В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420, и во исполнение раздела 1.33 Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую форму федерального статистического наблюдения № 1-ТОРГ (МО) «Сведения об объектах розничной торговли и общественного питания» с указаниями по ее заполнению и ввести в действие с отчета за I квартал 2022 года.
2. Первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной настоящим Приказом, предоставляются в соответствии с указаниями по их заполнению по адресу, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланке этой формы.
Руководитель
П. В. Малков
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ |
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
Форма № 1-ТОРГ(МО) |
органы местного самоуправления муниципальных образований: |
на 10 день после отчетного квартала |
Приказ Росстата: |
Квартальная |
Наименование отчитывающейся организации __________________________________ |
|||
Почтовый адрес ___________________________________________________________ |
|||
Код Формы по ОКУД |
Код |
||
отчитывающейся организации по ОКПО |
муниципального образования по локальному классификатору типов муниципального образования |
ОКТМО муниципального образования, за которое предоставляется отчет |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
0614026 |
Раздел 1. Объекты розничной торговли и общественного питания, единица |
№ строки |
Наименование показателя |
Наличие на отчетную дату |
А |
Б |
1 |
01 |
Магазины – всего |
|
из строки 01 |
||
02 |
гипермаркеты |
|
03 |
супермаркеты |
|
04 |
специализированные продовольственные магазины |
|
05 |
специализированные непродовольственные магазины |
|
06 |
минимаркеты |
|
07 |
универмаги |
|
08 |
прочие магазины |
|
09 |
Павильоны |
|
10 |
Палатки |
|
11 |
Киоски |
|
12 |
Аптеки и аптечные магазины |
|
13 |
Аптечные киоски и пункты |
|
14 |
Общедоступные столовые, закусочные |
|
15 |
Столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий |
|
16 |
Рестораны, кафе, бары |
Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица) |
|
|
|
||
(должность) |
(Ф. И. О.) |
(подпись) |
|||
________ |
E-mail: |
__________ |
« __ » _________ 20__ год |
||
(номер контактного телефона) |
(дата составления документа) |
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Первичные статистические данные (далее – данные) по форме федерального статистического наблюдения № 1-ТОРГ (МО) «Сведения об объектах розничной торговли и общественного питания» (далее – форма) предоставляют органы местного самоуправления муниципальных образований.
Форма утверждена в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пунктом 2 Правил предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 670 «О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования».
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование.
По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом.
В графе 2 кодовой части формы титульного листа проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://websbor.gks.ru/o№li№e/i№fo.
В графе 3 кодовой части формы титульного листа проставляется код типа муниципального образования: муниципальный район – 13, муниципальный округ – 20, городской округ – 15, городской округ с внутригородским делением – 16, внутригородской район – 17, внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения – 12, городское поселение – 10, сельское поселение – 11.
В графе 4 кодовой части формы титульного листа проставляется код ОКТМО муниципального образования, за которое предоставляется отчет.
В форме приводятся данные по организациям, расположенным на территории муниципального образования, независимо от подчиненности и источников финансирования.
По муниципальным образованиям, наделенным статусом муниципального района, имеющим в своем составе городские и сельские поселения и не имеющим собственной территории, предоставляется сводный отчет, обобщающий входящие в его состав городские и сельские поселения.
Данные приводятся – в целых числах.
Данные заполняются по всем объектам торговли и общественного питания, находящимся на территории муниципального образования и функционирующим по состоянию на отчетную дату. В данном разделе учитываются собственные и арендованные объекты розничной торговли и общественного питания организаций, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
Определения объектов торговли и общественного питания используются исключительно для целей заполнения настоящей формы и приведены на основе «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля.
Термины и определения», утвержденный Приказом Росстандарта от 28 августа 2013 г. № 582-ст, «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введенный в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. № 1676-ст.
По строке 01 указывается количество магазинов.
Магазин – стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеются торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения.
Строка 02 гипермаркеты – магазины с площадью торгового зала от 5000 м2, в которых осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров универсального ассортимента преимущественно по методу самообслуживания.
Строка 03 супермаркеты (универсамы) – магазины с площадью торгового зала от 400 м2, в которых осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания. По данной строке также учитываются магазины «Гастроном».
Гастроном – магазин с площадью торгового зала от 400 м2, в котором осуществляют продажу продовольственных товаров универсального ассортимента с преобладанием гастрономических товаров (например, сыров, колбасных изделий, фруктов, вино-водочных изделий и безалкогольных напитков) преимущественно с использованием индивидуального обслуживания покупателей через прилавок.
Строка 04 специализированные продовольственные магазины – магазины, в которых осуществляется продажа товаров одной продовольственной группы или ее части («рыба», «мясо», «колбасы», «минеральные воды», «хлеб», «овощи-фрукты» и так далее). По данной строке также учитываются магазины-салоны (бутики).
Строка 05 специализированные непродовольственные магазины – магазины, в которых осуществляется продажа товаров одной непродовольственной группы или ее части («одежда», «обувь», «ткани», «мебель», «книги», «зоотовары», «семена», «цветы» и так далее). По данной строке также учитываются магазины-салоны (бутики).
Строка 06 минимаркеты (магазины «Продукты») – предприятия розничной торговли, в которых с использованием методов самообслуживания и/или индивидуального обслуживания через прилавок осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса узкого ассортимента, включающего ограниченное число разновидностей товаров.
Строка 07 универмаги – магазины с совокупной площадью торговых залов от 3500 м2 в городском населенном пункте и от 650 м2 в сельском населенном пункте, в которых осуществляют продажу непродовольственных товаров универсального ассортимента.
Строка 08 прочие магазины – предприятия розничной торговли, реализующие товары нескольких непродовольственных групп («Промтовары», «Все для дома», «Комиссионный магазин», «Секонд Хенд», «Сток», антикварные магазины, «Медтехника» и прочие). По этой строке также отражаются «Магазины-склады». В сельской местности по строке 39 учитываются также торговые центры, в которые преобразованы бывшие розничные рынки.
По строке 09 указывается количество павильонов.
Торговый павильон – нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов. Павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса.
По строке 10 указывается количество палаток, по строке 11 – количество киосков.
Торговая палатка – нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли.
Киоск – нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса.
Данные о количестве передвижных палаток и киосков (например, по продаже кваса, кур-гриль, мороженого), а также палаток и киосков, реализующих проездные билеты на все виды транспорта, в строках 10 и 11 не отражаются.
По строке 12 учитываются аптеки и аптечные магазины, включая магазины «Оптика». По данной строке не учитываются ветеринарные аптеки, которые отражаются по строке 08.
Объекты розничной торговли, расположенные в торговых центрах, торговых комплексах, аутлет-центрах и моллах, учитываются в строках 01 – 13. При этом необходимо учитывать следующее.
Торговый центр – совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный или специализированный ассортимент товаров и универсальный ассортимент услуг, расположенных на определенной территории в зданиях или строениях, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.
Торговый комплекс – совокупность торговых предприятий, реализующих товары и оказывающих услуги, расположенные на определенной территории и централизующие функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.
Под функциями хозяйственного обслуживания подразумевается инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло– и водоснабжение, канализация, средства связи), ремонт зданий, сооружений и оборудования, уборка мусора, охрана торговых объектов, организация питания служащих.
Аутлет-центр – торговый центр с общей площадью свыше 5000 м2, в котором осуществляют продажу непродовольственных товаров из коллекций (групп товаров, выпущенных в обращение под единым товарным знаком или маркой), не проданных в течение сезона или нескольких сезонов в торговых предприятиях первоначального размещения коллекций, по цене, ниже установленной при продаже товаров в сезон распродажи.
Молл – многофункциональный торгово-развлекательный центр общей площадью от 100 000 м2.
По строкам 14 и 15 указывается количество столовых и закусочных. По строке 15 указывается количество столовых учебных заведений, промышленных предприятий, организаций социальной сферы (например, больниц, детских домов, домов-интернатов) и других организаций. В случае, если организации социальной сферы организуют потребление продукции общественного питания, но при этом не имеют специально отведенных для этих целей помещений, то данные по ним в строке 15 не включаются.
Столовая – предприятие (объект) общественного питания, осуществляющее приготовление и реализацию с потреблением на месте разнообразных блюд и кулинарных изделий в соответствии с меню, различающимся по дням недели.
Закусочная – предприятие (объект) питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольных напитков, покупных товаров (например, шашлычная, котлетная, сосисочная, пельменная (вареничная), чебуречная, чайная, пирожковая, блинная, пончиковая, бутербродная, рюмочная).
По строке 16 показывается количество ресторанов, кафе и баров.
Ресторан – предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров.
Кафе – предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.
Бар – предприятие (объект) питания, оборудованное барной стойкой и реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и/или безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары.
Объекты общественного питания, расположенные в торговых центрах, торговых комплексах, аутлет-центрах и моллах, учитываются в строках 14 – 16.
Контроль строк формы федерального статистического наблюдения № 1-ТОРГ(МО) «Сведения об объектах розничной торговли и общественного питания»
Строка 01 = сумме строк 02 – 08.