Принят Государственной Думой
4 октября 1996 года
Одобрен Советом Федерации
14 ноября 1996 года
Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
Правовую основу международного сотрудничества в сфере туризма составляют международные договоры Российской Федерации, заключаемые в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».
(Наименование в редакции, введенной в действие с 3 августа 2012 года Федеральным законом от 3 мая 2012 года № 47-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
В целях продвижения туристского продукта на мировом туристском рынке федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма, создает представительства за пределами Российской Федерации. Порядок создания, деятельности и ликвидации указанных представительств определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 3 августа 2012 года Федеральным законом от 3 мая 2012 года № 47-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)