1. Регламент Государственной Думы, изменения в него принимаются постановлением Государственной Думы. Проект постановления Государственной Думы о внесении изменений в Регламент Государственной Думы может быть внесен депутатами Государственной Думы, фракциями, комитетами и комиссиями Государственной Думы (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 21 ноября 2008 года № 1289-5 ГД – см. предыдущую редакцию).
2. Регламент, а также постановления палаты о внесении изменений в Регламент Государственной Думы вступают в силу со дня их принятия, если палата не примет иное решение (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 20 февраля 2004 года № 131-IV ГД; в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 21 ноября 2008 года № 1289-5 ГД – см. предыдущую редакцию).
3. Процедуры проведения заседаний Государственной Думы, рассмотрения иных вопросов деятельности Государственной Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании палаты большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.
Разъяснение положений Регламента во время заседания палаты может осуществляться присутствующим на заседании палаты специально уполномоченным представителем (представителями) Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, который избирается большинством голосов от общего числа членов данного комитета. При наличии у депутатов Государственной Думы либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на специальном заседании Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы с обязательным приглашением на заседание депутатов Государственной Думы, имевших возражения против приведенных разъяснений. Решение комитета по указанному вопросу должно быть доведено до сведения депутатов Государственной Думы.
Законопроекты, не принятые Государственной Думой в окончательной редакции, а также принятые ею, но отклоненные Советом Федерации или Президентом Российской Федерации, рассматриваются Государственной Думой следующего созыва в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, на той стадии законодательной процедуры, на которой было прервано их рассмотрение Государственной Думой предыдущего созыва, если иное решение не будет принято Государственной Думой нового созыва.
(Статья утратила силу с 11 декабря 2007 года – постановление Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
1. В случаях, установленных федеральными законами, могут быть образованы комиссии Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Сопредседатели комиссий Федерального Собрания Российской Федерации от Государственной Думы и другие депутаты Государственной Думы, избранные в составы соответствующих комиссий, образуют депутации Государственной Думы в данных комиссиях Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Решения об утверждении численного и персонального составов депутаций Государственной Думы в комиссиях Федерального Собрания Российской Федерации и положений о порядке участия депутаций Государственной Думы в деятельности комиссий Федерального Собрания Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и оформляются постановлением палаты.
4. Информация о результатах работы депутаций Государственной Думы в комиссиях Федерального Собрания Российской Федерации направляется в письменной форме Председателю Государственной Думы в порядке, устанавливаемом положениями о порядке участия депутаций Государственной Думы в деятельности соответствующих комиссий Федерального Собрания Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 1365-5 ГД.)1. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы Государственной Думы, а также внесение изменений в бюджетную смету Государственной Думы осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, настоящим Регламентом и порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Государственной Думы, утверждаемым распоряжением Председателя Государственной Думы по согласованию с Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам.
2. В течение одного месяца со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект бюджетной сметы Государственной Думы на очередной финансовый год представляется Аппаратом Государственной Думы на согласование в Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам. Согласованный указанными комитетами проект бюджетной сметы Государственной Думы на очередной финансовый год вносится Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы на рассмотрение Совета Государственной Думы. Одобренный Советом Государственной Думы проект бюджетной сметы Государственной Думы на очередной финансовый год утверждается распоряжением Председателя Государственной Думы.
3. Изменения в бюджетную смету Государственной Думы на текущий финансовый год согласовываются с Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и утверждаются распоряжениями Председателя Государственной Думы.
4. Правила предоставления Государственной Думой субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета разрабатываются Аппаратом Государственной Думы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, согласовываются с Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и утверждаются распоряжением Председателя Государственной Думы.
5. Аппарат Государственной Думы до 15 апреля текущего финансового года направляет отчет об исполнении бюджетной сметы Государственной Думы за истекший финансовый год на заключение в Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам. Отчет об исполнении бюджетной сметы Государственной Думы за истекший финансовый год и заключения по нему указанных комитетов вносятся Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы на рассмотрение Совета Государственной Думы. По итогам рассмотрения Совет Государственной Думы принимает решение.
(Статья в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 24 июня 2016 года № 9491-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)