«Об обязанности по уплате налогов»
Федеральной налоговой службой получена жалоба иностранной компании Х (далее – Заявитель, налогоплательщик) на действия должностных лиц Инспекции (далее – Инспекция, налоговый орган), выразившиеся в неправомерном начислении пени по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС, налог).
В жалобе Заявитель указывает, что трижды (26.04.2019, 19.06.2019, 05.07.2019) направлял в иностранный Банк платежные поручения на перечисление НДС, заполненные в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и разъяснениями Федеральной налоговой службы, размещенными на сайте www.nalog.ru в разделе «НДС-ОФИС ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИИ». При этом, несмотря на то, что иностранный Банк должным образом исполнял поручения, денежные средства по независящим от налогоплательщика обстоятельствам возвращались банком-корреспондентом.
Налогоплательщик, ссылаясь на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.1998 № 24-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (далее – Постановление КС РФ от 12.10.1998 № 24-П), указывает, что обязанность по уплате налога считается исполненной им в момент списания с его расчетного счета денежных средств.
Таким образом, не оспаривая основания для начисления пени, Заявитель считает, что при расчете пени не должны учитываться периоды, в течение которых банк исполнял поручения налогоплательщика по перечислению денежных средств в бюджет, то есть с момента предъявления указанных поручений в банк и до момента возврата денежных средств на расчетный счет налогоплательщика и просит учесть предложенный им порядок расчета пени.
По мнению Заявителя, толкование налоговым органом подпункта 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ в ключе того, что для иностранных плательщиков исполнение обязанности по уплате налога наступает в момент зачисления денежных средств на счет банка-корреспондента, дискриминирует положение иностранного налогоплательщика в рамках Российской налоговой системы и нарушает принципы равенства и нейтральности налогообложения.
Кроме того, Заявитель считает, что в силу пункта 8 статьи 75 НК РФ, должен быть освобожден от уплаты пени, так как действовал на основании разъяснений налоговых органов Российской Федерации о порядке уплаты налога на сайте www.№alog.ru, а также направленных ему Инспекцией через Личный кабинет иностранной организации в ходе взаимодействия по данному вопросу.
Заявитель просит проанализировать действия банка-корреспондента и указывает, что банк, отказывая в осуществлении транзакции по причине неуказания реквизитов, которые не предусмотрены требованиями ФНС России, не проинформировал об отказе в транзакции и его причинах ни банк налогоплательщика, ни банк налогового органа.
Федеральная налоговая служба, изучив доводы Заявителя, изложенные в жалобе, исследовав и оценив представленные Инспекцией материалы, сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 45 НК РФ, с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Подпунктом 1 пункта 4 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 45 НК РФ установлено, что поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 174.2 НК РФ иностранные организации, оказывающие услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 НК РФ, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, производят исчисление и уплату налога, если обязанность по уплате налога в отношении операций по реализации указанных услуг не возложена в соответствии со статьей 174.2 НК РФ на налогового агента.
Пунктом 7 статьи 174.2 НК РФ установлено, что уплата налога иностранными организациями, указанными в пункте 3 статьи 174.2 НК РФ, производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 163 НК РФ налоговый период по НДС устанавливается как квартал.
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Пунктом 8 статьи 75 НК РФ установлено, что не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора, страховых взносов) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным, расчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа), и (или) в результате выполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (пункт 4 статьи 69 НК РФ).
Как следует из материалов жалобы, Налогоплательщик состоит на налоговом учете в Инспекции в качестве иностранной организации, оказывающей услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации.
24.04.2019 Налогоплательщиком в Инспекцию представлена налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2019 года, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 50394181 рубль.
С учетом положений статьи 163, пункта 7 статьи 174.2 НК РФ срок уплаты НДС за 1 квартал 2019 года – 25.04.2019.
Согласно информации, представленной Инспекцией, фактически уплата налога произведена Налогоплательщиком 12.07.2019, то есть с нарушением срока, предусмотренного пунктом 7 статьи 174.2 НК РФ.
В связи с несвоевременной уплатой налога в срок, предусмотренный пунктом 7 статьи 174.2 НК РФ, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и в адрес Налогоплательщика в сроки, установленные НК РФ, направлены требования от 07.05.2019 № 352 об уплате налога в сумме 50394181,00 рубль и пени в сумме 52073,99 рубля, от 06.06.2019 № 721 об уплате пени в сумме 494702,87 рубля, от 05.07.2019 № 848 об уплате пени в сумме 867792,93 рубля, от 06.08.2019 № 1266 об уплате пени в сумме 176087,53 рублей.
Общая сумма начисленных пеней составила 1590657,32 рублей (52073,99 + 494702,87 + 867792,93 + 176087,53).
При этом из документов, представленных Заявителем и Инспекцией, следует, что представленные налогоплательщиком в банк платежные поручения от 26.04.2019, 19.06.2019 и 05.07.2019 на перечисление НДС за 1 квартал 2019 года были возвращены банком-корреспондентом без исполнения, следовательно, в силу подпункта 1 пункта 4 статьи 45 НК РФ, обязанность по уплате налога налогоплательщиком не признается исполненной до 12.07.2019.
Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, следовательно, порядок расчета пени, предложенный Заявителем, не соответствует указанной норме НК РФ.
Учитывая вышеизложенное, Федеральная налоговая служба считает правомерным начисление Налогоплательщику в соответствии со статьей 75 НК РФ пени в сумме 1590657,32 рублей, в связи с несвоевременной уплатой налога.
Федеральная налоговая служба считает необоснованным довод Заявителя о том, что иностранная компания должна быть освобождена от уплаты пени, так как действовала на основании разъяснений налоговых органов Российской Федерации о порядке уплаты налога на сайте www.№alog.ru и направленных ему Инспекцией через Личный кабинет иностранной организации, по следующим основаниям.
Из представленных Инспекцией материалов следует, что в Личный кабинет Налогоплательщику 24.05.2019 налоговым органом было направлено сообщение о непоступлении денежных средств на уплату налога за 1 квартал 2019 года, с предложением уточнить статус платежного документа в банке.
31.05.2019 Заявитель уведомил Инспекцию о том, что платеж от 26.04.2019 на сумму 50394181,00 рубля не прошел, и указанная сумма вернулась на расчетный счет Налогоплательщика.
03.06.2019 Инспекция сообщила Налогоплательщику об отсутствии в платежном документе обязательных реквизитов: статус платежа (01), основание платежа (ТП)/(ТP); налоговый период (KV.01.2019).
28.06.2019 Налогоплательщик направил в налоговый орган платежное поручение от 19.06.2019 с просьбой проверить правильность заполнения реквизитов.
01.07.2019 Инспекция сообщила Заявителю, что все необходимые для идентификации на территории Российской Федерации реквизиты в платежном поручении от 19.06.2019, представленном в Инспекцию вместе с запросом, заполнены правильно.
Вместе с тем, доказательств направления в банк надлежащим образом заполненного платежного поручения (с отметкой банка) Заявителем не представлено.
В отношении довода Заявителя о том, что им трижды в иностранный банк направлялись платежные поручения на перечисление НДС за 1 квартал 2019 года, заполненные в соответствии с требованиями НК РФ, однако, денежные средства по независящим от налогоплательщика обстоятельствам возвращались банком-корреспондентом, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства согласно пункту 7 статьи 45 НК РФ заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Министерством финансов Российской Федерации приказом от 12.11.2013 № 107н утверждены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее – Правила).
Соблюдение Правил предусматривает обязательность заполнения всех реквизитов распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Из представленной Инспекцией информации следует, что в ответ на запрос налогового органа в адрес Банка представлены сведения о причинах неисполнения банком платежных документов Налогоплательщика на оплату НДС за 1 квартал 2019 года.
Так, в письме от 27.08.2019 № 26-МСК-ОРБО/19 Банк сообщил следующее.
Платеж Налогоплательщика на сумму 50310723 рубля в пользу Инспекции, поступивший в банк 21.06.2019, был отменен банком в связи с несоблюдением Правил (не указаны обязательные поля «ИНН» и «КПП» плательщика, УИН), о чем банк-корреспондент уведомлен с указанием причины отмены платежа.
Платежи иностранной компании Налогоплательщика на ту же сумму, поступившие в Банк 09.07.2019 и 11.07.2019, также были отклонены банком в связи с неполным указанием обязательных налоговых реквизитов (не указаны ИНН, КПП, статус плательщика, УИН), о чем банк-корреспондент информирован с указанием причин отклонения платежей.
Платеж на сумму 50310723 рубля в адрес Инспекции, поступивший в банк 12.07.2019 с корректными платежными реквизитами, исполнен банком 12.07.2019.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что НДС за 1 квартал 2019 года в размере 50394181 рубля (по платежным поручениям от 26.04.2019, 19.06.2019, 05.07.2019) не перечислен банком в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства со счета иностранной компании в банке по причине неуказания Налогоплательщиком в платежном документе обязательных реквизитов, необходимых для идентификации платежа.
Федеральная налоговая служба считает несостоятельной ссылку налогоплательщика на Постановление КС РФ от 12.10.1998 № 24-П, поскольку оно относится к утратившему законную силу Закону Российской Федерации от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы Российской Федерации». Кроме того, в рассматриваемом случае, в отличие от ситуации, рассмотренной в вышеуказанном постановлении, платежные документы на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации были возвращены банком, следовательно, в силу подпункта 1 пункта 4 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога не признается исполненной.
Относительно просьбы Заявителя об анализе бездействия банка-корреспондента, выразившегося в неуведомлении иностранного банка об отказе в транзакции и его причинах, Федеральная налоговая служба сообщает, что оценка законности действий (бездействия) сотрудников банка не относится к компетенции Федеральной налоговой службы.
Иные доводы Налогоплательщика, приведенные в жалобе, оценка которых не нашла отражения в тексте настоящего решения, не имеют самостоятельного значения для разрешения спора по существу.
При таких обстоятельствах Федеральная налоговая служба, руководствуясь статьей 140 НК РФ, оставляет жалобу Налогоплательщика без удовлетворения.
Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе от 19 сентября 2019 года № СА-4-9/18985@
Статьи Налогового кодекса: Статья 45, Статья 75
Вид налога: Нет
Тема налогового спора: Обязанность по уплате налогов не считается исполненной, если представленные налогоплательщиком иностранной организацией в банк платежные поручения были возвращены банком-корреспондентом без исполнения
Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: Так как платежные документы на перечисление соответствующих денежных средств иностранной организации в бюджетную систему Российской Федерации были возвращены банком-корреспондентом, то в силу подпункта 1 пункта 4 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога не признается исполненной. Следовательно, начисление налогоплательщику в соответствии со статьей 75 НК РФ пени в связи с несвоевременной уплатой налога правомерно.
Позиция налогоплательщика: Не оспаривая основания для начисления пени Заявитель считает, что при расчете пени не должны учитываться периоды, в течение которых банк исполнял поручения налогоплательщика по перечислению денежных средств в бюджет, то есть с момента предъявления указанных поручений в банк и до момента возврата денежных средств на расчетный счет налогоплательщика. Так как иностранная организация действовала на основании разъяснений налоговых органов Российской Федерации о порядке уплаты налога на сайте www.№alog.ru и направленных ему Инспекцией через Личный кабинет иностранной организации.
Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 45 НК РФ, с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Подпунктом 1 пункта 4 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 45 НК РФ установлено, что поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 174.2 НК РФ иностранные организации, оказывающие услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 НК РФ, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, производят исчисление и уплату налога, если обязанность по уплате налога в отношении операций по реализации указанных услуг не возложена в соответствии со статьей 174.2 НК РФ на налогового агента.
Пунктом 7 статьи 174.2 НК РФ установлено, что уплата налога иностранными организациями, указанными в пункте 3 статьи 174.2 НК РФ, производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 163 НК РФ налоговый период по НДС устанавливается как квартал.
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Пунктом 8 статьи 75 НК РФ установлено, что не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора, страховых взносов) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным, расчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа), и (или) в результате выполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (пункт 4 статьи 69 НК РФ). Как следует из материалов жалобы, Налогоплательщик состоит на налоговом учете в Инспекции в качестве иностранной организации, оказывающей услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации.
24.04.2019 Налогоплательщиком в Инспекцию представлена налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2019 года, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 50394181 рубль.
С учетом положений статьи 163, пункта 7 статьи 174.2 НК РФ срок уплаты НДС за 1 квартал 2019 года – 25.04.2019.
Согласно информации, представленной Инспекцией, фактически уплата налога произведена Налогоплательщиком 12.07.2019, то есть с нарушением срока, предусмотренного пунктом 7 статьи 174.2 НК РФ.
В связи с несвоевременной уплатой налога в срок, предусмотренный пунктом 7 статьи 174.2 НК РФ, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и в адрес Налогоплательщика в сроки, установленные НК РФ, направлены требования от 07.05.2019 № 352 об уплате налога в сумме 50394181,00 рубль и пени в сумме 52073,99 рубля, от 06.06.2019 № 721 об уплате пени в сумме 494702,87 рубля, от 05.07.2019 № 848 об уплате пени в сумме 867792,93 рубля, от 06.08.2019 № 1266 об уплате пени в сумме 176087,53 рублей.
Общая сумма начисленных пеней составила 1590657,32 рублей (52073,99 + 494702,87 + 867792,93 + 176087,53).
При этом из документов, представленных Заявителем и Инспекцией, следует, что представленные налогоплательщиком в банк платежные поручения от 26.04.2019, 19.06.2019 и 05.07.2019 на перечисление НДС за 1 квартал 2019 года были возвращены банком-корреспондентом без исполнения, следовательно, в силу подпункта 1 пункта 4 статьи 45 НК РФ, обязанность по уплате налога налогоплательщиком не признается исполненной до 12.07.2019. Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, следовательно, порядок расчета пени, предложенный Заявителем, не соответствует указанной норме НК РФ.
Учитывая вышеизложенное, Федеральная налоговая служба считает правомерным начисление Налогоплательщику в соответствии со статьей 75 НК РФ пени в сумме 1590657,32 рублей, в связи с несвоевременной уплатой налога.
Федеральная налоговая служба считает необоснованным довод Заявителя о том, что иностранная компания должна быть освобождена от уплаты пени, так как действовала на основании разъяснений налоговых органов Российской Федерации о порядке уплаты налога на сайте www.№alog.ru и направленных ему Инспекцией через Личный кабинет иностранной организации, по следующим основаниям.
Из представленных Инспекцией материалов следует, что в Личный кабинет Налогоплательщику 24.05.2019 налоговым органом было направлено сообщение о непоступлении денежных средств на уплату налога за 1 квартал 2019 года, с предложением уточнить статус платежного документа в банке.
31.05.2019 Заявитель уведомил Инспекцию о том, что платеж от 26.04.2019 на сумму 50394181,00 рубля не прошел, и указанная сумма вернулась на расчетный счет Налогоплательщика. 03.06.2019 Инспекция сообщила Налогоплательщику об отсутствии в платежном документе обязательных реквизитов: статус платежа (01), основание платежа (ТП)/(ТP); налоговый период (KV.01.2019).
28.06.2019 Налогоплательщик направил в налоговый орган платежное поручение от 19.06.2019 с просьбой проверить правильность заполнения реквизитов. 01.07.2019 Инспекция сообщила Заявителю, что все необходимые для идентификации на территории Российской Федерации реквизиты в платежном поручении от 19.06.2019, представленном в Инспекцию вместе с запросом, заполнены правильно. Вместе с тем, доказательств направления в банк надлежащим образом заполненного платежного поручения (с отметкой банка) Заявителем не представлено.
В отношении довода Заявителя о том, что им трижды в иностранный банк направлялись платежные поручения на перечисление НДС за 1 квартал 2019 года, заполненные в соответствии с требованиями НК РФ, однако, денежные средства по независящим от налогоплательщика обстоятельствам возвращались банком-корреспондентом, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства согласно пункту 7 статьи 45 НК РФ заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Министерством финансов Российской Федерации приказом от 12.11.2013 № 107н утверждены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее – Правила). Соблюдение Правил предусматривает обязательность заполнения всех реквизитов распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Из представленной Инспекцией информации следует, что в ответ на запрос налогового органа в адрес Банка представлены сведения о причинах неисполнения банком платежных документов Налогоплательщика на оплату НДС за 1 квартал 2019 года.
Так, в письме от 27.08.2019 № 26-МСК-ОРБО/19 Банк сообщил следующее.
Платеж Налогоплательщика на сумму 50310723 рубля в пользу Инспекции, поступивший в банк 21.06.2019, был отменен банком в связи с несоблюдением Правил (не указаны обязательные поля «ИНН» и «КПП» плательщика, УИН), о чем банк-корреспондент уведомлен с указанием причины отмены платежа.
Платежи иностранной компании Налогоплательщика на ту же сумму, поступившие в Банк 09.07.2019 и 11.07.2019, также были отклонены банком в связи с неполным указанием обязательных налоговых реквизитов (не указаны ИНН, КПП, статус плательщика, УИН), о чем банк-корреспондент информирован с указанием причин отклонения платежей. Платеж на сумму 50310723 рубля в адрес Инспекции, поступивший в банк 12.07.2019 с корректными платежными реквизитами, исполнен банком 12.07.2019. Таким образом, из вышеизложенного следует, что НДС за 1 квартал 2019 года в размере 50394181 рубля (по платежным поручениям от 26.04.2019, 19.06.2019, 05.07.2019) не перечислен банком в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства со счета иностранной компании в банке по причине неуказания Налогоплательщиком в платежном документе обязательных реквизитов, необходимых для идентификации платежа.
Федеральная налоговая служба считает несостоятельной ссылку налогоплательщика на Постановление КС РФ от 12.10.1998 № 24-П, поскольку оно относится к утратившему законную силу Закону Российской Федерации от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы Российской Федерации». Кроме того, в рассматриваемом случае, в отличие от ситуации, рассмотренной в вышеуказанном постановлении, платежные документы на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации были возвращены банком, следовательно, в силу подпункта 1 пункта 4 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога не признается исполненной. Относительно просьбы Заявителя об анализе бездействия банка-корреспондента, выразившегося в неуведомлении иностранного банка об отказе в транзакции и его причинах, Федеральная налоговая служба сообщает, что оценка законности действий (бездействия) сотрудников банка не относится к компетенции Федеральной налоговой службы.
Иные доводы Налогоплательщика, приведенные в жалобе, оценка которых не нашла отражения в тексте настоящего решения, не имеют самостоятельного значения для разрешения спора по существу.
При таких обстоятельствах Федеральная налоговая служба, руководствуясь статьей 140 НК РФ, оставляет жалобу Налогоплательщика без удовлетворения.