1. Общее собрание членов саморегулируемой организации является высшим органом управления саморегулируемой организации, полномочным рассматривать вопросы деятельности саморегулируемой организации, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и уставом саморегулируемой организации.
2. Общее собрание членов саморегулируемой организации созывается в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом саморегулируемой организации, но не реже чем один раз в год.
3. К компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации относятся следующие вопросы:
1) утверждение устава саморегулируемой организации, внесение в него изменений;
2) избрание членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;
3) назначение на должность лица, осуществляющего функции руководителя саморегулируемой организации, досрочное освобождение такого лица от должности;
4) определение приоритетных направлений деятельности саморегулируемой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
5) принятие решения о добровольном прекращении осуществления деятельности в статусе саморегулируемой организации;
6) принятие решения о добровольной ликвидации саморегулируемой организации, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии;
7) утверждение в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом саморегулируемой организации, отчетов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации и исполнительного органа саморегулируемой организации о результатах деятельности саморегулируемой организации в соответствии с их компетенцией;
8) утверждение сметы саморегулируемой организации, внесение в нее изменений, утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности саморегулируемой организации, если соответствующие полномочия не отнесены уставом саморегулируемой организации к компетенции ее постоянно действующего коллегиального органа;
9) установление размера или порядка расчета, а также порядка уплаты вступительного взноса и членских взносов;
10) принятие решения об участии и о прекращении участия саморегулируемой организации в некоммерческих организациях;
11) утверждение мер, применяемых в отношении членов саморегулируемой организации;
12) принятие решения о реорганизации саморегулируемой организации;
13) определение аудиторской организации для проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности саморегулируемой организации;
14) определение вопросов, которые могут быть рассмотрены путем проведения заочного голосования;
15) принятие иных решений, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и уставом саморегулируемой организации отнесены к компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации.
4. Вопросы, предусмотренные пунктами 3, 9 – 11, 13, 14 части 3 настоящей статьи, могут быть отнесены уставом саморегулируемой организации к компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.
5. Общее собрание членов саморегулируемой организации правомочно принимать решения, отнесенные к его компетенции, если в нем принимают участие более половины членов саморегулируемой организации.
6. Решения общего собрания членов саморегулируемой организации принимаются большинством голосов от числа голосов членов саморегулируемой организации, присутствующих на общем собрании, или в случае проведения его путем заочного голосования большинством голосов от общего числа голосов членов саморегулируемой организации.
7. Решения по вопросам, указанным в пунктах 1, 4 – 6 части 3 настоящей статьи, принимаются на общем собрании членов саморегулируемой организации большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов саморегулируемой организации.
8. Уставом саморегулируемой организации могут быть предусмотрены иные вопросы, решения по которым принимаются общим собранием членов саморегулируемой организации квалифицированным большинством голосов, а также необходимость принятия решения большим числом голосов, чем предусмотрено настоящим Федеральным законом.
1. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации формируется из числа представителей членов саморегулируемой организации, а также независимых членов.
2. Независимыми членами считаются лица, которые не связаны трудовыми отношениями с саморегулируемой организацией или ее членами. Независимые члены должны составлять не менее одной пятой членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.
3. Каждый член постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации при голосовании имеет один голос.
4. Количественный состав постоянно действующего коллегиального органа саморегулируемой организации, который не может быть менее чем семь человек, порядок и условия формирования постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации и его деятельности, порядок принятия этим органом решений устанавливаются уставом саморегулируемой организации.
5. Срок полномочий руководителя (руководителей) постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации и членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации устанавливается уставом саморегулируемой организации, но не может превышать пять лет.
6. К компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации относятся следующие вопросы:
1) принятие решений о разработке проектов базовых стандартов, о разработке и об утверждении внутренних стандартов, о разработке порядка и оснований применения внутренних стандартов, о внесении в них изменений;
2) создание специализированных органов саморегулируемой организации, утверждение положений о них, включающих правила осуществления ими деятельности;
3) представление общему собранию членов саморегулируемой организации кандидата либо кандидатов для согласования на должность исполнительного органа саморегулируемой организации;
4) принятие решения о приеме лица в члены саморегулируемой организации или об исключении его из членов саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
5) иные предусмотренные уставом саморегулируемой организации вопросы.
7. Представитель Банка России не вправе входить в состав постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.
1. Руководитель саморегулируемой организации является лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации.
2. Кандидат на должность руководителя саморегулируемой организации должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
1) иметь высшее экономическое, юридическое, техническое или математическое образование;
2) при наличии высшего экономического или юридического образования иметь опыт руководства финансовой организацией, саморегулируемой организацией, иным профессиональным объединением на финансовом рынке или отделом (иным аналогичным подразделением) в указанных организациях либо опыт руководства отделом (иным аналогичным подразделением), отвечающим за осуществление функций по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию или контролю (надзору) соответствующего вида деятельности в федеральном органе исполнительной власти, в Банке России, в государственной организации или в государственной корпорации, не менее трех лет;
3) при наличии высшего технического или математического образования иметь опыт руководства финансовой организацией, саморегулируемой организацией, иным профессиональным объединением на финансовом рынке или отделом (иным аналогичным подразделением) в указанных организациях либо опыт руководства отделом (иным аналогичным подразделением), отвечающим за осуществление функций по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию или контролю (надзору) соответствующего вида деятельности в федеральном органе исполнительной власти, в Банке России, в государственной организации или в государственной корпорации, не менее пяти лет.
3. Кандидат на должность руководителя саморегулируемой организации должен соответствовать следующим требованиям к деловой репутации:
1) отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений в сфере экономики;
2) отсутствие совершения в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в Банк России ходатайства, указанного в пункте 1 части 4 настоящей статьи, административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, установленного вступившим в законную силу Постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
3) отсутствие в течение двух лет, предшествовавших дню подачи в Банк России ходатайства, указанного в пункте 1 части 4 настоящей статьи, фактов расторжения с указанным лицом трудового договора (контракта) по инициативе администрации по основаниям, предусмотренным пунктами 5 – 7.1, 9 – 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
4) иным требованиям к деловой репутации, установленным нормативными актами Банка России и внутренними стандартами.
4. Порядок согласования руководителя саморегулируемой организации на соответствие требованиям, установленным частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливает Банк России в соответствии со следующими общими требованиями:
1) саморегулируемая организация в письменной форме направляет в Банк России ходатайство о согласовании кандидата на должность руководителя саморегулируемой организации;
2) саморегулируемая организация прилагает к указанному в пункте 1 настоящей части ходатайству документы, подтверждающие соответствие кандидата на должность требованиям, установленным частями 2 и 3 настоящей статьи;
3) Банк России в течение тридцати рабочих дней со дня получения ходатайства, указанного в пункте 1 настоящей части, принимает решение о согласии или несогласии с предполагаемым назначением;
4) Банк России в письменной форме извещает саморегулируемую организацию о принятом решении, а в случае принятия отрицательного решения мотивирует его.
5. Банк России имеет право требовать замены руководителя саморегулируемой организации при возникновении после назначения руководителя саморегулируемой организации оснований, повлекших его несоответствие требованиям, установленным частями 2 и 3 настоящей статьи.
6. Руководитель саморегулируемой организации не вправе одновременно занимать должность руководителя в иных саморегулируемых организациях.
1. К специализированным органам саморегулируемой организации, которые в обязательном порядке создаются постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, относятся:
1) орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;
2) орган саморегулируемой организации по рассмотрению дел о применении мер в отношении членов саморегулируемой организации.
2. Членами специализированного органа саморегулируемой организации, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, не могут быть должностные лица и иные работники члена саморегулируемой организации.
3. Наряду с указанными в части 1 настоящей статьи специализированными органами саморегулируемой организации решениями постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации может быть предусмотрено создание на временной или постоянной основе иных специализированных органов саморегулируемой организации.
4. Каждый созданный постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации специализированный орган саморегулируемой организации действует на основании положения, утвержденного постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.
1. Ведение единого реестра саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка осуществляется Банком России.
2. Порядок ведения и состав информации единого реестра саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка определяются Банком России.
3. В единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка в отношении каждой саморегулируемой организации вносятся следующие сведения:
1) наименование, адрес (место нахождения) и номер контактного телефона саморегулируемой организации;
2) сведения об официальном сайте саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3) сведения о членах саморегулируемой организации;
4) иные сведения, установленные нормативными актами Банка России.
4. Сведения, содержащиеся в едином реестре саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, подлежат размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Объединяющие финансовые организации некоммерческие организации, сведения о которых не внесены в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, не вправе использовать в своем наименовании, а также при осуществлении своей деятельности слова «саморегулируемая», «саморегулирование» и (или) иным образом указывать на наличие права осуществлять саморегулирование в сфере финансового рынка.
1. Решение о прекращении статуса саморегулируемой организации принимается Банком России:
1) на основании заявления саморегулируемой организации о прекращении статуса саморегулируемой организации;
2) в случае ликвидации саморегулируемой организации;
3) в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Банк России вправе принять решение о прекращении статуса саморегулируемой организации в случае:
1) несоответствия саморегулируемой организации в течение не менее одного года требованию, установленному пунктом 1 части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона;
2) неоднократного невыполнения саморегулируемой организацией в течение одного года требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов;
3) неоднократного неисполнения и (или) несоблюдения сроков исполнения саморегулируемой организацией предусмотренных настоящим Федеральным законом обязательных для исполнения предписаний и запросов Банка России;
4) неоднократного в течение года нарушения саморегулируемой организацией сроков и порядка представления отчетности в Банк России;
5) грубого нарушения саморегулируемой организацией требований законодательства Российской Федерации при проведении проверки члена саморегулируемой организации;
6) представления саморегулируемой организацией заведомо недостоверной информации, а также непредставления информации в Банк России;
7) умышленного сокрытия саморегулируемой организацией нарушения законодательства Российской Федерации ее членом, повлекшего отзыв лицензии (разрешения) у такого члена или исключение сведений о нем из реестра финансовых организаций, осуществляющих соответствующий вид деятельности, либо направление в суд заявления о его ликвидации.
3. Невыполнение саморегулируемой организацией требований в отношении разработки базовых стандартов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, не является основанием для принятия Банком России решения о прекращении статуса саморегулируемой организации. В указанном случае Банк России вправе применить меры, предусмотренные частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.
4. Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации со дня исключения сведений о ней из единого реестра саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка.
5. В течение одного года после принятия Банком России решения о прекращении статуса саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, такая некоммерческая организация не может претендовать на получение статуса саморегулируемой организации.
6. Установленные статьями 7, 14, 15 и 17 настоящего Федерального закона полномочия саморегулируемой организации, статус которой прекращен, в отношении финансовых организаций, являвшихся ее членами, переходят к иной саморегулируемой организации соответствующего вида, если она обладала такими полномочиями, со дня вступления финансовой организации в такую саморегулируемую организацию, а в случае отсутствия действующей саморегулируемой организации соответствующего вида или отсутствия соответствующих полномочий у действующей саморегулируемой организации соответствующего вида – к Банку России до дня присвоения статуса саморегулируемой организации данного вида иной некоммерческой организации, наделения ее соответствующими полномочиями и вступления в такую саморегулируемую организацию финансовой организации.
7. Саморегулируемая организация, статус которой прекращен, обязана передать все материалы (информацию и документы), образовавшиеся в ходе ее деятельности, а также касающиеся деятельности ее членов, Банку России. Порядок передачи указанных в настоящей части материалов устанавливается Банком России.
8. За неисполнение обязанности по передаче указанных в части 7 настоящей статьи материалов руководитель саморегулируемой организации, статус которой прекращен, несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. Ликвидация саморегулируемой организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. В случае ликвидации саморегулируемой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит распределению в соответствии с порядком, предусмотренным уставом саморегулируемой организации.
1. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется Банком России в установленном им порядке.
2. Предметом надзора за деятельностью саморегулируемой организации является соблюдение этой саморегулируемой организацией требований, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Банка России, базовыми стандартами, внутренними стандартами, а также проверки, которые осуществляет саморегулируемая организация в отношении своих членов.
3. В случае выявления в ходе надзора Банком России нарушения саморегулируемой организацией требований, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Банка России, базовыми стандартами, внутренними стандартами, Банк России направляет в эту саморегулируемую организацию предписание о его устранении с указанием срока исполнения предписания.
4. В случае неисполнения в установленный Банком России срок предписания Банка России об устранении нарушений, выявленных в деятельности саморегулируемой организации, Банк России вправе:
1) наложить штраф в размере и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) направить в саморегулируемую организацию требование о замене руководителя саморегулируемой организации;
3) принять решение о прекращении статуса саморегулируемой организации;
4) приостановить исполнение всех или части функций саморегулируемой организации, в том числе приостановить все или часть полномочий, переданных ей Банком России, по одному или нескольким видам деятельности, являющимся предметом саморегулирования для саморегулируемой организации.
5. Саморегулируемая организация обязана представлять в Банк России по его запросу информацию и документы, необходимые для осуществления им надзорных функций.
6. В случае, если саморегулируемая организация приобрела статус саморегулируемой организации в отношении нескольких видов деятельности финансовых организаций, внутренние стандарты должны предусматривать положения, направленные на предотвращение, выявление конфликта интересов и управление им.
7. Члены саморегулируемой организации вправе направить в Банк России жалобу на действия (бездействие) саморегулируемой организации. Жалоба на действия (бездействие) саморегулируемой организации, поступившая в Банк России, подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня ее поступления. При необходимости срок рассмотрения жалобы может быть продлен Банком России, но не более чем на тридцать дней. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется члену саморегулируемой организации, ее направившему. В случае выявления в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) саморегулируемой организации нарушения ею требований, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Банка России, базовыми стандартами, внутренними стандартами, иными внутренними документами саморегулируемой организации, а также нарушения порядка проведения проверок, которые осуществляет саморегулируемая организация в отношении своих членов, Банк России вправе применить в отношении такой саморегулируемой организации меры воздействия, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.
8. Кандидат в члены саморегулируемой организации вправе направить в Банк России жалобу на действия (бездействие) саморегулируемой организации, связанные с его приемом в члены такой саморегулируемой организации, которая рассматривается Банком России в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи.
9. Саморегулируемая организация представляет отчетность в Банк России. Содержание отчетности, форма, порядок и сроки ее представления устанавливаются Банком России.
1. Саморегулируемая организация направляет в Банк России мотивированное мнение относительно наличия оснований для отзыва у члена саморегулируемой организации лицензии (разрешения) или исключения сведений о нем из реестра финансовых организаций, осуществляющих соответствующий вид деятельности, либо направления в суд заявления о его ликвидации, которое учитывается при рассмотрении данного вопроса Банком России. Порядок, форма и сроки направления извещения саморегулируемой организации о наличии одной из вышеперечисленных процедур в отношении ее члена, состав документов, к нему прилагаемых, сроки подготовки мотивированного мнения саморегулируемой организацией устанавливаются нормативным актом Банка России.
2. Саморегулируемая организация ежегодно до 1 февраля направляет в Банк России график плановых проверок своих членов на текущий год.
3. В случае выявления Банком России в деятельности члена саморегулируемой организации нарушения требований настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России в рамках переданных саморегулируемой организации полномочий, а также в случае выявления нарушения базовых стандартов Банк России направляет информацию о выявленных нарушениях в саморегулируемую организацию.
4. Саморегулируемая организация в порядке, установленном Банком России, информирует Банк России о выявленных нарушениях членом саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов, регулирующих деятельность финансовой организации этого вида, и одновременно представляет в Банк России свое мотивированное мнение о выявленном нарушении.
5. Саморегулируемая организация имеет право обратиться в Банк России с предложением о применении к членам саморегулируемой организации за нарушение требований настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Представители Банка России вправе присутствовать на собраниях (заседаниях) органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации, а также на иных проводимых ею мероприятиях.
7. В течение семи рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения, саморегулируемая организация обязана представить в Банк России информацию:
1) об изменении адреса (места нахождения) саморегулируемой организации, в том числе почтового адреса, адреса электронной почты, номеров контактных телефонов, адреса официального сайта саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) об изменениях, внесенных в устав саморегулируемой организации, о документах, утвержденных (принятых) саморегулируемой организацией и регламентирующих деятельность ее органов, указанных в статье 25 настоящего Федерального закона.
8. Порядок, формы и срок представления саморегулируемой организацией в Банк России документов и информации, предусмотренных настоящей статьей, и их состав устанавливаются нормативными актами Банка России.
1. Банк России и саморегулируемые организации могут создавать совместные рабочие группы, иные объединения для совместной подготовки проектов нормативных актов Банка России.
2. При подготовке нормативных актов Банка России по предмету регулирования финансового рынка, касающемуся деятельности саморегулируемой организации и ее членов, в том числе устанавливающих предусмотренный частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона перечень операций (содержание видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в зависимости от вида деятельности финансовых организаций, Банк России обязан по инициативе саморегулируемой организации выносить проекты таких нормативных актов на рассмотрение рабочих групп и иных объединений, указанных в части 1 настоящей статьи.
3. Обязанность Банка России по вынесению проектов нормативных актов на рассмотрение саморегулируемых организаций, рабочих групп и иных объединений, указанных в части 1 настоящей статьи, может быть реализована в том числе путем размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов таких нормативных актов.
1. Саморегулируемые организации, действующие на финансовом рынке, имеют право создать совет саморегулируемых организаций из числа руководителей саморегулируемых организаций. Основной целью деятельности совета саморегулируемых организаций является координация интересов саморегулируемых организаций на финансовом рынке и их представительство в Банке России.
2. Председатель совета саморегулируемых организаций вправе присутствовать на заседаниях экспертных советов при Банке России (далее – экспертные советы) при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции совета саморегулируемых организаций, за исключением случаев, если на заседаниях экспертного совета рассматриваются вопросы, содержащие конфиденциальную информацию.
3. Банк России имеет право приглашать на заседания экспертных советов руководителей тех саморегулируемых организаций, к предмету деятельности которых относятся рассматриваемые на заседаниях вопросы.
4. Председатель совета саморегулируемых организаций, а также лицо, представляющее интересы саморегулируемой организации, имеет право в письменной форме изложить особое мнение по обсуждаемому на заседании экспертного совета вопросу. Особое мнение может быть изложено непосредственно в ходе заседания экспертного совета или представлено в Банк России в течение трех рабочих дней, следующих за днем его проведения.
5. Советом саморегулируемых организаций, а также саморегулируемой организацией, представитель которой принимал участие в заседании экспертного совета, может быть принято решение о придании гласности особому мнению, за исключением случая, если материалы соответствующего заседания отнесены к конфиденциальной информации в порядке, установленном Банком России.
6. Совет саморегулируемых организаций имеет право внести предложения в повестку дня заседания экспертного совета. Банк России обязан включить предложения совета саморегулируемых организаций в повестку дня заседания экспертного совета в течение тридцати дней, следующих за днем внесения соответствующих предложений советом саморегулируемых организаций. Банк России имеет право отказать во включении предложений совета саморегулируемых организаций в повестку дня заседания экспертного совета только в случае их несоответствия предмету деятельности саморегулируемых организаций.
7. Положение о совете саморегулируемых организаций утверждается нормативным актом Банка России.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию соответствующего вида деятельности, может привлекать саморегулируемые организации для участия в рабочих группах в целях разработки нормативных правовых актов.
2. Представители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию соответствующего вида деятельности, вправе присутствовать на собраниях (заседаниях) органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации, а также на иных проводимых ею мероприятиях.
3. Не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию соответствующего вида деятельности, если запросом не предусмотрен иной срок, саморегулируемая организация представляет предложения по вопросам, относящимся к ее компетенции.
1. Для некоммерческих организаций, осуществляющих не менее одного года ко дню вступления в силу настоящего Федерального закона деятельность в статусе саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, созданной в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», саморегулируемой организации управляющих компаний, созданной в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2001 года № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», саморегулируемой организации микрофинансовых организаций, созданной в соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», саморегулируемой организации негосударственных пенсионных фондов, созданной в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», саморегулируемой организации жилищных накопительных кооперативов, созданной в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах», требования настоящего Федерального закона о достаточном количестве финансовых организаций для получения статуса саморегулируемой организации, установленные пунктом 1 части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, о наличии утвержденных Банком России базовых стандартов, установленные статьей 5 настоящего Федерального закона, требования к руководителю саморегулируемой организации, установленные статьей 24 настоящего Федерального закона, применяются по истечении двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
(Часть в редакции, введенной Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 426-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1.1. Для некоммерческих организаций, осуществляющих не менее одного года ко дню вступления в силу настоящего Федерального закона деятельность в статусе саморегулируемой организации сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, созданной в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», требования настоящего Федерального закона о достаточном количестве финансовых организаций для получения статуса саморегулируемой организации, установленные пунктом 1 части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, о наличии утвержденных Банком России базовых стандартов, установленные статьей 5 настоящего Федерального закона, требования к руководителю саморегулируемой организации, установленные статьей 24 настоящего Федерального закона, применяются с 1 января 2020 года.
(Часть дополнительно введена Федеральным законом от 28.12.2017 № 426-ФЗ)
(Часть дополнительно введена Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 426-ФЗ.)
2. К некоммерческим организациям, указанным в части 1 настоящей статьи, требование, установленное пунктом 6 части 7 статьи 3 настоящего Федерального закона, при получении статуса саморегулируемой организации не применяется.
3. Требования настоящего Федерального закона не распространяются на страховщиков, которыми являются государственные учреждения, специальные учреждения при Правительстве Российской Федерации, а также иные некоммерческие организации, создаваемые Российской Федерацией для осуществления функций обязательного страхования.
4. Сведения о некоммерческих организациях, осуществляющих не менее одного года ко дню вступления в силу настоящего Федерального закона деятельность в статусе саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов, созданной в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», считаются внесенными в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка со дня вступления в силу настоящего Федерального закона без соблюдения указанными организациями требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
5. Саморегулируемые организации кредитных потребительских кооперативов, получившие статус саморегулируемой организации в порядке, указанном в части 4 настоящей статьи, обязаны в течение четырех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в Банк России документы для приобретения статуса саморегулируемой организации в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 3 настоящего Федерального закона.
(Часть в редакции, введенной Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 426-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
6. Требования настоящего Федерального закона не распространяются на кредитные потребительские кооперативы второго уровня, созданные в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы второго и последующих уровней, созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».
7. Требования настоящего Федерального закона распространяются на государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в части осуществления ею деятельности в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг.
8. Проекты базовых стандартов, предусмотренные частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, могут быть представлены саморегулируемой организацией в комитет по стандартам не ранее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
9. Банк России устанавливает перечень обязательных для разработки саморегулируемыми организациями определенного вида базовых стандартов и требования к их содержанию в течение трех месяцев со дня приобретения статуса первой саморегулируемой организацией соответствующего вида.
10. Организации, объединяющие финансовые организации, указанные в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, и использующие в своем наименовании или при осуществлении своей деятельности слова «саморегулируемая», «саморегулирование» и (или) иным образом указывающие на наличие права осуществлять саморегулирование в сфере финансового рынка, в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязаны приобрести статус саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо прекратить использование указанных слов в своем наименовании или при осуществлении своей деятельности, либо не указывать иным образом на наличие права осуществлять саморегулирование в сфере финансового рынка, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
11. Утратил силу. – Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 292-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
Утратила силу. – Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 292-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
(Часть в редакции, введенной Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 292-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
2. Утратил силу. – Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 292-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
Президент
Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
13 июля 2015 года
№ 223-ФЗ