(глава дополнительно включена постановлением Государственной Думы от 14 октября 2009 года № 2618-5 ГД)
1. Обращения, адресованные депутатам Государственной Думы, рассматриваются ими лично. Депутаты Государственной Думы вправе запрашивать документы, материалы и иную информацию, необходимые для подготовки ответов на обращения граждан, в комитетах и комиссиях Государственной Думы в соответствии с вопросами их ведения. Рассмотрение поступивших в Государственную Думу обращений граждан и проведение личного приема граждан в Государственной Думе осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Порядком рассмотрения обращений граждан в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и настоящим Регламентом.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 10 мая 2018 года № 3897-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
2. Порядок рассмотрения обращений граждан в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации согласовывается с Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту и утверждается Председателем Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 сентября 2017 года № 2258-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 9 ноября 2016 года № 171-7 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
Регистрация обращений граждан, обеспечение рассмотрения обращений граждан и организация личного приема граждан в Государственной Думе осуществляются Аппаратом Государственной Думы.