Принят Государственной Думой
22 декабря 2004 года
Одобрен Советом Федерации
24 декабря 2004 года
1. Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от оказания услуг данной организацией по тарифам на услуги, установленным для данной организации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
2. Производственная программа включает:
1) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества оказываемых организацией коммунального комплекса услуг в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества оказываемых ею услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции объекта, используемого для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов и эксплуатируемого этой организацией;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
3) план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (пункт дополнительно включен с 27 ноября 2009 года Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ).
3. В течение периода действия тарифов на услуги организации коммунального комплекса дополнительные средства, полученные организацией коммунального комплекса в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации коммунального комплекса не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на услуги данной организации коммунального комплекса) пересмотра тарифов на услуги данной организации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
4. При осуществлении плана проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанный в части 3 настоящей статьи период сохранения организацией коммунального комплекса дополнительных средств, полученных ею вследствие снижения затрат, составляет не менее чем пять лет (часть дополнительно включена с 27 ноября 2009 года Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ).
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
1. Методами регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 417-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
1) установление фиксированных тарифов на услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества оказываемых ею услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции объекта, используемого для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов и эксплуатируемого этой организацией;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
2) установление предельных тарифов на услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
3) индексация установленных тарифов на услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость оказываемых ею услуг;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
4) установление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, тарифов на основе долгосрочных параметров как в числовом выражении, так и в виде формул, в том числе с применением нормы доходности инвестированного капитала, в соответствии с которой эти тарифы устанавливаются в размере, покрывающем расходы на осуществление регулируемой деятельности и обеспечивающем возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками (пункт дополнительно включен с 27 ноября 2009 года Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ).
2. В процессе регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
2.1. За принятие решения федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в отношении установленных тарифов и надбавок, по которым возникли разногласия между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(Часть дополнительно включена с 29 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 374-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
3. При регулировании тарифов на услуги организаций коммунального комплекса органы регулирования вправе учитывать факты нарушения организациями коммунального комплекса обязанностей по обеспечению свободного доступа к информации, установленных настоящим Федеральным законом. Учет указанных фактов осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
(Часть дополнительно включена с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
4. В случае, если организация коммунального комплекса является собственником или арендатором объекта, используемого для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, либо осуществляет регулируемую деятельность на основании концессионного соглашения, тарифы на услуги такой организации устанавливаются в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи. Если указанным концессионным соглашением установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера – организации коммунального комплекса, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие регулирование тарифов на слуги организаций коммунального комплекса, или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование тарифов на услуги и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, устанавливают тарифы на услуги концессионера – организации коммунального комплекса с использованием установленных концессионным соглашением таких параметров. Перечень долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса, которые могут быть установлены концессионным соглашением, определяется Правительством Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2012 года Федеральным законом от 2 июля 2010 года № 152-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
1. Регулирование тарифов на услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от оказания услуг организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
(Часть дополнена с 29 декабря 2005 года Федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
2. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на оказываемые ею услуги производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
3. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей услуг данной организации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
4. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, а также ее несоответствия разработанной в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса орган регулирования вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу и указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий (часть дополнена с 27 ноября 2009 года Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
5. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
6. В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои услуги.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
7. По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на услуги организации коммунального комплекса.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
8. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
1. Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств от оказания услуг указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного муниципального образования (части территории этого муниципального образования).
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 318-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
1.1. При установлении тарифов на основе долгосрочных параметров с применением нормы доходности инвестированного капитала финансовые потребности, необходимые организации коммунального комплекса для реализации ее инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, учитываемых при установлении тарифов для организаций коммунального комплекса. В этом случае надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к ценам (тарифам) на услуги для организаций коммунального комплекса не устанавливаются.
(Часть дополнительно включена с 27 ноября 2009 года Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 318-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
2. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется представительным органом муниципального образования исходя из:
1) оценки доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
2) оценки результатов реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса:
а) для населения муниципального образования;
б) для потребителей отдельных видов услуг организации коммунального комплекса на всей территории муниципального образования (части территории этого муниципального образования);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
в) для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов;
3) установленных предельных индексов (пункт дополнительно включен с 29 декабря 2005 года Федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ).
3. В случае заключения организацией коммунального комплекса концессионного соглашения, объектом которого является используемый для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов объект, инвестиционная программа данной организации утверждается на определенный срок и предусматривает привлечение инвестиций, направляемых в течение такого срока на создание и (или) реконструкцию объектов, предусмотренных концессионным соглашением. Источники финансирования указанной инвестиционной программы определяются в соответствии с условиями концессионного соглашения. При установлении тарифов учитывается объем инвестиций, которые концессионер в соответствии с концессионным соглашением обязуется привлечь для финансирования указанной инвестиционной программы. При ее изменении объем инвестиций, которые концессионер обязуется привлечь для финансирования указанной инвестиционной программы, изменению не подлежит. При прекращении действия концессионного соглашения концедент обеспечивает в установленные концессионным соглашением сроки возврат концессионеру инвестированного капитала, за исключением инвестированного капитала, возврат которого учтен при установлении тарифов на услуги организации коммунального комплекса.
(Часть дополнительно включена с 6 июля 2010 года Федеральным законом от 2 июля 2010 года № 152-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
1. Часть утратила силу с 1 апреля 2013 года – Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.
2. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса.
(Часть дополнена с 27 ноября 2009 года Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
3. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
4. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования муниципального образования, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
5. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку орган регулирования муниципального образования вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
6. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей орган регулирования муниципального образования подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 318-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
7. Часть утратила силу с 1 апреля 2013 года – Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.
8. Орган регулирования муниципального образования проводит также анализ доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 318-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
9. При вынесении органом регулирования муниципального образования решения о недоступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса указанный орган регулирования может:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
10. При вынесении органом регулирования муниципального образования решения о доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса указанный орган регулирования с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в орган регулирования субъекта Российской Федерации, после чего – в представительный орган муниципального образования.
(Часть дополнена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
11. Представительный орган муниципального образования рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
12. После утверждения представительным органом муниципального образования инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей орган регулирования муниципального образования устанавливает надбавку к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 318-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
13. После установления всех указанных в настоящей статье тарифов и надбавок органы местного самоуправления заключают с организацией коммунального комплекса договор в целях развития объекта, используемого для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
14. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены представительным органом муниципального образования по предложению органа регулирования субъекта Российской Федерации, организации коммунального комплекса, органа регулирования муниципального образования или по собственной инициативе (абзац дополнен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ – см. предыдущую редакцию):
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость оказываемых ею услуг, и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 318-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
(Утратила силу с 1 апреля 2013 года – Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 настоящего Федерального закона (часть дополнена с 1 января 2008 года Федеральным законом от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
2. Период действия тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, период действия надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса определяются устанавливающим их органом регулирования. Период действия надбавки для потребителей устанавливается представительным органом муниципального образования. В случае совместного регулирования тарифов и надбавок органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований устанавливают их согласованно по периодам действия тарифов и надбавок.
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 318-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3. Период действия тарифов на услуги организации коммунального комплекса, в том числе установленных на основе долгосрочных параметров, не может быть менее чем три года и более чем пять лет и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 291-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 291-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3.1. Часть дополнительно включена с 27 ноября 2009 года Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ, утратила силу с 6 октября 2014 года – Федеральный законом от 4 октября 2014 года № 291-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
4. Период действия надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее трех лет и должен соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
(Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 318-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 291-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
5. Часть утратила силу с 1 апреля 2013 года – Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
6. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
7. В период действия надбавки для потребителей, установленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, по решению представительного органа муниципального образования может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
8. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
1. Основаниями для досрочного пересмотра органами регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость услуг этой организации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
4) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, органу регулирования субъекта Российской Федерации;
(Пункт дополнительно включен с 29 декабря 2005 года Федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 июня 2012 года Федеральным законом от 25 июня 2012 года № 93-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
5) предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования (пункт дополнительно включен с 29 декабря 2005 года Федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ);
6) вступившее в законную силу решение суда (пункт дополнительно включен с 29 декабря 2005 года Федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ);
7) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса (пункт дополнительно включен с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ);
8) досрочный пересмотр надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;
(Пункт дополнительно включен с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 318-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 291-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
9) изменение установленных или установление предельных индексов (пункт дополнительно включен с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ).
1.1. Основаниями для досрочного пересмотра органами регулирования муниципального образования надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость услуг этой организации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) изменение установленных предельных индексов;
4) предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования;
5) вступившее в законную силу решение суда.
(Часть дополнительно включена с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ.)
2. Часть утратила силу с 1 апреля 2013 года – Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
3. Основаниями для досрочного пересмотра представительным органом муниципального образования надбавки к цене (тарифу) для потребителей являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 318-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 318-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
4. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения органом регулирования решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией услуг тарифы на услуги этой организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
5. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения органом регулирования решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией услуг подлежит изменению производственная программа этой организации коммунального комплекса без пересмотра тарифов на услуги этой организации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
6. При досрочном пересмотре тарифов на услуги организации коммунального комплекса в случае объективного изменения условий ее деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на услуги этой организации изменению не подлежит.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
7. Досрочный пересмотр тарифов на услуги организации коммунального комплекса в случае нарушения организацией коммунального комплекса согласованной производственной программы, установленного по результатам мониторинга выполнения этой программы, производится в порядке, установленном статьей 9 настоящего Федерального закона.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
8. Досрочный пересмотр тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса производится органами регулирования в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок, за исключением случаев досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в пунктах 4, 5 и 9 части 1 и пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи.
(Часть дополнена с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2012 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 318-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
9. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в пунктах 4 – 6 части 1 настоящей статьи (часть дополнена с 29 декабря 2005 года Федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
(Статья утратила силу с 1 января 2011 года – Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 191-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)