1. В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты Государственной Думы (далее также комитеты).
2. Комитеты Государственной Думы:
а) вносят предложения по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также вносят предложения о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию (пункт в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД – см. предыдущую редакцию);
б) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;
б.1) осуществляют подготовку заключений, предусмотренных частью седьмой статьи 112 настоящего Регламента, и направляют их субъекту (субъектам) права законодательной инициативы (пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 24 декабря 2010 года № 4728-5 ГД);
в) осуществляют подготовку проектов Постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются Постановлениями Государственной Думы (пункт в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД – см. предыдущую редакцию);
г) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам Постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы;
д) рассматривают и исполняют поручения Совета Государственной Думы;
е) в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации;
ж) в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы осуществляют подготовку проектов Постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;
з) организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания;
и) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
и.1) направляют письменные обращения по вопросам своего ведения руководителям федеральных органов исполнительной власти;
(Пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 14 ноября 2012 года № 1119-6 ГД.)
к) проводят во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению мониторинга правоприменения в Российской Федерации, анализ практики применения законодательства;
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 14 ноября 2012 года № 1119-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
л) вносят предложения о проведении мероприятий в Государственной Думе;
л.1) рассматривают обращения граждан (пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 14 октября 2009 года № 2618-5 ГД);
м) решают вопросы организации своей деятельности;
н) осуществляют иные полномочия, установленные федеральными законами и настоящим Регламентом.
(Пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 21 июня 2013 года № 2484-6 ГД.)
(Статья в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 29 декабря 2003 года № 12-IV ГД – см. предыдущую редакцию.)
1. Государственная Дума образует следующие комитеты:
а) Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству;
б) Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;
в) Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов;
г) Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам;
д) Комитет Государственной Думы по финансовому рынку;
е) Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству;
ж) Комитет Государственной Думы по вопросам собственности;
з) Комитет Государственной Думы по промышленности;
и) Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству;
к) Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям;
л) Комитет Государственной Думы по энергетике;
м) Комитет Государственной Думы по транспорту;
н) Комитет Государственной Думы по обороне;
о) Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции;
п) Комитет Государственной Думы по международным делам;
р) Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками;
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 13 сентября 2013 года № 2793-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
с) Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления;
т) Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока;
у) Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;
ф) Комитет Государственной Думы по охране здоровья;
х) Комитет Государственной Думы по образованию;
ц) Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей;
ч) Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам;
ш) Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии;
щ) Комитет Государственной Думы по культуре;
3) Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций;
ю) Комитет Государственной Думы по делам национальностей;
я) Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи;
я.1) Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.
(Часть в редакции Постановления Государственной Думы от 21 декабря 2011 года № 6-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
я.2) Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
(Пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 28 сентября 2012 года № 879-6 ГД.)
2. Государственная Дума может образовывать и другие комитеты. Образование или ликвидация комитета Государственной Думы, а также изменение его названия производится путем принятия Постановлений Государственной Думы о внесении соответствующих изменений в часть первую настоящей статьи (часть в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД – см. предыдущую редакцию).
3. Комитеты Государственной Думы образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.
(Статья в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 29 декабря 2003 года № 12-IV ГД – см. предыдущую редакцию.)
1. Государственная Дума образует комитеты, как правило, на основе принципа пропорционального представительства фракций. Численный состав каждого комитета определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты (часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД, – см. предыдущую редакцию).
2. Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности.
3. Подкомитеты предварительно прорабатывают направляемые им председателем комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям комитета.
4. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного подкомитета. Член подкомитета имеет право решающего голоса на заседании подкомитета. Депутаты, не входящие в состав подкомитета, вправе принимать участие в работе подкомитета с правом совещательного голоса.
(Статья в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 29 декабря 2003 года № 12-IV ГД – см. предыдущую редакцию.)
1. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы.
2. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются палатой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы по представлению фракций. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании оформляется постановлением палаты (часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД, – см. предыдущую редакцию).
3. Общее число депутатов Государственной Думы, избранных по представлениям одной фракции на должности Председателя Государственной Думы и его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, не может превышать 50 процентов от общего числа членов данной фракции (часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года № 5134-4 ГД, – см. предыдущую редакцию).
4. Решения об освобождении председателей комитетов Государственной Думы и их заместителей от должности принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решения об освобождении оформляются постановлениями палаты.
5. Состав комитета утверждается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решение об утверждении состава комитета оформляется постановлением Государственной Думы. Изменения в составе комитета производятся постановлением Государственной Думы.
6. В состав комитета не может быть избран Председатель Государственной Думы (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 19 марта 2004 года № 228-IV ГД – см. предыдущую редакцию).
7. Каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы, обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы (часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 19 марта 2004 года № 228-IV ГД – см. предыдущую редакцию).
8. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного ее комитета.
(Статья в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 29 декабря 2003 года № 12-IV ГД – см. предыдущую редакцию.)
1. Председатель комитета Государственной Думы:
а) представляет комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы. Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, с общественными объединениями, другими организациями, с соответствующими органами парламентов иностранных государств, с международными организациями, а также с Председателем Государственной Думы и его заместителями, Советом Государственной Думы, комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации;
б) распределяет обязанности между своими заместителями;
в) вносит предложения о количестве и составах подкомитетов, рабочих групп и о порядке их работы;
г) направляет своим заместителям законопроекты и иные документы и материалы, поступившие в комитет, для рассмотрения и подготовки предложений;
д) уведомляет о месте и времени очередного заседания комитета не менее чем за двое суток членов данного комитета, а также заблаговременно информирует об этом других депутатов Государственной Думы и иных участников заседания;
е) созывает внеочередное заседание комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комитета;
ж) ведет заседания комитета, подписывает протоколы заседаний и решения комитета;
з) в случае своего отсутствия и отсутствия своего первого заместителя поручает исполнение обязанностей председателя комитета одному из своих заместителей;
и) координирует деятельность подкомитетов и рабочих групп, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комитета в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между своими заместителями;
к) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата комитета;
л) представляет к назначению на должность и к освобождению от должности руководителя аппарата комитета и других федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы) в аппарате комитета, а также работников аппарата комитета в соответствии со структурой и штатами Аппарата Государственной Думы, определенными в порядке, установленном частью второй статьи 79 настоящего Регламента (пункт в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 17 ноября 2006 года № 3751-4 ГД – см. предыдущую редакцию).
м) подписывает ответы на обращения граждан, рассмотренные в соответствии с частью первой статьи 29 настоящего Регламента (подпункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 14 октября 2009 года № 2618-5 ГД);
н) принимает решение о прекращении переписки с гражданами в случае, предусмотренном частью 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») (подпункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 14 октября 2009 года № 2618-5 ГД);
о) подписывает заключения, предусмотренные частью седьмой статьи 112 настоящего Регламента (пункт дополнительно включен Постановлением Государственной Думы от 24 декабря 2010 года № 4728-5 ГД).
2. Первый заместитель председателя комитета замещает председателя комитета в его отсутствие.
(Статья в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 29 декабря 2003 года № 12-IV ГД – см. предыдущую редакцию.)
1. Заседание комитета Государственной Думы правомочно, если число присутствующих на нем членов комитета и членов комитета, передавших свои голоса другим членам комитета, составляет более половины от общего числа членов комитета.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 21 сентября 2012 года № 822-6 ГД – см. предыдущую редакцию.)
2. Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.
3. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
4. Информация о работе комитета для депутатов Государственной Думы помещается на доске объявлений палаты.
5. Депутат Государственной Думы обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат Государственной Думы заблаговременно информирует председателя комитета.
6. Комитет своим решением вправе установить порядок передачи депутатом Государственной Думы своего голоса другому депутату Государственной Думы – члену данного комитета в связи с отсутствием на заседании комитета по уважительной причине.
7. Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании, и членов комитета, передавших свои голоса другим членам данного комитета, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Депутаты Государственной Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний комитета.
(Статья в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 29 декабря 2003 года № 12-IV ГД – см. предыдущую редакцию.)
1. Комитеты, комиссии Государственной Думы имеют право вносить на заседание Совета Государственной Думы предложения по проекту порядка работы Государственной Думы на очередное заседание.
2. Депутат – представитель комитета, комиссии по поручению комитета, комиссии имеет право выступать на заседаниях палаты, заседаниях других комитетов и комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета, комиссии.
1. В заседании комитета, комиссии Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Государственной Думы, не входящие в их состав.
2. На заседании комитета, комиссии вправе присутствовать полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, комиссии, а также могут присутствовать статс-секретари – заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти, а при рассмотрении законопроектов, являвшихся объектом экспертизы Общественной палаты, – члены Общественной палаты, уполномоченные советом Общественной палаты. При этом количество членов Общественной палаты, принимающих участие в заседании комитета, комиссии, не может превышать пять человек.
(Часть дополнена Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 марта 2006 года № 2882-IV ГД; в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 11 июня 2013 года № 2336-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
2.1. Комитеты и комиссии Государственной Думы вправе приглашать на свои заседания федеральных министров, уполномоченных ими должностных лиц, иных должностных лиц.
(Часть дополнительно включена Постановлением Государственной Думы от 21 июня 2013 года № 2484-6 ГД.)
3. На заседание комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
4. Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами, комиссиями раздельно.
5. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, комитеты и комиссии могут проводить парламентские слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе. В случае необходимости указанные мероприятия могут проводиться комитетами, комиссиями в субъектах Российской Федерации. Проведение комитетами, комиссиями мероприятий в субъектах Российской Федерации осуществляется в порядке, утверждаемом Председателем Государственной Думы по согласованию с Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы. В случае проведения мероприятий в субъектах Российской Федерации командирование депутатов Государственной Думы, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Аппарате Государственной Думы, и работников Аппарата Государственной Думы осуществляется в соответствии с установленным порядком. Вопрос о проведении парламентских слушаний, конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров, требующих дополнительных финансовых средств либо намеченных на дни заседаний Государственной Думы, решается Советом Государственной Думы по представлению комитета, комиссии.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 25 января 2013 года № 1672-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
6. При проведении закрытого заседания комитета, комиссии Государственной Думы действуют правила, установленные частями шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой и одиннадцатой статьи 37 настоящего Регламента (часть в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 4 декабря 1998 года № 3324-II ГД).
1. Для подготовки отдельных вопросов комитет, комиссия Государственной Думы может создавать рабочие группы из числа членов данных комитета, комиссии, других депутатов Государственной Думы, представителей государственных органов и иных организаций. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, комитет Государственной Думы может образовывать иные рабочие органы (часть дополнена с 1 января 2008 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 20 апреля 2007 года № 4464-4 ГД – см. предыдущую редакцию).
2. Комитет, комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов Правового управления Аппарата Государственной Думы и других экспертов, а также принять решение о проведении независимой экспертизы законопроектов.
3. Комитет Государственной Думы, назначенный в соответствии с частью первой статьи 108 настоящего Регламента ответственным по законопроекту, обязан рассматривать заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта, поступившее в соответствии с пунктом «р» части первой статьи 11 настоящего Регламента. Информация о результатах рассмотрения комитетом указанного заключения доводится до сведения депутатов Государственной Думы в выступлении представителя комитета при обсуждении законопроекта на заседании Государственной Думы. При обсуждении заключения Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта вправе выступить член (члены) Общественной палаты, присутствующий (присутствующие) в соответствии с частью второй статьи 26 настоящего Регламента на заседании комитета (часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 марта 2006 года № 2882-IV ГД; дополнена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2009 года № 2019-5 ГД – см. предыдущую редакцию).
Деятельность комитета, комиссии Государственной Думы основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комитета, комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.
1. Комитеты и комиссии Государственной Думы рассматривают обращения граждан в соответствии с вопросами их ведения.
2. Комитеты и комиссии палаты вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также для деятельности межфракционных рабочих групп, у руководителей государственных органов и иных организаций.
(Часть в редакции, введенной в действие Постановлением Государственной Думы от 22 июня 2012 года № 563-6 ГД – см. предыдущую редакцию.)
(Статья в редакции Постановления Государственной Думы от 14 октября 2009 года № 2618-5 ГД – см. предыдущую редакцию.)
1. В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комиссии Государственной Думы (далее – комиссии).
2. Государственная Дума образует комиссии в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Регламентом.
3. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.
4. Решения об образовании комиссии, избрании председателя комиссии, его первого заместителя и заместителей, утверждении состава комиссии и положения о комиссии, установлении даты представления и формы отчета о деятельности комиссии, включающего информацию об израсходованных финансовых средствах, принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и оформляются постановлением палаты. В положении о комиссии определяются задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия, иные вопросы, касающиеся деятельности комиссии.
(Часть в редакции Постановления Государственной Думы от 21 декабря 2011 года № 6-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
5. Председатель комиссии исполняет свои полномочия в соответствии с постановлением Государственной Думы о комиссии и положением о комиссии. Председатель комиссии осуществляет свою деятельность в порядке, установленном статьей 23 настоящего Регламента для председателя комитета Государственной Думы, если иное не предусмотрено федеральными законами или настоящим Регламентом.
6. Первый заместитель председателя комиссии замещает председателя комиссии в его отсутствие.
7. Заседания комиссии проводятся в порядке, установленном статьей 24 настоящего Регламента для комитета Государственной Думы, если иное не предусмотрено федеральными законами или настоящим Регламентом.
(Статья в редакции Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 29 декабря 2003 года № 12-IV ГД – см. предыдущую редакцию.)
1. Для подготовки к рассмотрению палатой вопросов, связанных с нарушением правил депутатской этики, Государственная Дума на срок полномочий Государственной Думы данного созыва образует Комиссию Государственной Думы по вопросам депутатской этики.
2. Государственная Дума образует Комиссию Государственной Думы по вопросам депутатской этики в соответствии с положением о комиссии, утверждаемым постановлением Государственной Думы.
3. В состав Комиссии Государственной Думы по вопросам депутатской этики не могут быть избраны Председатель Государственной Думы и его заместители.
4. Заседания Комиссии Государственной Думы по вопросам депутатской этики проводятся по мере необходимости.
5. По решению Государственной Думы Комиссия Государственной Думы по вопросам депутатской этики представляет депутатам Государственной Думы отчет в письменной форме о своей деятельности.
(Статья в редакции Постановления Государственной Думы от 21 декабря 2011 года № 6-6 ГД. – См. предыдущую редакцию.)
1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Государственная Дума на срок полномочий Государственной Думы данного созыва образует Комиссию Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и положением о комиссии, утвержденным постановлением Государственной Думы.
2. Государственная Дума образует Комиссию Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, на основе принципа пропорционального представительства фракций.
3. Проект постановления Государственной Думы об образовании Комиссии Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, избрании председателя комиссии и его заместителей, утверждении состава комиссии и положения о комиссии вносится на рассмотрение палаты Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
4. В соответствии с частью седьмой статьи 10 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» информация о представлении депутатом Государственной Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Федерального Собрания Российской Федерации и размещению на официальном сайте Государственной Думы.
5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами Государственной Думы, размещаются на официальном сайте Государственной Думы и предоставляются общероссийским средствам массовой информации по их запросам в порядке, утвержденном Председателем Государственной Думы по согласованию с Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
(Статья дополнительно включена Постановлением Государственной Думы от 16 марта 2012 года № 172-6 ГД.)