1. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вноситься Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, а также группой численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
2. В соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.
1. Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации, внесенные в Государственную Думу, должны содержать новую редакцию указанных глав Конституции Российской Федерации или их отдельных статей, частей, пунктов, а также обоснование данных предложений.
2. Предложения направляются Советом Государственной Думы в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству для подготовки заключения, после чего включаются Советом Государственной Думы в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 28 июня 2000 года № 496-III ГД; в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 марта 2006 года № 2881-IV ГД – см. предыдущую редакцию).
1. Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации и заключение Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассматриваются на заседании Государственной Думы. По итогам обсуждения Государственная Дума принимает постановление об одобрении или отклонении указанных предложений (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 28 июня 2000 года № 496-III ГД; в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 марта 2006 года № 2881-IV ГД – см. предыдущую редакцию).
2. Предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее трех пятых от общего числа депутатов Государственной Думы. В этом случае постановление Государственной Думы с законопроектом направляются в течение пяти дней в Совет Федерации дня последующего рассмотрения.
1. Поправки к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
2. Поступивший подготовленный субъектом, указанным в статье 134 Конституции Российской Федерации, проект закона Российской Федерации о поправках к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации передается Советом Государственной Думы для подготовки заключения в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 28 июня 2000 года № 496-III ГД; в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 марта 2006 года № 2881-IV ГД – см. предыдущую редакцию).
3. Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству проводит предварительное рассмотрение проекта закона Российской Федерации о поправках к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации с участием инициатора законопроекта, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, а также представителей других комитетов палаты и иных лиц, предусмотренных настоящим Регламентом (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 28 июня 2000 года № 496-III ГД; в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 марта 2006 года № 2881-IV ГД – см. предыдущую редакцию).
4. Заключение Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, заключение Общественной палаты (если таковое имеется) и подготовленный к рассмотрению проект закона Российской Федерации о поправках к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации направляются Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству в Совет Государственной Думы для включения законопроекта в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 марта 2006 года № 2881-IV ГД – см. предыдущую редакцию).
1. Рассмотрение проекта закона Российской Федерации о поправках к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации осуществляется Государственной Думой в трех чтениях.
2. В ходе рассмотрения законопроекта Государственная Дума заслушивает доклад инициатора каждой конституционной поправки, содоклад представителя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе или уполномоченных Президентом Российской Федерации лиц, полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, представителей фракций, а также экспертов и иных лиц, приглашенных по решению палаты для участия в обсуждении. При рассмотрении законопроекта, являвшегося объектом экспертизы Общественной палаты, вправе выступить также член Общественной палаты, уполномоченный советом Общественной палаты. Члену Общественной палаты для выступления предоставляется до пяти минут (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2009 года № 2019-5 ГД – см. предыдущую редакцию).
Поправки к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации обсуждаются и голосование проводится по каждой поправке в отдельности в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Поправка считается одобренной, если за ее одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
После постатейного обсуждения и голосования поправок к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации Государственная Дума принимает проект закона Российской Федерации о поправках к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации в целом. Закон считается принятым, если он одобрен не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
(Статья в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 27 сентября 2002 года № 3093-III ГД.)
1. Если Совет Федерации отклоняет проект закона Российской Федерации о поправках к главам 3 – 8 Конституции Российской Федерации, то для преодоления возникших разногласий может применяться процедура, предусмотренная главой 14 настоящего Регламента для повторного рассмотрения федеральных законов (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 27 сентября 2002 года № 3093-III ГД).
2. Указанный проект закона считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов палаты (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 27 сентября 2002 года № 3093-III ГД).