Принят Государственной Думой
8 декабря 2004 года
Одобрен Советом Федерации
10 декабря 2004 года
1. Продлить на 2005 год действие статьи 117 Федерального закона от 30 декабря 2001 года № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 50, ст. 5030) в части осуществления погашения государственного внешнего долга Российской Федерации товарными поставками и путем конверсии долга в инвестиции на основании договоренностей с кредиторами.
2. Правительство Российской Федерации утверждает порядок погашения государственного внешнего долга Российской Федерации товарными поставками и путем конверсии долга в инвестиции на основании договоренностей с кредиторами.
1. Правительство Российской Федерации вправе в 2005 году принять решение о прекращении обязательства по облигациям внутреннего государственного валютного облигационного займа III серии со сроком погашения 14 мая 1999 года путем заключения договоров об отступном с владельцами указанных обязательств по состоянию на 14 ноября 1999 года, не осуществившими новацию в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
2. Размер отступного, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, определяется исходя из номинальной стоимости не предъявленных к новации облигаций, невыплаченного купонного дохода по состоянию на 14 мая 1999 года и процентов за пользование чужими денежными средствами, которые рассчитаны исходя из суммы долга по обязательствам (номинальной стоимости обязательства и суммы невыплаченного купонного дохода по нему) и процентной ставки в размере 3 процента годовых к валюте обязательства за каждый год, следующий за 1999 годом.
3. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок заключения договоров об отступном с владельцами облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа III серии со сроком погашения 14 мая 1999 года, не осуществившими новацию в сроки, определенные Правительством Российской Федерации.
1. Установить, что при переоформлении в обязательства субъектов Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией Правительство Российской Федерации вправе провести их реструктуризацию на условиях, установленных частями второй – четвертой статьи 109 Федерального закона от 24 декабря 2002 года № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год».
2. Условия и порядок переоформления и реструктуризации обязательств в соответствии с частью 1 настоящей статьи устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе в порядке и в случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в судах, законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), заключать мировые соглашения, предусматривающие урегулирование задолженности должников по денежным обязательствам перед Российской Федерацией способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
1. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами, по заимствованиям открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и для поддержки экспорта промышленной продукции без последующего предъявления эквивалентных требований к лицу, по обязательствам которого была предоставлена государственная гарантия Российской Федерации, и без проверки финансового состояния получателя государственной гарантии Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами и в случаях, требующих оперативного реагирования на чрезвычайные обстоятельства, а также по заимствованиям, осуществляемым для реализации проекта создания российского регионального самолета, в размере, превышающем 1 000 000 минимальных размеров оплаты труда, в пределах сумм, определенных Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2005 год, предусмотренной приложением 32 к настоящему Федеральному закону.
3. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания поддержки экспорта промышленной продукции в размере, превышающем 10 000 000,0 долларов США, в пределах сумм, определенных Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2005 год, предусмотренной приложением 33 к настоящему Федеральному закону.
4. Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации, предусмотренных настоящей статьей, определяется Правительством Российской Федерации.
1. Правительство Российской Федерации вправе предоставлять государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте для оказания поддержки экспорта промышленной продукции российским экспортерам промышленной продукции (товаров, работ, услуг), российским, а также иностранным банкам (только при условии предоставления кредитов на срок восемь и более лет), кредитующим российских экспортеров, иностранных импортеров, банки-нерезиденты, иностранные государства при осуществлении экспорта российской промышленной продукции из Российской Федерации.
2. Указанные государственные гарантии Российской Федерации предоставляются при наличии у российского экспортера или российского и иностранного банков-кредиторов государственных гарантий правительств тех иностранных государств, резидентами которых являются импортеры либо заемщики. Указанные государственные гарантии Российской Федерации также предоставляются при заключении российским экспортером экспортного контракта с иностранным государством или при заключении российским и иностранным банками-кредиторами кредитного договора с иностранным государством. Права требования по государственным гарантиям иностранных государств, по экспортному контракту российского экспортера с иностранным государством и по кредитному договору российского и иностранного банков-кредиторов с иностранным государством подлежат уступке в пользу Российской Федерации в обеспечение платежей по государственным гарантиям Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации вправе не требовать наличия и переуступки суверенных гарантий в случае, если иностранное государство, резидентами которого являются импортеры либо заемщики, имеет инвестиционный кредитный рейтинг.
4. Указанные государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в обеспечение исполнения обязательств иностранного государства в иностранной валюте по оплате стоимости его экспортного контракта с российским экспортером, по кредитному договору иностранного государства с российским и иностранным банками-кредиторами в части оплаты основного долга и процентов по нему, по исполнению государственной гарантии иностранного государства, выданной за импортеров, банки-нерезиденты, в части оплаты стоимости экспортного контракта, возврата основного долга и уплаты процентов за пользование кредитом в пределах сумм, предусмотренных на эти цели Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2005 год.
5. Указанные государственные гарантии не обеспечивают исполнение иных обязательств иностранного государства по экспортному контракту или кредитному договору, государственной гарантии иностранного государства (пени, штрафы, неустойки).
6. Правительство Российской Федерации вправе предоставлять государственные гарантии Российской Федерации, предусмотренные Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2005 год, по возмещению платежей закрытого акционерного общества «Росэксимбанк» по выставленным им банковским гарантиям.
7. Права требования по обязательствам российских экспортеров по договорам о выставлении закрытым акционерным обществом «Росэксимбанк» указанных банковских гарантий подлежат уступке Правительству Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.
8. Правительство Российской Федерации вправе предоставить Министерству финансов Российской Федерации право предоставления государственных гарантий Российской Федерации, предусмотренных настоящей статьей, в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 10 000 000,0 долларам США.
9. Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции определяется Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации на сумму 94,0 млн. долларов США российским и иностранным банкам для поддержки экспорта двух самолетов Ил-96-300 в Республику Куба при условии предоставления Республикой Куба ее государственной гарантии и оформления залога самолетов в пользу Российской Федерации в пределах сумм, определенных Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2005 год.
Правительство Российской Федерации направляет в 2005 году в установленном порядке:
1) 700,0 млн. рублей в качестве взноса в уставный капитал открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»;
2) 6 000,0 млн. рублей в качестве взноса в уставный капитал учреждаемого российско-казахстанского Межгосударственного банка развития.
(Статья в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2005 года Федеральным законом от 4 ноября 2005 года № 141-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)
Правительство Российской Федерации вправе направить в 2005 году средства федерального бюджета в сумме до 37,5 млрд. рублей на увеличение уставного капитала Банка внешней торговли (открытое акционерное общество) в целях полного выкупа долей участия и депозитов Центрального банка Российской Федерации в следующих кредитных организациях, созданных на территориях иностранных государств: Донау-банк АГ, Вена; Ист-Вест Юнайтед банк, Люксембург; Коммерческий банк для Северной Европы – Евробанк, Париж; Московский Народный банк Лтд, Лондон; Ост-Вест Хандельсбанк АГ, Франкфурт-на-Майне, а также полного выкупа балансовой задолженности Коммерческого банка для Северной Европы – Евробанка, Париж, перед Центральным банком Российской Федерации (статья дополнительно включена с 10 ноября 2005 года Федеральным законом от 4 ноября 2005 года № 141-ФЗ).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и топливно-энергетического комплексов, в устанавливаемом им порядке направляет в 2005 году средства федерального бюджета в сумме 1 415,0 млн. рублей на увеличение уставного капитала открытого акционерного общества «Сангтудинская ГЭС-1» с учетом Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о порядке и условиях долевого участия Российской Федерации в строительстве Сангтудинской ГЭС-1, подписанного 16 октября 2004 года в городе Душанбе (статья дополнительно включена с 10 ноября 2005 года Федеральным законом от 4 ноября 2005 года № 141-ФЗ).
Установить, что задолженность по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных за несвоевременное исполнение субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и юридическими лицами денежных обязательств перед Российской Федерацией в иностранной валюте, не взыскивается и подлежит списанию в случае полного исполнения других денежных обязательств заемщика, определенных договором (соглашением).
На основе отдельных решений, оформляемых нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать имущество и иные активы, передаваемые субъектами Российской Федерации и российскими организациями в счет погашения задолженности, реструктурированной в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год».
1. Утвердить расходы на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год согласно приложению 27 к настоящему Федеральному закону (часть в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2005 года Федеральным законом от 4 ноября 2005 года № 141-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
2. Реализация Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год осуществляется по Перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2005 год, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
3. Финансовое обеспечение строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) собственности муниципальных образований, включенных в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2005 год, осуществляется за счет государственных капитальных вложений на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидий и субвенций.
4. Установить, что осуществление расходов на государственные капитальные вложения по всем разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации за счет ассигнований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года № 714 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета».
5. Перечень объектов федерального недвижимого имущества, подлежащих приобретению, строительству и реконструкции за рубежом в 2005 году, утверждается Правительством Российской Федерации (часть дополнена с 21 июля 2005 года Федеральным законом от 5 июля 2005 года № 84-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
6. Выделение акционерным обществам средств федерального бюджета по всем разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение находящихся в их собственности строек и объектов осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 121 Федерального закона от 30 декабря 2001 года № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год», с определением рыночной стоимости акций этих обществ по состоянию на дату передачи указанных акций в собственность Российской Федерации. Выделение средств федерального бюджета акционерным обществам по разделу «Межбюджетные трансферты» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации не допускается.
7. Правительство Российской Федерации вправе перераспределять объемы ассигнований по стройкам и объектам, включенным в перечни, в случае отсутствия на 1 апреля 2005 года утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации по стройкам и объектам и при незаключении до 1 апреля 2005 года договоров (соглашений) с акционерными обществами о передаче в федеральную собственность акций акционерных обществ.
Установить, что численность судей судов Российской Федерации (за исключением Конституционного Суда Российской Федерации) и работников аппаратов судов (без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Финансовое обеспечение судов осуществляется исходя из штатной численности на 31 декабря 2005 года:
1) судей судов общей юрисдикции (без мировых судей) в количестве 22 265 единиц, военных судей в количестве 907 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) соответственно – 54 110 единиц и 1 567 единиц, из них военнослужащих – 240 единиц;
2) персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации, устанавливаемой Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах выделенного фонда оплаты труда;
3) федеральных государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации в количестве 6 299 единиц, в том числе центрального аппарата – 467 единиц, из них военнослужащих – 53 единиц;
4) судей Верховного Суда Российской Федерации (включая судей Военной коллегии) в количестве 125 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) – 843 единиц, из них военнослужащих – 52 единиц;
5) судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в количестве 90 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) – 387 единиц;
6) судей системы арбитражных судов Российской Федерации в количестве 3 993 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) – 8 722 единиц.
1. Установить, что обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета осуществляется на основании исполнительных листов и судебных приказов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
2. Взыскание средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с предъявленными в территориальные органы Федерального казначейства исполнительными листами и судебными приказами судебных органов и на основании расчетных документов получателей средств федерального бюджета исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов федерального бюджета.
3. При недостаточности указанных в части 2 настоящей статьи средств на лицевых счетах должников главный распорядитель средств федерального бюджета осуществляет выделение должникам, находящимся в его ведении, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в сумме, необходимой для исполнения требований по исполнительному листу и судебному приказу.
1. Исполнительные листы судебных органов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, направляются в Министерство финансов Российской Федерации для исполнения им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Исполнение судебных решений по искам к Российской Федерации осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящим Федеральным законом, при этом допускается исполнение судебных решений в объемах, превышающих указанные ассигнования.
Установить, что средства федерального бюджета в пределах, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития, по подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» раздела «Социальная политика» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, направляются в 2005 году на исполнение судебных решений по искам, предъявленным к упраздняемому Министерству труда и социального развития Российской Федерации за оказанные операторами связи в 2000 – 2004 годах услуги ветеранам и инвалидам в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ) (статья дополнительно включена с 10 ноября 2005 года Федеральным законом от 4 ноября 2005 года № 141-ФЗ).
Установить, что исполнение судебных актов и судебных постановлений по искам к Российской Федерации, а также по взысканию средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, службой судебных приставов не производится.
1. Установить, что заключение и оплата федеральными учреждениями и федеральными государственными органами договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2. Вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, обязательства, принятые федеральными учреждениями и федеральными государственными органами сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета на 2005 год.
3. Учет обязательств по аренде имущества и коммунальным услугам, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета федеральными учреждениями и федеральными государственными органами, финансируемыми из федерального бюджета на основе смет доходов и расходов, обеспечивается в установленном Правительством Российской Федерации порядке через территориальные органы Федерального казначейства.
4. Территориальные органы Федерального казначейства имеют право приостанавливать оплату расходов федеральных учреждений и федеральных государственных органов, нарушающих установленный Правительством Российской Федерации порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета.
5. Договор, заключенный федеральным учреждением или федеральным государственным органом с нарушением требований настоящей статьи, либо его часть, устанавливающая повышенные обязательства федерального бюджета, могут быть признаны судом недействительными по иску вышестоящей организации или территориального органа Федерального казначейства.
6. Рекомендовать субъектам Российской Федерации принять решения, аналогичные решениям, указанным в частях 1 – 5 настоящей статьи, в отношении договоров, заключаемых организациями и учреждениями, финансируемыми за счет средств их бюджетов.