Приложение № 5
к Приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 28 декабря 2015 года № 217н
17. Организация должна раскрывать дату одобрения финансовой отчетности к выпуску и наименование органа, одобрившего финансовую отчетность к выпуску. В том случае, если собственники организации или другие лица имеют полномочия вносить поправки в финансовую отчетность после ее выпуска, организация должна раскрыть данный факт.
18. Пользователям важно знать дату одобрения финансовой отчетности к выпуску, так как финансовая отчетность не отражает события после этой даты.
19. Если после отчетного периода организация получает новую информацию об условиях, существовавших на конец отчетного периода, организации следует обновить раскрытия об этих условиях с учетом новой информации.
20. В отдельных случаях организации необходимо обновить раскрытия финансовой отчетности, чтобы отразить информацию, полученную после отчетного периода, даже если эта информация не оказывает влияния на суммы, признанные в финансовой отчетности. Одним из таких примеров является необходимость обновления раскрытий, когда после отчетного периода организация получает доказательство условного обязательства, существовавшего на конец отчетного периода. В дополнение к рассмотрению вопроса о том, следует ли признавать или изменять оценочное обязательство согласно МСФО (IAS) 37, организация обновляет раскрытия об условном обязательстве в свете этого доказательства.
21. Если некорректирующие события после отчетного периода существенны, их нераскрытие может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основе финансовой отчетности. Следовательно, организация должна раскрывать следующую информацию по каждой существенной категории некорректирующих событий после отчетного периода:
(a) характер события; и
(b) расчетная оценка его финансового влияния или заявление о невозможности такой оценки.
22. Ниже даны примеры некорректирующих событий после отчетного периода, по которым обычно требуется раскрытие:
(a) существенное объединение бизнесов после отчетного периода (в таких случаях МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнесов» требует определенных раскрытий) или выбытие крупной дочерней организации;
(b) оглашение плана по прекращению деятельности;
(c) значительные покупки активов, классификация активов в качестве предназначенных для продажи в соответствии с МСФО (IFRS) 5 «Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность», прочие выбытия активов или экспроприация значительных активов государством;
(d) уничтожение важных производственных мощностей в результате пожара после отчетного периода;
(e) объявление о крупномасштабной реструктуризации или начало ее реализации (см. МСФО (IAS) 37);
(f) значительные операции с обыкновенными акциями и потенциальные операции с обыкновенными акциями, произошедшие после отчетного периода (МСФО (IAS) 33 «Прибыль на акцию» требует, чтобы организация раскрывала информацию о таких операциях, за исключением случаев, когда такие операции связаны с капитализацией или бонусной эмиссией, дроблением или консолидацией акций, для каждой из которых требуется корректировка в соответствии с МСФО (IAS) 33);
(g) необычно большие изменения стоимости активов или валютных курсов, произошедшие после отчетного периода;
(h) изменения налоговых ставок или налогового законодательства, введенные в действие или объявленные после отчетного периода, которые оказывают значительное влияние на текущие и отложенные налоговые активы и обязательства (см. МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль»);
(i) принятие значительных договорных обязательств по будущим операциям или условных обязательств, например, при выдаче значительных гарантий; и
(j) начало крупного судебного разбирательства, связанного исключительно с событиями, произошедшими после отчетного периода.