1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 18 – 21, 23, 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; № 45, ст. 5424; 2008, № 29, ст. 3418; 2009, № 1, ст. 18;
№ 15, ст. 1780, № 30, ст. 3739, № 51, ст. 6151; 2010, № 19, ст. 2291; № 31,
ст. 4192; № 40, ст. 4971; 2013, № 19, ст. 2331; № 52, ст. 6983; 2014, № 40,
ст. 5314; № 43, ст. 5795; № 48, ст. 6664; 2015, № 51, ст. 7252; 2016, № 27,
ст. 4162, ст. 4278; 2017, № 14, ст. 2007; № 30, ст. 4458; № 31, ст. 4811; № 47, ст. 6841; 2018, № 1, ст. 18; Российская газета, 2018, № 121) и определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также принципы назначения, структуру, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
2. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований (далее – классификация операций сектора государственного управления).
4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 г., регистрационный номер 50003.
5. Назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется согласно настоящему Порядку и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов.
1Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 г., регистрационный номер 50003
5.1. Принцип единства означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях единства для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, порядка их формирования, а также применения в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При формировании кода бюджетной классификации Российской Федерации:
используется единая разрядность (двадцатизначная) для кода классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации с учетом общих требований к формированию кодов (отдельных составных частей кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, установленных настоящим Порядком;
обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации при дополнительной детализации отдельных составных частей кода бюджетной классификации Российской Федерации с учетом общих требований, установленных настоящим Порядком.
5.2. Принцип стабильности (преемственности) означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях стабильности и (или) преемственности кодов бюджетной классификации Российской Федерации отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
В случае изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, являющихся в соответствии с Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований обеспечивают сопоставимость изменяемых и (или) вновь вводимых правовыми актами указанных органов кодов бюджетной классификации Российской Федерации путем составления и размещения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» таблиц соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
В случае реорганизации или ликвидации органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, государственного (муниципального) учреждения присвоенный ему код главы (код главного распорядителя бюджетных средств, код главного администратора доходов бюджетов) может быть использован в бюджетной классификации Российской Федерации не ранее чем через пять лет с года, следующего за годом реорганизации (ликвидации) участника бюджетного процесса.
5.3. Принцип открытости назначения кодов означает открытость бюджетной классификации Российской Федерации (перечня кодов бюджетной классификации Российской Федерации, правил их установления и применения) для всеобщего ознакомления.
Правовые акты, регулирующие вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации, а также таблицы соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации являются публичными и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной (муниципальной) власти, принявших указанные правовые акты.
Присвоение правовым актам Российской Федерации (субъектов Российской Федерации), муниципальным правовым актам (их составным частям), регулирующим вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоения отдельным показателям бюджетной классификации Российской Федерации (кодам и (или) их наименованиям) грифов ограничения доступа к информации (степеней секретности), не допускается.
Введение кодов классификации расходов федерального бюджета для отражения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, информации по которым присвоен в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности, включая наименование закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения, в соответствии с которыми возникает расходное обязательство, а также наименования государственных программ, подпрограмм и (или) мероприятий, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании обращения органа государственной власти, по решению которого информация отнесена к государственной тайне, содержащего указания на возможность включения соответствующего наименования в состав открытой информации, а в случае отсутствия
таковой – модифицируемые наименования направлений расходов (целевых статей расходов бюджетов), отражающих экономическое содержание модифицируемой информации и позволяющих включить указанные наименования в состав открытой информации. При этом модифицированные наименования, не содержащие экономического содержания, например, «Подпрограмма 1», «Направление расходов 2» к включению в бюджетную классификацию расходов бюджетов не допускаются.