В целях обеспечения защиты прав участников и застрахованных лиц совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) фонда на день подачи фондом документов в уполномоченный федеральный орган для получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, внесенный в фонд денежными средствами, должен составлять не менее трех миллионов рублей со дня введения в действие настоящего Федерального закона, а с 1 января 2005 года – не менее 30 миллионов рублей.
(Статья в редакции, введенной в действие с 14 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 14-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)
Для обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед участниками фонд создает страховой резерв.
Нормативный размер страхового резерва и порядок его формирования и использования устанавливаются уполномоченным федеральным органом (часть в редакции, введенной в действие с 14 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 14-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Размещение страхового резерва осуществляется в порядке, предусмотренном для размещения пенсионных резервов (часть дополнительно включена с 15 февраля 2001 года Федеральным законом от 12 февраля 2001 года № 18-ФЗ).
Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию подлежит ежегодному актуарному оцениванию по итогам финансового года.
Актуарное оценивание осуществляется актуарием.
Актуарное заключение включает в себя результаты актуарного оценивания принятых фондом обязательств перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами, а также результаты оценивания актуарной стоимости средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений.
Актуарий, осуществляющий актуарное оценивание деятельности фонда, не может являться аффилированным лицом фонда, его управляющей компании (управляющих компаний) и специализированного депозитария.
Требования к квалификации актуариев, осуществляющих актуарное оценивание деятельности фондов, устанавливаются в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Актуарное заключение представляется фондом в уполномоченный федеральный орган не позднее 30 июля.
(Статья в редакции, введенной в действие с 14 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 14-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)
Фонды обязаны ежегодно по итогам финансового года проводить независимую аудиторскую проверку.
Ежегодному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности и требованиями настоящего Федерального закона подлежат ведение бухгалтерского учета, пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии, ведение бухгалтерской отчетности фондов, осуществление выплат негосударственных пенсий, выкупных сумм, накопительной части трудовых пенсий, выплат правопреемникам, выплат профессиональных пенсий, а также ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности управляющих компаний и специализированных депозитариев по формированию и размещению средств пенсионных резервов и формированию, передаче и инвестированию средств пенсионных накоплений (часть в редакции, введенной в действие с 14 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 14-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Аудитор, осуществляющий проверку деятельности фонда, не может являться аффилированным лицом фонда, его управляющей компании (управляющих компаний) и специализированного депозитария (часть дополнительно включена с 14 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 14-ФЗ).
Аудиторское заключение представляется фондом в уполномоченный федеральный орган не позднее 30 июня (часть дополнительно включена с 14 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 14-ФЗ).
В целях обеспечения исполнения обязательств перед участниками и застрахованными лицами фонды вправе создавать на добровольной основе объединенные гарантийные фонды (часть дополнена с 14 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 14-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
Принципы создания объединенных гарантийных фондов и порядок управления ими определяются входящими в них фондами в соответствии с федеральным законом (часть в редакции, введенной в действие с 14 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 14-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Фонды вправе участвовать в обществах взаимного страхования, а также заключать договоры страхования, обеспечивающие дополнительные гарантии исполнения обязательств фондов перед участниками.
На средства гарантийных фондов или имущество общества взаимного страхования не может быть обращено взыскание по обязательствам фондов, если возникновение таких обязательств не было связано с осуществлением предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности (часть дополнительно включена с 14 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 14-ФЗ).
Контроль за деятельностью объединенных гарантийных фондов осуществляется уполномоченным федеральным органом (часть в редакции, введенной в действие с 14 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года № 14-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).