(глава дополнительно включена Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 15 декабря 2002 года № 3409-III ГД)
1. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Государственной Думы и Счетной палаты Российской Федерации (далее – Счетная палата), осуществляемыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и другими законами Российской Федерации, регулируется настоящим Регламентом.
2. Взаимодействие Государственной Думы и Счетной палаты осуществляется в виде:
(Абзац в редакции Постановлением Государственной Думы от 25 февраля 2015 года № 6185-6 ГД – См. предыдущую редакцию.)
а) поручений Счетной палате провести контрольные и экспертно-аналитические мероприятия;
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 25 февраля 2015 года № 6185-6 ГД – См. предыдущую редакцию.)
б) направления обращений не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы;
в) направления запросов комитетов, комиссий и депутатов Государственной Думы в целях получения информации по вопросам, отнесенным к ведению Счетной палаты;
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 25 февраля 2015 года № 6185-6 ГД – См. предыдущую редакцию.)
в.1) направления Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам поступившего в Государственную Думу доклада Правительства Российской Федерации об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции за отчетный период;
(Пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 25 февраля 2015 года № 6185-6 ГД.)
г) рассмотрения ежегодных отчетов о работе Счетной палаты;
д) рассмотрения информации о результатах проведенных Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предложений Счетной палаты о совершенствовании бюджетного процесса и развитии финансовой системы Российской Федерации, а также совершенствовании бюджетного законодательства и законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Счетной палаты;
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 11 июня 2013 года № 2336-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
д.1) рассмотрения предложений Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля);
(Пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 25 февраля 2015 года № 6185-6 ГД.)
е) рассмотрения заключений Счетной палаты по результатам экспертизы проектов Счетной палаты на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
(Пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 11 июня 2013 года № 2336-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
е.1) рассмотрения заключений Счетной палаты по результатам экспертизы проектов федеральных законов в части, касающейся расходных обязательств Российской Федерации, приводящих к изменению доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, иных проектов федеральных законов, затрагивающих вопросы формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, а также проблемы бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации;
(Пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД.)
ж) рассмотрения заключений Счетной палаты на отчеты об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
(Пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 11 июня 2013 года № 2336-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
з) рассмотрения заключений Счетной палаты по результатам экспертизы иных проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к компетенции Счетной палаты;
(Пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 11 июня 2013 года № 2336-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
з.1) рассмотрения заключений Счетной палаты по результатам экспертизы проектов на проекты государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, и предложений о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, в том числе в федеральные целевые программы;
(Пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 25 февраля 2015 года № 6185-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
з.2) рассмотрения заключения Счетной палаты на доклад Правительства Российской Федерации об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции за отчетный период;
(Пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 25 февраля 2015 года № 6185-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
и) утверждения по согласованию с Советом Федерации формы оперативного доклада Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета;
(Пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 11 июня 2013 года № 2336-6 ГД.)
к) ежеквартального представления Счетной палатой оперативного доклада о ходе исполнения федерального бюджета;
(Пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 11 июня 2013 года № 2336-6 ГД.)
л) рассмотрения ответственным комитетом предложений Счетной палаты по доработке проектов федеральных законов, принятых или одобренных в первом чтении;
(Пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД.)
м) направления ответственным комитетом подготовленных к рассмотрению на своем заседании таблиц поправок к законопроектам, на которые Счетная палата представила свои заключения;
(Пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД.)
н) участия представителей Счетной палаты в заседаниях комитетов Государственной Думы и заседаниях Государственной Думы.
(Пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД.)
3. Поручения Счетной палате о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оформляются Постановлением Государственной Думы. Проекты постановлений о поручениях Счетной палате готовятся Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту по предложениям комитетов, комиссий, депутатов Государственной Думы.
(Часть дополнительно включена Постановлением Государственной Думы от 25 февраля 2015 года № 6185-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
4. Обращение в Счетную палату с обобщенными Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту предложениями комитетов, комиссий, депутатов Государственной Думы по вопросам, требующим проверки (анализа) в ходе проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, направляется Советом Государственной Думы в Счетную палату для их рассмотрения при формировании плана работы Счетной палаты на очередной год до 1 октября года, предшествующего планируемому.
(Часть дополнительно включена Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД.)
Ежегодные отчеты о работе Счетной палаты, отчеты Счетной палаты по результатам проведенных проверок, а также другие документы Счетной палаты, связанные с взаимоотношениями Государственной Думы и Счетной палаты, предварительно рассматриваются Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту, который в случае вынесения указанных документов на рассмотрение Государственной Думы представляет по ним свои заключения.
(Статья в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
Утратила силу – Постановление Государственной Думы от 25 февраля 2015 года № 6185-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» Государственная Дума утверждает по согласованию с Советом Федерации форму оперативного доклада о ходе исполнения федерального бюджета. Проект соответствующего Постановления вносится на рассмотрение Государственной Думы Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам.
(Статья в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 11 июня 2013 года № 2336-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
1. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам готовит проект постановления Государственной Думы о поручении Счетной палате, содержащего перечень контрольных мероприятий, которые комитеты, комиссии и депутаты Государственной Думы предлагают включить в план работы Счетной палаты на предстоящий год, а также сроки их выполнения.
2. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам не позднее 5 октября года, предшествующего году, в котором предлагается проведение Счетной палатой плановых контрольных мероприятий, направляет указанный проект постановления Государственной Думы в Счетную палату для оценки полноты предлагаемых контрольных мероприятий и пропорциональности их распределения по видам и направлениям деятельности Счетной палаты, а также для оценки соотношения объема поручений с возможностями Счетной палаты.
1. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам вносит проект постановления Государственной Думы о поручении Счетной палате провести плановые контрольные мероприятия в предстоящем году на рассмотрение палаты в соответствии с частью второй статьи 94 Регламента Государственной Думы, а также представляет пояснительную записку Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам к указанному проекту постановления Государственной Думы.
2. В случае представления Счетной палатой замечаний по указанному проекту постановления Государственной Думы такие замечания после предварительного рассмотрения Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам представляются на рассмотрение палаты вместе с документами, указанными в части первой настоящей статьи.
1. Государственная Дума рассматривает проект постановления Государственной Думы о поручении Счетной палате на пленарном заседании не позднее 10 декабря года, предшествующего году, в котором предлагается проведение Счетной палатой плановых контрольных мероприятий.
2. При рассмотрении указанного проекта постановления Государственная Дума заслушивает доклад представителя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
3. Представителям комитетов, комиссий, внесших предложения о включении поручений Счетной палате провести контрольные мероприятия в годовой план работы Счетной палаты, предоставляется преимущественное право на выступление для обоснования предлагаемых поручений.
Принятое постановление Государственной Думы о поручении Счетной палате направляется в Счетную палату не позднее 15 декабря года, предшествующего году, в котором предлагается проведение Счетной палатой плановых контрольных мероприятий.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» Счетная палата информирует Государственную Думу о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Информация Счетной палаты о результатах указанных мероприятий рассматривается профильными комитетами Государственной Думы и Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту с приглашением Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты либо аудитора Счетной палаты. Информация Счетной палаты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по предложению профильных комитетов Государственной Думы или Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту может рассматриваться на заседаниях Государственной Думы. По итогам ее рассмотрения палата может принимать постановления.
(Статья в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
1. В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» Счетная палата представляет Государственной Думе ежегодный отчет о своей работе.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 11 июня 2013 года № 2336-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
2. Государственная Дума рассматривает ежегодный отчет о работе Счетной палаты в течение двух месяцев со дня внесения указанного отчета в Государственную Думу.
Ежегодный отчет о работе Счетной палаты направляется в комитеты, комиссии для подготовки предложений и замечаний, а также для подготовки предложений по проекту постановления Государственной Думы об отчете о работе Счетной палаты в соответствующем году.
Комитеты, комиссии в течение трех недель рассматривают ежегодный отчет о работе Счетной палаты и направляют в Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту свои предложения и замечания.
(Статья в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту по итогам рассмотрения ежегодного отчета о работе Счетной палаты с учетом представленных комитетами, комиссиями предложений и замечаний готовит заключение на указанный отчет, а также проект Постановления Государственной Думы об отчете о работе Счетной палаты в соответствующем году и представляет их на рассмотрение палаты.
(Статья в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
1. При рассмотрении ежегодного отчета Счетной палаты Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Счетной палаты или его заместителя, содоклад представителя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, а также выступления представителей других комитетов с информацией о работе Счетной палаты по направлениям деятельности аудиторов Счетной палаты. Процедура рассмотрения ежегодного отчета Счетной палаты устанавливается Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 11 июня 2013 года № 2336-6 ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
2. По итогам рассмотрения ежегодного отчета о работе Счетной палаты Государственная Дума принимает постановление.
1. В соответствии с частью 4 статьи 27 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» Счетная палата направляет в Государственную Думу предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля).
2. Государственная Дума рассматривает предложения Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) в течение 15 дней со дня поступления указанных предложений в Государственную Думу. В этот срок не засчитывается время работы депутатов с избирателями в соответствии со статьей 40 настоящего Регламента. Если предложения Счетной палаты поступили в Государственную Думу в период между сессиями Государственной Думы, то указанные предложения вносятся на рассмотрение Государственной Думы не позднее чем через 14 дней после начала очередной сессии Государственной Думы.
3. Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту по итогам рассмотрения предложений Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) готовит заключение на указанные предложения Счетной палаты, а также проект Постановления Государственной Думы о согласовании или несогласовании приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) и представляет их на рассмотрение палаты.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
4. При рассмотрении предложений Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Счетной палаты либо заместителя Председателя Счетной палаты. Порядок рассмотрения указанных предложений устанавливается Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 декабря 2017 года № 3227-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
5. По итогам рассмотрения предложений Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля) Государственная Дума принимает постановление, которое направляется в Счетную палату.
(Статья дополнительно включена Постановлением Государственной Думы от 25 февраля 2015 года № 6185-6 ГД.)