1. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), приводится в таблице.
2. Требования применяются в соответствии с областью применения и с учетом переходных положений, установленных в Правилах ООН (Глобальных технических правилах ООН).
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
3. Требования вводятся с 1 января года, указанного в таблице. Если срок введения в действие не указан, то требования действуют со дня вступления в силу настоящего технического регламента. Если Правилами ООН (Глобальными техническими правилами ООН) предусмотрены более поздние сроки введения требований, чем сроки, установленные в таблице, то применяются сроки введения требований, установленные Правилами ООН (Глобальными техническими правилами ООН).
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
4. Сроком окончания действия требований (если он установлен) является 31 декабря года, указанного в таблице.
5. Разрешается альтернативное применение требований более высокого уровня ранее сроков, установленных в перечне требований.
6. При проведении оценки соответствия транспортных средств (шасси), относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или в соответствии с национальными процедурами государств – членов Таможенного союза, а также при продлении ранее оформленных одобрений типа транспортного средства (шасси) с учетом абзаца 5 пункта 65 настоящего регламента или их распространении с учетом абзаца 2 пункта 60 настоящего регламента, применяются Правила ООН с указанным в таблице уровнем поправок в редакции, действующей на момент регистрации одобрения типа транспортного средства (шасси) в реестре, с учетом их переходных положений.
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
При распространении ранее оформленных одобрений типа транспортного средства (шасси) с учетом абзаца 1 пункта 60 настоящего регламента уровень требований определяется на момент оформления первоначальных документов, за исключением требований к выбросам.
7. Если в качестве доказательственного материала по требованиям приложения № 2 представлено сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства по Правилам ООН, то представление копий сообщений об официальном утверждении в отношении отдельных типов компонентов, подпадающих под действие этих Правил ООН и указанных в сообщении об официальном утверждении типа транспортного средства, не обязательно.
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
8. Оценка соответствия указанным в таблице требованиям проводится в форме обязательной сертификации.
Таблица
№ п/п |
Элементы и свойства объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования |
Применяемость по категориям транспортных средств |
Документы, соответствие которым обеспечивает выполнение требования (период их применения) |
Примечание |
1. |
Фары ближнего и дальнего света |
M, N, L |
Правила ООН № 1-02 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
2. |
Световозвращатели |
M, N, O, L |
Правила ООН № 3-02 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
3. |
Устройства для освещения заднего регистрационного знака |
M, N, O |
Правила ООН № 4-00 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
4. |
Указатели поворота |
M, N, O, L |
Правила ООН № 6-01 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
5. |
Габаритные огни, сигналы торможения |
M, N, O, L |
Правила ООН № 7-02 |
4) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
6. |
Фары ближнего и дальнего света |
M, N, L |
Правила ООН № 8-05 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
7. |
Внешний шум |
L2, L4, L5, L6, L7 |
Правила ООН № 9-06 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
8. |
Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость |
M, N, O, L |
Правила ООН № 10-03 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
9. |
Замки и петли дверей |
M1, N1 |
Правила ООН № 11-02 |
4), 16), 33) |
M1, N1 |
Правила ООН № 11-03 |
2), 4), 16), 33), 23) |
||
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
10. |
Травмобезопасность рулевого управления |
M1, N1 |
Правила ООН № 12-03 |
16), 22) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
11. |
Эффективность тормозных систем |
M1, N1 |
Правила ООН № 13Н-00 |
24) |
M2, M3, N, O |
Правила ООН № 13-10 (до 2017 года) |
|||
M2, M3, N, O |
Правила ООН № 13-11 (с 2018 года) |
35), 46) |
||
(Пункт 11 в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15 апреля 2022 года № 54) |
||||
12. |
Места крепления ремней безопасности |
M, N, L6, L7 |
Правила ООН № 14-07 |
4), 18), 23) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
13. |
Оснащение транспортных средств удерживающими системами |
M, N, L6, L7 |
Правила ООН № 16-06 |
4), 18), 23) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
14. |
Прочность сидений и их креплений |
M1, M2, M3, N1, N2, N3 |
Правила ООН № 17-08 |
16), 19), 23) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
15. |
Защита транспортного средства от несанкционированного использования |
M, N, L6, L7 |
Правила ООН № 18-02 |
4), 23) |
M2, M3, N2, N3, L6, L7 |
Правила ООН № 18-03 |
2), 4), 23) |
||
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
16. |
Передние противотуманные фары |
M, N, L3, L4, L5, L7 |
Правила ООН № 19-03 |
4), 20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
17. |
Фары ближнего и дальнего света |
M, N, L |
Правила ООН № 20-03 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
18. |
Травмобезопасность внутреннего оборудования |
M1 |
Правила ООН № 21-01 |
2), 16), 23) |
Правила ООН № 21-01 (с 2016 года) |
16), 23) |
|||
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
19. |
Фонари заднего хода |
M, N, O |
Правила ООН № 23-00 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
20. |
Выбросы |
L6, L7, M, N (с дизелями) |
Правила ООН № 24-03 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
21. |
Подголовники сидений |
M1, M2 (технически допустимой максимальной массой до 3,5 т), N1 |
Правила ООН № 25-04 |
11), 23) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
22. |
Травмобезопасность наружных выступов |
M1 |
Правила ООН № 26-03 |
4), 16), 23) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
23. |
Оснащение звуковыми сигнальными приборами |
M, N, L3, L4, L5, L6, L7 |
Правила ООН № 28-00 |
23) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
24. |
Защитные свойства кабин |
N |
Правила ООН № 29-02 |
23), 40) и 43) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
25. |
Оснащение шинами |
M, N, O, L6, L7 |
Правила ООН № 30-02 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
26. |
Фары ближнего и дальнего света |
M, N |
Правила ООН № 31-02 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
27. |
Пожарная безопасность |
M1 |
Правила ООН № 34-01 (до 2015 года) |
23) |
M, N, O |
Правила ООН № 34-02 |
2), 23) |
||
M, N, O |
Правила ООН № 34-02 (с 2016 года) |
23) |
||
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
28. |
Расположение педалей управления |
M1 |
Правила ООН № 35-00 |
16), 23) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
29. |
Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров |
M2, M3 |
Правила ООН № 36-03 |
8), 27), 23) и 38) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
30. |
Задние противотуманные огни |
M, N, O, L3, L4, L5, L7 |
Правила ООН № 38-00 |
4) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
31. |
Механизмы измерения скорости |
М, N, L3, L4, L5, L7 |
Правила ООН № 39-00 |
4) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
32. |
Выбросы |
L3, L4, L5, L6, L7 |
Правила ООН № 40-01 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
33. |
Внешний шум |
L3 |
Правила ООН № 41-03 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
34. |
Оснащение безопасными стеклами |
M, N, O, L6, L7 |
Правила ООН № 43-00 |
3), 4), 22) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
35. |
Устройства фароочистки |
M, N |
Правила ООН № 45-01 |
20), 26) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
36. |
Оснащение устройствами непрямого обзора |
M, N, L6, L7 |
Правила ООН № 46-02 |
44) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
37. |
Выбросы |
L1, L2 |
Правила ООН № 47-00 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
38. |
Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации |
M, N, O |
Правила ООН № 48-03 |
17), 31), 45) |
Правила ООН № 48-04 |
2), 17), 31), 42), 45) |
|||
(Пункт 38 в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
39. |
Выбросы |
M, N с газовыми двигателями и дизелями (в соответствии с областью применения Правил ООН № 49) |
Правила ООН № 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx – «C») (экологический класс 4) |
|
M1 – (до 2015 года) |
29) |
|||
M1G, M2, M3, N – (до 2017 года) |
29) |
|||
M1 – (с 2015 года до 2016 года) |
28) |
|||
M1G, M2, M3, N – (до 2018 года) |
28) |
|||
Правила ООН № 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx – «G» или «K» – дизели, «F» или «G» или «K» – газовые двигатели) (экологический класс 5) |
||||
M1 – (с 2016 года) |
29) |
|||
M1G, M2, M3, N – (с 2018 года) |
29) |
|||
M1 – (с 2017 года) |
28) |
|||
M1G, M2, M3, N – (с 2019 года) |
28) |
|||
(с 2016 года) |
2) |
|||
(В редакции решений Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 78, от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
40. |
Передние и задние габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, устройства для освещения заднего регистрационного знака |
L |
Правила ООН № 50-00 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
41. |
Внешний шум |
M, N |
Правила ООН № 51-02 |
6), 14), 34), 23) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
42. |
Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров |
M2, M3 |
Правила ООН № 52-01 |
9), 27), 23) и 38) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
43. |
Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации |
L3 |
Правила ООН № 53-01 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
44. |
Оснащение шинами |
M, N, O |
Правила ООН № 54-00 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
45. |
Оснащение сцепными устройствами |
M, N, O |
Правила ООН № 55-01 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
46. |
Фары ближнего и дальнего света |
L1, L2, L6 |
Правила ООН № 56-01 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
47. |
Фары ближнего и дальнего света |
L3, L4, L5, L7 |
Правила ООН № 57-02 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
48. |
Оснащение задними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов |
N2, N3, O3, O4 |
Правила ООН № 58-02 |
31) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
49. |
Органы управления мопедов и двухколесных мотоциклов |
L1, L3, L6, L7 |
Правила ООН № 60-00 |
39) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
50. |
Травмобезопасность наружных выступов |
N |
Правила ООН № 61-00 |
23) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
51. |
Защита транспортного средства от несанкционированного использования |
L |
Правила ООН № 62-00 |
39) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
52. |
Внешний шум |
L1 |
Правила ООН № 63-01 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
53. |
Оснащение шинами временного использования |
M1, N1 |
Правила ООН № 64-02 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
54. |
Системы мониторинга давления воздуха в шинах |
M1 |
Правила ООН № 64-02 (с 2016 года) |
2), 20), 25) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
55. |
Специальные предупреждающие огни |
M, N, L |
Правила ООН № 65-00 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
56. |
Прочность верхней части конструкции кузова |
M2, M3 (классы B, II и III) |
Правила ООН № 66-02 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
57. |
Транспортные средства и системы питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ) |
M, N |
Правила ООН № 67-01 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
58. |
Фары ближнего и дальнего света |
L3, L4, L5, L7 |
Правила ООН № 72-01 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
59. |
Оснащение боковыми защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов |
N2, N3, O3, O4 |
Правила ООН № 73-00 |
31) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
60. |
Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации |
L1 |
Правила ООН № 74-01 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
61. |
Оснащение шинами |
L |
Правила ООН № 75-00 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
62. |
Фары ближнего и дальнего света |
L1, L2, L6 |
Правила ООН № 76-01 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
63. |
Стояночные огни |
M, N |
Правила ООН № 77-00 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
64. |
Эффективность тормозных систем |
L |
Правила ООН № 78-03 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
65. |
Рулевое управление |
M, N, O |
Правила ООН № 79-01 |
4) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
66. |
Прочность сидений и их креплений |
M2, M3 |
Правила ООН № 80-01 |
5), 19) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
67. |
Оснащение устройствами непрямого обзора |
L |
Правила ООН № 81-00 |
39) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
68. |
Фары ближнего и дальнего света |
L1, L2, L6 |
Правила ООН № 82-01 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
69. |
Выбросы |
M1, M2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием и дизелями (в соответствии с областью применения Правил ООН № 83) |
Правила ООН № 83-05 (уровень выбросов B) (экологический класс 4) |
|
M1 – (2015 г.) |
29), 41) |
|||
M1G, M2, N1, N2 – (до 2017 года) |
29) |
|||
M1 – (с 2015 года до 2016 года) |
28) |
|||
M1G, M2, N1, N2 – (до 2018 года) |
28) |
|||
Правила ООН № 83-06 (экологический класс 5) |
||||
M1 – (с 2016 года) |
29) |
|||
M1G, M2, N1, N2 – (с 2018 года) |
29) |
|||
M1 – (с 2017 года) |
28) |
|||
M1G, M2, N1, N2 – (с 2019 года) |
28) |
|||
(В редакции решений Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 78, от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
70. |
Дневные ходовые огни |
M, N |
Правила ООН № 87-00 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
71. |
Оснащение шинами |
L1 |
Правила ООН № 88-00 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
72. |
Оснащение устройствами ограничения максимальной скорости |
M, N |
Правила ООН № 89-00 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
73. |
Боковые габаритные фонари |
M, N, O |
Правила ООН № 91-00 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
74. |
Оснащение передними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов |
N2, N3 |
Правила ООН № 93-00 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
75. |
Защита водителя и пассажиров при фронтальном столкновении |
M1 |
Правила ООН № 94-01 |
1), 16), 22) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
76. |
Защита водителя и пассажиров при боковом столкновении |
M1 |
Правила ООН № 95-02 |
1), 16), 22) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
77. |
Выбросы |
M1G максимальной массой свыше 3,5 т, M2G, M3G, N2G, N3G с дизелями, самоходные шасси, предназначенные исключительно для монтажа крановых установок |
Правила ООН № 96-02 (экологический класс 4) |
|
(до 2017 года) |
29), 30) |
|||
(до 2018 года) |
28), 30) |
|||
(В редакции решений Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 78, от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
78. |
Фары ближнего и дальнего света |
M, N, L3, L6, L7 |
Правила ООН № 98-00 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
79. |
Безопасность транспортных средств с электрическим приводом |
M, N |
Правила ООН № 100-01 |
|
(Пункт 79 в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
80. |
Расход топлива и выбросы углекислого газа. Расход электроэнергии и запас хода транспортных средств с электроприводом |
M1, N1 |
Правила ООН № 101-01 |
2), 16), 22) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
81. |
Оснащение укороченными сцепными устройствами |
N2, N3, O3, O4 |
Правила ООН № 102-00 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
82. |
Светоотражающая маркировка |
N2, N3, O3, O4 |
Правила ООН № 104-00 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
83. |
Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам |
M2, M3 |
Правила ООН № 107-03 |
2), 10), 23) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
84. |
Транспортные средства и системы питания на компримированном природном газе (КПГ) |
M, N |
Правила ООН № 110-00 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
85. |
Фары ближнего и дальнего света |
M, N |
Правила ООН № 112-00 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
86. |
Фары ближнего и дальнего света |
L |
Правила ООН № 113-00 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
87. |
Защита транспортного средства от несанкционированного использования |
M1, N1 |
Правила ООН № 116-00 |
2), 13), 16), 21), 23) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
88. |
Уровень шума от качения шин |
M, N, O |
Правила ООН № 117-02, стадия 1 (до 2016 года) |
36) |
M, N, O |
Правила ООН № 117-02, стадия 2 (с 2017 года) |
36) |
||
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
89. |
Сцепление шин на мокром покрытии |
M1, N1, O1, O2 |
Правила ООН № 117-02 |
36) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
90. |
Сопротивление качению шин |
M, N, O |
Правила ООН № 117-02, стадия 1 (с 2017 года) |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
91. |
Противопожарные свойства интерьера |
M3 (классы II и III) |
Правила ООН № 118-00 |
2) |
Правила ООН № 118-00 (с 2016 года) |
||||
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
92. |
Угловые фонари |
M1 |
Правила ООН № 119-00 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
93. |
Органы управления транспортных средств – идентификация |
M, N, L6, L7 |
Правила ООН № 121-00 |
2), 4), 16) |
Правила ООН № 121-00 (с 2016 года) |
4), 16) |
|||
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
94. |
Системы отопления |
M, N |
Правила ООН № 122-00 |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
95. |
Адаптивные системы переднего освещения |
M, N |
Правила ООН № 123-00 |
20) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
96. |
Передняя обзорность |
M1 |
Правила ООН № 125-00 |
7), 16), 23), 22) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
97. |
Замки и петли дверей |
N2, N3 |
Глобальные технические правила ООН № 1 |
2), 23) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
98. |
Обеспечение защиты пешеходов |
M1, N1 |
Глобальные технические правила ООН № 9 (с 2016 года) |
2), 15), 22) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
99. |
Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации |
L2, L4, L5, L6, L7 |
Пункт 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
17) |
100. |
Внутренний шум |
M, N |
Пункт 2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
23) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
101. |
Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства |
M, N |
Пункт 3 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
|
102. |
Устойчивость |
M, N, O |
Пункт 4 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
12), 16), 46) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15 апреля 2022 года № 54) |
||||
103. |
Передняя обзорность |
M2, M3, N |
Пункт 5 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
7), 23), 22) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
104. |
Вентиляция, отопление и кондиционирование |
M, N |
Пункт 6 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
23) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
105. |
Системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания |
M1 |
Пункт 7 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
16), 23) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
106. |
Стеклоочистители и стеклоомыватели |
M1 |
Пункт 8 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
16), 23) |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
107. |
Защита от разбрызгивания из-под колес |
N, O |
Пункт 9 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
2), 32), 23) |
M1 |
Пункт 10 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
2), 16), 23) |
||
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
108. |
Радиопомехи индустриальные от троллейбусов |
M3 (троллейбусы) |
Пункт 11 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
|
109. |
Выбросы |
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями |
Пункт 12 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту (экологический класс 4) |
|
110. |
Выбросы |
M, N гибридные (в соответствии с областью применения Правил ООН № 49) |
Пункт 13 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту (экологический класс 4) |
|
(2015 г.) |
29) |
|||
(с 2015 года до 2016 года) |
28) |
|||
Пункт 13 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту (экологический класс 5) |
||||
(с 2016 года) |
29) |
|||
(с 2017 года) |
28) |
|||
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
111. |
Весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств |
M, N, O |
Пункт 14 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
|
112. |
Дополнительные требования к транспортным средствам, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями |
M1, N1 |
Пункт 15 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
|
113. |
Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб |
M1, не входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95; N1, не входящие в область применения Правил ООН № 95, M2, M3, N2, N3 |
Пункт 16 Приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
|
(с 2015 года) |
2) |
|||
(с 2016 года) |
37) |
|||
(с 2017 года) |
||||
(Пункт 113 введен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 года № 6; в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||||
114. |
Оснащение системой вызова экстренных оперативных служб |
M1, входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95; N1, входящие в область применения Правил ООН № 95 |
Пункт 17 Приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
|
(с 2015 года) |
2) |
|||
(с 2017 года) |
||||
(Пункт 114 введен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 года № 6; в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
Примечания:
1) Требования применяются к типам транспортных средств, заявка на проведение оценки соответствия которых впервые подавалась после 4 января 2008 года
2) Требования применяются в отношении типов транспортных средств (шасси), не проходивших оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах – членах Таможенного союза до введения требований.
3) Требования к квадрициклам применяются в случае наличия стекол.
4) Требования не применяются в отношении квадрициклов с мотоциклетной посадкой.
5) В качестве альтернативы для транспортных средств категории M2 разрешается применять Правила ООН № 17.
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
6) Правила ООН № 51-02 применяются в редакции без учета дополнения 5.
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
7) Требования не распространяются на транспортные средства с кузовами, производство которых было начато до 1 января 1977 г.
8) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.7.5 – 5.7.8, 5.10 Правил ООН № 36-03 не применяются, при этом в «одобрении типа транспортного средства» делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
9) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.6.3.1, 5.7.1.1 – 5.7.1.7, 5.7.5 – 5.7.8, 5.9, 5.10 Правил ООН № 52-01 не применяются, при этом в «одобрении типа транспортного средства» делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
10) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 7.2, 7.6.1.1, 7.6.3.1, 7.7.1.1 – 7.7.1.7, 7.7.5 – 7.7.8, 7.11, 7.12 приложения 3 к Правилам ООН № 107 не применяются, при этом в «одобрении типа транспортного средства» делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
11) В качестве доказательственных материалов принимаются таковые в отношении сидений, если последние испытывались вместе с подголовниками.
12) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ООН № 111.
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
13) При представлении сообщений об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренных Правилами ООН № 116, сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренное Правилами ООН № 18, представлять не требуется.
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
14) Для полноприводных транспортных средств категорий M2G, M3G, N2G и N3G при проведении измерений при движении допускается превышение предельных значений на 3 дБ (А).
15) Правила ООН в отношении защиты пешеходов после их вступления в силу применяются альтернативно ГТП № 9.
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
16) Для автомобилей-домов, автомобилей скорой медицинской помощи и автомобилей-катафалков категории M1, M2, M3 объем предъявляемых требований должен соответствовать объему требований, предъявляемых к базовому транспортному средству.
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
17) Факультативные устройства освещения и световой сигнализации при наличии на транспортном средстве должны соответствовать установленным предписаниям Правил ООН.
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
19) Требования применяются в зависимости от типа сидений.
20) Применяется в случае установки на транспортном средстве.
21) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ООН № 97.
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
22) Требования не применяются к транспортным средствам, оборудованным броневой защитой, соответствие которой нормативным техническим требованиям подтверждено в установленном порядке.
23) Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, соответствие которой требованиям законодательства государства – члена Евразийского экономического союза подтверждено в установленном порядке, допускается отступление от установленных требований в случае, если особенности конструкции такого транспортного средства не позволяют выполнить эти требования полностью.
(Пункт 23 в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
24) Для транспортных средств, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента или законодательства государства – члена Евразийского экономического союза, оснащение электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении является обязательным. Допускается оценка соответствия транспортных средств категории N1 по Правилам ООН № 13-11.
С 1 января 2016 года оснащение транспортных средств, не подпадающих под действие абзаца первого настоящего примечания, антиблокировочными тормозными системами является обязательным, при этом оснащение таких транспортных средств электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении является факультативным.
Указанное требование не применяется в отношении транспортных средств категории N1G и транспортных средств, оснащенных броневой защитой, соответствие которой требованиям законодательства государства – члена Евразийского экономического союза подтверждено в установленном порядке.
(Пункт 24 в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
25) Обязательно оснащение системами мониторинга давления воздуха в шинах типов транспортных средств, не проходивших оценку соответствия настоящему техническому регламенту, а также на национальном уровне в государствах – членов Таможенного союза до введения требований.
26) Обязательность применения регламентируется Правилами ООН № 48.
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
27) Допускается альтернативное применение Правил ООН № 107-03 Правилам ООН № 36-03 и 52-01.
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
28) Требования применяется в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием выпущенных в обращение базовых транспортных средств или шасси, производимых другими изготовителями.
29) Требования применяются в отношении всех транспортных средств, кроме транспортных средств, на которые распространяются примечания 2) и 28).
30) Требования применяются к транспортным средствам с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей; транспортным средствам категории N3G повышенной проходимости без привода на все колеса (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701), ранее сертифицированных в Национальных системах сертификации по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН № 96-02.
(Пункт 30 в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 78.)
31) Исключения допускаются для специальных транспортных средств, если их специальное целевое назначение препятствует выполнению требования в полном объеме. При этом заявитель предоставляет органу по сертификации достаточные доказательства в отношении того, что ввиду специального целевого назначения требования не могут быть выполнены в полном объеме.
32) В отношении транспортных средств категорий N1, N2 с технически допустимой максимальной массой не более 7,5 т, O1 и O2 альтернативно могут применяться требования пункта 10 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.
33) Требования, касающиеся раздвижных дверей, действуют с 1 января 2016 года
34) При оценке соответствия значения максимальной мощности должны быть получены при проведении измерений по процедуре, предусмотренной Правилами ООН № 85-00 (с дополнениями 1 – 5), что должно быть подтверждено сообщением об официальном утверждении типа или декларацией о соответствии, принятой по схеме декларирования 3д, сведения о которых приводятся в «одобрении типа транспортного средства». Описание схемы декларирования приведено в приложении № 19 настоящего технического регламента.
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
35) Для транспортных средств категории N1 относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента или законодательства государства – члена Евразийского экономического союза, оснащение электронными системами контроля устойчивости является обязательным. В отношении остальных транспортных средств категории N1 требование к обязательному оснащению электронными системами контроля устойчивости действует с 1 января 2018 года
(В редакции решений Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 78, от 16 февраля 2018 года № 29.)
Указанное требование не применяется в отношении транспортных средств категории N1G и транспортных средств, оснащенных броневой защитой, соответствие которой требованиям законодательства государства – члена Евразийского экономического союза подтверждено в установленном порядке.
(Абзац введен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
36) В качестве доказательственного материала допускается представление протокола испытаний по Директиве Европейского Союза 92/23/ЕЕС с изменениями, внесенными Директивами 2001/43/ЕС и 2005/11/ЕС. В целях идентификации шин, выпускаемых в обращение, номера сообщений об официальном утверждении типа по указанной Директиве вносятся в документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента.
37) Требования распространяются на транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), а также на тягачи, используемые для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы.
(Пункт 37 введен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 года № 6.)
38) В отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, дополнительно применяются требования Приложения 8 к Правилам ООН № 107-03.
(Пункт 38 введен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
39) Требования применяются в отношении квадрициклов с мотоциклетной посадкой.
(Пункт 39 введен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
40) По усмотрению заявителя допускается подтверждение соответствия Правилам ООН № 29-03, за исключением транспортных средств, которые не входят в область применения Правил ООН № 29-03.
(Пункт 40 введен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
41) Требования экологического класса 5 не применяются к оборудованным броневой защитой транспортным средствам категории M1, технически допустимая максимальная масса которых превышает установленную в области применения Правил ООН № 83-06, при условии соответствия базового транспортного средства предъявляемым требованиям экологического класса 5.
(Пункт 41 введен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
42) При наличии сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренного Правилами ООН № 48-03, применяются требования указанных Правил ООН, в том числе в отношении транспортных средств, изготавливаемых на базе или с использованием шасси других транспортных средств, в отношении которых имеется такое сообщение об официальном утверждении типа. В отношении специальных бронированных транспортных средств, используемых в правоохранительной деятельности, применяются Правила ООН № 48-03.
(Пункт 42 введен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
43) Требования не распространяются на самоходные крановые установки, у которых стрела и тросы, фиксирующие крюк, конструкционно защищают кабину.
(Пункт 43 введен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
44) В отношении специальных бронированных транспортных средств, используемых в правоохранительной деятельности, наличие только основных зеркал класса II является обязательным, при этом не применяется требование об обеспечении возможности регулировки положения внешнего зеркала, находящегося со стороны водителя, изнутри транспортного средства при закрытой двери.
(Пункт 44 введен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
45) В отношении транспортного средства, оснащенного броневой защитой, соответствие которой нормативным техническим требованиям подтверждено в установленном порядке, должна быть обеспечена установка всех обязательных световых приборов и должны быть соблюдены требования к углам их видимости.
(Пункт 45 введен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.)
46) до 31 декабря 2023 года включительно допускается не оснащать электронными системами контроля устойчивости транспортные средства категорий M3, N2, N3, O3, O4, производимые на территории Республики Беларусь.
(Пункт 46 введен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 апреля 2022 года № 54; в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 октября 2022 года № 167.)