76. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми им планами законопроектных работ и программами деятельности Правительства, иными актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.
77. Проекты планов законопроектной деятельности Правительства формируются Министерством юстиции Российской Федерации на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.
При подготовке проектов планов законопроектной деятельности Правительства учитываются планы (проекты планов) законопроектных работ Президента Российской Федерации и палат Федерального Собрания.
78. Предложение о разработке проекта федерального закона, представляемое в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства, должно содержать рабочее наименование проекта федерального закона, наименование федерального органа исполнительной власти – головного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве и внесения его в Государственную Думу, указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения проекта федерального закона Экспертным советом, а также в случае необходимости концепцию и проект технического задания на разработку проекта федерального закона. Необходимость разработки и представления концепции и проекта технического задания на разработку проекта федерального закона определяется Комиссией Правительства по законопроектной деятельности либо руководителем федерального органа исполнительной власти – головным исполнителем.
(Абзац в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 202; в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 389; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 года № 758. – См. предыдущую редакцию.)
Проекты планов законопроектной деятельности Правительства с приложением в случае необходимости концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов после проведения предварительной экспертной оценки вносятся Министерством юстиции Российской Федерации в Правительство в установленном порядке (абзац в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 202 – см. предыдущую редакцию).
79. Проекты планов законопроектной деятельности и концепций законопроектов предварительно рассматриваются Комиссией Правительства по законопроектной деятельности, после чего указанные планы утверждаются Правительством.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года № 813. – См. предыдущую редакцию.)
80. Правительство информирует Президента Российской Федерации о законопроектной деятельности Правительства, а также о ходе исполнения Правительством поручений и указаний Президента Российской Федерации по подготовке законопроектов (пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2011 года № 530 – см. предыдущую редакцию).
81. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения палат Федерального Собрания по подготовке законопроектов и координирует с ними свою законопроектную деятельность.
82. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Правительство координирует свою законопроектную деятельность с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
83. Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов, участвует в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания, а также Президента Российской Федерации.
84. Для рассмотрения в Правительство представляются проект федерального закона и следующие материалы:
проект распоряжения Правительства о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу и назначении официального представителя (официальных представителей) Правительства при рассмотрении проекта федерального закона палатами Федерального Собрания;
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года № 205. – См. предыдущую редакцию.)
пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования, основной идеи законопроекта и информацию о соответствии законопроекта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2015 года № 222. – См. предыдущую редакцию.)
финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом федерального закона, оформленное в соответствии с пунктами 53.1 и 53.2 настоящего Регламента (представляется в случае внесения проектов федеральных законов, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, а также абзацем вторым пункта 53 настоящего Регламента), содержащее в том числе сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой разработан проект федерального закона либо к сфере реализации которой он относится, а также прогноз последствий реализации положений проекта федерального закона, направленных на достижение целей указанной государственной программы Российской Федерации, или сведения об отсутствии влияния положений проекта федерального закона на достижение целей государственных программ Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июня 2013 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года № 490; в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2013 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 года № 819. – См. предыдущую редакцию.)
перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона;
перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона;
заключения, предусмотренные пунктами 60 и 60.1 настоящего Регламента;
(Абзац в редакции, веденной в действие с 1 января 2013 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1318. – См. предыдущую редакцию.)
заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
Перечни нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, включают в себя наименования проектов нормативных правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, примерный срок подготовки, краткое описание каждого акта (цель, предмет и содержание правового регулирования), а также сведения о федеральных органах исполнительной власти либо организациях – головном исполнителе и соисполнителях по разработке проектов указанных актов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 октября 2012 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 года № 1025. – См. предыдущую редакцию.)
Законопроекты предварительно рассматриваются Комиссией Правительства по законопроектной деятельности и вносятся на заседание Правительства.
Решение о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу принимается исключительно на заседании Правительства.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 389. – См. предыдущую редакцию.)
85. Пункт утратил силу – Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 389. – См. предыдущую редакцию.
86. Законопроект вносится Правительством в Государственную Думу с приложением документов, предусмотренных Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Заключение Правительства, предусмотренное частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, по вносимому Правительством законопроекту отдельным документом не оформляется, а соответствующие положения включаются в финансово-экономическое обоснование.
87. По законопроекту, вносимому в Государственную Думу Правительством, назначается официальный представитель (официальные представители) Правительства.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года № 205. – См. предыдущую редакцию.)
Официальный представитель Правительства может быть назначен из числа членов Правительства, руководителей и заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, федеральных служб и федеральных агентств, органов и организаций, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.
(Абзац дополнительно включен со 2 марта 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года № 205.)
По законопроектам о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации или Бюджетный кодекс Российской Федерации официальный представитель Правительства назначается из числа представителей Министерства финансов Российской Федерации. Наряду с представителем Министерства финансов Российской Федерации может назначаться официальный представитель Правительства из числа должностных лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
(Абзац дополнительно включен со 2 марта 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года № 205.)
Для защиты позиций Правительства по заключениям, поправкам и официальным отзывам поручением Председателя Правительства или одного из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 июля 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2017 года № 813. – См. предыдущую редакцию.)
(Наименование в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2011 года № 807.)
88. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) разрабатывается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством с учетом предложений федеральных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации, а также других органов и организаций, определяемых Правительством. Указанные предложения представляются в порядке и сроки, определяемые Правительством в соответствии с бюджетным законодательством (абзац дополнен Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2011 года № 807).
Абзац утратил силу – Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2011 года № 807.
Федеральные министерства, разрабатывающие законопроекты, подлежащие внесению в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете), направляют их с документами и материалами, предусмотренными пунктом 84 настоящего Регламента, в Правительство.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 732.)
Федеральные министерства, разрабатывающие иные документы и материалы, подлежащие внесению в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете), направляют их в Министерство финансов Российской Федерации для представления Министерством финансов Российской Федерации в Правительство.
(Абзац дополнительно включен с 13 августа 2014 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 732.)
89. Проект федерального закона о федеральном бюджете с приложением документов, подлежащих внесению одновременно с ним в Государственную Думу в соответствии с бюджетным законодательством, а также документов, предусмотренных пунктом 84 настоящего Регламента, представляются в Правительство Министерством финансов Российской Федерации по мере их готовности, но не позднее чем за 15 дней до установленного федеральным законом срока внесения проекта в Государственную Думу (пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2011 года № 807).
90. Внесенный в Правительство проект федерального закона о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) по решению Председателя Правительства представляется на заседание Правительства (пункт в редакции, введенной в действие с 15 августа 2007 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2007 года № 492; дополнен Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2011 года № 807).
91. Одобренный Правительством проект федерального закона о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) вносится в Государственную Думу с приложением документов и материалов, предусмотренных бюджетным законодательством (пункт дополнен Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2011 года № 807).
(Подраздел дополнительно включен с 23 октября 2012 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 года № 1025.)
91.1. Со дня принятия на заседании Правительства решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу федеральный орган исполнительной власти либо организация – головной исполнитель по разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, начинает подготовку указанных проектов нормативных правовых актов.
91.2. После принятия во втором чтении проекта федерального закона Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) дается поручение федеральным органам исполнительной власти и (или) организациям внести в Правительство проекты соответствующих нормативных правовых актов.
После принятия во втором чтении проекта федерального закона, содержащего нормы, которые предусматривают основания, и (или) порядок, и (или) условия предоставления гражданам мер социальной поддержки и (или) иные расходы федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов) и для реализации которых необходимо принятие предусмотренных этим проектом федерального закона нормативных правовых актов Правительства, Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) дается поручение федеральным органам исполнительной власти и (или) организациям представить в Правительство информацию, содержащую подробное изложение основных нормативных предписаний и сроки принятия указанных нормативных правовых актов, для последующего направления Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства соответствующей информации в Государственную Думу.
(Абзац дополнительно включен с 8 февраля 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года № 98.)
91.3. Правительство на основании предложения федерального органа исполнительной власти либо организации – головного исполнителя по разработке проектов нормативных правовых актов может обратиться в Государственную Думу с просьбой об определении срока рассмотрения проекта федерального закона в третьем чтении с учетом срока представления в Правительство соответствующих проектов нормативных правовых актов.
91.4. Внесение проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации соответствующего федерального закона, осуществляется в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти либо организацией – головным исполнителем по разработке проекта этого нормативного правового акта.