(Наименование в редакции, введенной Федеральным законом от 6 декабря 2021 года № 397-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, возведении некапитальных строений, сооружений, связанных с выращиванием и содержанием животных, производством, хранением продукции животного происхождения, в том числе используемых при ведении крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, должно быть предусмотрено создание условий содержания животных и производства продукции животного происхождения, соответствующих обязательным требованиям, соблюдение которых входит в предмет федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), в том числе в целях предупреждения возникновения и распространения заразных болезней животных и предупреждения загрязнения окружающей среды отходами, образующимися при содержании животных и производстве продукции животного происхождения.
Строительство объекта капитального строительства и (или) возведение некапитального строения, сооружения, связанных с выращиванием и содержанием животных (за исключением выращивания и содержания животных для личного пользования, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности), производством, хранением продукции животного происхождения, допускается только при наличии заключения органа, осуществляющего федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор), о соответствии планируемого размещения таких объекта капитального строительства, некапитального строения, сооружения обязательным требованиям, соблюдение которых входит в предмет федерального государственного ветеринарного контроля (надзора).
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года Федеральным законом от 6 декабря 2021 года № 397-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья.
Организации и граждане – владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 524-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
Ветеринарно-санитарные требования и нормы по безвредности кормов и кормовых добавок утверждаются в установленном порядке и пересматриваются в соответствии с требованиями международных организаций, участником которых является Российская Федерация.
Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, допускаются к производству и применению только при наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Требования, предъявляемые к ним, должны быть не ниже соответствующих требований международных стандартов (часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 313-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, не соответствующие установленным ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, снимаются с производства или изымаются из реализации по решению главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя.
Перевозка или перегон животных должны осуществляться по согласованным с органами, осуществляющими федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор), маршрутам и с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 447-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
Часть дополнительно включена Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 243-ФЗ, утратила силу с 1 января 2022 года – Федеральный закон от 11 июня 2021 года № 179-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
К ввозу в Российскую Федерацию допускаются здоровые животные, а также продукция животного происхождения, полученная от здоровых животных, корма, кормовые добавки и лекарственные средства для животных из благополучных в отношении заразных болезней животных иностранных государств (далее в настоящей статье – товары) с соблюдением требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и условий, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Ввоз на территорию Российской Федерации товаров (за исключением товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной продукции) осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее – специализированные пункты пропуска). Перечень специализированных пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июля 2021 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 338-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
Для осуществления мероприятий по предупреждению заноса заразных болезней животных из иностранных государств в специализированных пунктах пропуска федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора и федеральным органом исполнительной власти в области обороны организуются пограничные ветеринарные контрольные пункты.
При осуществлении федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в специализированных пунктах пропуска должностные лица таможенных органов проводят проверку документов, представляемых перевозчиком или лицом, действующим от его имени, при прибытии товаров на территорию Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 447-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
По результатам проверки документов в специализированных пунктах пропуска должностными лицами таможенных органов с учетом применения системы управления рисками принимается решение о пропуске товаров на территорию Российской Федерации в целях их дальнейшей перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо об их немедленном вывозе с территории Российской Федерации, либо об их направлении в специально оборудованные и оснащенные места (пограничные ветеринарные контрольные пункты) в специализированных пунктах пропуска для проведения досмотра товаров должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора с учетом применения системы управления рисками.
(Часть в редакции, введенной в действие с 21 октября 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 101-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
Порядок осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (в том числе порядок принятия таможенными органами решений по результатам проверки документов в специализированных пунктах пропуска и порядок определения видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и случаев, когда проводится досмотр товаров) определяется Правительством Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 447-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
В пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации, должностные лица таможенных органов осуществляют федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор) в соответствии с компетенцией, установленной Правительством Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 213-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 447-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 28 августа 2020 года Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 194-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
По результатам федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации, с учетом системы управления рисками принимается одно из следующих решений:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 447-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 28 августа 2020 года Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 194-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
о немедленном вывозе товаров с территории Российской Федерации;
о пропуске товаров на территорию Российской Федерации в целях их дальнейшей перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в специально оборудованные и оснащенные места назначения (доставки) для завершения федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)» должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 447-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
о направлении товаров высокого уровня риска в специально оборудованные и оснащенные места (пограничные ветеринарные контрольные пункты) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток и в Арктической зоне Российской Федерации, для проведения досмотра товаров уполномоченными должностными лицами федерального органа исполнительной власти в соответствии с компетенцией, установленной Правительством Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 августа 2020 года Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 194-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
о направлении товаров в специально оборудованные и оснащенные места (ветеринарные контрольные пункты), находящиеся в регионе деятельности таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, для завершения федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 447-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 213-ФЗ.)
Часть дополнительно включена с 21 октября 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 101-ФЗ, не применяется с 1 января 2022 года – Федеральный закон от 23 апреля 2018 года № 101-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
Часть дополнительно включена с 21 октября 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 101-ФЗ, не применяется с 1 января 2022 года – Федеральный закон от 23 апреля 2018 года № 101-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
Часть девятая предыдущей редакции с 21 октября 2018 года считается частью одиннадцатой настоящей редакции – Федеральный закон от 23 апреля 2018 года № 101-ФЗ.
Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегию и тактику применения системы управления рисками, определяет федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 213-ФЗ.)
При осуществлении федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и иные уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять между собой информационное взаимодействие в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
(Часть дополнительно включена с 21 октября 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 101-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 447-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
(Статья в редакции, введенной в действие с 29 июня 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года № 394-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
Продукция животного происхождения по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должна соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года Федеральным законом от 6 декабря 2021 года № 397-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Организации и граждане, осуществляющие производство, переработку, перемещение, хранение и реализацию продукции животного происхождения, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
(В редакции, введенной Федеральным законом от 28 июня 2022 года № 221-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Вакцины, другие средства защиты животных от болезней допускаются к производству, внедрению и применению на основании заключения Всероссийского государственного научно-исследовательского института контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов о соответствии нормативно-технической документации на эти средства действующим ветеринарным правилам.
Производство вакцин, других средств защиты животных от болезней организуется с учетом указанного требования и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Порядок назначения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, форма рецептурных бланков на лекарственные препараты для ветеринарного применения, порядок оформления указанных рецептурных бланков, их учета и хранения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
(Часть дополнительно включена с 13 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 297-ФЗ.)
В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации решением федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин) на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории одного субъекта Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, указанные в пункте 1 статьи 3.1 настоящего Закона, принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации. Копия представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, указанные в пункте 1 статьи 3.1 настоящего Закона, одновременно с направлением данного представления высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляется в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 447-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) может быть также принято руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, указанные в пункте 1 статьи 3.1 настоящего Закона.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 447-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
В случае установления ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, указанные в пункте 1 статьи 3.1 настоящего Закона, копия указанного решения в течение дня, следующего за днем его принятия, направляется в федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 447-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
В случае непринятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, указанные в пункте 1 статьи 3.1 настоящего Закона, решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации ограничительные мероприятия (карантин) могут быть установлены решением федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. В случае принятия решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) указанное решение действует до его отмены федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 447-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
В решении об установлении ограничительных мероприятий (карантина) должен быть указан перечень ограничений на оборот животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, а также срок, на который устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин).
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года Федеральным законом от 6 декабря 2021 года № 397-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Для оперативного руководства деятельностью юридических и физических лиц по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных и координации указанной деятельности органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации создают в установленном порядке специальные комиссии.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обеспечивает осуществление предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.
Перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, указанные в пункте 1 статьи 3.1 настоящего Закона, и их заместители имеют право вносить в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представления об изъятии животных и (или) продукции животного происхождения при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2020 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 447-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года Федеральным законом от 6 декабря 2021 года № 397-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 10 декабря 2010 года № 356-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 524-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года Федеральным законом от 6 декабря 2021 года № 397-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения – производители этой продукции.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года Федеральным законом от 6 декабря 2021 года № 397-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Владельцы животных и производители продукции животного происхождения обязаны:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года Федеральным законом от 6 декабря 2021 года № 397-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продукции животного происхождения, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года Федеральным законом от 6 декабря 2021 года № 397-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с выращиванием и содержанием животных, производством, хранением продукции животного происхождения, ее переработкой и реализацией;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года Федеральным законом от 6 декабря 2021 года № 397-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию доступ к животным для осмотра и учета (за исключением доступа в жилые помещения, расположенные в пределах приусадебных земельных участков), немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
(В редакции, введенной Федеральным законом от 28 июня 2022 года № 221-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 524-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продукции животного происхождения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года Федеральным законом от 6 декабря 2021 года № 397-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 524-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
обеспечить маркирование животных, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 19.1 настоящего Закона;
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 28 июня 2022 года № 221-ФЗ.)
представлять сведения, необходимые для учета животных, лицам, осуществляющим учет животных, по перечню и в сроки, которые установлены ветеринарными правилами маркирования и учета животных, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 19.1 настоящего Закона.
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 28 июня 2022 года № 221-ФЗ.)
При ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решениям высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, принимаемым по представлениям лиц, указанных в статье 17 настоящего Закона, может производиться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, изъятие животных и (или) продукции животного происхождения для целей их утилизации с выдачей собственнику соответствующего документа о таком изъятии.
В этом случае собственник животных и (или) продукции животного происхождения имеет право на возмещение ущерба, понесенного им в результате изъятия животных и (или) продукции животного происхождения для целей утилизации, в размере, равном стоимости изъятых и уничтоженных животных и (или) продукции животного происхождения, определенной на день, предшествующий дню принятия решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии со статьей 17 настоящего Закона, за исключением случая, предусмотренного частью четвертой настоящей статьи.
Возмещение стоимости животных и (или) продукции животного происхождения, указанной в части второй настоящей статьи, производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, допущенных собственником и (или) владельцем животных и (или) продукции животного происхождения на объектах, связанных с выращиванием и содержанием животных, производством, хранением продукции животного происхождения, ее переработкой и реализацией, и установленных в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), при возникновении или распространении очагов особо опасных болезней животных на этих объектах высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации размер возмещения стоимости животных и (или) продукции животного происхождения собственнику может быть уменьшен или в возмещении стоимости животных и (или) продукции животного происхождения может быть отказано.
Перечень случаев, при которых размер возмещения ущерба может быть уменьшен, порядок уменьшения такого размера и перечень случаев, при которых в возмещении ущерба может быть отказано, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Оценка стоимости изымаемых животных и (или) продукции животного происхождения, решение об уменьшении размера возмещения стоимости животных и (или) продукции животного происхождения или решение об отказе в возмещении стоимости животных и (или) продукции животного происхождения могут быть оспорены собственником животных и (или) продукции животного происхождения в суде.
Перечень особо опасных болезней животных определяется федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
Порядок изъятия животных и (или) продукции животного происхождения при ликвидации очагов особо опасных болезней животных устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае, если очаги особо опасных болезней животных имеют федеральное или межрегиональное значение и мероприятия по ликвидации таких очагов, в том числе изъятие животных и (или) продукции животного происхождения, проводятся на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации, субсидии на проведение указанных мероприятий выделяются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводятся указанные мероприятия, в размере пятидесяти процентов стоимости изъятых животных и (или) продукции животного происхождения.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года Федеральным законом от 28 июня 2022 года № 222-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Маркирование и учет животных осуществляются в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.
2. Порядок осуществления учета животных (за исключением служебных животных, принадлежащих федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), перечень видов животных, подлежащих индивидуальному или групповому маркированию и учету, случаи осуществления индивидуального или группового маркирования и учета животных, а также сроки осуществления учета животных устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Не подлежат индивидуальному или групповому маркированию и учету объекты животного мира, предусмотренные Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», и водные биологические ресурсы, предусмотренные Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а также животные, не относящиеся к сельскохозяйственным животным и принадлежащие гражданам.
4. Маркирование представляет собой нанесение на тело животного, закрепление на теле животного или введение в тело животного визуальных, электронных или смешанных (сочетание визуального и электронного) средств маркирования или в случаях осуществления группового маркирования животных нанесение визуальных средств маркирования на сооружение, предмет, приспособление (садок, террариум, инсектариум и другие) или помещение, в которых содержится группа животных.
5. Учет животных (за исключением служебных животных, принадлежащих федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности) осуществляется путем представления в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии информации о животном, маркированном в соответствии с ветеринарными правилами маркирования и учета животных, с присвоением животному (группе животных) уникального буквенно-цифрового идентификационного номера, который сохраняется в указанной информационной системе.
6. Маркирование животных осуществляется владельцами животных за свой счет самостоятельно или посредством привлечения иных лиц. Владельцы животных вправе самостоятельно выбрать тип средства маркирования из предусмотренных ветеринарными правилами маркирования и учета животных типов средств маркирования в зависимости от вида животного.
7. Учет животных осуществляется безвозмездно.
8. Учет животных осуществляется специалистами в области ветеринарии, являющимися уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, не являющимися уполномоченными лицами указанных органов и организаций.
9. Учет животных, находящихся на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, организуется ветеринарными (ветеринарно-санитарными) службами указанных федеральных органов исполнительной власти.
10. Учет служебных животных, принадлежащих федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, осуществляется указанными федеральными органами исполнительной власти.
(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 28 июня 2022 года № 221-ФЗ.)
1. Объекты могут быть отнесены к незащищенным объектам, объектам низкого, среднего или высокого уровня зоосанитарной защиты.
2. Определение зоосанитарного статуса объектов производится:
1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии при отнесении объектов к незащищенным объектам или объектам низкого уровня зоосанитарной защиты, за исключением случаев, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;
2) территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора при отнесении объектов к объектам среднего или высокого уровня зоосанитарной защиты, за исключением случаев, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;
3) ветеринарными (ветеринарно-санитарными) службами федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти объектов при отнесении их к незащищенным объектам, объектам низкого, среднего или высокого уровня зоосанитарной защиты. О случаях отнесения объектов к объектам среднего и высокого уровня зоосанитарной защиты информируется федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора.
3. Отнесение объектов к незащищенным объектам, объектам низкого, среднего или высокого уровня зоосанитарной защиты осуществляется по заявлениям собственников объектов на добровольной основе.
(Статья дополнительно включена Федеральным законом от 28 июня 2022 года № 221-ФЗ.)