(В редакции, введенной в действие с 6 мая 1996 года Федеральным законом от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.
1. Государственная служба занятости населения включает:
1) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3) государственные учреждения службы занятости населения.
2. Деятельность государственной службы занятости населения направлена на:
1) оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
1.1) информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы (подпункт дополнительно включен с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ);
2) разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
3) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
4) организацию мероприятий активной политики занятости населения;
5) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
3. Услуги, связанные с содействием занятости населения, предоставляются гражданам бесплатно.
4. Органы службы занятости запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе (пункт дополнительно включен Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 169-ФЗ).
5. Органами службы занятости по запросу органов, уполномоченных на предоставление государственных или муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предоставляются сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, выплаты стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства (пункт дополнительно включен Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 169-ФЗ).
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ). – См. предыдущую редакцию.)
1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные стандарты государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения, представляющие собой совокупность требований, обязательных при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в области содействия занятости населения органами службы занятости.
2. Федеральные государственные стандарты государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения должны обеспечивать:
1) единство предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в Российской Федерации;
2) полноту и качество предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения;
3) равную доступность государственных услуг в области содействия занятости населения.
3. Федеральные государственные стандарты государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения включают в себя требования к:
1) порядку предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения и критериям принятия решений;
2) составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в области содействия занятости населения, в том числе к особенностям выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
3) порядку и формам контроля за предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций в области содействия занятости населения;
4) иным условиям и способам предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения.
4. Разработку и утверждение федеральных государственных стандартов государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.)
Для объективной оценки состояния рынка труда и положения в области занятости населения в Российской Федерации устанавливается государственная статистическая отчетность.
Органы службы занятости обмениваются на безвозмездной основе с органами государственной статистики, налоговыми органами, органами миграционной службы и другими заинтересованными государственными органами отчетной документацией и сведениями, необходимыми каждой из сторон для выполнения своих функций.
1. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляются в целях обеспечения оказания соответствующих услуг и эффективного расходования средств, направляемых на исполнение полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. В Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц должна содержаться следующая информация:
1) регистрационный номер учетной записи;
2) фамилия, имя, отчество;
3) дата рождения;
4) пол;
5) гражданство;
6) адрес места жительства (пребывания), телефон;
7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов и наименование выдавшего их органа;
8) дата обращения гражданина;
9) категория, к которой относится гражданин;
10) сведения о документах, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории;
11) образование;
12) дата регистрации гражданина в качестве безработного;
13) размер и сроки выплаты пособия по безработице;
14) предоставленные гражданину государственные услуги с указанием даты и результата действия;
15) дата и причина снятия с учета.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе устанавливать обязательность внесения иной информации в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
3. В Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – работодателей должна содержаться следующая информация:
1) регистрационный номер учетной записи;
2) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства (подпункт дополнен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 367-ФЗ – см. предыдущую редакцию);
3) адрес (местонахождение);
4) сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе устанавливать обязательность внесения иной информации в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – работодателей (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
4. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
5. Сведения о лицах, которые содержатся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти безвозмездно.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ).)
Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы является приоритетным правом Российской Федерации.
Привлечение и использование на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы осуществляются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляется российскими юридическими лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья в редакции, введенной действие с 14 февраля 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 8-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Статья исключена на основании Федерального закона от 10 января 2003 года № 8-ФЗ, вступившего в силу с 14 февраля 2003 года и Федерального закона от 10 января 2003 года № 15-ФЗ, вступившего в силу с 15 января 2003 года. – см. предыдущую редакцию.
В целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на федеральном, территориальных уровнях в рамках социального партнерства создаются координационные комитеты содействия занятости населения из представителей объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Организация и порядок работы комитетов определяются представленными в комитетах сторонами.
1. Профессиональные союзы и иные представительные органы работников вправе участвовать в разработке государственной политики в области содействия занятости населения.
2. Профессиональные союзы и иные представительные органы работников имеют право:
абзац утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
содействовать обеспечению социальных гарантий работников в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной действие с 14 февраля 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 8-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
3. Массовое увольнение работников может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме выборного профсоюзного органа в порядке, установленном трудовым законодательством (пункт в редакции, введенной действие с 14 февраля 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 8-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
4. Органы исполнительной власти, работодатели проводят по предложению профессиональных союзов, иных представительных органов работников взаимные консультации по проблемам занятости населения.
По итогам консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости населения.
5. Профессиональные союзы, иные представительные органы работников вправе требовать от работодателя включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости.
6. Предложения выборных профсоюзных органов, иных представительных органов работников в связи с массовым увольнением работников, направленные в соответствующие органы власти и работодателям, подлежат рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке (пункт в редакции, введенной действие с 14 февраля 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 8-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
1. Мероприятия по социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ); в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Правительство Российской Федерации вправе предусматривать в порядке, установленном бюджетным законодательством, средства в федеральном бюджете в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на:
(Абзац дополнительно включена с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.)
снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включена с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.)
оказание содействия в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
(Абзац дополнительно включена с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.)
Порядок предоставления и расходования средств федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий устанавливается Правительством Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включена с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.)
1.1. Мероприятия по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе предусматривать в бюджетах субъектов Российской Федерации средства на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
(Пункт дополнительно включена с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.)
2. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
3. Дополнительные средства для финансирования мероприятий по содействию занятости населения могут быть также получены из внебюджетных источников.
(Статья в редакции, введенной действие с 14 февраля 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 8-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)
1. Органы службы занятости содействуют безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности).
Органы службы занятости содействуют безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности).
2. Безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости оказывается финансовая поддержка, включающая:
1) оплату стоимости проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя;
2) суточные расходы за время следования к месту работы и обратно;
3) оплату найма жилого помещения, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение.
3. Безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости оказывается финансовая поддержка, включающая:
1) оплату стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства;
2) суточные расходы за время следования к новому месту жительства;
3) единовременное пособие, размер которого устанавливается в зависимости от территории переселения.
4. Размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.)
(Наименование в редакции, введенной действие с 14 февраля 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 8-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если (абзац в редакции, введенной действие с 14 февраля 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 8-ФЗ, – см. предыдущую редакцию):
гражданин не имеет профессии (специальности) (абзац дополнительно включен с 14 февраля 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 8-ФЗ);
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;
необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
1.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет осуществляются по направлению органов службы занятости при условии обращения женщин указанной категории в органы службы занятости по месту жительства и предъявления ими паспорта или документа, его заменяющего, копии документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и свидетельства о рождении ребенка.
Порядок и условия направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.)
2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет осуществляются в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости или иных образовательных учреждениях, образовательных подразделениях организаций или в иных образовательных учреждениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами.
(Абзац в редакции, введенной действие с 14 февраля 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 8-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
При направлении органами службы занятости безработных граждан на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность им оказывается финансовая поддержка, включающая:
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.)
оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.)
суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.)
оплату найма жилого помещения на время обучения.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.)
Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность, а также размеры указанной финансовой поддержки устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ.)
3. Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют признанные в установленном порядке безработными:
инвалиды;
родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;
граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
граждане, уволенные с военной службы;
жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
выпускники общеобразовательных учреждений;
граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года № 205-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
4. Органы образования по запросу органов службы занятости представляют им информацию о профессионально-квалификационной структуре выпуска и численности выпускников, нуждающихся в трудоустройстве.
1. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу (абзац дополнительно включен с 22 июля 1999 года Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 175-ФЗ; абзац в редакции, введенной действие с 14 февраля 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 8-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки (абзац дополнительно включен с 22 июля 1999 года Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 175-ФЗ).
2. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
(Пункт в редакции, введенной действие с 14 февраля 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 8-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)
3. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона) (абзац в редакции, введенной в действие с 22 июля 1999 года Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 175-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
4. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
5. Финансирование общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 367-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)
6. Положение об организации общественных работ утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).