Я, должностное лицо ФАС России,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 15.02.2016 по делу № 223ФЗ-128/15/АК126-16 в отношении юридического лица – ПАО «С», по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
установил:
ПАО «С» (далее – Заказчик) осуществлена закупка по выбору организации на право поставки печатного оборудования и расходных материалов (далее – Закупка).
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.
В нарушение пункта 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932, информация о Закупке отсутствует в плане закупки Заказчика, размещенном на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП, за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица – ПАО «С» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Москва.
Время совершения административного правонарушения: 13.05.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-128/15/АК126-16 составлен 15.02.2015 должностным лицом ФАС России с участием представителя ПАО «С» Ч. по доверенности от 14.02.2014 № 1.
Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-128/15/АК126-16 состоялось 17.02.2016 с участием представителя ПАО «С» Ч. по доверенности от 14.02.2014 № 108.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 223ФЗ-128/15/АК126-16, законный представитель Ч. сообщила, что ПАО «С» вину в совершении указанного правонарушения признает, просит прекратить производство по делу за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении и ознакомившись с письменными пояснениями ПАО «С», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к следующему.
Как следует из материалов настоящего дела, извещение о размещении Закупки опубликовано 13.05.2015.
Вместе с тем, сведения о Закупке опубликованы Заказчиком в плане закупок № 4 от 08.06.2015.
Учитывая изложенное, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях ПАО «С» нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках.
Тем самым, ПАО «С» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.
Таким образом, в действиях ПАО «С», выразившихся в не размещении в плане графике Заказчика сведений о Закупке до опубликовании извещения о проведении Закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со частью 2.1 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного ПАО «С» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного ПАО «С» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
Между тем, принимая во внимание указанное, а также то, что ПАО «С» вину в совершенном административном правонарушении признало, и в последующем, при размещений сведений о закупках, позиция ФАС России, указанная в Решении по делу от 05.06.2015 № 223ФЗ-128/15, учтена и подобных нарушений не допускалось, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ПАО «С» административного наказания в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,
постановил:
1. Признать в действиях ПАО «С», выразившихся в не размещении в плане графике Заказчика информации о Закупке до размещения сведений о проведении Закупки, нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках.
2. За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрен административный штрафа на юридических лиц в размере от ста до трехсот тысяч рублей.
3. Наложить на ПАО «С» штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.