Принят Государственной Думой
11 декабря 2002 года
Одобрен Советом Федерации
18 декабря 2002 года
Правительство Российской Федерации вправе принимать государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинированные в иностранной валюте, а также права требования по обязательствам Российской Федерации, составляющим государственный внешний долг Российской Федерации, в счет полного или частичного погашения задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц перед федеральным бюджетом по соглашениям (договорам), заключенным в связи с привлечением Российской Федерацией целевых иностранных кредитов (заимствований) или предоставлением государственных кредитов (ссуд) в иностранной валюте. Виды задолженности, подлежащей погашению в рамках настоящей статьи, а также условия и порядок ее погашения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе в случаях, требующих оперативного реагирования на чрезвычайные обстоятельства, предоставлять государственные гарантии Российской Федерации по долговым обязательствам отдельного субъекта Российской Федерации, муниципального образования или юридического лица в размере, превышающем 1 000 000 минимальных размеров оплаты труда, в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного настоящим Федеральным законом.
Правительство Российской Федерации вправе в счет погашения задолженности юридических лиц по средствам федерального бюджета, предоставленным на возвратной основе, принимать в федеральную собственность имущество должников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
В порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), Правительство Российской Федерации вправе заключать мировые соглашения при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) должников – юридических лиц, имеющих задолженность перед федеральным бюджетом по средствам, предоставленным на возвратной основе. Решение о заключении мирового соглашения в каждом отдельном случае принимается Правительством Российской Федерации.
Установить, что финансирование расходов на государственные капитальные вложения осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных приложением 19 к настоящему Федеральному закону. Финансирование Федеральной адресной инвестиционной программы на 2003 год осуществляется по перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2003 год, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Выделение акционерным обществам государственных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение находящихся в их собственности строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2003 год, осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 121 Федерального закона от 30 декабря 2001 года № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год», с определением рыночной стоимости акций этих обществ по состоянию на дату приема данных акций в собственность Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе перераспределять выделенные на финансирование включенных в указанный перечень строек и объектов по состоянию на 1 апреля 2003 года объемы ассигнований, предусмотренные Федеральной адресной инвестиционной программой на 2003 год, в случаях:
отсутствия проектно-сметной документации;
незаключения с акционерными обществами договоров о передаче в федеральную собственность акций по стройкам и объектам, находящимся в их собственности.
Финансирование расходов на государственные капитальные вложения в 2003 году осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года № 714 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета». При этом главные распорядители средств федерального бюджета – государственные заказчики вправе передавать на договорной основе часть функций по финансированию и организации строительства получателям средств федерального бюджета.
Главные распорядители средств федерального бюджета – государственные заказчики строек и объектов при заключении договоров о передаче части функций государственного заказчика предусматривают в них положения, определяющие в том числе порядок учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также положение о соответствии обязательств, оплата которых производится за счет средств федерального бюджета, лимитам бюджетных обязательств, доведенным до них главными распорядителями средств федерального бюджета.
Финансирование за счет государственных капитальных вложений строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2003 год и являющихся государственной собственностью субъектов Российской Федерации и (или) собственностью муниципальных образований, осуществляется главными распорядителями в форме субвенций в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, через счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов. Использованные не по целевому назначению средства подлежат изъятию в федеральный бюджет.
Правительство Российской Федерации при финансировании за счет средств Фонда регионального развития в 2003 году федеральных целевых программ развития регионов вправе в случае отсутствия проектно-сметной документации по состоянию на 1 апреля 2003 года перераспределять выделенные объемы ассигнований по федеральным целевым программам развития регионов, субъектам Российской Федерации, а также стройкам и объектам, включенным в эти программы.
Установить, что численность судей судов Российской Федерации (за исключением Конституционного Суда Российской Федерации) и работников аппаратов судов (без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Финансирование судов осуществляется в пределах расходов, утвержденных по разделу «Судебная власть» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исходя из следующей штатной численности по состоянию на 31 декабря 2003 года:
судей судов общей юрисдикции (без мировых судей) в количестве 20 242 единиц, военных судей в количестве 907 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) соответственно – 46 517 единиц и 1 567 единиц, из них военнослужащих – 240 единиц;
персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации, устанавливаемой Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах выделенного фонда оплаты труда;
федеральных государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации – 5 648 единиц, в том числе центрального аппарата – 387 единиц, из них военнослужащих – 53 единицы;
судей Верховного Суда Российской Федерации (включая судей Военной коллегии) – 125 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) – 838 единиц;
судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации – 90 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) – 385 единиц;
судей системы арбитражных судов Российской Федерации – 3 458 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) – 5 704 единицы.
Установить, что обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства.
Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства, производится органами федерального казначейства на основании предъявленных им исполнительных листов судебных органов и предъявленных получателями средств федерального бюджета платежных документов исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов федерального бюджета.
В случае недостаточности средств федерального бюджета получатель средств федерального бюджета может направлять на эти цели средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При недостаточности указанных средств на лицевых счетах должников главный распорядитель средств федерального бюджета осуществляет финансирование расходов в сумме, необходимой для исполнения требований по исполнительному листу, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исполнительные листы судебных органов по искам к Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, направляются в Министерство финансов Российской Федерации для исполнения им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Установить, что исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации службой судебных приставов не производится.
Исполнение судебных решений по искам к Российской Федерации осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящим Федеральным законом. При этом допускается исполнение судебных решений в объемах, превышающих утвержденные настоящим Федеральным законом ассигнования на эти цели.
Установить, что заключение и оплата федеральными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов федерального бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, обязательства, принятые федеральными учреждениями сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета на текущий год.
Правительство Российской Федерации обеспечивает в установленном порядке через органы федерального казначейства учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета на основе смет доходов и расходов. Перечень кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется учет обязательств, определяется Правительством Российской Федерации. Органы федерального казначейства в процессе кассового исполнения федерального бюджета имеют право приостанавливать оплату расходов федеральных учреждений, нарушающих установленный Правительством Российской Федерации порядок учета обязательств.
Договор, заключенный федеральным учреждением или федеральным органом исполнительной власти (часть договора, устанавливающая повышенные обязательства федерального бюджета) с нарушением требований настоящей статьи, подлежит признанию судом недействительным по иску вышестоящей организации или органа федерального казначейства.
Рекомендовать субъектам Российской Федерации принять аналогичные решения в отношении заключения договоров организациями и учреждениями, финансируемыми за счет их бюджетов.
Направить в 2003 году на финансирование расходов на выплату отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации (компенсации) по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации и вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (Российской государственной страховой компании и ее дочерних обществах), являющимся гарантированными сбережениями согласно Федеральному закону от 10 мая 1995 года № 73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», средства в сумме 20,0 млрд рублей, предусмотренные настоящим Федеральным законом на погашение государственного внутреннего долга Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации обеспечивает выплату предварительной компенсации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (Российской государственной страховой компании и ее дочерних обществах) по состоянию на 1 января 1992 года в размере до 1,0 тыс. рублей следующим категориям граждан Российской Федерации (в том числе наследникам первой очереди, относящимся к указанным категориям граждан):
гражданам по 1945 год рождения включительно;
инвалидам I группы;
инвалидам II группы по 1950 год рождения включительно;
родителям, а также опекунам детей-инвалидов;
родителям, а также опекунам инвалидов с детства;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
родителям, сыновья которых проходили военную службу по призыву и погибли в период прохождения службы в мирное время.
Выплата предварительной компенсации гражданам Российской Федерации 1943 – 1945 годов рождения производится с 1 октября 2003 года.
Правительство Российской Федерации обеспечивает выплату предварительной компенсации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (Российской государственной страховой компании и ее дочерних обществах) по состоянию на 1 января 1992 года в размере до 1,0 тыс. рублей:
по целевым вкладам (взносам) на детей;
по вкладам (взносам) на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Правительство Российской Федерации при установлении порядка выплаты компенсации вкладов (взносов) в соответствии с настоящей статьей предусматривает возмещение расходов Российской государственной страховой компании за счет средств федерального бюджета, выделенных на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации в 2003 году, на осуществление выплаты в размере 10 процентов суммы фактически произведенной выплаты.
Гражданам Российской Федерации по 1932 год рождения включительно, инвалидам I группы (в том числе наследникам первой очереди, относящимся к указанной категории граждан), родителям и опекунам детей-инвалидов, родителям и опекунам инвалидов с детства, получившим предварительную компенсацию по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладам (взносам) в организациях государственного страхования по состоянию на 1 января 1992 года до 1,0 тыс. рублей, выплачивается дополнительная предварительная компенсация по вкладам (взносам) в размере до 1,0 тыс. рублем с каждого вклада, превышающего или равного 2,0 тыс. рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году). В случае, если размер вклада составляет менее 2,0 тыс. рублей, дополнительная предварительная компенсация выплачивается исходя из остатка вклада, превышающего 1,0 тыс. рублей.
Если остаток вклада в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вклада (взноса) в организациях государственного страхования по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году) не превышает 1,0 тыс. рублей, то повторная компенсация в размере до 1,0 тыс. рублей не выплачивается.
В случае смерти в 2001 – 2003 годах владельца вкладов (взносов) или застрахованного по целевым вкладам (взносам) на детей, являвшегося на день смерти гражданином Российской Федерации, компенсация на оплату ритуальных услуг выплачивается физическим лицам, осуществившим оплату ритуальных услуг, по предъявлении ими постановления нотариуса (до истечения шести месяцев со дня открытия наследства) либо наследникам по предъявлении свидетельства о праве на наследство (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2003 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 107-ФЗ, – см. предыдущую редакцию):
в размере 6,0 тыс. рублей, если сумма вкладов (уплаченных взносов) умершего владельца равна или превышает 400 рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году);
в размере, равном сумме вкладов (уплаченных взносов) умершего владельца, умноженной на коэффициент 15, если сумма вкладов (взносов) меньше 400 рублей (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году).
Ритуальные компенсации выплачиваются в установленных настоящей статьей объемах независимо от компенсаций, полученных владельцем гарантированных сбережений при жизни.
В случае смерти в 1998 – 2000 годах владельца вкладов (взносов), размещенных в Сберегательном банке Российской Федерации, в организациях государственного страхования, наследникам (без ограничения возраста) производится выплата предварительной компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 1,0 тыс. рублей (часть дополнительно включена с 19 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 150-ФЗ).
В случае смерти в 1998 – 2000 годах участника Великой Отечественной войны, являвшегося владельцем вкладов (взносов), размещенных в Сберегательном банке Российской Федерации, в организациях государственного страхования, его наследникам (без ограничения возраста), получившим предварительную компенсацию по вкладам на оплату ритуальных услуг в размере до 1,0 тыс. рублей, производится доплата компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6,0 тыс. рублей (часть дополнительно включена с 19 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 150-ФЗ).
При получении в 2001 – 2003 годах наследниками компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6,0 тыс. рублей дополнительная компенсация в размере до 1,0 тыс. рублей наследникам, являющимся гражданами Российской Федерации по 1932 год рождения включительно и инвалидам I группы, не выплачивается.
В остальных случаях, кроме определенных настоящей статьей, вклады граждан, по которым ранее были произведены начисления и выплата предварительной компенсации, не подлежат в 2003 году повторной компенсации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Правительство Российской Федерации вправе использовать часть средств, предусмотренных статьей 99 настоящего Федерального закона, на предварительную компенсацию вкладов (взносов) в соответствии с настоящей статьей.
Порядок выплаты предварительной компенсации (компенсации) вкладов (взносов) в соответствии с настоящей статьей определяется Правительством Российской Федерации до 1 марта 2003 года.
Разрешить Министерству финансов Российской Федерации до установления Правительством Российской Федерации порядка выплаты компенсаций вкладов (взносов) в соответствии с настоящей статьей осуществлять финансирование расходов на выплату предварительной компенсации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации и в организациях государственного страхования согласно правилам, определенным Правительством Российской Федерации на 2002 год, за счет средств, предусмотренных на эти цели в 2003 году.
Правительство Российской Федерации вправе выделять в 2003 году субвенции и субсидии организациям любой организационно-правовой формы и формы собственности и определять порядок их предоставления.
Установить, что средства, полученные федеральными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на счетах, открытых им в органах федерального казначейства, и расходуются федеральными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
Установить, что заключение и оплата федеральными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов.
Учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации обслуживают счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые органам федерального казначейства, без взимания платы.
Правительство Российской Федерации в порядке, действовавшем в 2002 году, направляет в 2003 году 104 376,0 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных по разделу «Национальная оборона» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в виде субвенций казенным предприятиям оборонной промышленности при недостаточности у них доходов от реализации продукции для выполнения плана развития после представления в установленном порядке отчетов об их расходовании и общих результатах хозяйственной деятельности предприятий за предыдущий период.
Приостановить в 2003 году действие законодательных актов Российской Федерации согласно приложению 20 к настоящему Федеральному закону.
Этим не исключается правомочие Федерального Собрания – при соблюдении требований Конституции Российской Федерации и с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 № 9-П – приостанавливать посредством федерального закона о федеральном бюджете действие отдельных положений федеральных законов, связанных с расходами Российской Федерации (пункт 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 № 9-П).
Приостановить с 1 января по 31 декабря 2003 года действие статьи 133 Федерального закона от 27 декабря 2000 года № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 1, ст. 2; 2002, № 30, ст. 3033) в части введения с 1 января 2001 года выплаты ежемесячной денежной компенсации в сумме налога на доходы физических лиц, уплачиваемого с заработной платы судей судов Российской Федерации.
Приостановить с 1 января 2003 года действие следующих статей (пунктов) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339):
пункта 1 статьи 118 в части слов «за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов»;
абзаца третьего пункта 3 статьи 224 (абзац дополнительно включен с 10 июля 2003 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 121-ФЗ);
пункта 2 статьи 232 в части федерального бюджета и пункта 2 статьи 260;
абзаца второго пункта 1 статьи 249 в части формирования лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на период, не превышающий трех месяцев.
Установить, что в 2003 году изменение лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета не может быть произведено позднее 1 сентября 2003 года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28, абзацами вторым – четвертым, шестым десятым статьи 36, частью третьей статьи 53, статьей 63, частями третьей и двенадцатой статьи 87, статьями 88, 115, 121 и 122 настоящего Федерального закона и пунктами 2, 4, 6 – 8 и 10 приложения 12 (секретно) к настоящему Федеральному закону, а также изменений, связанных с (абзац в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 150-ФЗ, – см. предыдущую редакцию):
обеспечением финансирования отдельных мероприятий по решениям Правительства Российской Федерации за счет перераспределения ожидаемой экономии средств федерального бюджета на 2003 год;
обеспечением финансирования мероприятий, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), федеральными законами от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
принятием Правительством Российской Федерации решения о перераспределении объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам Федеральной адресной инвестиционной программы на 2003 год (абзац дополнительно включен с 19 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 150-ФЗ);
использованием не по целевому назначению средств федерального бюджета, – по предписаниям контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена с 10 июля 2003 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 121-ФЗ.)
Федеральные органы исполнительной власти – главные распорядители, не имеющие территориальных органов исполнительной власти, при исполнении федерального бюджета вправе осуществлять по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или с органами управления государственных внебюджетных фондов финансирование расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или территориальные органы государственных внебюджетных фондов в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на основании заключенных с ними соглашений.
Установить, что обеспечение территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам поступления дополнительных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по результатам их деятельности может осуществляться на возмездной основе путем заключения договоров с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Средства, поступающие по данным договорам, зачисляются на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства и расходуются на содержание территориальных налоговых органов, на укрепление материально-технической базы территориальных налоговых органов, а также на охрану зданий налоговых органов.
Разрешить управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации централизовать средства, поступающие в распоряжение территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в пределах субъекта Российской Федерации, для реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие налоговых органов (2002 – 2004 годы)».
Возложить на Министерство финансов Российской Федерации функции по заключению в централизованном порядке по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти соглашения со Сберегательным банком Российской Федерации о финансировании и выплате пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральных органах налоговой полиции, таможенных органах и органах прокуратуры Российской Федерации, и членам их семей на 2003 год.
Установить, что перечисление Сберегательному банку Российской Федерации средств федерального бюджета, предусмотренных по разделу «Социальная политика» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на вышеуказанные мероприятия, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
Установить, что правила освобождения юридических лиц, погасивших до 1 октября 2002 года просроченную задолженность по предоставленным им на возвратной основе средствам федерального бюджета и начисленным процентам, от уплаты начисленных и невзысканных штрафов и пеней за несвоевременный возврат указанных средств, установленные в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 30 декабря 2001 года № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год», действуют до их отмены в установленном порядке.