Принят
Государственной Думой
23 декабря 2013 года
Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2013 года
1. Организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание.
2. Организации социального обслуживания в субъектах Российской Федерации создаются и действуют с учетом методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания и в соответствии с правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений.
3. В государственных организациях социального обслуживания создаются попечительские советы.
4. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания.(Наименование в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.
(Часть в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организации социального обслуживания; удовлетворенность качеством условий оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания используется общедоступная информация об организациях социального обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных.
(Часть в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
4. Часть утратила силу с 6 марта 2018 года – Федеральный закон от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
5. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания:
1) Общественная палата Российской Федерации по обращению уполномоченного федерального органа исполнительной власти не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общероссийских общественных объединений инвалидов, общероссийских общественных организаций ветеранов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, учредителем которых является Российская Федерация, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет средств федерального бюджета, и утверждает его состав. Общественная палата Российской Федерации информирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о составе созданного при этом органе общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания. Перечень организаций социального обслуживания, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;
2) общественные палаты субъектов Российской Федерации по обращению уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формируют из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов, общественных организаций ветеранов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, которые расположены на территориях субъектов Российской Федерации и учредителями которых являются субъекты Российской Федерации, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и утверждают их состав. Общественные палаты субъектов Российской Федерации информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.
(Часть 5 в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
5.1. Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее – общественный совет по независимой оценке качества) утверждается сроком на три года. При формировании общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава. В состав общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, а также руководители (их заместители) и работники организаций социального обслуживания. При этом общественный совет по независимой оценке качества привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета по независимой оценке качества осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности соответствующего общественного совета по независимой оценке качества подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте соответственно уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ.)
5.2. Положение об общественном совете по независимой оценке качества утверждается органом государственной власти, при котором создан указанный общественный совет.
(Часть дополнительно включена с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ.)
6. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете по независимой оценке качества.
(Часть в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
7. Часть утратила силу с 6 марта 2018 года – Федеральный закон от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
8. Часть утратила силу с 6 марта 2018 года – Федеральный закон от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
9. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
10. Общественные советы по независимой оценке качества:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1) определяют перечни организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка;
2) принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами субъектов Российской Федерации с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее – оператор);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3) утратил силу с 6 марта 2018 года – Федеральный закон от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
4) осуществляют независимую оценку качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания с учетом информации, представленной оператором;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
5) представляют соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также предложения об улучшении качества их деятельности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
11. Заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации по результатам заключения государственных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).
(Часть в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
12. Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания.
(Часть в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
13. Информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания размещается соответственно:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»;
2) уполномоченными органами субъектов Российской Федерации на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
14. Состав информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, включая единые требования к такой информации, и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(Часть в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
15. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации и организации социального обслуживания обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями услуг и иными гражданами о качестве условий оказания этих услуг.
(Часть в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
16. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
17. Руководители государственных организаций социального обслуживания несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями организаций социального обслуживания в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.
(Часть дополнительно включена с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ.)
18. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания учитываются при оценке эффективности деятельности руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ.)
(Статья дополнительно включена с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ.)
1. Информационными системами в сфере социального обслуживания (далее – информационные системы) осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации о поставщиках социальных услуг (реестр поставщиков социальных услуг) и о получателях социальных услуг (регистр получателей социальных услуг) на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг.
2. Операторами информационных систем являются уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и организации, с которыми указанный орган заключил договоры об эксплуатации информационных систем.
3. Информация, содержащаяся в информационных системах, используется в целях мониторинга социального обслуживания, осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона и в иных целях, определенных законодательством Российской Федерации.1. Реестр поставщиков социальных услуг формируется в субъекте Российской Федерации.
2. Включение организаций социального обслуживания в реестр поставщиков социальных услуг осуществляется на добровольной основе.
3. Реестр поставщиков социальных услуг содержит следующую информацию:
1) регистрационный номер учетной записи;
2) полное и (если имеется) сокращенное наименование поставщика социальных услуг;
3) дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг;
4) организационно-правовая форма поставщика социальных услуг (для юридических лиц);
5) адрес (место нахождения, место предоставления социальных услуг), контактный телефон, адрес электронной почты поставщика социальных услуг;
6) фамилия, имя, отчество руководителя поставщика социальных услуг;
7) информация о лицензиях, имеющихся у поставщика социальных услуг (при необходимости);
8) сведения о формах социального обслуживания;
9) перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
10) тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
11) информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;
12) информация об условиях предоставления социальных услуг;
13) информация о результатах проведенных проверок;
14) информация об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет;
15) иная информация, определенная Правительством Российской Федерации.
4. Реестр поставщиков социальных услуг в субъекте Российской Федерации размещается на официальном сайте уполномоченного органа субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Поставщик социальных услуг с момента его включения в реестр поставщиков социальных услуг несет ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в этом реестре.
6. Информация о поставщиках социальных услуг размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 7 марта 2018 года № 56-ФЗ.)
1. Регистр получателей социальных услуг формируется в субъекте Российской Федерации на основании данных, предоставляемых поставщиками социальных услуг.
2. Регистр получателей социальных услуг содержит следующую информацию о получателе социальных услуг:
1) регистрационный номер учетной записи;
2) фамилия, имя, отчество;
3) дата рождения;
4) пол;
5) адрес (место жительства), контактный телефон;
6) страховой номер индивидуального лицевого счета;
7) серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов и наименование выдавшего их органа;
8) дата обращения с просьбой о предоставлении социальных услуг;
9) дата оформления и номер индивидуальной программы;
10) наименование поставщика или наименования поставщиков социальных услуг, реализующих индивидуальную программу;
11) перечень социальных услуг, предоставленных и предоставляемых получателю социальных услуг в соответствии с заключенным договором о предоставлении социальных услуг с указанием тарифов, стоимости социальных услуг для получателя социальных услуг, источников финансирования, периодичности и результатов их предоставления;
12) иная информация, определенная Правительством Российской Федерации.
3. Информация о получателях социальных услуг, а также о социальных услугах, предоставляемых им в соответствии с настоящим Федеральным законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 7 марта 2018 года № 56-ФЗ.)
1. Порядок предоставления социальных услуг обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.
2. Порядок предоставления социальных услуг устанавливается по формам социального обслуживания, видам социальных услуг и включает в себя:
1) наименование социальной услуги;
2) стандарт социальной услуги;
3) правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату;
4) требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания;
5) перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе;
6) иные положения в зависимости от формы социального обслуживания, видов социальных услуг.
3. Стандарт социальной услуги включает в себя:
1) описание социальной услуги, в том числе ее объем;
2) сроки предоставления социальной услуги;
3) подушевой норматив финансирования социальной услуги;
4) показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги;
5) условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.1. Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации и социального сопровождения осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия, определяющего содержание и порядок действий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Регламент межведомственного взаимодействия определяет:
1) перечень органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих межведомственное взаимодействие;
2) виды деятельности, осуществляемой органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) порядок и формы межведомственного взаимодействия;
4) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;
5) механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению;
6) порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.1. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляется путем:
1) обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий;
2) анализа данных государственной статистической отчетности, проведения при необходимости выборочных социологических опросов.
2. Мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляются в том числе в рамках региональных программ социального обслуживания, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.