1. Регламент Государственной Думы, изменения в него принимаются постановлением Государственной Думы. Проект постановления Государственной Думы о внесении изменений в Регламент Государственной Думы может быть внесен депутатами Государственной Думы, фракциями, комитетами и комиссиями Государственной Думы (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 21 ноября 2008 года № 1289-5 ГД – см. предыдущую редакцию).
2. Регламент, а также постановления палаты о внесении изменений в Регламент Государственной Думы вступают в силу со дня их принятия, если палата не примет иное решение (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 20 февраля 2004 года № 131-IV ГД; в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 21 ноября 2008 года № 1289-5 ГД – см. предыдущую редакцию).
3. Процедуры проведения заседаний Государственной Думы, рассмотрения иных вопросов деятельности Государственной Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании палаты большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.
Разъяснение положений Регламента во время заседания палаты может осуществляться присутствующим на заседании палаты специально уполномоченным представителем (представителями) Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, который избирается большинством голосов от общего числа членов данного комитета. При наличии у депутатов Государственной Думы либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на специальном заседании Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту с обязательным приглашением на заседание депутатов Государственной Думы, имевших возражения против приведенных разъяснений. Решение комитета по указанному вопросу должно быть доведено до сведения депутатов Государственной Думы.
(Статья в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 сентября 2017 года № 2258-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
Законопроекты, не принятые Государственной Думой в окончательной редакции, а также принятые ею, но отклоненные Советом Федерации или Президентом Российской Федерации, рассматриваются Государственной Думой следующего созыва в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, на той стадии законодательной процедуры, на которой было прервано их рассмотрение Государственной Думой предыдущего созыва, если иное решение не будет принято Государственной Думой нового созыва.
(Статья утратила силу с 11 декабря 2007 года – постановление Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
1. В случаях, установленных федеральными законами, могут быть образованы комиссии Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Сопредседатели комиссий Федерального Собрания Российской Федерации от Государственной Думы и другие депутаты Государственной Думы, избранные в составы соответствующих комиссий, образуют депутации Государственной Думы в данных комиссиях Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Решения об утверждении численного и персонального составов депутаций Государственной Думы в комиссиях Федерального Собрания Российской Федерации и положений о порядке участия депутаций Государственной Думы в деятельности комиссий Федерального Собрания Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и оформляются постановлением палаты.
4. Информация о результатах работы депутаций Государственной Думы в комиссиях Федерального Собрания Российской Федерации направляется в письменной форме Председателю Государственной Думы в порядке, устанавливаемом положениями о порядке участия депутаций Государственной Думы в деятельности соответствующих комиссий Федерального Собрания Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 1365-5 ГД.)1. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет Государственной Думы, а также внесение изменений в бюджетные сметы Государственной Думы осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, настоящим Регламентом и порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Государственной Думы, утверждаемым распоряжением Председателя Государственной Думы по согласованию с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту и Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам. Бюджетные сметы Государственной Думы утверждаются Руководителем Аппарата Государственной Думы.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 сентября 2017 года № 2258-7 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
2. Часть утратила силу – Постановление Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.
3. Часть утратила силу – Постановление Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.
4. Правила предоставления Государственной Думой субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета разрабатываются Аппаратом Государственной Думы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, согласовываются с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту и утверждаются распоряжением Председателя Государственной Думы.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 сентября 2017 года № 2258-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
5. Аппарат Государственной Думы до 15 апреля текущего финансового года направляет отчет об исполнении бюджетных смет Государственной Думы за истекший финансовый год на заключение в Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту и Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам. Отчет Руководителя Аппарата Государственной Думы об исполнении бюджетных смет Государственной Думы за истекший финансовый год и заключения по нему указанных комитетов вносятся Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту на рассмотрение Совета Государственной Думы. По итогам рассмотрения Совет Государственной Думы принимает решение.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 сентября 2017 года № 2258-7 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 24 июня 2016 года № 9491-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)