка проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования должна осуществляться с учетом требований, предусмотренных статьями 11, 15, 20 и 24 настоящего Кодекса (часть в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
11. В случае, если при совместной подготовке проекта документа территориального планирования предложения о размещении объектов регионального или местного значения на территории другого субъекта Российской Федерации или территории другого муниципального образования не согласованы, вопрос о размещении таких объектов решается в судебном порядке (часть в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
12. Документ территориального планирования, совместная подготовка которого осуществлялась в соответствии с настоящей статьей, утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной статьями 11, 15, 20 и 24 настоящего Кодекса.
13. Порядок совместной подготовки проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования, состав, порядок создания и деятельности комиссии по совместной подготовке проектов могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
(Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Часть утратила силу – Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
2. Часть утратила силу – Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов муниципальных округов, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы муниципальных округов, генеральные планы городских округов (далее в настоящей статье – общественные обсуждения или публичные слушания), проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования, за исключением случаев, установленных частями 3.1 и 3.2 настоящей статьи.
(Часть в редакции, введенной Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 240-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3.1. В случае подготовки изменений в генеральный план поселения, генеральный план муниципального округа, генеральный план городского округа в связи с принятием решения о комплексном развитии территории общественные обсуждения или публичные слушания могут проводиться в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории.
(Часть в редакции, введенной Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 240-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3.2. В случае подготовки изменений в генеральный план поселения, генеральный план муниципального округа, генеральный план городского округа применительно к территории одного или нескольких населенных пунктов, их частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в границах территории, в отношении которой принято решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений.
(Часть в редакции, введенной Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 240-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
4. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
5. Часть утратила силу – Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
6. Часть утратила силу – Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
7. Часть утратила силу – Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
8. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать один месяц.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года Федеральным законом от 29 декабря 2022 года № 612-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
8.1. Часть дополнительно включена Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 264-ФЗ; утратила силу с 1 марта 2023 года – Федеральный закон от 29 декабря 2022 года № 612-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
9. Глава местной Администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
1. Единым документом территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа (далее также – единый документ) признается соответственно генеральный план поселения, генеральный план муниципального округа, генеральный план городского округа, в том числе подготовленные применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, муниципального округа, городского округа, частям населенного пункта, которые наряду с положением о территориальном планировании и картами, подлежащими включению в генеральный план в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса, содержат карты градостроительного зонирования, градостроительные регламенты в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, порядок применения карт градостроительного зонирования и градостроительных регламентов и внесения в них изменений, включающий в себя положения, предусмотренные частью 3 статьи 30 настоящего Кодекса.
(Часть в редакции, введенной Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 240-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1.1. Единый документ может быть подготовлен и утвержден в соответствии с предусмотренными настоящей статьей требованиями применительно к территориям двух и более поселений, и (или) муниципальных округов, городских округов, и (или) отдельных населенных пунктов, входящих в их состав.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 4 августа 2023 года № 438-ФЗ.)
2. Обязательным приложением к единому документу являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав соответственно поселения, муниципального округа, городского округа, подготавливаемые в соответствии с частью 5.1 статьи 23 настоящего Кодекса.
(Часть в редакции, введенной Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 240-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3. Обязательным приложением к единому документу являются сведения о границах территориальных зон, подготавливаемые в соответствии с частью 6.1 статьи 30 настоящего Кодекса.
4. Подготовка и утверждение единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа, внесение в него изменений осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса, и особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Состав материалов по обоснованию единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа устанавливается Правительством Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 240-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
5. Решение о подготовке единого документа, решение о подготовке изменений в единый документ принимаются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации. Нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что решение о подготовке единого документа, решение о подготовке изменений в единый документ принимаются главой местной администрации поселения, муниципального округа, городского округа.
(Часть в редакции, введенной Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 240-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
6. Подготовка единого документа обеспечивается местной Администрацией.
7. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта единого документа утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта единого документа, которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту единого документа, изменений в единый документ при их проведении. Указанная комиссия осуществляет иные функции комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, предусмотренные настоящим Кодексом, применительно к территории, в отношении которой подготовлен и (или) утвержден единый документ.
8. По проекту единого документа проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.
9. В случае внесения в единый документ изменений, предусматривающих изменение карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, порядка применения карт градостроительного зонирования и градостроительных регламентов, включающего в себя положения, предусмотренные частью 3 статьи 30 настоящего Кодекса:
1) особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана муниципального округа, проекта генерального плана городского округа, предусмотренные статьей 25 настоящего Кодекса, не применяются;
(Пункт в редакции, введенной Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 240-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2) общественные обсуждения или публичные слушания по проектам документов о внесении изменений в единый документ проводятся в границах населенного пункта, в отношении которого подготовлены такие изменения, а в случае подготовки изменений в отношении территории за границами населенного пункта - в границах ближайшего населенного пункта с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с этим населенным пунктом, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 5.1 настоящего Кодекса.
10. Единый документ, изменения в единый документ утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа или, если это предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности, местной администрацией. Единый документ, предусмотренный частью 1.1 настоящей статьи, утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной Федеральным законом от 4 августа 2023 года № 438-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
11. В случае, если законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено утверждение единого документа, изменений в единый документ местной администрацией, глава местной администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту единого документа принимает решение:
1) об утверждении единого документа, изменений в единый документ;
2) об отклонении проекта единого документа, изменений в единый документ и о направлении проекта единого документа, изменений в единый документ на доработку.
12. Внесение изменений в единый документ осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в случае, если для внесения таких изменений в генеральный план поселения, генеральный план муниципального округа, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки не требуется проведение общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
(Часть в редакции, введенной Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 240-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 19 декабря 2022 года № 541-ФЗ.)
(Статья утратила силу с 25 марта 2011 года – Федеральный закон от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)